Волдемор Опубликовано: 24 января 2022 Поделиться Опубликовано: 24 января 2022 45 минут назад, Grizzly сказал: Идея всей этой движухи - равномерный износ резины на всех колёсах. Если не считать лазурного бандра, то износ на ведущих колёсах всегда выше. Таким образом, переодически переставляя зад-перед, тупо уравниваем износ. Мне кажется он и сам это прекрасно знает, просто думает заскучали без его отчётов Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Волдемор Опубликовано: 24 января 2022 Поделиться Опубликовано: 24 января 2022 (изменено) Что бы не скучали... не шмог вставить видео .звук идёт а видео нет. PXL_20220121_152442714.mp4 Изменено 24 января 2022 пользователем Волдемор добавил видео Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
_mvm_ Опубликовано: 24 января 2022 Поделиться Опубликовано: 24 января 2022 1 час назад, Grizzly сказал: Идея всей этой движухи - равномерный износ резины на всех колёсах Здесь две чаши весов. На одной равномерность износа, на другой безопасность. И если у кого-то за сезон одна ось изнашивается заметно сильнее другой, пусть задумается, что куда переставлять. Я до прочтения этих рекомендаций даже не подозревал, что больший износ на задней оси может быть опасен. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Grizzly Опубликовано: 24 января 2022 Поделиться Опубликовано: 24 января 2022 33 минуты назад, _mvm_ сказал: Здесь две чаши весов. На одной равномерность износа, на другой безопасность. Чаша при перестановке одна единственная - равномерный износ. Безопасность - это следствие: Равномерный износ одинаковое сцепление осей с дорогой устойчивость авто безопасность. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Marlik Опубликовано: 24 января 2022 Поделиться Опубликовано: 24 января 2022 Я обычно при перестановке различия в износе перед-зад практически не вижу. А потом эти различия под лупу смотрит новый владелец авто, с 2008 года не покупаю новые шины, ну разве что зимние. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
antoshka32161 Опубликовано: 24 января 2022 Поделиться Опубликовано: 24 января 2022 2 минуты назад, Marlik сказал: Я обычно при перестановке различия в износе перед-зад практически не вижу. А потом эти различия под лупу смотрит новый владелец авто, с 2008 года не покупаю новые шины, ну разве что зимние. Это хорошо, когда авто меняется раньше, чем износится резина. Напомнила про забитую пепельницу, которая сигнализирует необходимость замены авто))) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
AFrol Опубликовано: 24 января 2022 Поделиться Опубликовано: 24 января 2022 37 минут назад, antoshka32161 сказал: Это хорошо, когда авто меняется раньше, чем износится резина. Напомнила про забитую пепельницу, которая сигнализирует необходимость замены авто))) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
_mvm_ Опубликовано: 24 января 2022 Поделиться Опубликовано: 24 января 2022 55 минут назад, Grizzly сказал: Чаша при перестановке одна единственная - равномерный износ. Безопасность - это следствие: Равномерный износ одинаковое сцепление осей с дорогой устойчивость авто безопасность Всё правильно, но.. А если за сезон выйдет разница в износе по осям в 30% (есть разные способы)? Вот здесь уже думать надо. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Travmatolog Опубликовано: 2 апреля 2022 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2022 Поставил новую резину, но старая еще может послужить. Если кому нужна, пишите в личку. Договоримся. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Magnifique Опубликовано: 2 апреля 2022 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2022 24.01.2022 в 12:10, _mvm_ сказал: Я до прочтения этих рекомендаций даже не подозревал, что больший износ на задней оси может быть опасен. Возможно, не буду спорить. Но кмк при прочих равных условиях, больший износ на передней оси еще более опасен. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
_mvm_ Опубликовано: 2 апреля 2022 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2022 3 часа назад, Magnifique сказал: Возможно, не буду спорить. Но кмк при прочих равных условиях, больший износ на передней оси еще более опасен. Накину пруфов: https://www.michelin.ru/auto/faq-cars (вопрос: Если я купил только две шины, где их следует установить?) Еще: "Почему на заднюю ось надо устанавливать новые или менее изношенные шины? Для переднеприводных и заднеприводных автомобилей мы рекомендуем устанавливать более новые шины на заднюю ось для повышения безопасности в непредвиденных или трудных ситуациях на дороге (резкое торможение, крутые повороты...) и, в особенности, на мокром дорожном покрытии.. Многочисленные тесты показали, что гораздо проще контролировать поведение передней оси автомобиля, чем задней. Шины, установленные на переднюю ось автомобиля изнашиваются гораздо быстрее, чем шины на задней оси автомобиля, в особенности на переднеприводных автомобилях, которые на сегодняшний день преобладают в эксплуатации. Новые шины, установленные на переднюю ось: поведение автомобиля поменяется, так как может нарушиться баланс между передней и задней осью. Для водителя, привыкшего к автомобилю с меньшей силой сцепления на передней оси, такое поведение будет необычным. На скользской дороге задняя ось потеряет управляемость быстрее, чем передняя. Водитель не сможет контролировать поведение задней оси, при этом возможно появление заноса при виражах, который усугубляется при попытке увеличить скорость. Только опытный водитель может справиться с этой ситуацией... Новые шины, установленные на заднюю ось: Поведение автомобиля останется таким же, как и до замены, поскольку сохранится баланс по сцеплению с дорогой между передней и задней осью. Сцепные свойства задней оси будут лучше по сравнению с передней и водитель может без труда управлять автомобилем и контролировать его движение, сбрасывая скорость и поворачивая рулевое колесо в направлении поворота. Именно поэтому компания Мишлен (Michelin) Вам советует уменьшить риск и установить новые или менее изношенные шины на заднюю ось для: - лучшего сцепления в поворотах. - повышения безопасности. источник: http://www.michelin.ru/ru/front/affich.jsp?codeRubrique=20060922130208" (статья старая, на сайте уже нет) И еще: https://tyreplus.ru/blog/ekspluataciya-shin/na-kakuju-os-stavit-novye-shiny При разнице в износе как в посте выше у Travmatolog , уже есть повод задуматься, куда лысую пару ставить. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Magnifique Опубликовано: 2 апреля 2022 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2022 28 минут назад, _mvm_ сказал: Накину пруфов: https://www.michelin.ru/auto/faq-cars (вопрос: Если я купил только две шины, где их следует установить?) Спасибо, но вопросы к авторам "методички" остаются. Новые шины, .... на переднюю ось: Водитель не сможет контролировать поведение задней оси,...... Сдается мне что минимум 90% водителей на наших дорогах не знают как и не умеют контролировать поведение задних шин (оси). Именно поэтому компания Мишлен (Michelin) Вам советует уменьшить риск и установить новые или менее изношенные шины на заднюю ось для: - лучшего сцепления в поворотах. - повышения безопасности. Допустим, это верно особенно для летних покрышек. Но например, если брать зимние шины, то старые или более изношенные на передней оси означают худшую проходимость в снегу и меньшее сцепление на льду (ведь передняя ось ведущая). Разве не так? И получается что решение куда ставить зависит в том числе от условий эксплуатации. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
_mvm_ Опубликовано: 3 апреля 2022 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2022 (изменено) 12 часов назад, Magnifique сказал: Допустим, это верно особенно для летних покрышек. Но например, если брать зимние шины, то старые или более изношенные на передней оси означают худшую проходимость в снегу и меньшее сцепление на льду (ведь передняя ось ведущая). Разве не так? И получается что решение куда ставить зависит в том числе от условий эксплуатации. В "методичке" затронут всего один, но очень важный, тезис: "Срыв задней оси - это неминуемый пипец". Это справедливо для любых, и тем более зимних, шин. Но если есть уверенность, что ни при каких обстоятельствах, это не может случится по условиям эксплуатации (например, Vmax <= 30 км/ч или наличие супер-супер-чудодейственной ESP), то можно руководствоваться и иными критериями (проходимостью и пр.). О таких исключительных случаях говорит Continental в абзаце "Смешивание шин с разной высотой рисунка протектора" https://www.continental.ru/car/media-services-ru/newsroom-ru/2019-05-09-conti-mix-tires П.С. Не стоит забывать, что отклонение от нормы (начало скольжения) в поведении передней оси можно прочувствовать, то срыв задней оси будет в любом случае сюрпризом. Как всплывает в дождь передняя ось, обутая в штатный ContiCrossContact™ LX 2, я уже несколько раз ощущал, а вот про заднюю ничего не могу сказать, не понимаю. Изменено 3 апреля 2022 пользователем _mvm_ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
mouse82 Опубликовано: 4 апреля 2022 Поделиться Опубликовано: 4 апреля 2022 20 часов назад, _mvm_ сказал: П.С. Не стоит забывать, что отклонение от нормы (начало скольжения) в поведении передней оси можно прочувствовать, то срыв задней оси будет в любом случае сюрпризом. Как всплывает в дождь передняя ось, обутая в штатный ContiCrossContact™ LX 2, я уже несколько раз ощущал, а вот про заднюю ничего не могу сказать, не понимаю. Вы правы это будет сюрпризом, я как-то раз поймал на 307-м, скорость не более 60 была, резина новая шипованная зима. Ситуация - поворот с уклоном вниз, а ля спираль, покрытие лед. Дык вот за каким-то хером дернул тормоза немножко... попку выкинуло. Удалось не улететь, потому что передние не сорвались, а вот чем бы всё закончилось будь на морде резина похуже, думаю что в кювете. Так что в этом вопросе, поддерживаю Magnifique. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
_mvm_ Опубликовано: 4 апреля 2022 Поделиться Опубликовано: 4 апреля 2022 41 минуту назад, mouse82 сказал: а вот чем бы всё закончилось будь на морде резина похуже, думаю что в кювете. Так что в этом вопросе, поддерживаю Magnifique Была бы похуже, может и скорость была бы пониже? км на 20 в час, т.к. можно было заранее понять, что резина не держит? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Grizzly Опубликовано: 4 апреля 2022 Поделиться Опубликовано: 4 апреля 2022 59 минут назад, _mvm_ сказал: Была бы похуже, может и скорость была бы пониже? км на 20 в час, т.к. можно было заранее понять, что резина не держит? Передняя ось - ведущая. Именно посредством её происходит управление движением. Если хотим получить неуправляемый авто - ставим вперёд шины "похуже". А уже затем, поняв, что "лыжи не едут", снижаем скорость на 20, 30 или 50 км/час. Лучше, конечно, до 0 км/час, вылезти из авто и переставить колёса "получше" на ведущую ось... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
_mvm_ Опубликовано: 4 апреля 2022 Поделиться Опубликовано: 4 апреля 2022 20 минут назад, Grizzly сказал: Передняя ось - ведущая. Именно посредством её происходит управление движением. Если хотим получить неуправляемый авто - ставим вперёд шины "похуже". А уже затем, поняв, что "лыжи не едут", снижаем скорость на 20, 30 или 50 км/час. Лучше, конечно, до 0 км/час, вылезти из авто и переставить колёса "получше" на ведущую ось... Не будем перегибать и укатанные в ноль не будем учитывать. К примеру, возьмем шины lx2 с фото выше. Потёртая пара всплывет в дождь на скорости 65 км/ч, а та что получше - на 70 км/ч. И чем лучше начать всплывать? Передом или задом? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Grizzly Опубликовано: 4 апреля 2022 Поделиться Опубликовано: 4 апреля 2022 2 минуты назад, _mvm_ сказал: Не будем перегибать и укатанные в ноль не будем учитывать. К примеру, возьмем шины lx2 с фото выше. Потёртая пара всплывет в дождь на скорости 65 км/ч, а та что получше - на 70 км/ч. И чем лучше начать всплывать? Передом или задом? Я не знаю, ни перед, ни зад у меня не "всплывают". Что касается менее изношенной пары шин - ставим вперёд. Даже если и будет аквапланирование, оно будет меньше. И перед вытянет. Всё авто. А вот зад авто не вытянет. Совсем. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
_mvm_ Опубликовано: 4 апреля 2022 Поделиться Опубликовано: 4 апреля 2022 16 минут назад, Grizzly сказал: Я не знаю, ни перед, ни зад у меня не "всплывают" Ой. Здесь по-другому: 06.11.2021 в 00:54, Grizzly сказал: 06.11.2021 в 00:11, _mvm_ сказал: А может я наговариваю на Conti Cross Contact LX2? Все плывут. Нет, не наговариваете. Плывут, как сволочи. 18 минут назад, Grizzly сказал: Даже если и будет аквапланирование, оно будет меньше. Оно либо есть, либо нет. Меньше - больше не бывает. Всплыл - плавно сбрасываешь скорость, пока не зацепишься. В варианте перед (-) зад (+) плывёт только перед - сразу понимаешь, принимаешь меры. А в ситуации перед(+) зад(-) уже 2 варианта развития события: 1) зад поплыл, но ты еще не в курсе, 2) понимаешь, что всплыл перед, а зад поплыл еще раньше, итого заплыв 4-мя колесами. Упростил, конечно, немного. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Grizzly Опубликовано: 4 апреля 2022 Поделиться Опубликовано: 4 апреля 2022 2 минуты назад, _mvm_ сказал: Ой. Здесь по-другому: Что там по-другому? Что мой штатный конти, попадая в колею с водой, хреново справляются с аквапланированием? Всё правильно, так оно и есть, плывут. Что значит "всплывают" - мне непонятно, у меня ничего не "всплывает". 6 минут назад, _mvm_ сказал: Оно либо есть, либо нет. Меньше - больше не бывает. Эффект аквапланирования строится на том, что протектор не способен/не успевает вытолкнуть через ламели воду из пятна контакта. Так вот. Воды может остаться больше, или меньше. От этого будет зависеть зффегтивность сцепления, не? Можете проверить. Преодолейте один и тот же поворот с лужей на своём авто на одинаковой скорости на штатных конти, а потом на лысом "слике". Довольно быстро придёт понимание, что "меньше - больше очень даже бывает". 13 минут назад, _mvm_ сказал: А в ситуации перед(+) зад(-) уже 2 варианта развития события: 1) зад поплыл, но ты еще не в курсе, Главным действующим лицом в этом варианте выступает водитель-идиот, который не чувствует, что авто начинает заносить. Но и тут сработает ESP и за счёт тяги ведущего моста машину выправит, даже если нашего олигофрена не научили этому в автошколе. 16 минут назад, _mvm_ сказал: 2) понимаешь, что всплыл перед, а зад поплыл еще раньше, итого заплыв 4-мя колесами. Главный герой - тот же, но успевший отключить ESP, бездумно давящий на газ, тормоз и другие клавиши. Мне его не жаль, пусть плывёт к х... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
_mvm_ Опубликовано: 4 апреля 2022 Поделиться Опубликовано: 4 апреля 2022 3 минуты назад, Grizzly сказал: Что там по-другому? Что мой штатный конти, попадая в колею с водой, хреново справляются с аквапланированием? Всё правильно, так оно и есть, плывут. Что значит "всплывают" - мне непонятно, у меня ничего не "всплывает". "Всплывают" - это когда контакта с дорожным покрытием уже нет. Прошлым летом было пару заплывов в колеях. Неприятно... 10 минут назад, Grizzly сказал: Эффект аквапланирования строится на том, что протектор не способен/не успевает вытолкнуть через ламели воду из пятна контакта. Так вот. Воды может остаться больше, или меньше. От этого будет зависеть зффегтивность сцепления, не? Можете проверить. Преодолейте один и тот же поворот с лужей на своём авто на одинаковой скорости на штатных конти, а потом на лысом "слике". Довольно быстро придёт понимание, что "меньше - больше очень даже бывает". Правильно, меньше-больше это про скорость, выше которой сцепление с дорогой теряется. А сам эффект, либо возник, либо еще нет. 7 минут назад, Grizzly сказал: Главным действующим лицом в этом варианте выступает водитель-идиот, который не чувствует, что авто начинает заносить. Но и тут сработает ESP и за счёт тяги ведущего моста машину выправит, даже если нашего олигофрена не научили этому в автошколе. ESP не поможет, если задние колеса не будут касаться асфальта. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Grizzly Опубликовано: 4 апреля 2022 Поделиться Опубликовано: 4 апреля 2022 2 минуты назад, _mvm_ сказал: "Всплывают" - это когда контакта с дорожным покрытием уже нет. Прошлым летом было пару заплывов в колеях. Неприятно... Про колею с водой уже писал. Термин "всплывают" - идиотский. 2 минуты назад, _mvm_ сказал: Правильно, меньше-больше это про скорость, выше которой сцепление с дорогой теряется. А сам эффект, либо возник, либо еще нет. Я же специально написал 19 минут назад, Grizzly сказал: один и тот же поворот с лужей на своём авто на одинаковой скорости на штатных конти, а потом на лысом "слике" А вот сам эффект может проявляться сильнее/слабее. в зависимости от того, сколько воды осталось на пятне. Дальнейший спор без экспиренся - идиотский, ходим по кругу. Прокатитесь на лысой резине и всё встанет на свои места. 6 минут назад, _mvm_ сказал: ESP не поможет, если задние колеса не будут касаться асфальта. Это Вы сами так решили? Даже псевдораспределением GC тягового момента между правым и левым передними колёсами уже можно убрать незначительный занос. А вот если Ваши передние колёса "не будут касаться асфальта", вот тогда точно ой, ищи меня мама в поле... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
_mvm_ Опубликовано: 4 апреля 2022 Поделиться Опубликовано: 4 апреля 2022 (изменено) 30 минут назад, Grizzly сказал: Про колею с водой уже писал. Термин "всплывают" - идиотский. Нормальный, общеупотребительный термин. https://autoreview.ru/articles/shiny/gromootvod-1 https://autoreview.ru/articles/shiny/na-chistuyu-vodu ... из статьи: "Оценка сопротивления аквапланированию на прямой проводится в узкой ванне — по воде идут лишь левые колеса автомобиля. При наличии свободного межколесного дифференциала в процессе разгона левое переднее колесо рано или поздно «всплывает», а аппаратура фиксирует скорость 15-процентной пробуксовки колеса, что и принято считать началом аквапланирования." (просто для примера текста, не для обсуждения методики). 30 минут назад, Grizzly сказал: Прокатитесь на лысой резине и всё встанет на свои места. Было такое, перегонял на 900 км пыжа 306. Лысые вперед поставил (других не было). Всё контролируемо было. Кроме визга при сносах передка. 30 минут назад, Grizzly сказал: Это Вы сами так решили? Даже псевдораспределением GC тягового момента между правым и левым передними колёсами уже можно убрать незначительный занос. Ну, конечно, варианты есть. 30 минут назад, Grizzly сказал: А вот если Ваши передние колёса "не будут касаться асфальта", вот тогда точно ой, ищи меня мама в поле... Пока задние на асфальте, шансы есть. Я ж так плавал, но по прямой. Изменено 4 апреля 2022 пользователем _mvm_ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Grizzly Опубликовано: 4 апреля 2022 Поделиться Опубликовано: 4 апреля 2022 _mvm_ , всё, караул устал, какое-то зазеркалье. Безоговорочно оставляю за Вами право "всплывать" любыми колёсами. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
igorkzn Опубликовано: 11 апреля 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 11 апреля 2022 кто в курсе ? При изменении размера шин, например со стока 225/55р18 на 225/60р18 - он влезут без проблем и чиркать не будут? А грип-контроль будет полноценно работать при измененном размере ? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения