Резистор Вентилятора Охлаждения - Peugeot 307 - Пежо Клуб Россия | Peugeot Fan Club Russia Jump to content

Резистор Вентилятора Охлаждения


icechieff
 Share

Recommended Posts

Есть в пыже два нехороших резистора, отвечают за скорости вращения главного вентилятора.

Вот небольшой отчётик о том как вернуть их к жизни.

Технически там реализовано 3 (три) скорости.

Управляет всем главный мозг посредством трёх реле и двух резисторов по 0,8 и 0,54 Ома.

Первая скорость максимальная, включается мозгом через одно реле без посредников.

Вторая скорость вполовину меньше максимальной, включается мозгом по непонятному алгоритму. Вроде как при включенном климат-контроле, но с неработающим компрессором кондея. (В описании третьей скорости будет понятно почему). И вроде как при долгой стоянке с включенным двигателем и отключенным климат-контролем. За эту скорость отвечают 1 реле и 1 резистор 0,8 Ома.

Третья скорость на треть меньше максимальной, включается строго при включении компрессора кондея, т.е. электрически эту скорость включает датчик компрессора через реле. За эту скорость отвечают 2 реле и 2 резистора, а если точнее, то к предыдущей второй скорости, компрессор кондея подключает через реле в параллель второй резистор 0,54 Ома, сопротивление падает, вентилятор вращается быстрей.Два резистора здесь работают в параллель, что по закону Ома даёт нам суммарное сопротивление меньше чем самое малое из них.

Подведём итог:

1) Двигатель работает, температура меньше 90, вентилятор выключен.

2) Включаем климат-контролль, вентилятор начинает работать в половину мощности (может и не начать, как решит главный мозг, он включает переодически).

3) Включился компрессор, вентилятор увеличил скорость, но не до максимальной, а чуть меньше.

4) Компрессор выключился, вентилятор опять вернулся на пол мощности.

5) Двигатель нагрелся более 90, включился вентилятор на полную мощность.

Так же важно что эти цепи стандартно защищены плавкими предохранителями.

Собственно сам ремонт.

Достаём резисторы снимаем защитный кожух.

№1 элемент сопротивления.

№2 термопредохранитель (мне попались с обозначениями E4A01 у черного и F4A01 у серого, подозреваю, что оба на 4А, вот только не понятно в чем их различие, и есть ли оно...).

01.JPG

Промерив всё, выяснил, что вышла из строя именно термопредохранитель.
Ещё я нарисовал пунктир, что бы было понятно как протекает ток по этой конструкции.

02.JPG

А дальше всего 4 варианта.

1. Бежим за новым.

2. Меняем сами, или идем в радиомастерскую чтобы поменять этот термопредохранитель.

3. Вариант для тех, у кого есть паяльник, но нет предохранителя

03.JPG

4. Ну а 4 вариант - "дорожный". В дороге ничего не остается, как только перекрутить предохранитель так, чтоб его ноги замкнулись.

04.jpg

отредактировал по мотивам http://forum.aves-pe...t=50470&start=0

Link to comment
Share on other sites

А теперь кратко в картинках моя версия "дорожного" ремонта)

Делайте поправку на то, что делал на своем Citroen Xsara, поэтому добраться до них на 307 может надо по другому.

 

Открываю капот, снимаю пластиковую защиту перед радиатором, и вижу 2 резистора:

12.jpg

11.jpg

 

Резистор крепится на одном саморезе. Снимаем разъем, откручиваем, и видим резистор во всей красе:

13.jpg

 

С одной стороны вытаскиваем кожух так, чтоб потом можно было обратно поставить.

14.jpg

 

И перекручиваем предохранитель.

15.jpg

16.jpg

 

Собираем все обратно, и едем дальше спокойно.

По приезду либо меняем предохранитель в резисторе, либо идем за новым резистором. Выбирать вам.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо большое. Я вчера на даче снова разобрал пол морды у меня вот такая штука там. Взял и затестил его весь ))) пришол к выводу что нужно выбросить этот резистор. Заработало ))))

Пропеллер включается на малой скорости, но стрелка все равно заваливается за 90. немного не так как раньше

Фото0231.jpg

Фото0232.jpg

Link to comment
Share on other sites

Помыл, заменил жижу. Все как было так и осталось ((((. Но я не унываю ))))

я имел ввиду снаружи)

Link to comment
Share on other sites

Чистый он девственный можно сказать ))))) Машинка последние 1.5 года мало стал пользоать вот и обиду чую затаила на меня )))) променял на японца ))

Link to comment
Share on other sites

А я поменял этот самый блок вентилятора,стоит он кстати не мало... а вентилятору на него как было пох так и осталось...как проверить вентилятор на прямую? Два провода от вентилятора входят в датчик,который подписан 1,2,как я понимаю одна сторона отвечает за первую скорость,вторая за вторую?? Их замкнуть нужно или что?? У меня кстати помоему из за этих перегревов,масло стало пропадать с движка(( У меня двух литровый пежо бензин

Link to comment
Share on other sites

завтра напомни, напиши в личку, и вин заодно, чтоб я схему мог посмотреть...

Link to comment
Share on other sites

Вопрос сюда же в тему. Перестал работаь вентилятор на 1 скорости. РАньше температура поднималась до 90-92 и через минуту опускалась, теперь поднимается на 100-105 вклюается вентилятор и температура падает. Из форума понял что проблема в резисторе. Снял его там сопротивление и термопредохранитель. В интернете накопал что ставить надо термопредохранитель 10А на 184 градуса. Купил, поставил, проблема та же. Решил прозвонить старый предохронитель, он прозванивается. Тут пишут что надо ставить 16А на 165 градусов. Может быть вообще дело не в предохранителе? НАправте куда копать. Авто пыж 307, мотор 2л дизель 110 кобыл

Link to comment
Share on other sites

раз предохранитель звонится, значит не в нем дело. а не пробовали на диагностику съездить? ведь может и датчик температуры сам врать...

Link to comment
Share on other sites

А я поменял этот самый блок вентилятора,стоит он кстати не мало... а вентилятору на него как было пох так и осталось...как проверить вентилятор на прямую? Два провода от вентилятора входят в датчик,который подписан 1,2,как я понимаю одна сторона отвечает за первую скорость,вторая за вторую?? Их замкнуть нужно или что?? У меня кстати помоему из за этих перегревов,масло стало пропадать с движка(( У меня двух литровый пежо бензин

Вот электрическая схема вентилятора охлаждения двс:

307 вентилятор двс.rar

Link to comment
Share on other sites

Вот электрическая схема вентилятора охлаждения двс:

307 вентилятор двс.rar

 

Сегодня снял бампер, пошерудил провода, заменил реле + поменял резистор. 1 скорост появилась, но она не выключается. Так и должно быть? Температура с 90 падает до 70 но вентилятор крутится отметка 70 так и стоит. Стоит заглушить машину и опять завести вентилятор стоит на месте пока опять не понимется до 90. Это нормально? Кондиционер так и не работает(((

Link to comment
Share on other sites

ну если климат не работает, то да, ему незачем включаться до 90 градусов...

Link to comment
Share on other sites

ну если климат не работает, то да, ему незачем включаться до 90 градусов...

 

Т.е. при не работающем климате он будет работать до тех пор пока не заглушишь авто?

Link to comment
Share on other sites

наоборот, при работающем климате, вентилятор на первой будет работать почти всегда...

Link to comment
Share on other sites

наоборот, при работающем климате, вентилятор на первой будет работать почти всегда...

 

хм.... А почему он не выключается тогда?

Link to comment
Share on other sites

потому что при работающем климате, он и не должен отключаться...

Link to comment
Share on other sites

потому что при работающем климате, он и не должен отключаться...

 

В общем работает он не понятно может так и должно быть. КОгда машина стоит и работает на холостых то вентилятор когда срабатывает и продолжает работать пока не заглушишь авто или пока не начнешь двигаться, а проехав метров 200-300 затухает.

Link to comment
Share on other sites

Привет всем. У меня резистор вентилятора охлаждения как у antoha82. Подскажите, он отвечает за 1-ую или 2-ую скорость

Link to comment
Share on other sites

Привет всем. У меня резистор вентилятора охлаждения как у antoha82. Подскажите, он отвечает за 1-ую или 2-ую скорость

если резистор один, то за первую...
Link to comment
Share on other sites

А прозвонка его осуществляется т.к. указано в первом сообщении, или сопротивление и предохранитель могут быть целыми при неработающем резисторе? Просто на обратной стороне резистора есть плата 

Link to comment
Share on other sites

А прозвонка его осуществляется т.к. указано в первом сообщении, или сопротивление и предохранитель могут быть целыми при неработающем резисторе? Просто на обратной стороне резистора есть плата

Я ваш вариант в глаза не видел, х.з. У меня тупо резистор и предохранитель.
Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share

×
×
  • Create New...