icechieff Posted July 8, 2011 Share Posted July 8, 2011 Собственно, столкнулся с проблемой отсутствия первой скорости вентилятора охлаждения радиатора.В большинстве случаев в этом виноват резистор стоящий в цепи управления вентилятора охлаждения.Их 2 типа, различаются по цвету корпуса(коричневый и серый) и сопротивлением самой спирали(0.54 Ома, и 0,23 Ома).Такие же ставились на 406 рестайл, 807, ситроен с5, с8.Разъем на 3 контакта, должны прозваниваться между собой первый и третий контакт. Спираль и резистор соединены последовательно. Конструкция простейшая, на данный момент стоит около 160 тыс. При детальном рассмотрении стало непонятно за какой Х(простите за мой албанский) платить столько денег, ведь кроме спирали и ТЕРМОПРЕДОХРАНИТЕЛЯ там больше ничего нет. В большинстве случаем просто тупо сгорает термопредохранитель.Маркировки на нем нет никакой. Немного погуглив нашел кой какую инфу о замене его. Оказывается можно его просто поменять на аналог.По данным сети интернет там стоит обычный термопредохранитель на 16А на 150 градусов. На радиорынке в Жданах полного аналога не нашел(это нормально, у нас не рынок, а куета) , пришлось взять с параметрами- 16А-165 градусов.Берем в руки эту хреновину и снимаем дуршлаг защитный экран металлический.(между корпусом и экраном вставляем любой тонкий металлический предмет и разжимаем).Внутри видим саму спираль(говорят что типа нихром) и рядом с ней термопредохранитель. Вот его и нужно заменить.Паять просто не рекомендую: во-первых- пайка сгниет быстро(место как-никак не защищенное), во-вторых -высокая температура спирали, если учесть что предохранитель на 150 градусов, значит до 140 разогревается смело. Поэтому рекомендую или просто старый предохранитель откусить возле самого его корпуса и оставить контакты старого к которым просто тупо прикрутить новый предохранитель. Или же попробовать аккуратно достать старый их клемм и туда вживить новый. Но столкнулся с одной фигней-на купленом предохранителе один контакт очень короткий и его тупо не хватает, пришлось один оставить старый и просто прикрутить к нему короткий. Должно работать))).И еще важный момент- термопредохранитель стоит возле спирали на расстояние примерно около 4 мм. Это важно, поэтому новый поставил на такое же расстояние, хотя учитывая что температура в новом не 150. а 165 градусов было бы правильно поставить его чуть поближе, но я забил на это))Потом аккуратно зажал контакты в пластине, прозвонил-все ОК.Закрываем защитным экраном и ставим на место.Первая скорость появилась опять)© fromhttp://peugeot-club.by/board/index.php?/topic/14725-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5/ 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
proot Posted July 9, 2011 Share Posted July 9, 2011 Аналогичная проблема... в магазине просят 800р за каждый ! Где они находятся ??? Link to comment Share on other sites More sharing options...
icechieff Posted July 9, 2011 Author Share Posted July 9, 2011 рядом с вентилятором, спереди. Открываешь капот, снимаешь черные накладки около льва, и где-то там должны быть) 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
CLaeR Posted July 9, 2011 Share Posted July 9, 2011 друзья первую скорость восстановил, а вторая все равно не включается, что может быть? машинка xsara(n1) 1.6 2001 Link to comment Share on other sites More sharing options...
icechieff Posted July 9, 2011 Author Share Posted July 9, 2011 друзья первую скорость восстановил, а вторая все равно не включается, что может быть? машинка xsara(n1) 1.6 2001У меня тоже Ксара есть, и все заработало, по методу: http://peugeot-club....rum/topic/1242/P.S. кстати тот отчет я и делал на ксаре) Link to comment Share on other sites More sharing options...
CLaeR Posted July 9, 2011 Share Posted July 9, 2011 а не в курсе что за реле идет на максималку? Link to comment Share on other sites More sharing options...
icechieff Posted July 10, 2011 Author Share Posted July 10, 2011 а не в курсе что за реле идет на максималку?вроде на максималку идет напрямую.... Link to comment Share on other sites More sharing options...
CLaeR Posted July 12, 2011 Share Posted July 12, 2011 у меня через реле шло, оно и накрылось. Пока все работает) Link to comment Share on other sites More sharing options...
icechieff Posted July 12, 2011 Author Share Posted July 12, 2011 у меня через реле шло, оно и накрылось. Пока все работает)конечно через реле, я имел ввиду, что без резистора... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Russell Posted August 29, 2011 Share Posted August 29, 2011 (edited) Спасибо большое за пост! что же я его раньше не нашёл. у меня вопрос. не подскажете на сколько градусов стоит предохранитель на втором реостате отвечающем за большую скорость. недавно себе менял и поставил на малой не на 150 а на 90. теперь поменяю. спасибо ещё раз большое!Авто пежо 607 2001 год 3л акпп климатконтроль Edited August 29, 2011 by Russell Link to comment Share on other sites More sharing options...
icechieff Posted August 29, 2011 Author Share Posted August 29, 2011 думаю такой же, предохранитель ведь этот чисто от перегрева защита... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Russell Posted August 30, 2011 Share Posted August 30, 2011 ну раз от перегрева то значит и 90 можно оставить как думаете? Link to comment Share on other sites More sharing options...
icechieff Posted August 30, 2011 Author Share Posted August 30, 2011 думаю на 90 - маловато, в жару ведь радиатор и горячее может быть, это уже в нем охлаждается антифриз. я бы поменял.. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Russell Posted August 31, 2011 Share Posted August 31, 2011 на днях поменяю и отпишусь...возможно поэтому у меня на машине температура масла 115... по моему это ненормально... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Russell Posted September 3, 2011 Share Posted September 3, 2011 поменял термопредохранители с 90 и 80 на 150 (оба) теперь всё работает ровно.(заежал на сервис проверяли давление)и температура двиги тепеь меньше. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Abbat Posted June 5, 2012 Share Posted June 5, 2012 (edited) День добрый. У меня пежо 206 ;2001 года выпуска; 1.4. Купил жене учиться ездить. На днях выясняю, что не работает вторая скорость на вентиляторе охлаждения радиатора. Поехал к электрику. Схемы у него не оказалось, поэтому он действовал методом обычных проверок : приходит / не приходит ток, работает / не работает реле. Так вот он сообщил, что на реле, которое отвечает за работу второй скорости вентилятора не приходит пусковой ток. Найти откуда ток должен приходить он не смог, а скорее не захотел возиться. Сделал следующее - кинул провод с + первой релюхи на вторую и всё заработало. Только вот когда я от него уехал, то сразу же перегрелся - стрелка в красной зоне и стоп горит. Посмотрел, - предохранитель на 40 А, который за работу вентилятора вообще отвечает, перегорел. Поехал обратно. Электрик сказал мне, что предохранитель был, вероятно, бракованный или же вентилятор старый и поэтому нагрузку даёт больше положенного. Поменяли предохранитель - сейчас езжу ( три дня) вроде всё работает. Так вот что меня смущает - мой электрик в резистры вообще не лазил и никакие там термопредохранители не проверял. Я прочитал уже очень много по этой теме, но нигде не могу найти информацию по поводу того, за что вообще эти резистры отвечают? и, если у меня, например, в резистре, отвечающем за вторую скорость "неполадки", чем это черевато? Имеет ли право на жизнь версия моего электрика в отношении сгоревшего предохранителя вентилятора( 40 А) или же без рабочего резистра они так и будут продолжать гореть ( просто пока не очень жарко, вентик крутит редко, вот предохранитель и держится?) Помогите разобраться. Edited June 5, 2012 by Abbat Link to comment Share on other sites More sharing options...
HalK Posted June 5, 2012 Share Posted June 5, 2012 сколько бы колхозом люди не занимались в большинстве случаев выходило им намного дороже, Link to comment Share on other sites More sharing options...
zu310 Posted June 8, 2012 Share Posted June 8, 2012 На днях менял прокладку под головой на 206м.Собрал , завёл ,температура 100 ,а вентилятор не работает. Включил кондей результат тот-же.В итоге поменял оба реле вместе с колодками . Старые просто сгнили . Link to comment Share on other sites More sharing options...
zed71 Posted June 26, 2012 Share Posted June 26, 2012 Вчера в процессе диагностики обнаружил что не работает малая скорость вентилятора (даже в тесте принудительно не включается). я так понимаю виноват резистор. решил купить новый, только вот какой на малую скорость работает: 0,23 OHM или 0,54 OHM? Link to comment Share on other sites More sharing options...
zed71 Posted July 11, 2012 Share Posted July 11, 2012 Вчера в процессе диагностики обнаружил что не работает малая скорость вентилятора (даже в тесте принудительно не включается). я так понимаю виноват резистор. решил купить новый, только вот какой на малую скорость работает: 0,23 OHM или 0,54 OHM? резистр сделан путем вставки нового термопредохранителя. теперь все работает. оказалось делов-то на 5 мин. Link to comment Share on other sites More sharing options...
levon Posted July 27, 2012 Share Posted July 27, 2012 подскажите резистры не снимая бампер возможно снять и отщелкивать их надо или откручиваются? недавно приобрел авто наверно в таком состоянии их больше нет!!! заранее спасибо Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дензкий Posted May 28, 2013 Share Posted May 28, 2013 @icechieff, вопрос а если напаять поверх старого преда медную проволоку -прокатит??! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Orionmax Posted May 29, 2013 Share Posted May 29, 2013 @Дензкий, а смысл? Link to comment Share on other sites More sharing options...
icechieff Posted May 29, 2013 Author Share Posted May 29, 2013 @icechieff, вопрос а если напаять поверх старого преда медную проволоку -прокатит??!Прокатить то прокатит. Но зачем? Спалить потом все? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Aromarich Posted May 30, 2013 Share Posted May 30, 2013 Когда запускаю двигатель на холодную обязательно включается вентилятор минуты 2 работает, потом отключается? Что может быть? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts