Перейти к публикации

Аккумулятор И Все,что С Ним Связано.


Димыч.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

23 минуты назад, vovz99 сказал:

я, я этот народ. мне через 11 месяцев по гарантии поменяли.

Очень смелое обобщение

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, AFrol сказал:

Послушайте, не надо паники. Предыдущий автомобиль у меня был дизельным Ситроеном C5. У него был такой же умный блок, И родная батарея на том автомобиле прослужила пять лет без проблем. Прослужила бы, наверное, и дольше, но накануне очередной зимы я заменил батарею в превентивных целях. Автомобиль был оборудован предпусковым подогревателем, а батарея была самой обычной (AGMы на дизеля начали ставить немного позже). Батарея заряжалась только бортовой зарядкой от генератора автомобиля. Никак иначе батарею я не заряжал.

у меня заводской AGM прожил 3.5 года и благополучно усоп навеки при -27 за бортом. а так да дизель с вебастой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на 3008-5008 пежо , вообще, разрешает где-либо  ставить AGM ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

vovz99 , спасибо за ссылки! Вчера тоже нашел об этом на http://3008club.ru/index.php?showtopic=10350 с той же ссылкой на D2 в комментариях про С5.

И всё же странно они намутили с алгоритмом заряда, а из всего прочитанного напрашивается только один вывод - как можно чаще пользоваться внешним ЗУ.

А матёрые волки, пересевшие с С5 о таком техническом "совершенстве" французов не знали? Я привык на всех своих предыдущих машинах, в том числе 308 и 4008, видеть, что генератор должен выдавать +/-14,4В и точка.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, MiKat сказал:

Я привык на всех своих предыдущих машинах, в том числе 308 и 4008, видеть, что генератор должен выдавать +/-14,4В и точка.

Мне как-то довелось разглядывать немецкую табличку с напряжением, которое выдает генератор на всяких разных европейских автомобилях (новых). Оно - напряжение - у всех разное. Разное даже у разных моделей одной марки.

Так что нет никакой точки, а есть сплошное многоточие. И лучше этим вопросом не грузиться, а просто получать удовольствие от владения замечательным автомобилем 3008. Шашечками пусть занимаются другие.

Изменено пользователем AFrol
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, MiKat сказал:

всё же странно они намутили с алгоритмом заряда

что только не делают ради экологии/экономии/маркетинга )))

придется смириться и при морозах быть внимательным. 

кстати, мысль мелькнула - а в режиме СПОРТ тоже такая же ситуация с низким напряжением?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, vovz99 сказал:

... в режиме СПОРТ тоже такая же ситуация с низким напряжением?

Нет, было ближе к 13В, но то ли это из-за самого "Спорта", то ли 🇫🇷 мозг решил подпихнуть амперчиков в АКБ - природе не известно. 

Screenshot_2021-03-01-18-16-26-854_com.ovz.carscanner.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, MiKat сказал:

Нет, было ближе к 13В, но то ли это из-за самого "Спорта", то ли 🇫🇷 мозг решил подпихнуть амперчиков в АКБ - природе не известно.

не раз встречал информацию, что в режиме спорт системы авто работают немного по другому, так сказать всегда на боевом посту. было бы хорошо, если в этом режиме идет нормальная зарядка. потестирую тоже при случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

? - EFB батарея от EXIDE -она сделана по технологии Ca/Cа (чтобы понять, как такую правильно заряжать)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

igorkzn где-то видел, что efb это более продвинутая кальциевая. Вряд-ли она свинцово-сурмянистая.

01.03.2021 в 18:21, MiKat сказал:

Нет, было ближе к 13В, но то ли это из-за самого "Спорта", то ли 🇫🇷 мозг решил подпихнуть амперчиков в АКБ - природе не известно.

Сегодня поехал днём сначала с фарами в режиме авто (горели дхо), потом переключил в ближний свет, и напряжение сразу выросло свыше 14В всё время. Буду использовать это как лайфхак для нормальной подзарядки зимой.

Screenshot_2021-03-03-19-38-09-115_com.ovz.carscanner.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, vovz99 сказал:

Сегодня поехал днём сначала с фарами в режиме авто (горели дхо), потом переключил в ближний свет, и напряжение сразу выросло свыше 14В всё время. Буду использовать это как лайфхак для нормальной подзарядки зимой.

Ну, нифакт, что и при 14, и при 15 вальтах в сети авто блок зарядки АКБ таки будет продолжать заряжать АКБ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, igorkzn сказал:

? - EFB батарея от EXIDE -она сделана по технологии Ca/Cа (чтобы понять, как такую правильно заряжать)?

Да. В Европе сейчас других не делают, только Ca/Cа.

42 минуты назад, vovz99 сказал:

igorkzn где-то видел, что efb это более продвинутая кальциевая. Вряд-ли она свинцово-сурмянистая.

Сегодня поехал днём сначала с фарами в режиме авто (горели дхо), потом переключил в ближний свет, и напряжение сразу выросло свыше 14В всё время. Буду использовать это как лайфхак для нормальной подзарядки зимой.

Screenshot_2021-03-03-19-38-09-115_com.ovz.carscanner.jpg

что такое "Напр. ЭБУ"? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AFrol сказал:

что такое "Напр. ЭБУ"?

это "Напряжение на ЭБУ", снятое через ELM

1 час назад, Grizzly сказал:

Ну, нифакт, что и при 14, и при 15 вальтах в сети авто блок зарядки АКБ таки будет продолжать заряжать АКБ))

да, не факт. но замеров не делал, не было времени. как-нибудь попозже (может уже и лексию подвезут).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну вы блин даете )))

при чем тут "зеленые" и прочие цветные??? от куда такие мысли?

тут все дело в.... это еще разобраться надо, пусть даже из любопытства.

сам блок контроля, насколько я прочитал про него, только контролирует состояние АКБ, о чем информирует БСИ.

Замеры и значения, от части, он делает "аппроксимированно" т.е. на основе некоторых полученных измерений и некоторых заданных "табличных".

отключать генератор он не должен, тогда весь расход ляжет на АКБ, а она может не потянуть таких издевательств,

а вот регулировать напряжение генератора по идее может падать, опять же это все еще поймать и систематизировать все нужно.

А у вас тут пока получается получая только по одной переменной решение уравнения с кучей неизвестных )))

Ведь можно предположить, что при зараде АКБ около 100% понижается напр.бортсети до напряжения АКБ, чтоб дать чуть остыть, ну или реализовать легкий разряд.

и это... если бы напр.борт сети проседало с 15 до 12 В то на сколько бы менялась яркость ламп накаливания? ))) думаю глазом это было бы заметно очень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, chizhik_pyzhik сказал:

если бы напр.борт сети проседало с 15 до 12 В то на сколько бы менялась яркость ламп накаливания? ))) думаю глазом это было бы заметно очень.

Вот нравятся мне эти диванные критики )))

Два человека дали вам картинки с напряжением в 12 с копейками вольт.

Вы сами то попробуйте снять данные при отключенных фарах и после более менее продолжительной езды, может своим глазам поверите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

chizhik_pyzhik  , здесь ранее приведены несколько графиков с OBD2 с постепенным снижением напряжения бортовой сети до 12,1-12,2В (это при минимальных потребителях), такие же значения U подтверждаются тестером с АКБ+ и ножкой массы.

Возможно к этому моменту АКБ уже заряжена до 80% как настроен этот блок контроля и принудительно отключена этим блоком контроля - "науке это неизвестно" (С) 

Генератор, разумеется, должен продолжать работать всегда при включенном двигателе, питая все потребители. Если таковых становится много или включаются энергозатратные , генератор увеличивает напряжение в бортовой сети до 13+, а то и 14+В. Но не факт, что в этих условиях блок контроля "разрешит" продолжить заряд АКБ.

В идеальных условиях по приезду к пункту назначения АКБ будет заряжен на эти установленные 80%, а далее сигнализацией, электробагажником, морозом, саморазрядом и т.д. заряд будет падать до 12,4...12,1...а то и менее 12В, в зависимости от продолжительности стоянки машины и вот они проблемы с гирляндами ошибок, сульфатацией пластин...

Куда правильнее было бы держать этим блоком после зарядки 13,5-13,6В.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, MiKat сказал:

Куда правильнее было бы держать этим блоком после зарядки 13,5-13,6В.

Куда правильнее было бы сначала понять, до скольки % заряженности АКБ система её заряжает, а уже потом делать выводы о "неправильности" работы блока, генератора, БСИ и французских инженеров-экологов))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

vovz99 , тогда еще раз повторю свой вопрос, откуда вы берете показания напряжения?

ну если не нравится, то можно оставаться при своем убеждении и думать, что оно единственно верное ;)

8 минут назад, vovz99 сказал:

Вы сами то попробуйте снять данные при отключенных фарах и после более менее продолжительной езды, может своим глазам поверите?

подарите мне 3008, обязательно все проверю ))

 

Ну а по делу, по той ссылке на "умный блок" прям сначала "Блок для определения заряда аккумуляторной батареи"

и, чуть ниже его назначение "Назначение блока для определения заряда аккумуляторной батареи
Назначение блока для определения заряда аккумуляторной батареи (BCEB) состоит в вычислении степени заряженности аккумуляторной батареи на основе измеряемых параметров (напряжение, ток) и вычисляемых параметров (внутренняя температура аккумуляторной батареи); выходная информация передается в интеллектуальный коммутационный блок с целью управления активацией экономичного режима расхода энергии.
"

ОПРЕДЕЛЕНИЯ...! и передачи информации в БСИ.

РЭЭ - включается при незаведенном ДВС для предотвращения разряда АКБ, о чем информирует на экранах (у меня на приборке и экране ГУ), в движении РЭЭ не включается.

от чего и где в авто в движении только 12В - это другой вопрос, но замеренный Вами ток никак не указывает на то, что авто питается от АКБ, т.к. у авто в активном движении гораздо больше потребление!

12 минут назад, MiKat сказал:

такие же значения U подтверждаются тестером с АКБ+ и ножкой массы.

это сделано на ходу? ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Grizzly сказал:

Куда правильнее было бы сначала понять, до скольки % заряженности АКБ система её заряжает... 

Буквально вчера приводились в пример несколько ссылок, в том числе и ответ на Ваш вопрос:

https://peugeot-club.by/forums/topic/39797-pezho-5008-poleznye-sovety-po-sberezheniyu-zaryada-akkumulyatorov-nashih-pezho/?tab=comments#comment-744842 -последнее предложение перед первым скриншотом.

Изменено пользователем MiKat
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, chizhik_pyzhik сказал:

 

это сделано на ходу? ))

Тестером vovz99 проводил измерения конечно же не на ходу, электронные графики с теми же 12,1В совершенно идентичные на двух авто на ходу, у меня в главном силовом прикуривателе (под торпедо) на ходу, да и при остановке те же 12,1В после сравнительно продолжительной езды. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, MiKat сказал:

Буквально вчера приводились в пример несколько ссылок, в том числе и ответ на Ваш вопрос:

Посмотрел. Даже если предположить, что автомобили и агрегаты идентичны, условия и показания корректны, то там, в середине, после описалова назначения блока и перед колхозингом, содержится следующий текст:

"Так вот, в понедельник зарядил я свой акум до 100%, на клеммах после суток простоя было напряжение 13.1 вольта. За 3 дня моих городских покатушек напруга упала до 12.5В и блок контроля заряда показал емкость акума равную 81%, но напряжение с генератора все еще не поднималось выше 13 вольт. Акум продолжал успешно разряжаться."

По всей видимости, именно это Вы имели в виду, говоря об ответе на мой вопрос?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Grizzly сказал:

апруга упала до 12.5В и блок контроля заряда показал емкость акума равную 81%, но напряжение с генератора все еще не поднималось выше 13 вольт.

уже этого достаточно для заряда АКБ ! разница напряжений в пользу бортсети ;)

то, что показывает БСИ на основании показаний блока контроля, исходя даже их описания работы этого самого блока, это весьма приблизительные данные!!!

кто калибровал на 100%? как блок поемет 100 или 80? что показывал БСИ сразу после установки АКБ в машину ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Grizzly  , очевидно до 100% человек зарядил внешним ЗУ, вполне похоже на правду, т.к. U=13,1В.

Далее у него 3 дня покатушек, и емкость не поднималась выше 81%, а напряжение с гены не выше 13В. Таким напряжением АКБ (которые сейчас все легированные кальцием) не заряжаются!

На самом деле надо будет попробовать на днях сразу после снижения напряжения в борт.сети до этих ненормальных 12,1В выключить движок и сразу же измерить напряжение АКБ. Если оно будет на уровне 12,8-12,9В, , а уже через час упадет до 12,6В, то ни о каких 100% заряда не может быть и речи и теория о 80% подтвердится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, chizhik_pyzhik сказал:

уже этого достаточно для заряда АКБ ! разница напряжений в пользу бортсети ;)

Меня в этом убеждать не надо. Я дёрнул вышепреведённую ссылку лишь для того, чтоб показать уровень источника. Причём при Uсети⩾13V, а UАКБ=12,5V, у поциэнта "...Акум продолжал успешно разряжаться..." Занавес.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

×
×
  • Создать...