Перейти к публикации

Аккумулятор И Все,что С Ним Связано.


Димыч.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

26 минут назад, Grizzly сказал:

*Далее с чужих слов: "Генератор на 3008/5008 является регулируемым и "умным". Напряжение в сети всегда зависит от нагрузки".

Да, про это слышал неоднократно. Ладно, понаблюдаем... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, MiKat сказал:

нормальное напряжение в бортовой сети не 14,2-14,4В при работающем двигателе

Да, как минимум 14. Но, как я думаю, если что-то неисправно, может быть и по другому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Grizzly сказал:

есть сомнения, что источником эл. тока при включённом ДВС является генератор?

У меня есть уверенность, что так должно быть. Но я лично фиксировал ситуацию на доходом АКБ, когда двигатель работал, напряжение было 12,0 В, однако при замере токовыми клещами ток шел от АКБ. То есть потребление было от АКБ, а не от генератора. И я считаю, что так некорректно работал именно блок зарядки при сильно разряженной батареи. 

Это моё мнение, но точно можно сказать только тогда, когда будет известен алгоритм работы этого удивительно умного блока зарядки. Подозреваю что он на самом деле глупый )))

23 минуты назад, MiKat сказал:

Ладно, понаблюдаем

Чем больше человек понаблюдает, тем больше данных для анализа этой странной ситуации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня за поездку в 1,1 часа был вот такой график. Похоже, что сначала заряжался, потом зарядился. 

Вот интересно, как у других идёт этот процесс?

Screenshot_2021-02-28-10-22-49-805_com.ovz.carscanner.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, vovz99 сказал:

Сегодня за поездку в 1,1 часа был вот такой график. Похоже, что сначала заряжался, потом зарядился. 

Кмк, это укладывается в теорию об изменяемом напряжении бортовой сети в зависимости от нагрузки... Так что это не баг, а фича. Но бесплатная новая АКБ - это очень хорошо:)

Интерес вызывает только то, каким же потребителем вызваны периодические протуберанцы до 15,5V?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Grizzly сказал:

Интерес вызывает только то, каким же потребителем вызваны периодические протуберанцы до 15,5V?

EGR например, может что еще из управления двигателем

Я тут на днях автобус брал на дачу в самый мороз, там АКБ подуставший от долгой стоянки и коротких поездок

так вот при выжимании сцепления, или при разгонах - торможениях,  были заметны скачки напряжения, ибо печка заднего ряда электрическая и явно тональность вертилятора менялась

после часа езды более-менее нормализовывалось

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, Grizzly сказал:

Интерес вызывает только то, каким же потребителем вызваны периодические протуберанцы до 15,5V?

Это четко совпадает с торможением двигателем (т.е. нулевой нагрузкой двигателя)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отчет по сегодняшнему напряжению бортовой сети:

1 график - первые 20 мин 10:46-11:06 - напряжение с 14,9 плавно опускается где-то до 13,2В

2 график - в течение следующего часа до 12:21 - напряжение скатывается где-то до 12,7-12,5В

3 график - в течение очередного часа до 13:04 - напряжение падает до 12,1-12,2В (!)

В этих трех графиках из потребителей включены только ДХО и задние фонари + экран NAC + климатика на автомате.

4 график - 13:22-13:26 - принудительно включен ближний свет + подогрев зеркал и заднего стекла - напряжение 13,8-14,2В

Каждый сброс газа или торможение педалью сопровождается всплеском напряжения до 15,1-15,2. 

Мой вывод: АБ (которая у нас вроде EFB) в движении не заряжается (!), ведь буферный режим практически любого автоматического ЗУ 13,6В. Кратковременные всплески напряжения до 15,2В не в счет  - пусть и часто, но слишком кратковременно для зарядки. При таких инженерных решениях вообще не удивлен, что народ после 2-3 лет идет за новой батарейкой. Или в настройках изначально стоит не тот тип АБ (вероятно под стоп-старт AGM всем подряд) или при первой же возможности АБ следует заряжать внешним ЗУ.

 

Screenshot_2021-02-28-14-17-33-672_com.ovz.carscanner.png

Screenshot_2021-02-28-14-18-58-385_com.ovz.carscanner.png

Screenshot_2021-02-28-14-20-41-223_com.ovz.carscanner.png

Screenshot_2021-02-28-14-22-09-135_com.ovz.carscanner.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, MiKat сказал:

 

Мой вывод: АБ (которая у нас вроде EFB) в движении не заряжается!

Screenshot_2021-02-28-14-20-41-223_com.ovz.carscanner.png

Screenshot_2021-02-28-14-22-09-135_com.ovz.carscanner.png

Если бы батарея не заряжалась в движении, то хватило бы ее на одно лето. И то вряд ли.

Изменено пользователем AFrol
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, AFrol сказал:

Если бы батарея не заряжалась в движении, то хватило бы ее на одно лето. И то вряд ли.

Генератор её лёгенько так подзаряжает где-то до 60, от силы 70% емкости, а как известно хронический недозаряд ей на пользу явно не идёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, MiKat сказал:

Генератор её лёгенько так подзаряжает где-то до 60, от силы 70% емкости,

Это ненужная игра слов. Генератор заряжает АКБ. А вот до какого уровня заряженности - второй вопрос. Лично у меня вызывает сомнение Ваш постулат, что " буферный режим практически любого автоматического ЗУ 13,6В" = стало быть, если напряжение ниже, то зарядки АКБ не происходит. Это не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Grizzly , так 13,6В это из физики процесса, когда на каждую из 6 отдельных банок напряжение при полном заряде, компенсирующее саморазряд АБ, должно быть 2,2-2,3В или 13,6-13,8В на всю АБ. И это касается всех типов АБ, включая АGM.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, MiKat сказал:

Grizzly , так 13,6В это из физики процесса, когда на каждую из 6 отдельных банок напряжение при полном заряде, компенсирующее саморазряд АБ, должно быть 2,2-2,3В или 13,6-13,8В на всю АБ. И это касается всех типов АБ, включая АGM.

Каков саморазряд АКБ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

4 минуты назад, Grizzly сказал:

Каков саморазряд АКБ?

В номинале гораздо медленнее, чем любой маломальский потребитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, MiKat сказал:

В номинале гораздо медленнее, чем любой маломальский потребитель.

Нет никакого "номинала". Саморазряд зависит от многих факторов. Но предположим, у исследуемой АКБ он равен 0,1% в сутки. Каким образом эта величина связана с минимальным током зарядки этой АКБ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сделайте простой замер, как делал я, когда напряжение 12 с небольшим вольт. Посмотрите токовыми клещами направление протекания тока - от батареи или на неё. У меня в таком случае ток брался с АКБ порядка 3-6 Ампер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как много всего понаписали и все одни предположения и догадки )))

Если коротко, то все АКБ у нас аля свинцово-кислотные, просто более современные еще и кальцинированные, чтоб убрать различные еффэкты резко влияющие на емкость АКБ ... 

Для самых простых и дешевых. которых увы в продаже сейчас чуть более 0 варинтвов, не так страшен глубокий разряд, они потом запросто набирают почти 100%,...

для длительный разряд ниже 50% (а тем более 20%) череват значительной потерей емкости ((

AGM - жидкий электролит заменен на (пусть будет) гель, т.е. не так ему вредно переворачивание и не так страшно выкипание электролита, применяют чаще на системах старт-стоп, т.к. позволяет как быстро отдавать большую часть энергии, так и быстро её восстанавливать (как следствие заряд большим током и т.п.)

EFB - просто улучшенный "жидкостной", там разница только в пластинах...

в БСИ настраивается

емкость АКБ - это нужно для правильной работы РЭЭ (режим экономии энергии)

тип батарее - тут только предположение, регулировки по верхнему напряжению и продолжительности заряда ("импульса").

по разным типам зарядки - тут в основном есть некоторые различия для AGM, но вряд ли эти алгоритмы применены в автомобиле.

по замерам напряжения есть вопросы, а вы где его меряете? ведь в разных точках (участках) цепи оно может быть разным, ))

и уж совсем странно, если оно будет ниже показаний заряженного АКБ (12.6-12.8 В).

по идее и по класической схеме АКБ нужен только для запуска ДВС и для поддержания работы электроники при незаведенном ДВС, в остальное время все питает генератор,

Нормальным рабочим напряжением бортсети можно считать номинальное для АКБ +10%, т.е. 13.2В. у нас оно завышено в угоду более быстрого заряда АКБ и более стабильной работы при куче разных потребителей (как правильно выше писали, каждый мощный потребитель способен понизить напряжение в БС, особенно, если генератор не справляется с нагрузкой).

Есть такая процедура как обслуживание АКБ, в реалиях как раз подразумевает её заряд до 100% емкости и по возможности восстановление емкости, эти режимы как привило обеспечиваются всякими там "умными" зарядными устройствами.  Ранее где-то натыкался на рекомендации проделывать это хотя бы раз в год. Сам прибегаю к этой процедуре примерно раз в год-полтора-два (как получится) ибо в авто АКБ вряд ли зарядится до 100%, а у меня все же вебасто ;).

Да, и еще важный момент (!), перед первым использованием АКБ его все же стоит правильно подготовить, а именно зарядить до 100% правильным алгоритмом,

что бы там не говорили продавцы и прочие умники из ОД....

 

ну вот так, если коротенько ))))

20 минут назад, vovz99 сказал:

Посмотрите токовыми клещами направление протекания тока

это как?!?! бред какой-то....

 клещи покажут только ток, протекающий через провод, но никак не направление!!!

и то еще вопрос, как на все это влияют соседние провода, т.к. от них могут быть наводки как в +, так и в -

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, vovz99 сказал:

Сделайте простой замер, как делал я, когда напряжение 12 с небольшим вольт. Посмотрите токовыми клещами направление протекания тока - от батареи или на неё. У меня в таком случае ток брался с АКБ порядка 3-6 Ампер.

тут с/на АКБ идет - 12*6=42 (Вт) - у вас только лампочки больше жрут, ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

chizhik_pyzhik каков алгоритм зарядки новой до 100% ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

igorkzn  как правило севременные автоматы ЗУ его обеспечивают более менее.

зависит от типа АКБ, но все предусматривают циклы разряда (тренировки) и выдержки при напряжении несколько часов (в некоторых рекомендациях до 48%) )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, chizhik_pyzhik сказал:

igorkzn  как правило севременные автоматы ЗУ его обеспечивают более менее.

 но все предусматривают ц

но "все" или "не все" ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

igorkzn  если брать серьезный дорогой с функцией восстановления емкости, то там точно есть циклы разряда, в попроще они реализованны более прсосто, кратковременные разряды или обратной полярностью "стреляют"...

про ВСЕ наверное нет смысла говорить, т.к. всего и про все знать не возможно ))

лучше отталкиваться от реалий, какой АКБ в итоге куплен и какое ЗУ есть (или следует купить).

а вот что точно все смогут, так выдержку АКБ под напряжением в течении нескольких часов (что может быть важнее). ...хотя и тут я бы про ВСЕ не утверждал ((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Grizzly сказал:

Нет никакого "номинала". Саморазряд зависит от многих факторов. Но предположим, у исследуемой АКБ он равен 0,1% в сутки. Каким образом эта величина связана с минимальным током зарядки этой АКБ?

Говоря про номинал, имел ввиду исправный заряженный аккумулятор, стоящий условно на полочке в магазине или в гараже. И в этом случае напряжение АБ даже после длительного отстоя должно быть никак не меньше 12,6-12,8В,  противном случае АБ недозаряжен.

И как писал vovz99 - "12,х - странная работа от АКБ и 14,5 - в моём понимании нормальная зарядка АКБ", с чем я полностью согласен. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, MiKat сказал:

Говоря про номинал, имел ввиду исправный заряженный аккумулятор, стоящий условно на полочке в магазине или в гараже. И в этом случае напряжение АБ даже после длительного отстоя должно быть никак не меньше 12,6-12,8В,  противном случае АБ недозаряжен.

Ну, смотря при какой t и насколько длителен отстой. Но в целом - согласен.

Но как связаны саморазряд АКБ и минимальный ток, при котором происходит её заряд?

25 минут назад, MiKat сказал:

И как писал vovz99 - "12,х - странная работа от АКБ и 14,5 - в моём понимании нормальная зарядка АКБ", с чем я полностью согласен. 

Это всего лишь мнение, без каких либо пруфов. К тому же, не совсем чётко сформулированное))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, chizhik_pyzhik сказал:

клещи покажут только ток, протекающий через провод, но никак не направление!!

Вы ошибаетесь. Это же постоянный ток. При подключении клещей перевернув на 180 градусов, показывает со знаком минус. Я же пробовал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

×
×
  • Создать...