Jump to content

Круиз Контроль Установка И Активация


Ратник
 Share

Recommended Posts

Вот нашел интересный отчет по установке и эксплуатации.

 

 

 

logo_thumb.jpgПриветствую Вас, друзья.

Сегодня я хочу рассказать Вам о полезном, для современного автомобиля, устройстве. Речь идет о “круиз-контроле” (далее “круиз”). Данное устройство используется для помощи водителю, при длительных поездках, или при движении по населенным пунктам с ограничением скоростного режима, т.к. позволяет избежать постоянного напряжения в ноге, удерживающей педаль акселератора в одном и том же положении длительное время, или двигаться, не нарушая ПДД.

В большинстве случаев, “круизы” содержат два режима:

  • Режим ограничения скорости
  • Режим поддержания скорости

Режим ограничения скорости – это режим, при котором устанавливается фиксированное значение скорости движения автомобиля, превышение которого ограничивается электроникой, и дальнейшее нажатие на педаль акселератора игнорируется. Отключение данного режима происходит либо отключением функции, либо нажатием кнопки “кик-даун”.

Режим поддержания скорости – это режим, при котором достигается установленное значение скорости, и электроника автоматически поддерживает данное значение. Выключение данного режима происходит либо отключением функции, либо нажатием педали тормоза.

Давайте рассмотрим установку такого устройства на примере Peugeot 308 Premium с автоматической коробкой передач.

Изначально на автомобили такой комплектации “круиз” отсутствует. На рынке электроники, на данный момент, существует множество различных универсальных систем. Но такие варианты требуют грамотного специалиста по установке, т.к. не все системы поддерживают штатное подключение устройств управления скоростью. Поэтому нам необходима система, которая устанавливается штатно, но в более дорогих комплектациях автомобиля.

Для его установки системы “круиз-контроля”, нам потребуется:

  • Инструмент для демонтажа пластиковых элементов салона
  • Шестигранник “звездочка” CR-VT20
  • Ручка управления “круизом”

1_thumb.jpg

Как я уже указал выше, в зависимости от функционала, различают два вида систем “круиза”. Для автомобиля Peugeot 308 этот функционал завязан на ручке управления:

  • Ручка управления с поддержкой заданной скорости 6242.Z9
  • Ручка управления с поддержкой заданной скорости + ограничение скорости 6242.Z8

2_thumb.jpg

На донорском автомобиле мы устанавливаем “круиз” первого типа – ручка управления6242 Z9 (просто именно она была в наличии).

Функционал ручки управления “круиз-контролем”:

  • Колесико отвечает за активацию функции поддержания скорости
  • Торцевая кнопка отвечает за включение/пауза режима поддержания скорости
  • Лепестки на задней части рычага отвечают за установки/изменение значения поддерживаемой скорости

3_thumb.jpg

Первым делом, необходимо снять верхний кожух рулевой колонки. Для этого шестигранником “звездочка” откручиваем 2 винта снизу кожуха рулевой колонки.

4_thumb.jpg5_thumb.jpg

Далее, поддеваем съемником верхнюю часть кожуха и снимаем его.

6_thumb.jpg7_thumb.jpg

С левой стороны кожуха расположена заглушка, которую необходимо удалить.

8_thumb.jpg9_thumb.jpg

Затем, удаляем заглушку в самой рулевой колонке, куда непосредственно будет установлена ручка управления.

10_thumb.jpg11_thumb.jpg

Как видно, рычаг содержит гнездо под печатную плату, которая расположена под заглушкой рулевой колонки.

12_thumb.jpg13_thumb.jpg

Устанавливаем ручку управления в пазы рулевой колонки, до щелчка.

14_thumb.jpg16_thumb.jpg

Устанавливаем обратно верхний кожух рулевой колонки, и закручиваем винты.

17_thumb.jpg18_thumb.jpg

19_thumb.jpg20_thumb.jpg

После этого, необходимо обратиться к официальному дилеру, или в сертифицированный сервис, для Активации круиз-контроля (не установка)!!! При этом, в независимости от установленной ручки, активации подлежат сразу два режима! После этого, можно заменять ручки управления – работать будут обе функции.

Для проверки работоспособности “круиз-контроля”, активируем функцию поддержания скорости поворотом колесика на ручке управления в положение ON. На экране панели приборов появится такая картинка:

21_thumb.jpg

Разгоняемся до необходимой скорости, и жмем на один из лепестков ручки управления (верхний или нижний) для фиксации/выбора скоростного режима движения. Режим поддержания скорости включен.

23_thumb.jpg

Далее, нажатием клавишей на обратной стороне ручки “круиза” можно повысить/понизить удерживаемую скорость, не трогая педаль акселератора!

Если вам необходимо быстро прибавить в скорости (к примеру обгон), то необходимо продавить педаль акселератора до пола. Под педалью находится кнопка, которая временно отключает режимы “круиз-контроля”. При отпускании педали, установленный скоростной режим возобновится.

Для временного отключения функции поддержания скорости, можно нажать на педаль тормоза или на торцевую клавишу рычага. Картинка на центральном экране экране будет такой:

24_thumb.jpg

ВАЖНО! Режим поддержания скорости активируется только при скорости движения больше 40км/ч!

Если вы попытаетесь включить “круиз” при скорости меньше 40 км/ч, то увидите вот такую надпись на центральном дисплее бортового компьютера:

22_thumb.jpg

В результате установки ручки “круиз-контроля”, у Вас должны остаться две данные детали, и ничего больше – заглушка кожуха и заглушка рулевой колонки.

25_thumb.jpg

UPDATE *** Если Вы установили ручку с ограничителем по скорости, то переключение режимов “круиза” так же осуществляется поворотом колесика на рычаге управления, задние лепестки ручки отвечают за значение ограниченной скорости. Для временного отключения ограничения (обгон)? необходимо прожать педаль акселератора до пола.

** Все функции и правила пользования функцией поддержания заданной скорости или функцией ограничения скорости, написаны в Инструкции пользователя, прилагаемой к автомобилю. **

Link to comment
Share on other sites

Отлично)

 

Только картинки бы к нам переложить, вдруг там что отвалится, чтоб не потерять...

Link to comment
Share on other sites

Пежо 406 2.0 HDI 1999 г. в. VIN vf38erhze80944370

Проблема в следующем: имеется вся проводка по круиз контроль (согласно прилагаем схеме), но она не для моего ОПР (у меня 8365), питание везде присутствует.

 

При попытке активации не пункта круиз.

 

КК не работает, в чем может быть проблема?

 

https://cloud.mail.r...0%BD%D1%822.pdf

Link to comment
Share on other sites

А на механике такое соорудить возможно?

Можно, почему нет. Только там кроме самого рычага, надо еще проверить есть ли лягушка на сцеплении.
Link to comment
Share on other sites

а причем здесь сцепление необходимо может под тормозом надо поглядеть

при нажатии сцепления кк выключается.
Link to comment
Share on other sites

и на тормоз, и на сцепление, и, по идее, на газ...

Link to comment
Share on other sites

и на тормоз, и на сцепление, и, по идее, на газ...

неа, на газ она прибавляет, а если отпустить - снова снизит до заданной. Это на случай если обогнать надо.
Link to comment
Share on other sites

на сцеплении должен датчик стоять,на педали тормоза- либо два,либо один,но сдвоенный.если сдвоенный,то берите с ограничителем,если один,с двумя проводами,то -без.на механику ставится без проблем,только работает на 4-5 передачах.

Link to comment
Share on other sites

Хотел поинтересоваться у людей выполнявших активацию Круиза в мозгах машины. Ручку я поставил на 308 1.6 механику, но в сервисе через DiagBox не могут активировать пункт "Регулирование скорости автомобиля". Т.е. там по умолчанию стоит "отсутствует". При попытке поставить на "присутствует" данный пункт не активен (просто затенён) и не даёт возможность переключить. Ни кто не сталкивался с данной проблемой?

Link to comment
Share on other sites

@bezgolovi_N1k, я сначала активирую в движке, потом уже в BSI и приборке, обычно всё ок.

спасибо, может и так попробую, соблюдая очередность, хотя как мне сказали в сервисе - порядок активации там не важен. А от версии DiagBox-а или программной прошивки машины может зависеть успешность активации данного пункта?

Link to comment
Share on other sites

спасибо, может и так попробую, соблюдая очередность, хотя как мне сказали в сервисе - порядок активации там не важен. А от версии DiagBox-а или программной прошивки машины может зависеть успешность активации данного пункта?
Да. Если я не путаю, то в DiagBox будут проблемы с активацией. Я пользуюсь PP2000 и Lexia.
Link to comment
Share on other sites

Хотел поинтересоваться у людей выполнявших активацию Круиза в мозгах машины. Ручку я поставил на 308 1.6 механику, но в сервисе через DiagBox не могут активировать пункт "Регулирование скорости автомобиля". Т.е. там по умолчанию стоит "отсутствует". При попытке поставить на "присутствует" данный пункт не активен (просто затенён) и не даёт возможность переключить. Ни кто не сталкивался с данной проблемой?

 

Многие сталкивались...

Проблема может быть решена использованием версии DiagBox ниже 7.07, где этот пункт еще не закрыт.

Но главное, это возможность активировать круиз в меню калькулятора впрыска (там по-умолчанию стоит "все типы").

Есть двигатели, на которых это сделать невозможно.

А вообще, есть таблица совместимости круиза и авто:

[Peugeot-Club.net] - 308 AP_Tableau_surequipement_RVV_v5x.pdf

Link to comment
Share on other sites

Сегодня, несмотря на то, что в таблице совместимости мой ВИН и двигатель обозначены как грустная красная рожа (установка невозможна), мною был установлен круиз на 308SW 1,6 e-HDi, РКПП, 2013 г.в.

Установка заключалась только в прописывании ручки в блок BSI.

В блоке калькулятора впрыска уже все было включено.

 

 

Итого по шагам (DiagBox 7.07):

1. Входим в пункт Ремонт. (Для ускорения останавливаем диагностику после определения блока калькулятора впрыска - жмем кнопку пауза)

2. Далее выбираем блок калькулятора "впрыск/зажигание" - телекодирование - телекодирование вручную.

3. Убеждаемся, что пункт "помощь в вождении и управлении тормозной системой" имеет значение - Присутсвует.

Даже комментарий внизу показывает, что он нужен для активации круиза.

4. Возвращаемся в меню выбора блоков - выбираем блок BSI.

5. Телекодируем "наличие и тип системы круиз-контроля автомобиля" - в зависимости от того какая ручка, у меня только круиз, без ограничителя.

6. Применяем изменения.

7. Устанавливаем ручку. Для меня сложнее всего оказалось собрать обратно панели вокруг руля...

8. Выезжаем на дорогу, где можно разогнаться более 50 км/ч, разгоняемся, включаем круиз, выбираем скорость, бросаем педаль газа, наслаждаемся...

Link to comment
Share on other sites

Невключается у меня круиз. Вроде все активировал и в двигателе и в инттелектуальном сервисном модуле. пробовал там разные варианты и с лимитом и без. но всеровно пишит Off --- даже если показывает скорость через секунду и опять --- мигают. Лимитатор тоже самоме Off выставляеш скорость ставится но потом опять --- мигает.Шо нетак делаю?1,6 Автомат . мож двигало TU5 неподхдит ?VF33CNFUE83258254

Edited by VVooVVaa
Link to comment
Share on other sites

у меня на NFU был, всё работало. Смотри ошибки, может ругается на что-то.

Link to comment
Share on other sites

ошибка была в двигателе после телезагрузки (поставил присутствие круиза) необучена педалька. обучил ошибка ушла боше ошибок нет. но и круиза так и нет

мож как вариант взять ссобой лексию загород и ехать и менять варианты круиза . и сразу проверять.

Link to comment
Share on other sites

Ну вроде как я круиз активировал правда без лиметатора, но и ладно. Зато работает. Правда теперь немогу избавится от ошибки обучения педали газа. уж по всякому ее обучал, но она неподаеется обучению :laugh2:

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share

×
×
  • Create New...