Перейти к публикации

Восстановление Резистора Вентилятора Охлаждения


Рекомендованные сообщения

Собственно, столкнулся с проблемой отсутствия первой скорости вентилятора охлаждения радиатора.

В большинстве случаев в этом виноват резистор стоящий в цепи управления вентилятора охлаждения.
01.jpg
Их 2 типа, различаются по цвету корпуса(коричневый и серый) и сопротивлением самой спирали(0.54 Ома, и 0,23 Ома).Такие же ставились на 406 рестайл, 807, ситроен с5, с8.
Разъем на 3 контакта, должны прозваниваться между собой первый и третий контакт. Спираль и резистор соединены последовательно. Конструкция простейшая, на данный момент стоит около 160 тыс. При детальном рассмотрении стало непонятно за какой Х(простите за мой албанский) платить столько денег, ведь кроме спирали и ТЕРМОПРЕДОХРАНИТЕЛЯ там больше ничего нет. В большинстве случаем просто тупо сгорает термопредохранитель.
02.jpg


Маркировки на нем нет никакой. Немного погуглив нашел кой какую инфу о замене его. Оказывается можно его просто поменять на аналог.
По данным сети интернет laugh.gif там стоит обычный термопредохранитель на 16А на 150 градусов. На радиорынке в Жданах полного аналога не нашел(это нормально, у нас не рынок, а куета) , пришлось взять с параметрами- 16А-165 градусов.
03.jpg


Берем в руки эту хреновину и снимаем дуршлаг защитный экран металлический.(между корпусом и экраном вставляем любой тонкий металлический предмет и разжимаем).
04.jpg


Внутри видим саму спираль(говорят что типа нихром) и рядом с ней термопредохранитель. Вот его и нужно заменить.
Паять просто не рекомендую: во-первых- пайка сгниет быстро(место как-никак не защищенное), во-вторых -высокая температура спирали, если учесть что предохранитель на 150 градусов, значит до 140 разогревается смело. Поэтому рекомендую или просто старый предохранитель откусить возле самого его корпуса и оставить контакты старого к которым просто тупо прикрутить новый предохранитель. Или же попробовать аккуратно достать старый их клемм и туда вживить новый. Но столкнулся с одной фигней-на купленом предохранителе один контакт очень короткий и его тупо не хватает, пришлось один оставить старый и просто прикрутить к нему короткий. Должно работать))).
05.jpg


И еще важный момент- термопредохранитель стоит возле спирали на расстояние примерно около 4 мм. Это важно, поэтому новый поставил на такое же расстояние, хотя учитывая что температура в новом не 150. а 165 градусов было бы правильно поставить его чуть поближе, но я забил на это))
Потом аккуратно зажал контакты в пластине, прозвонил-все ОК.
Закрываем защитным экраном и ставим на место.
Первая скорость появилась опять)
© fromhttp://peugeot-club.by/board/index.php?/topic/14725-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аналогичная проблема... в магазине просят 800р за каждый !

Где они находятся ???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

рядом с вентилятором, спереди. Открываешь капот, снимаешь черные накладки около льва, и где-то там должны быть)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

друзья первую скорость восстановил, а вторая все равно не включается, что может быть? машинка xsara(n1) 1.6 2001

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

друзья первую скорость восстановил, а вторая все равно не включается, что может быть? машинка xsara(n1) 1.6 2001

У меня тоже Ксара есть, и все заработало, по методу: http://peugeot-club....rum/topic/1242/

P.S. кстати тот отчет я и делал на ксаре)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а не в курсе что за реле идет на максималку?

вроде на максималку идет напрямую....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня через реле шло, оно и накрылось. Пока все работает)

конечно через реле, я имел ввиду, что без резистора...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за пост! что же я его раньше не нашёл. у меня вопрос. не подскажете на сколько градусов стоит предохранитель на втором реостате отвечающем за большую скорость. недавно себе менял и поставил на малой не на 150 а на 90. теперь поменяю. спасибо ещё раз большое!

Авто пежо 607 2001 год 3л акпп климатконтроль

Изменено пользователем Russell
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думаю такой же, предохранитель ведь этот чисто от перегрева защита...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думаю на 90 - маловато, в жару ведь радиатор и горячее может быть, это уже в нем охлаждается антифриз. я бы поменял..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на днях поменяю и отпишусь...возможно поэтому у меня на машине температура масла 115... по моему это ненормально...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поменял термопредохранители с 90 и 80 на 150 (оба) теперь всё работает ровно.(заежал на сервис проверяли давление)

и температура двиги тепеь меньше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День добрый. У меня пежо 206 ;2001 года выпуска; 1.4. Купил жене учиться ездить. На днях выясняю, что не работает вторая скорость на вентиляторе охлаждения радиатора. Поехал к электрику. Схемы у него не оказалось, поэтому он действовал методом обычных проверок : приходит / не приходит ток, работает / не работает реле. Так вот он сообщил, что на реле, которое отвечает за работу второй скорости вентилятора не приходит пусковой ток. Найти откуда ток должен приходить он не смог, а скорее не захотел возиться. Сделал следующее - кинул провод с + первой релюхи на вторую и всё заработало. Только вот когда я от него уехал, то сразу же перегрелся - стрелка в красной зоне и стоп горит. Посмотрел, - предохранитель на 40 А, который за работу вентилятора вообще отвечает, перегорел. Поехал обратно. Электрик сказал мне, что предохранитель был, вероятно, бракованный или же вентилятор старый и поэтому нагрузку даёт больше положенного. Поменяли предохранитель - сейчас езжу ( три дня) вроде всё работает. Так вот что меня смущает - мой электрик в резистры вообще не лазил и никакие там термопредохранители не проверял. Я прочитал уже очень много по этой теме, но нигде не могу найти информацию по поводу того, за что вообще эти резистры отвечают? и, если у меня, например, в резистре, отвечающем за вторую скорость "неполадки", чем это черевато? Имеет ли право на жизнь версия моего электрика в отношении сгоревшего предохранителя вентилятора( 40 А) или же без рабочего резистра они так и будут продолжать гореть ( просто пока не очень жарко, вентик крутит редко, вот предохранитель и держится?) Помогите разобраться.

Изменено пользователем Abbat
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сколько бы колхозом люди не занимались в большинстве случаев выходило им намного дороже,

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На днях менял прокладку под головой на 206м.Собрал , завёл ,температура 100 ,а вентилятор не работает. Включил кондей результат тот-же.В итоге поменял оба реле вместе с колодками . Старые просто сгнили .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера в процессе диагностики обнаружил что не работает малая скорость вентилятора (даже в тесте принудительно не включается). я так понимаю виноват резистор. решил купить новый, только вот какой на малую скорость работает: 0,23 OHM или 0,54 OHM?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера в процессе диагностики обнаружил что не работает малая скорость вентилятора (даже в тесте принудительно не включается). я так понимаю виноват резистор. решил купить новый, только вот какой на малую скорость работает: 0,23 OHM или 0,54 OHM?

 

резистр сделан путем вставки нового термопредохранителя. теперь все работает. оказалось делов-то на 5 мин.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажите резистры не снимая бампер возможно снять и отщелкивать их надо или откручиваются? недавно приобрел авто наверно в таком состоянии их больше нет!!! заранее спасибо

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@icechieff, вопрос а если напаять поверх старого преда медную проволоку -прокатит??!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@icechieff, вопрос а если напаять поверх старого преда медную проволоку -прокатит??!

Прокатить то прокатит. Но зачем? Спалить потом все?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда запускаю двигатель на холодную обязательно включается вентилятор минуты 2 работает, потом отключается? Что может быть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...