Перейти к публикации

Охлаждение Акпп Al4


kluz83
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

@Georgi, для поддержания рабочей температуры АКПП...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и каким образом будет поддерживать,если t ОЖ растет?


@Georgi, для поддержания рабочей температуры АКПП...

это Ваше предположение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Georgi, для поддержания рабочей температуры АКПП...

теплообменник изначально ставился именно для охлаждения короба, холодное масло просто не циркулировало по нему. Но в силу того что при замене клапанов каждый считал своим долгом выкинуть термостат из короба, масло начинало циркулировать по теплообменнику всегда и в том числе для нагрева. С тех пор теплообменник существует уже для поддержания температуры.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Georgi,@madcat,

Назначение теплообменника именно для обмена теплом между несвязанными контурами.

просто контур ДВС имеет систему регулировки температуры, точнее её удержания в рабочих параметрах.

так вот если прогреть ДВС зимой и начать движение АКПП будет еще не прогрета и в этом случае она будет прогреваться как от себя (трение и т.п.) так и через ТО от ОЖ ДВС. Если масло в АКПП начинает превышать рабочую температуру, то оно начнет передавать часть тепла в ОЖ, которая быдет выводить его (тепло) в окружающую среду через радиатор охлаждения. я где-то в это или похожей теме тут уже давал более подробное и понятное (на простых примерах) описание работы ТО.

Для простоты можно считать, что ТО уравнивает температуру в контурах ОС и АКПП. А вот для нагрева или охлаждения он служит, уж решайте тогда сами ;).

@madcat, что-то про клапана не совсем понял, кто их удалял? возможно раньше производитель ставил такие клапана, сейчас в АМ6 такого не наблюдается, и АКПП зимой подогревается от ОЖ в начале движения.

В некоторых авто отдельный радиатор, у некоторых теплообменник в радиаторе вмонтирован, но вот про клапан...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Georgi,@madcat,

Назначение теплообменника именно для обмена теплом между несвязанными контурами.

просто контур ДВС имеет систему регулировки температуры, точнее её удержания в рабочих параметрах.

так вот если прогреть ДВС зимой и начать движение АКПП будет еще не прогрета и в этом случае она будет прогреваться как от себя (трение и т.п.) так и через ТО от ОЖ ДВС. Если масло в АКПП начинает превышать рабочую температуру, то оно начнет передавать часть тепла в ОЖ, которая быдет выводить его (тепло) в окружающую среду через радиатор охлаждения. я где-то в это или похожей теме тут уже давал более подробное и понятное (на простых примерах) описание работы ТО.

Для простоты можно считать, что ТО уравнивает температуру в контурах ОС и АКПП. А вот для нагрева или охлаждения он служит, уж решайте тогда сами ;).

@madcat, что-то про клапана не совсем понял, кто их удалял? возможно раньше производитель ставил такие клапана, сейчас в АМ6 такого не наблюдается, и АКПП зимой подогревается от ОЖ в начале движения.

В некоторых авто отдельный радиатор, у некоторых теплообменник в радиаторе вмонтирован, но вот про клапан...

В ал4 долженстоять термостат, под гидроблоком. когда меняют клапана давления и блокировки этот термостат обычно вынимают, а силу не надёжности последнего.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ал4 долженстоять термостат, под гидроблоком. когда меняют клапана давления и блокировки этот термостат обычно вынимают, а силу не надёжности последнего.

Не в силу ненадежности,а упразднения производителем по тех.ноте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

....... и неисправный электомагнитный клапан EPDE на AL4 (Электромагнитный клапан EPDE при определенных условиях должен повышать расход рабочей жидкости через теплообменник для более 

быстрого ее охлаждения. В нормальных условиях расход рабочей жидкости в системе смазки АКПП составляет примерно 6 л/мин. При своем открытии электромагнитный клапан EPDE создает перепуск рабочей жидкости в резервуар после теплообменника. Расход рабочей жидкости через теплообменник становится равным 13 л/мин).п-ВОТ ЭТО все не правда?сколько врачей,столько и диагнозов!!!так и тут то термостат,то клапан EPDE!так в итоге что все-таки?

17. Электромагнитный клапан управления расходом через теплообменник (EPDE)
17.1. Размещение

b2cp33nc.jpg

Электроклапан встроен в коробку передач (со стороны теплообменника).
17.2. Функция
Электромагнитный клапан позволяет :
  • Модулировать расход рабочей жидкости, проходящей через теплообменник
  • Оптимизировать время нагрева коробки передач
  • Способствовать охлаждению рабочей жидкости, если в этом есть необходимость.МОЖЕТ ЭТО ОПИСАНИЕ ПРИВЕДЕТ В ЧУСТВО ИНАКОМЫСЛЯЩИХ...

Элементы автоматической коробки AL4 Назначение и расположение : Элементы системы

АКПП AL4 И АКПП AL4 И АКПП AL4

1. Компьютер автоматической коробки передач
1.1. Размещение
Компьютер расположен под опорой аккумуляторной батареи.
1.2. Функция
Компьютер выполняет следующие функции :
  • Управление самонастройкой переключения передач и программ
  • Позволяет сглаживать крутящий момент двигателя при переключении передач
  • Компенсация режима холостого хода с помощью информации, посылаемой в компьютер системы впрыска и зажигания
  • Распознание команды включения пониженной передачи (kick-down)
  • Управление гидротрансформатором
  • Управление выводом информации на панель приборов
  • Управление параметрами автонастройки (с учетом старения коробки передач)
  • Команда на включение сигнализатора EOBD (*) (управление, производимое блоком управления впрыском)
  • Автоматическая диагностика и аварийные режимы (в приоритете поддержание подвижности автомобиля)
(*) EOBD: Европейская бортовая диагностика, диагностика выхлопной системы.
1.3. Описание

b2cp33ac.jpg

Поставщик : SIEMENS.
Компьютер имеет разъем : 55-контактный черный.
Назначение контактов разъема № канала Описание Замечания 1 Выход : Подача напряжения (+) к электромагнитным клапанам включения передач (EVS1 a EVS6) - 2 Выход : Подача напряжения к электромагнитному клапану регулирования расхода теплообменника - 3 Выход : Управление отключением компрессора кондиционера Не используется 4 Выход : Дисплей на панели приборов - 5 Выход : Информация, требуемая для сглаживания рывков крутящего момента + Информация, требуемая для компенсации режима холостого хода - 6   В зависимости от версии 6 Выход : Информация, требуемая для включения сигнализатора EOBD (*) (к компьютеру управления двигателем) Система снижения токсичности L4 7 Выход : Электромагнитный клапан включения передачи EVS3 («масса») - 8 Выход : Электромагнитный клапан включения передачи EVS4 («масса») - 9 Выход : Электромагнитный клапан включения передачи EVS2 («масса») - 10 Выход : Электромагнитный клапан включения передачи EVS1 («масса») - 11 Выход : Команда исполнительному механизму блокировки в положении "P" (шифт-лок) - 12 Выход : Управление электромагнитным клапаном управления расходом теплообменника (EPDE) - 13 Выход : Электромагнитный клапан включения передачи EVS5 («масса») - 14 Выход : Электромагнитный клапан включения передачи EVS6 («масса») - 15 Вход : Контактный датчик понижения передачи (kick-down) - 16 Вход : Контактный датчик тормозной системы (контакт тормозного датчика разомкнут) - 17 Линия диагностики : L - 18 Линия диагностики : K - 19 Выход : Электромагнитный клапан блокировки - 20 Выход : Главный электромагнитный клапан изменения давления - 21   - 22   - 22 Вход : Информация момента двигателя - 23   - 23 Вход : Периодический контроль открывания (RCO) (информация о намерениях водителя) - 24 Подача напряжения (+) к датчику давления рабочей жидкости - 25 Подача напряжения (-) к датчику давления рабочей жидкости -
Назначение контактов разъема (продолжение) № канала Описание Замечания 26 Подача напряжения (+) к электроклапану модудяции (давление EVM, блокировка EVM) - 27 Напряжение (+) компьютера - 28 Напряжение компьютера (общая "масса" с компьютером управления двигателем) - 29 - 30   - 31 Вход : Контакт S2 положения многофункционального переключателя - 32 Вход : Контакт S3 многофункционального переключателя - 33 Вход : Контакт S4 многофункционального переключателя - 34 Вход : Контакт положения "Парковка/Нейтральное положение" многофункционального переключателя - 35   - 36 Вход : Селектор программ , Кнопка "1" - 37 Вход : Контакт S1 многофункционального переключателя - 38 - 39   - 40 Вход : Селектор программ , Кнопка режима "снег" - 41 Вход : Селектор программ , Кнопка нормального/спортивного режима - 42 Электрическая "масса" многофункционального переключателя - 43 Вход : Контактный датчик стоп-сигналов (замыкание контактов) - 44   - 45 Вход : Сигнал (+) датчика частоты вращения турбинного колеса - 46 Вход : Сигнал (-) датчика частоты вращения турбинного колеса - 47 Сигнал (-) датчика скорости на выходе - 48 Сигнал (+) датчика скорости на выходе - 49 Вход : Информация о температуре охлаждающей жидкости (ВМТ) (**) - 50   - 51 Питание (-) потенциометра заслонки Потенциометр дроссельной заслонки (с двумя контактными дорожками) 51   - 52 Питание (+) потенциометра заслонки Потенциометр дроссельной заслонки (с двумя контактными дорожками) 52   - 53 Сигнал (-) датчика температуры рабочей жидкости - 54 Сигнал (+) датчика температуры рабочей жидкости - 55 Вход : Сигнал датчика давления в магистрали - 56 Вход : Сигнал потенциометра дроссельной заслонки - 56   -
(*) EOBD: Европейская бортовая диагностика, диагностика выхлопной системы.
(**) ВМТ: верхняя мертвая точка.
2. Датчик режима работы двигателя
2.1. Размещение
Компьютер системы впрыска установлен в блоке компьютеров.
2.2. Функция
Преимущества связи компьютера коробки передач с системой впрыска :
  • Повышение удовольствия от вождения
  • Увеличение механической защиты двигателя и коробки передач (защита от перегрузки)
  • Увеличение безопасности эксплуатации
  • Обеспечить соответствие нормам ограничения выбросов (включение сигнализатора EOBD (*) по запросу компьютера коробки передач)
Компьютер автоматической коробки передач получает следующую информацию от компьютера системы впрыска топлива :
  • Нагрузки двигателя (в зависимости от положения педали акселератора)
  • Частота вращения двигателя
  • Крутящий момент двигателя (только для версий с бензиновыми двигателями)
  • Температура охлаждающей жидкости (только для версий с бензиновыми двигателями)
Компьютер автоматической коробки передач посылает следующую информацию в компьютер системы впрыска топлива :
  • Информация, требуемая для сглаживания рывков крутящего момента
  • Информация, требуемая для компенсации режима холостого хода
  • Информация, требуемая для включения сигнализатора EOBD (*)
Требование сглаживания рывков крутящего момента позволяет :
  • Обеспечить короткое снижение момента двигателя при переключении передач
  • Обеспечить оптимальное ощущение удовольствия от управления
(*) EOBD: Европейская бортовая диагностика, диагностика выхлопной системы.
3. Периодический контроль открывания (RCO)

b1hp0vyd.jpg

A - Версия с бензиновым двигателем : Потенциометр дроссельной заслонки (с двумя контактными дорожками).
B - Версия с бензиновым двигателем : Потенциометр дроссельной заслонки (одна контактная дорожка).
C - Версии с дизельными двигателями Частично электронная система впрыска.
(1316) Потенциометр дроссельной заслонки.
(1317) Потенциометр рычага нагрузки.
(1320) Датчик режима работы двигателя.
(1360) Компьютер автоматической коробки передач.
Данная информация выборочно передается компьютеру коробки передач от следующих устройств :
  • Отдельная контактная дорожка потенциометра дроссельной заслонки (напряжение 0-5 вольт)
  • Компьютер системы впрыска топлива (бензин или дизельное топливо) (сигнал с прямоугольными импульсами)
Данная информация отражает требование водителя = Положение педали акселератора.
Данная информация позволяет осуществить стратегию переключения передач :
  • Распознание положения отпущенной педали (осуществляемое контактором холостого хода)
  • Распознание переходного режима нагрузки
  • Распознание быстрого отпускания педали (стратегия запрета на повышение передачи)
В аварийном режиме интервал от 95% до 100% обеспечивает функцию перехода на пониженную передачу (kick-down).
4. Информация о температуре охлаждающей жидкости
Данная информация передается блоком управления впрыском в блок управления коробкой передач (через цепь тахометра).
Данная информация позволяет :
  • Определить степень пробуксовки в гидротрансформаторе (разность между режимом двигателя и скоростью входного вала коробки передач)
  • Проверить фазу сглаживания рывков крутящего момента двигателя (понижение режима двигателя во время данной фазы)
  • Обеспечить защиту коробки передач (защита от перегрузки)
  • Определить передаточное отношение, наиболее соответствующее данному режиму двигателя
  • Вызвать прекращение впрыска топлива при переключении передачи на повышенном режиме двигателя , Автомобиль не движется (только для версий с бензиновыми двигателями)
  • Запретить включение передачи при неподвижном автомобиле, если частота вращения превышает некоторое пороговое значение
  • Исключить последствия переключения передач в неподходящих условиях работы двигателя (защита от перегрузки)
5. Информация момента двигателя
ПРИМЕЧАНИЕ : Информация касается только автомобилей с бензиновыми двигателями.
Данная информация передается блоком управления впрыском в блок управления коробкой передач.
Она непосредственно определяется компьютером управления двигателя.
Данная информация позволяет :
  • Определять в режиме реального времени момент двигателя
  • Принимать решение о переключении передач
  • Адаптировать главное гидравлическое давление (внутреннее для коробки передач)
ПРИМЕЧАНИЕ : Для автомобилей с дизельными двигателями крутящий момент определяется согласно специальному алгоритму, хранящемуся в памяти компьютера коробки передач.
6. Информация о температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя
Хотя данная информация передается, она не используется.
7. Информация, требуемая для сглаживания рывков крутящего момента

b1hp0vzd.jpg

C - Версии с дизельными двигателями.
D - Версия с бензиновым двигателем.
(1320) Датчик режима работы двигателя (бензин или дизельное топливо).
(1360) Компьютер автоматической коробки передач.
(1361) Электроклапан сглаживания крутящего момента.
Данная информация позволяет :
  • Обеспечить короткое снижение момента двигателя при переключении передач
  • Обеспечить оптимальное ощущение удовольствия от управления
  • Обеспечить защиту коробки передач (защита от перегрузки)
Данная информация поступает от компьютера коробки передач в следующие устройства :
  • Компьютер системы впрыска топлива
  • Электроклапан сглаживания крутящего момента (для автомобилей с дизельными двигателями)
Требование ослабления момента происходит при каждом переключении передач.
7.1. Версия с бензиновым двигателем
Если автомобиль оснащен бензиновым двигателем, то сглаживание крутящего момента выполняется путем регулирования опережения зажигания.
Момент двигателя снижается за счет уменьшения опережения зажигания в соответствии с запрограммированным алгоритмом (управление, производимое блоком управления впрыском).
7.2. Версии с дизельными двигателями
Если автомобиль оснащен дизельным двигателем, то сглаживание крутящего момента выполняется путем снижения расхода дизельного топлива.
Снижение расхода дизельного топлива выполняется открытием сообщения с атмосферным воздухом капсулы коррекции расхода топливного насоса высокого давления.
Открытие сообщения с атмосферным воздухом выполняется с помощью электромагнитного клапана сглаживания крутящего момента.
ПРИМЕЧАНИЕ : Электромагнитный клапан сглаживания крутящего момента расположен на верхней части двигателя вблизи впускного воздуховода.
8. Информация, требуемая для компенсации режима холостого хода
ПРИМЕЧАНИЕ : Информация касается только автомобилей с бензиновыми двигателями.
Данная информация отправляется блоком управления коробкой передач в блок управления впрыском по электрической линии "ослабление момента".
Данная информация от многофункционального контактора позволяет информировать блок управления двигателя, что передачи в коробке передач выключены.
Начиная с получения этой информации, блок управления двигателем корректирует подачу воздуха (воздушная заслонка) и подачу топлива для обеспечения режима холостого хода.
9. Информация, требуемая для включения сигнализатора EOBD (только версии, выполняющие норму токсичности L4)
ПРИМЕЧАНИЕ : EOBD: Европейская бортовая диагностика, диагностика выхлопной системы.
Данная диагностика позволяет информировать водителя о том, что оборудование для снижения токсичности больше не выполняет свою задачу.
Требование включения сигнализатора EOBD :
  • Подается в блок управления впрыском
  • Обозначается загоранием сигнализатора на панели приборов
Команда передается, когда коробка передач находится в режиме работы, не позволяющим больше выполнять нормы токсичности.
10. Датчик частоты вращения первичного вала коробки передач
10.1. Размещение

b2cp33bc.jpg

Датчик частоты вращения на входе в коробку передач расположен у входного вала коробки передач.
Входной вал коробки передач связан с турбиной гидротрансформатора.
10.2. Функция
Датчик отправляет информацию на компьютер коробки передач о скорости на входе в коробку передач.
Эта информация позволяет компьютеру коробки передач :
  • Определить степень пробуксовки в гидротрансформаторе (разность между режимом двигателя и скоростью входного вала коробки передач)
  • Принимать решение о переключении передач (компьютер)
10.3. Описание

b2cp33cc.jpg

Датчик состоит из обмотки и магнитного сердечника.
Информация, отправляемая на компьютер коробки передач, представляет из себя напряжение переменного тока, изменяющееся в зависимости от скорости вращения первичного вала коробки передач (вариация частоты).
Напряжение питания : 12 вольт.
11. Датчик частоты вращения на выходе коробки передач
11.1. Размещение

b2cp33dc.jpg

Датчик расположен на коробке передач напротив зубьев шестерни привода.
11.2. Функция
Датчик поставляет информацию о скорости выходного вала в компьютер коробки передач.
Эта информация позволяет компьютеру коробки передач :
  • Принять решение о переключении передач
  • Определять проскальзывание во фрикционах и тормозах при переключении передач и таким образом регулировать время включения передачи
  • Корректировать параметры самонастройки
11.3. Описание

b2cp33ec.jpg

Датчик использует те же принципы работы, что и датчик скорости входного вала.
Датчик состоит из обмотки и магнитного сердечника.
Информация передается в компьютер коробки передач в виде переменного напряжения, изменяющегося в зависимости от скорости вращения шестерни (вариация частоты).
Напряжение питания : 12 вольт.
12. Датчик температуры масла коробки передач
12.1. Размещение
Датчик температуры рабочей жидкости встроен в гидравлический блок.
ПРИМЕЧАНИЕ : Датчик приварен непосредственно к внутреннему жгуту гидравлического блока, при его замене требуется заменять жгут в сборе.
12.2. Функция
Данная информация позволяет :
  • Скорректировать давление рабочей жидкости в напорной магистрали
  • Адаптировать работу коробки передач к условиям высокой температуры (алгоритм работы в специальных условиях)
  • Компьютеру коробки передач заблокировать гидротрансформатор
  • Вмешаться в стратегию блокировки гидротрансформатора
12.3. Описание
Датчик представляет собой термо-сопротивление с отрицательным температурным коэффициентом (CTN).
Чем выше температура, тем ниже значение сопротивления.
13. Датчик уровня и температуры  масла
13.1. Размещение

b2cp33fc.jpg

Датчик размещен на картере коробки передач.
13.2. Функция
Датчик позволяет информировать компьютер коробки передач о величине давления рабочей жидкости в напорной магистрали.
На основе этой информации компьютер коробки передач корректирует давления рабочей жидкости в напорной магистрали, основываясь на требуемом значении.
Коррекция давления выполняется посредством электроклапана модуляции давления в напорной магистрали (EVM давления).
13.3. Описание

b2cp33gc.jpg

Датчик состоит из чувствительных к напряжениям элементов, деформируемых под действием давления рабочей жидкости.
Выходное напряжение датчика: от 0 до 5 вольт.
Напряжение питания : 5 вольт.
14. Датчик понижения передачи (kick-down)
14.1. Размещение

b2cp33hc.jpg

Датчик расположен над тросом акселератора (со стороны щитка).
14.2. Функция
Датчик позволяет определить нажатие водителем педали акселератора.
Данная информация позволяет компьютеру выполнить понижение передачи (kick-down).
14.3. Описание
Датчик понижения передачи представляет собой концевой выключатель ("включен или выключен").
При нажатии до упора на педаль акселератора контакты датчика замыкаются (вход компьютера замыкается на "массу").
15. Электромагнитные клапаны последовательности включения передач (EVS1 a EVS6)
15.1. Размещение

b2cp33jc.jpg

(1) Электромагнитный клапан включения передачи EVS4.
(2) Электромагнитный клапан включения передачи EVS3.
(3) Электромагнитный клапан включения передачи EVS1.
(4) Электромагнитный клапан включения передачи EVS2.
(5) Электромагнитный клапан включения передачи EVS6.
(6) Электромагнитный клапан включения передачи EVS5.
Электроклапаны встроены в гидравлический блок.
15.2. Функция
Электромагнитные клапаны управляют гидравлическими клапанами, предназначенными для переключения передач.
15.3. Описание

b2cp33kc.jpg

Электроклапаны питаются напряжением 12В и включаются соединением на "массу" (компьютер).
16. Электромагнитные клапаны изменения давления
16.1. Размещение

b2cp33lc.jpg

(7) Главный электромагнитный клапан изменения давления.
(8) Электромагнитный клапан модуляции давления (муфта блокировки).
Электроклапаны встроены в гидравлический блок.
16.2. Функция
Электромагнитный клапан ( 7) изменяет давление в напорной магистрали в зависимости от включенной передачи и передаваемого крутящего момента (EVM давления).
Электромагнитный клапан (8) управляет муфтой блокировки гидротрансформатора (EVM шунтирования).
16.3. Описание

b2cp33mc.jpg

Электроклапаны питаются напряжением 12В и включаются соединением на "массу" (компьютер).
Они регулируют гидравлическое давление пропорционально току, поступающему от компьютера коробки передач (циклически изменяющийся ток).
17. Электромагнитный клапан управления расходом через теплообменник (EPDE)
17.1. Размещение

b2cp33nc.jpg

Электроклапан встроен в коробку передач (со стороны теплообменника).
17.2. Функция
Электромагнитный клапан позволяет :
  • Модулировать расход рабочей жидкости, проходящей через теплообменник
  • Оптимизировать время нагрева коробки передач
  • Способствовать охлаждению рабочей жидкости, если в этом есть необходимость
При закрытом электроклапане расход жидкости, проходящей через теплообменник, минимален.
Прохождение рабочей жидкости обеспечивается проточками, имеющимися в картере коробки передач.
Когда электроклапан открыт, расход жидкости максимален.
Электроклапан открывается при выполнении следующих 2-х условий :
  • Температура рабочей жидкости превышает некоторое заранее определенное значение
  • Частота вращения вала двигателя превышает некоторое заранее определенное значение (которое зависит от включенной передачи)
ПРИМЕЧАНИЕ : Электроклапан закрывается, если хотя бы одно из двух условий более не выполняется.
17.3. Условия активации электроклапана
Пример - Пороговое значение открытия клапана Пороговое значение открытия клапана Пороговое значение открытия клапана Пороговое значение закрытия клапана Пороговое значение закрытия клапана Пороговое значение закрытия клапана Двигатели Температура рабочей жидкости бесступенчатой трансмиссии Включенная передача : 1-я , Передача заднего хода Включенная передача : 2-я , 3-я , 4-я Температура рабочей жидкости бесступенчатой трансмиссии Включенная передача : 1-я , Передача заднего хода Включенная передача : 2-я , 3-я , 4-я Двигатель: XUD9BTF Выше 105 °C Режим двигателя > 2500 мин-1 Режим двигателя > 2200 мин-1 Ниже 102 °C Режим двигателя 2500 мин-1 Режим двигателя > 1800 мин-1 Ниже 93 °C Режим двигателя 2500 мин-1 Режим двигателя > 1800 мин-1 Ниже 93 °C Режим двигателя
17.4. Описание

b2cp33pc.jpg

Электроклапан - двухпозиционный (открыт - закрыт), напряжение питания 12 вольт; клапан активируется замыканием на "массу" (компьютер).
18. Рычаг выбора передачи
18.1. Функция
Рычаг селектора позволяет :
  • Режим работы коробки передач выбирается водителем (автоматический или принудительное переключение)
  • Приводить многофункциональный переключатель ручного клапана гидравлического блока
18.2. Описание
Рычаг селектора диапазонов позволяет выбрать 6 положений :
  • P : Стоянка (блокировка)
  • R : Передача заднего хода
  • N : Нейтраль (колеса автомобиля свободны)
  • D : Автоматическое управление (от 1-ого до 4-ого диапазона)
  • 3 : Принудительная передача (1-я или 3-я передачи)
  • 2 : Принудительная передача (1-я и 2-я передачи)
Рычаг селектора перемещается в направляющей решетке и испытывает действие пружины, удерживающей рычаг в левом положении.
Селектор имеет устройство блокировки рычага в положении P.
ПРИМЕЧАНИЕ : Надежность перемещения рычага обеспечивается формой прорезей решетки.
Условия разблокировки рычага селектора :
  • Зажигание включено
  • Педаль тормоза нажата
ПРИМЕЧАНИЕ : Аккумуляторная батарея и компьютер АКП должны быть работоспособны.
19. Исполнительный элемент блокировки рычага селектора передач в положении "P"
19.1. Размещение

b2cp33qc.jpg

Привод блокировки в положении " P" встроен в механизм селектора.
19.2. Функция
Данная функция защиты обязывает водителя нажать на педаль тормоза, чтобы переместить рычаг селектора из " P" в "R".
Данная функция позволяет :
  • Гарантировать присутствие водителя (нажимающего на педаль тормоза) перед тем, как допустить перемещение автомобиля двигателем
  • Избежать резкого трогания автомобиля при включении передачи ("R" или "D")
19.3. Описание
Привод представляет собой электромагнит, оснащенный пальцем, блокирующим перемещение рычага селектора.
Он получает питание 12В от специального реле, управляемого компьютером коробки передач.
Зажигание включено :
  • Можно переместить рычаг селектора в положение "P"
  • Невозможно переместить рычаг из положения "P"
20. Селектор программ
20.1. Размещение
Селектор программ расположен на центральной консоли, слева от рычага селектора.
20.2. Функция
Данная информация сообщает компьютеру коробки передач выбор водителя.
2 переключателя позволяют выбрать одну из 3 имеющихся программ :
  • Нормальное : Программа, адаптированная к нормальной манере вождения (когда важна экономия топлива)
  • Спорт : Программа адаптирована к спортивному вождению (в ущерб расходу топлива)
  • Снег : Программа, адаптированная к движению по дороге со слабым сцеплением колес
Первая принудительная передача достигается переводом рычага селектора диапазонов в положение "2" и нажатием на кнопку "1" селектора программ.
ПРИМЕЧАНИЕ : При включении зажигания коробка передач всегда устанавливается в режим программы "нормальное вождение" (само адаптация).
20.3. Описание

b2cp33rc.jpg

(1360) Компьютер автоматической коробки передач.
(1640) Селектор программ.
Выбор программы осуществляется сигналом замыкания на "массу" соответствующей управляющей цепи.
Соединение с "массой" цепи управления длится, пока нажата соответствующая кнопка.
21. Дисплей на панели приборов
21.1. Размещение
Сигнализатор встроен в приборную панель.
21.2. Функция
Дисплей панели приборов предоставляет водителю следующую информацию :
  • Положение рычага селектора
  • Выбранная программа (2 индикатора)
  • Наличие неисправностей в системе (одновременное мигание индикаторов "спорт" и "снег")
  • Временный запрет перехода на передачу, выбранную селектором диапазонов (положение селектора диапазонов мигает)
  • Рычаг селектора находится в неправильном положении (рычаг селектора диапазонов между двумя стабильными положениями, мигает индикация последнего стабильного положения)
21.3. Описание

c5fp051c.jpg

Сигнализатор представляет собой электролюминесцентный диод.
ПРИМЕЧАНИЕ : Включение индикатора положения рычага селектора на панели приборов осуществляется компьютером коробки передач.
Выводимые символы Положение рычага переключения передач Сигнализатора включены P " P " Горит Между P и R "P" мигает или "P" светится без мигания Между R и P "R" мигает или "R" светится без мигания R " R " Горит Между R и N "R" мигает или "R" светится без мигания Между N и R "N" мигает или "N" светится без мигания N " N " Горит Между N и D "N" мигает или "D" светится без мигания D " D " Горит Между D и 3 Без включения визуального сигнализатора 3 " 3 " Горит Между 3 и 2 Без включения визуального сигнализатора 2 " 2 " Горит 2 + Нажатие на кнопку "1" селектора программ " 1 " Горит
Другие особенности управления Положение рычага переключения передач Сигнализатора включены Замечания D " D " Мигает Скорость автомобиля не позволяет включить выбранную передачу R " R " Мигает 3 " 3 " Мигает 2 " 2 " Мигает Коробка передач остается на включенной передаче 2 + Нажатие на кнопку "1" селектора программ " 1 " Мигает -
ПРИМЕЧАНИЕ : Как только скорость автомобиля достигнет требуемого значения, передача включится.
Одновременное мигание сигнализаторов спортивного и "зимнего" режимов означает следующее :
  • Наличие неисправностей в системе (активируется режим принудительного включения 3-й передачи, называемый "безопасным режимом")
  • Перегрев рабочей жидкости коробки передач
  • Старение и загрязнение рабочей жидкости коробки передач
22. Звуковой сигнал необходимости перемещения рычага в положение "P"
22.1. Размещение
Звуковой сигнализатор встроен в панель приборов.
22.2. Функция
При выключении зажигания звуковой сигнализатор информирует водителя, что он покидает автомобиль, не переведя рычаг селектора в положение " P" (стоянка).
ПРИМЕЧАНИЕ : Максимальная продолжительность включения : 2 минут.
23. Многофункциональный переключатель
23.1. Размещение

b2cp33sc.jpg

Многофункциональный переключатель встроен в коробку передач.
23.2. Функция
Многофункциональный переключатель приводится рычагом селектора через тягу выбора передачи.
Многофункциональный переключатель позволяет осуществить :
  • Прерывать питание реле возбуждения стартера, если рычаг селектора не находится в положении " P" или "N"
  • Подача тока к фонарям заднего хода , Рычаг селектора в положении "R"
  • Посылать сигнал включения заднего хода в наклоняемое наружное зеркало
  • Обозначать положение рычага селектора для компьютера коробки передач
ПРИМЕЧАНИЕ : Вывод информации на панель приборов производится компьютером коробки передач в зависимости от информации от многофункционального переключателя.
23.3. Описание

b2cp33td.jpg

(1360) Компьютер автоматической коробки передач.
(1005) Реле запрета на включение стартера.
(0004) Звуковой сигнал необходимости перемещения рычага в положение "P".
(2000) Фонари заднего хода.
Курсор, перемещаемый тягой выбора, обеспечивает контакт между клеммами.
ВНИМАНИЕ : При каждой операции демонтажа/установки необходимо выполнить регулировку многофункционального переключателя.
24. Переключатель «стоп сигналов»
24.1. Размещение
Контактор стоп-сигнала установлен на площадку педали или на педальный узел (в зависимости от автомобиля).
24.2. Функция
Выключатель "стоп-сигналов" обеспечивает :
  • Включение пониженной передачи при воздействии на педаль тормоза
  • Обеспечение разблокировании рычага селектора для вывода из положения " P"
  • Обеспечение принудительного разблокирования гидротрансформатора при начале блокировки колес при торможении
  • Сокращение крутящего момента, передаваемого от приводного вала, при остановке автомобиля (заданное значение для холостого хода)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23.05.2012 в 12:30, kluz83 сказал:

 

Нет. (масло мы вообще не трогаем)

Коробка охлаждается антифризом из общей системы охлаждения.

Устанавливая насос, мы увеличиваем количиство антифриза проходимого через радиатор на коробке , соответственно увеличиваем теплоотдачу....

peugeot-club.net - radiatior korobki.jpg

 

Здравствуйте. Скажите, я правильно понимаю, акпп берет антифриз с основного радиатора и потом толкает его в двигатель. И в какую сторону толкает електронасос антифриз если его установить в патрубок что идет возле гидроблока?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Plokhotniuk_roma сказал:

Здравствуйте. Скажите, я правильно понимаю, акпп берет антифриз с основного радиатора и потом толкает его в двигатель. И в какую сторону толкает електронасос антифриз если его установить в патрубок что идет возле гидроблока?

Какой такой электронасос?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, Plokhotniuk_roma сказал:

акпп берет антифриз с основного радиатора и потом толкает его в двигатель

Помпа и только она толкает ОЖ в системе оглаждения (всего что есть под капотом)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Gunia сказал:

Помпа и только она толкает ОЖ в системе оглаждения (всего что есть под капотом)

Речь идет о вставке дополнительной помпы для увеличения протока ож через теплообменник 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, madcat сказал:

Речь идет о вставке дополнительной помпы для увеличения протока ож через теплообменник 

Всё верно. Речь идет о доп помпе. Скажите какое правильное направления антифриза. От акпп к основному радиатору или наоборот забор антифриза идет с радиатора к акпп?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Plokhotniuk_roma сказал:

От акпп к основному радиатору или наоборот забор антифриза идет с радиатора к акпп?

Если следовать закону движения горячей жидкости вверх, то ОЖ от нижнего патрубка радиатора движется в теплообменник АКП, далее в верхний патрубок (с колпачком для развоздушивания системы).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, Plokhotniuk_roma сказал:

Всё верно. Речь идет о доп помпе. Скажите какое правильное направления антифриза. От акпп к основному радиатору или наоборот забор антифриза идет с радиатора к акпп?

Из нижней части радиатора берется охлажденная ож и проталкивается через теплообменник в двигатель. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте как можно проверить правильность работы датчика температуры al4 " термо - сопротивления".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Евгений307 сказал:

Здравствуйте как можно проверить правильность работы датчика температуры al4 " термо - сопротивления".

 

image.thumb.png.a186e7165ec465bf6cb220af0a64fdf6.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте как можно проверить правильность работы датчика температуры al4 " термо - сопротивления".

 

Огромное спасибо!!!!!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

×
×
  • Создать...