Перейти к публикации

Аккумулятор И Все,что С Ним Связано.


Димыч.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, Grizzly сказал:

Когда и при каких условиях, при работающем генераторе, АКБ из потребителя превращается в источник тока? 

По ощущению, когда напряжение в бортовой сети падает до упомянутых 12,1-12,2В. При этом в машине включены минимум потребителей - ДХО, топливный насос, вся контрольно-регулирующая бортовая электроника, поддержание температуры автоклиматом в уже прогретой машине, периодически поворотники и стеклоочиститель с омывателем. Всё это никак не зависит от оборотов двигателя - хоть на холостом ходу, хоть на скорости 60 км/ч, хоть на 100 (обороты в пределах 2 с небольшим тысяч). И теоретически пошла разность потенциалов от большего к меньшему  (приведенный ранее отрицательный ток по DiagBox).

07.03.2021 в 01:23, chizhik_pyzhik сказал:

мое мнение будет зависеть от.... когда я пойму, что это за напряжение, если на клемах АКБ с отключенными потребителями при 20*С , то это конечно не 100%,

если же это "У" где-то в рабочей цепи, ну или на генераторе и не постоянно и переменно, скажем с 15,4В, то вполне может быть и норм ;)

Замеры напряжения в бортовой сети из гнезда прикуривателя с помощью usb-зарядника с вольтметром полностью совпадают с одновременными замерами тестером (поверку в Ростесте не проходил ;) ), щупы тестера подсовывал в быстросъемный "+" и непосредственно к свинцовой ножке "-" АКБ, разница в пределах 0,1В. С ELM через OBD2 значение бортового напряжения те же. Как только дополнительно включаются энергоемкие потребители, например, ближний свет, то и в бортовой сети, и на АКБ сразу не менее 13,6В.

У меня примерно такие же значения Uакб, даже поменьше. 06/03 Т=4:09ч и 2 запуска двигателя. 07/03 Т=3:16ч и 3 запуска. Ну ладно, на улице морозец и АКБ по идее должна неохотно принимать заряд, поэтому сегодня специально поехал посмотреть кинцо в "Гудзон" с подземным паркингом. Прогрев у дома минут 12, далее поездка туда около 20 мин, но температура антифриза вышла в рабочую зону градусов до 60-70, U бортовой сети на уровне 14,8В, стоянка там 2:25ч при температуре +15*С - по идее АКБ должна была немного отогреться, пусть и не до идеальных для зарядки +20*С. Но уже через непродолжительное время следующей поездки видим опять "двадцать пять".

Теперь руки чешутся купить какой-нибудь тестер АКБ и посмотреть, во что превратился аккумулятор и сколько ему гипотетически осталось.

И еще напрягает, что у коллеги vovz99 DiagBox показывает GEL, хотя мы вроде тут определились, что ставится EFB (и в комплектации АКБ значится как l3 720 70aч ef 720 en), а гелевым (и AGM в том числе) как известно нужны более низкие значения напряжений самого заряда и напряжения поддержания заряда (буферный режим - standby use).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, vovz99 сказал:

Генератор точно работает. С этим проблем нет.

Может я как-то не точно выразился... Авто простояла ночь, утром открыл и потерял напряжение, было 12,45В.

Аналогично. После продолжительных поездок через день падает с 12,65-12,7 до 12,45 при таком морозе. Еще через 3 дня - до 12,2. Вчера съездили в Ашан, туда 20 минут и обратно 20 минут. Перед поездкой было 12,5, после поездки - 12,45. Сегодня уже 12,3. То есть аккум после поездки не только не зарядился, а потерял заряд. Разве это нормально? Уверен, что еще через 2 дня при текущих морозах оно не выдержит, придется опять гонять на холостых целый час. Кто менял аккумулятор, проблема уходит?

 

18 часов назад, Grizzly сказал:

Если система не выдаёт ошибок, то обращение к ОД абсолютно точно будет бесполезным. В лучшем случае в результате платной диагностики будет вердикт "Недозаряд АКБ". И всё.

Так и сказали. Хорошо, бесплатно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Alexey515 сказал:

Вчера съездили в Ашан, туда 20 минут и обратно 20 минут. Перед поездкой было 12,5, после поездки - 12,45.

Тут что-то не так. Ставлю на "погрешность" наблюдений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

MiKat у меня аналогичная ситуация с напряжением. 

по поводу GEL - другие 3 варианта, как мне кажется еще менее подходят, т.к. 2 из них - для start/stop, третий - для генератора без управления напряжением.

Кстати, интересно, у всех такой тип стоит в настройках?

1614860389211.thumb.jpg.c7f2f64407b0e427c7148798e29c70b1.jpg

Изменено пользователем vovz99
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, vovz99 сказал:

MiKat у меня аналогичная ситуация с напряжением. 

по поводу GEL - другие 3 варианта, как мне кажется еще менее подходят, т.к. 2 из них - для start/stop, третий - для генератора без управления напряжением.

Кстати, интересно, у всех такой тип стоит в настройках?

1614860389211.thumb.jpg.c7f2f64407b0e427c7148798e29c70b1.jpg

Я бы выбрал второй вариант: Liquid

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, AFrol сказал:

Я бы выбрал второй вариант: Liquid

хм, это может быть интересной идеей, особенно учитывая то, что тогда не должно быть вот этих плаваний по напряжению (т.е. либо заряжать с 14+Вольт, либо (если зарядился) не заряжать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у нас планку , которая скрывала бы пробки, поднять невозможно? Пробок нет? АКБ необслуживаемый ?

IMG_20210209_192106_6.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, igorkzn сказал:

у нас планку , которая скрывала бы пробки, поднять невозможно? Пробок нет? АКБ необслуживаемый ?

судя по конструкции планка общая на все банки, и без разрушения не получится ее снять

т.е. можно попробовать снять, но потом придется думать как это все нормально герметизировать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

MiKat  ну вот теперь наконец-то понятно )))

08.03.2021 в 20:53, MiKat сказал:

Как только дополнительно включаются энергоемкие потребители, например, ближний свет, то и в бортовой сети, и на АКБ сразу не менее 13,6В.

ну мне кажется у вас диодная оптика, а если нет, то там 2 раза по 55Вт, не так уж много по сравнению с остальными потребителями, не? хотя наблюдение интересное ))

08.03.2021 в 20:53, MiKat сказал:

У меня примерно такие же значения Uакб, даже поменьше. 06/03 Т=4:09ч и 2 запуска двигателя. 07/03 Т=3:16ч и 3 запуска. Ну ладно, на улице морозец и АКБ по идее должна неохотно принимать заряд, поэтому сегодня специально поехал посмотреть кинцо в "Гудзон" с подземным паркингом. Прогрев у дома минут 12, далее поездка туда около 20 мин, но температура антифриза вышла в рабочую зону градусов до 60-70, U бортовой сети на уровне 14,8В, стоянка там 2:25ч при температуре +15*С - по идее АКБ должна была немного отогреться, пусть и не до идеальных для зарядки +20*С. Но уже через непродолжительное время следующей поездки видим опять "двадцать пять".

к сожалению, до замеров U не дошел, но вот что у меня выходит, крайняя поездка 4 марта, туда 40 мин, обратно 25, там простоял минут 30-40, с утра предпрогрев в течении 20-25 минут, все время на улице, по приезду домой 12.8, на след день 12.7, сейчас 12,5.

Но могу привести такие наблюдения, что и с 11.6В удавалось и вебасту стартануть, и потом запустится, и что забавно, после работы вебасты на СЛ уже было 11,8В ))

Возможно у вас немного по другому. но 12,5 на морозе считаю не таким плохим показателем, чтоб начинаться бояться. У меня зимой и 3 и 5 недель бывает простаивал авто.

Ах, да, ранее в первый год пока мучил ОД по странностям работы вебасты, у меня проверяли АКБ спец-прибором прям у ОД, после чего выдавали распечатку с резюме "АКБ ОК". Когда показал глюк в работе вебки, деньги за диагностику вернули и стали искать проблему, в итоге немчура спалила БСИ и его меняли по гарантии, и тогда вроде все заработало как надо. 

 

L3 - это разве не типоразмер? при чем тут технология электролита?

п2. - это и есть калибровка, которая дасть системе контроля заряда "контрольную точку", на скрине она деактивирована (еще где-то емкость должна быть)

Тип батареи, по идее, применяет "политику"/"шаблон" поведения блока контроля и управления зарядом АКБ. 

Увы у себя такой настройки не видел, с завода вроде AGM стоял (фулман), напр. в БортСети примерно 15+, был заменен на эксцид обычный кислотный без изменения настроек (не применяются), пока полет нормальный (2 года), родной часто и быстро давал РЭЭ(причем чуть не с покупки авто), потому и был заменен.

8 часов назад, igorkzn сказал:

у нас планку , которая скрывала бы пробки, поднять невозможно? Пробок нет? АКБ необслуживаемый ?

АКБ считается необслуживаемым, но у большинства эта общая крышка снимается аккуратно и потом так же надевается, по конкртному АКБ не скажу, можно по модели поискать. на наклейке есть картинка "не доливать", что говорит о необслуживаемости, но, повтоорюсь, это не совсем так ))

3 часа назад, Nekto-pushkin сказал:

т.е. можно попробовать снять, но потом придется думать как это все нормально герметизиров

она не герметична )) там в любом случае есть каналы для вентиляции и отвода газов...ну чтоб АКБ "дышал".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, chizhik_pyzhik сказал:

ну мне кажется у вас диодная оптика

Да, светодиодная, но её энергопотребление мне не известно, полагаю, что существенно меньше 55W, но их 4 шт., а электроника в этом случае однозначно сразу поднимает выходную мощность генератора.

1 час назад, chizhik_pyzhik сказал:

...сейчас 12,5.

Это в лучшем случае, а в основном примерно как у Alexey515 , что собственно и настораживает, т.к. АКБ получается системно недозаряжена.

1 час назад, chizhik_pyzhik сказал:

L3 - это разве не типоразмер? при чем тут технология электролита?

В данном случае я и не утверждал, что это технология электролита, приведя это название из официальной комплектации моего авто. По внешнему виду АКБ и её параметрам в 70Ач и 720А здесь уже давно определили полное совпадение с Exside Start-Stop EFB.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А позволю-ка я себе непозволитеьну роскошь в виде дилетантских наблюдений.

Дано: 5 автомобилей с одним и тем же ДВС: мой 5008 и четыре Эксперта гругопассажирских.

Все пять с вебастами. Моему скоро 3 года стукнет, остальные еще недобежали до 2-х

Этой прохладной зимой единственно авто, что не испытало проблем с запуском - Эксперт живущий в Краснодаре. 

Остальные 4 машины так или иначе траблы с АКБ имели. Режим примерно схожий - короткие городские поездки с прогревом вебастой как минимум после ночной стоянки.

У меня в первый мороз (а совпало что перед этим авто стояло недели две до кучи) один раз пришлось прикурить. Плюс несколько раз при запуске вылетет знаменитая неисправность системы экстренного торможения, а один раз и двигателя.

Вот и сегодня ночью сходила температура к -20 и утром после 10 минут прогрева бац и снова "неисправна система экстренного торможения" Ладно скоро на ТО, проверим заодно батарею, может все же 3 года это ее предел.

Ибо вчера я ездил немало и полтора часа утром и потом еще несколько поездок минут по 20 было (причем уже без предпрогрева), но все одно заряд видимо не держит.

Но странно, что три Эксперта, которые жили в мороз они тоже регулярно отказывались заводиться. Причем коллега из Казани ставил эксперимент. Запускал без вебасты - запускается, прогревал недолго и тут случались казусы... 

Хотя посмотрел, на калужских машинах стоит наш какой-то АКБ, но результат схожий.

 

В общем ежели честно то глобальные вопросы, как "чайника" у меня к режиму зарядки есть. На С5 не было а тут есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, chizhik_pyzhik сказал:

Но могу привести такие наблюдения, что и с 11.6В удавалось и вебасту стартануть, и потом запустится, и что забавно, после работы вебасты на СЛ уже было 11,8В ))

Возможно у вас немного по другому. но 12,5 на морозе считаю не таким плохим показателем, чтоб начинаться бояться.

ко всему прочему недозаряд чревам при морозе замерзанием электролита. со всеми вытекающими последствиями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, bandr сказал:

А позволю-ка я себе непозволитеьну роскошь в виде дилетантских наблюдений.

 

 

 

Уж тогда и я вставлю. Описанная ошибка была один раз за 4 зимы и угадайте когда? Правильно после ночи в -36. и ВСЁ!  Она пропала после перезапуска ДВС после часа работы на "прогреве"Заводился всегда, не грею (за исключением того случая).Езжу много, 90% за городом. Все проблемы  от режима эксплуатации а не от авто, речь про дизеля про бензинки не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Волдемор сказал:

Уж тогда и я вставлю. Описанная ошибка была один раз за 4 зимы и угадайте когда? Правильно после ночи в -36. и ВСЁ!  Она пропала после перезапуска ДВС после часа работы на "прогреве"Заводился всегда, не грею (за исключением того случая).Езжу много, 90% за городом. Все проблемы  от режима эксплуатации а не от авто, речь про дизеля про бензинки не знаю.

ну я ж не просто так привел пример еще и фургонов. Регионалы они много мотаются, ибо разъездные тележки для инженеров. но и там есть вот нюансы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

04.03.2021 в 14:11, AFrol сказал:

Воспользоваться, например, такой табличкой:

image.png.1fb3cfb6fed08823710aabf529f7eede.png

так у нас плотность - не померить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, chizhik_pyzhik сказал:

MiKat

 

АКБ считается необслуживаемым, но у большинства эта общая крышка снимается аккуратно и потом так же надевается, по конкртному АКБ не скажу, можно по модели поискать. на наклейке есть картинка "не доливать", что говорит о необслуживаемости, но, повтоорюсь, это не совсем так ))

она не герметична )) там в любом случае есть каналы для вентиляции и отвода газов...ну чтоб АКБ "дышал".

 

про вентиляция - понятно

А то, что крышку снять можно - это теория или практика ?

Стоит пробовать самому...и на излом...точно снимется и потом встанет без доп. герметизации (по-родному) ?

А то снять-то сниму, а надеть - фиг оденешь по-нормальному ?

Кто-нибудь смог снять и поставить крышку, чтобы плотность померить ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, bandr сказал:

Дано: 5 автомобилей с одним и тем же ДВС.........Остальные 4 машины так или иначе траблы с АКБ имели...........Ибо вчера я ездил немало и полтора часа утром и потом еще несколько поездок минут по 20 было (причем уже без предпрогрева), но все одно заряд видимо не держит.

Нет, не не держит, а банально просто не заряжается, и длительные пробеги не панацея для поддержания АКБ в тонусе. Не утверждаю, но думаю, что блоки управления у машин одинаковые (схожие). Теоретически наш EFB start-stop должен очень быстро восстанавливать заряд после очередного разряда, вызванного очередной остановкой двигателя на светофоре. Поэтому где-то в Европах в основном при положительных температурах АКБ может и эффективно работает в такой циклической подзарядке-разрядке.

А у нас по-хорошему надо сразу после скатывания напряжения бортовой сети условно до 13,5В останавливаться куда получилось доехать, глушить машину и далее добираться на такси :). Потом через какое-то время, вернувшись к машине, может быть снова получится увидеть напряжение от генератора, позволяющее определить, что заряд идет в АКБ, а не наоборот.

Изменено пользователем MiKat
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Волдемор сказал:

Уж тогда и я вставлю. Описанная ошибка была один раз за 4 зимы и угадайте когда? Правильно после ночи в -36. и ВСЁ!  Она пропала после перезапуска ДВС после часа работы на "прогреве"Заводился всегда, не грею (за исключением того случая).Езжу много, 90% за городом. Все проблемы  от режима эксплуатации а не от авто, речь про дизеля про бензинки не знаю.

Предыдущая реноха ездила в моем режиме 6 лет (поездки в основном - менее 20 минут, и почти только по выходным), трассу видела раз в пол-года, аккумулятор - какой-то Бош, как купил машину, так и не менял, неизвестно, сколько лет ему было, ни разу не возникло проблем с запуском, даже не задумывался о таких вещах. Так что не в режиме эксплуатации дело, а в идиотской системе зарядки, либо, возможно, что-то просыпается, и поджирает заряд по ночам)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, MiKat сказал:

Нет, не не держит, а банально просто не заряжается, и длительные пробеги не панацея для поддержания АКБ в тонусе. Не утверждаю, но думаю, что блоки управления у машин одинаковые (схожие). Теоретически наш EFB start-stop должен очень быстро восстанавливать заряд после очередного разряда, вызванного очередной двигателя на светофоре. Поэтому где-то в Европах в основном при положительных температурах АКБ может и эффективно работает в такой циклической подзарядке-разрядке.

А у нас по-хорошему надо сразу после скатывания напряжения бортовой сети условно до 13,5В останавливаться куда получилось доехать, глушить машину и далее добираться на такси :). Потом через какое-то время, вернувшись к машине, может быть снова получится увидеть напряжение от генератора, позволяющее определить, что заряд идет в АКБ, а не наоборот.

анало гичная "умная зарядка" стояла на С5. там правда АГМ был заводской, но там все было стабильно, но в -27 в итоге он помер, после чего я его тупо поменял.

Наверное сейчас летом сделаю тоже самое. просто показалось, что ЕФБ хуже АГМа справляется с зимой в условиях города

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Alexey515 сказал:

Предыдущая реноха ездила в моем режиме 6 лет (поездки в основном - менее 20 минут, и почти только по выходным), трассу видела раз в пол-года, аккумулятор - какой-то Бош, как купил машину, так и не менял, неизвестно, сколько лет ему было, ни разу не возникло проблем с запуском, даже не задумывался о таких вещах. Так что не в режиме эксплуатации дело, а в идиотской системе зарядки, либо, возможно, что-то просыпается, и поджирает заряд по ночам)

А рено дизель или бензин?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Волдемор сказал:

А рено дизель или бензин?

Бензин, но на профильных форумах Рено Лагун намного больше было дизелей, там тоже никто не жаловался на акб

Изменено пользователем Alexey515
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Alexey515 сказал:

Бензин

так это две большие разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, bandr сказал:

так это две большие разницы

И чем зарядка оккума на бензине отличается?

Или Вы про то, что легче движок крутануть?

У меня бенз. После ночной стоянки -25С замер на аккум "+" и выносном "-" показал 12,1V и 25% заряда. Подключал ЗУ с диагностикой. Завелся без проблем. Напряжение 14,5V пошло на аккум, через минуту упало до 13,8-14V. Показания с ЗУ.

Через 15-20 минут работы двигателя диагностика в ЗУ уже показывала заряд в 75% и 12,7V (после отстоя 5 мин)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, bandr сказал:

АГМ был заводской, но там все было стабильно, но в -27 в итоге он помер, после чего я его тупо поменял.

Наверное сейчас летом сделаю тоже самое. просто показалось, что ЕФБ хуже АГМа справляется с зимой в условиях города

На каком году эксплуатации помер Ваш бывший АГМ?

Действительно, согласно спецификациям заводов, у АГМов и ток холодной прокрутки, и скорость приема заряда, и в целом расчетный срок службы и общая энергоотдача должны быть более высокие по сравнению с EFB, не говоря уже о стандартных АКБ. Но ведь нынешние 3 года для хорошего аккумулятора - это ведь ни о чём? Они должны по 10 лет работать, не согласны? Значит всё дело в запрограммированной "умной зарядке" (версия № - не знаю, какая она у них там сейчас по счёту или по типу)?

Хотелось бы по возможности собрать статистику у владельцев, какие типы АКБ прописаны в DiagBoxе (про гель), а то может быть при выборе "Liquid: без остановки и запуска с ....(volt control)" всё вернется в:

1 час назад, bandr сказал:

аналогичная "умная зарядка" стояла на С5...., но там все было стабильно

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что-то я не уловил из предыдущих постов

В чем "умность" нашей зарядки (на дизеле)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

×
×
  • Создать...