Перейти к публикации

Мультимедиа.вопросы,проблемы,решения.


Димыч.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Все так хаят Гугл... а я всю жизнь на нем проездил. Терпетьненавижу яндекс. Яндекс всегда в пробки заводит, а гугл нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все так хаят Гугл... а я всю жизнь на нем проездил. Терпетьненавижу яндекс. Яндекс всегда в пробки заводит, а гугл нет.

Яндекс не в пробки заводит, а рисует маршрут по дорогам высшего уровня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Яндекс не в пробки заводит, а рисует маршрут по дорогам высшего уровня.

 

У меня обычно с Яндексом так: едешь едешь едешь по зеленому и вдруг ты бац - в посреди пробки оказался. С гуглом ты или по зеленому, или по красному.

Вот хочу попробовать ТомТом на год купить. Посмотреть дико интересно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


рисует маршрут по дорогам высшего уровня
Что это значит? Где указывается "уровень" дороги? И откуда эта инфа про ЯН?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что это значит? Где указывается "уровень" дороги? И откуда эта инфа про ЯН?

Наблюдение. По городу отправляет на магистрали. За городом отправляет на федералку, если нет федералки - на регионалку, если не регионалки - на местную дорогу
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все так хаят Гугл... 

не надо обобщать, коллега

не все

например, я являюсь апологетом гугла

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наблюдение. По городу отправляет на магистрали. За городом отправляет на федералку, если нет федералки - на регионалку, если не регионалки - на местную дорогу

Ну, не знаю, подобных наблюдений не проводил. Сейчас забил рандомный маршрут - три варианта: 1. Дворами; 2. Дворами+магистраль; 3. Магистраль. Расположены в порядке увеличения времени в пути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, не знаю, подобных наблюдений не проводил. Сейчас забил рандомный маршрут - три варианта: 1. Дворами; 2. Дворами+магистраль; 3. Магистраль. Расположены в порядке увеличения времени в пути.

Пробей дорогу например в Муром или Нижний Новгород
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пробей дорогу например в Муром или Нижний Новгород

Ну, пробил, например, в Муром.

Три варианта, с указанием риска встрять в пробку, а в одном случае и неровности дороги.

Муром1.PNG

Муром2.PNG

Муром3.PNG

Да, маршруты проходят по крупным трассам, но это норма. Или ты бы хотел, чтобы, например, пробку на горьковке в районе Ногинска (на 15 мин) он предложил объехать через Купавну (за 35 мин)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, пробил, например, в Муром.

Три варианта, с указанием риска встрять в пробку, а в одном случае и неровности дороги.

attachicon.gifМуром1.PNG

attachicon.gifМуром2.PNG

attachicon.gifМуром3.PNG

Да, маршруты проходят по крупным трассам, но это норма. Или ты бы хотел, чтобы, например, пробку на горьковке в районе Ногинска (на 15 мин) он предложил объехать через Купавну (за 35 мин)?

А теперь начни ехать, навигатор будет тебя всегда тянуть на более старшую дорогу и не важно что это крюк. Проверено лично.

Много раз ездил из Москвы через Муром в сторону Чебоксар, так вот навигатор постоянно отправляет после Мурома на М7, хотя есть прямая дорога на НН

Когда еду из Москвы домой или в Москву, всегда яндекс строит первый маршрут через центр Железнодорожного, хотя на самом деле это не быстрый маршрут, но там проходят старшие дороги, одна из которых региональная Носовиха

Когда еду на работу, навигатор всегда отправляет по шоссе Энтузиастов, хотя есть более кратчайший путь за меньшее время и с меньшими пробками, но по районным дорогам города

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


А теперь начни ехать
Ну это уже перебор, братиш  :)! "Ну ты сам подумай, что я буду в Питере в два часа ночи делать?" (с)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну это уже перебор, братиш :)! "Ну ты сам подумай, что я буду в Питере в два часа ночи делать?" (с)

Кстати с одной стороны такая работа ЯН, для меня + так как в большинстве трафик отправляется на крупные дороги в пробки, а у меня появляется возможность ехать альтернативным маршрутом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати с одной стороны такая работа ЯН, для меня + так как в большинстве трафик отправляется на крупные дороги в пробки, а у меня появляется возможность ехать альтернативным маршрутом.

Хитрая...jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Единственная проблема яндекса в том что яндекс создает эффект яндекса:) ну в том смысле что им пользуются почти все и если он говорит что один маршрут стоит а второй нет то все ломанутся на второй и к тому моменту когда ты доедешь до узкого места все будет наоборот:) Честно говоря я не уверен что у этой проблемы вообще есть какое-то решение, но в плане именно актуальной ситуации на дррогах яндекс всегда показывал точнее. И пробли и дтп и временные перекрытия.

 

Опять же судить могу только по питеру, в мск куда больше информации по траффику учитывая уровень автоматизации, вероятно у томтома есть контракт с операторами этих самых датчиков которые регулируют потоки, по этому не исключаю что там может быть и хорошо. Только в питере ничего такого нет. увы, а значит информация может поступать только с других участников движения пользующихся твоим навигатором. И что-то я не вижу тут людей с томтомом от слова вообще) Тут скорее ситигид или прости господи навител встретишь чем томтом

 

откуда опыт про ТомТом?

Не знаю, как у вас на болотах. но у нас на холмах ТТ не уступает Яндексу по качеству прокладки с учетом пробок,  как недавно поездивший вынужденно по яндуху, мать его, могу субъективно сказать, что ТТ трафик дает прогнозное время прибытия сильно точнее яндекса в большинстве случаев. В общем яндекс и пробки это скорее миф уже. Альтернативы появляются. Что там с Сайджиком не знаю. не понравился в свое время, а теперь точно смысла нету его пользовать

А вот Гугл пробки знает правда фиговасто.


 

 

Через карплей тоже, но речь о сравнении функционала непосредственно головы и головы как зеркала телефона

сама голова только последнее помнит

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Только в питере ничего такого нет. увы, а значит информация может поступать только с других участников движения пользующихся твоим навигатором.

Еще раз. у ТТ не только от устройств инфа, они сами это пишут на англоязычном сайте повященном именно Live Traffic.

Та-же картография и пробочный сервис ТТ используется в яблоках, как минимум они могут создавать базу для анализа пробок, это раз, причем и с выключенными девайсами, кмк.

 

Второе, тот же ТТ может и контракт с местным провайдером иметь, пусть и яндексом, например. ,а то и Ситигидом.

 

Ну и как бы ТТ пробки и в Питере знает тоже. Легко видеть зайдя на их сайт. Там пробки в онлайне все.

 

ЗЫ, кстати первая инструкция как купить пакет трафика от ТТ, правда на новую Пикассину, была от Питерца:)

 

ЗЫЗЫ. Проверял трафик ТТ и на загородных трассах и при поездке в Нижний, например. Знает он пробки, хрен знает откуда данные, но знает.

 

Я в принципе не агитирую за ту или иную систему. Но вот реально пока машина в ремонте поездил на отцовской с яндексом... бррр, как же криво он кладет путь, даже против ТТ, не говоря уже о собственном знании города и понимании. где и что стоит

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


эффект яндекса
Этот эффект открыт задолго до появления Яндекса. Американцем Энтони Даунсоном :)

 

 


Знает он пробки, хрен знает откуда данные, но знает.
Знает. И Apple Maps знают. Вопрос в уровне знаний.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Знает. И Apple Maps знают. Вопрос в уровне знаний.

да плюс минус одинаковое знание.

 

Я же говорю логика иная. ТТ оперирует минутами, а яндекс км/ч

 

ОНи и пробки так ранжируют. Яндух по скорости потока а ТТ по времени задержки от среднерасчетной на этапе. По мне алгоритм ТТ более правилен, т.к. итоговое прогнозное время важнее, чем некая скорость на этапе (а яндух еще ее и максимальной считает, в отличие от ТТ.

Оттуда и логика прокладки разная.  И даже логика отображения. Ибо где-то Яндух рисует желтым, т.к. средняя скорость упала на садовом ниже 30 км/ч, а тот же ТТ не будет ничего рисовать, ибо это участок уже расчитан в нем на 30 км/ч. И наоборот. Яндекс рисует зеленое, когда на Ленинском поток едет 40, а ТТ уже покажет задержку, ибо на нем время в пути расчитано из иной средней.

Оттуда и разночтения в системах:

Например путь в Марьино от Таганки. Яндекс почти всегда поведет поволгоградке и люблинке. если конечно там не чернота.

А вот ТТ иногда предлагает через Печатники, ингода через Рязанку и Грайвороново, а иногда по Волжскому и Краснодонской вместо люблинки... Ибо в реале даже на пустой люблинке и краснодонской скорость потока одинакова, но вот Яндекс так не считает почему то, ставя люблинку в приоритет всегда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да плюс минус одинаковое знание

"Плюс - минус" не знаю, но пробки в Яндексе значительно подробнее.

 

 

Я же говорю логика иная. ТТ оперирует минутами, а яндекс км/ч

Это не так, Яндекс оперирует и временем, и расстоянием. Алгоритм интерполяции приоритетного маршрута мне до конца не понятен, но говорить о том, что Яндекс не учитывает времени в пути - по меньшей мере странно.

 

 

ОНи и пробки так ранжируют. Яндух по скорости потока а ТТ по времени задержки от среднерасчетной на этапе.

Возможно. Но мне вариант "по скорости потока" ближе и понятнее.

 

Ибо где-то Яндух рисует желтым, т.к. средняя скорость упала на садовом ниже 30 км/ч, а тот же ТТ не будет ничего рисовать, ибо это участок уже расчитан в нем на 30 км/ч. И наоборот. Яндекс рисует зеленое, когда на Ленинском поток едет 40, а ТТ уже покажет задержку, ибо на нем время в пути расчитано из иной средней.

Ещё более утвердился в своём мнении. Абсолютно пофиг, какая у ТТ "расчётная средняя". Если кусок Садового едет медленнее 30 км/ч - это нужно рисовать. Потому что для меня потребуется переводчик с томтомовского, когда ТТ не рисует пробку при 30 км/ч, а когда при 70 км/ч.

 

В общем случае, есть путь и есть средняя скорость (в соответствии с дорожной обстановкой) на данном пути. Получаем время - делаем вывод. Все остальные умствования - от лукавого. Хотя, если бы я изначально купил авто с нави, сейчас, возможно, тоже хвалил бы ТТ, не зря же я его покупал. Но ездил бы по Яндексу :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот ТТ иногда предлагает через Печатники, ингода через Рязанку и Грайвороново, а иногда по Волжскому и Краснодонской вместо люблинки... Ибо в реале даже на пустой люблинке и краснодонской скорость потока одинакова, но вот Яндекс так не считает почему то, ставя люблинку в приоритет всегда.

 

Ну дык я выше писал, что у Яндекса есть система приоритетов дорог. Например межрайоные дороги имеют приоритет выше чем районные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Ну дык я выше писал, что у Яндекса есть система приоритетов дорог. Например межрайоные дороги имеют приоритет выше чем районные.

У всех навигаторов, что я знаю он есть. Есть приоритет и у ТТ, (причем в опциях можно выбрать, отдавать ли приоритет магистралям), есть он и у ХИре, есть у Гармина...

Это общее правило построения любого навигационного софта: ранжирование дорог.

А вот кто как это ранжирование использует в алгоритмах прокладки маршрута...


 

 


Ещё более утвердился в своём мнении. Абсолютно пофиг, какая у ТТ "расчётная средняя". Если кусок Садового едет медленнее 30 км/ч - это нужно рисовать. Потому что для меня потребуется переводчик с томтомовского, когда ТТ не рисует пробку при 30 км/ч, а когда при 70 км/ч.

Неа, как раз средняя важнее максимальной.

Ибо даже на пустом саловом ты мимо светофоров скорее всего без остановки круга не сделаешь. ТТ учитывает это: а Яндекс нет. Замечал не раз.

опять же пример, езжу по работе нередко в Мосрентген. ТТ по средней скорости отдает приоритет Ленинскому при раной нагрузке на дороги и не ошибается.

Яндекс же равнозначно делит ЛЕнинский и Профсоюзку, где затыки на каждом углу ибо тупо больше светофоров... Ведь максималка та одинаковая...

В итоге ТТ время рисует достаточно корректно до точки, а Яндекс в процессе поездки минут до 15 накидывает именно из-за тупок на светофорах... ,

 

Еще раз, мне именно логика ТТ, который старается рассчитать именно кратчайшее время прибытия, а не максимальную скорость по зеленой волне более понятна и близка.

Яндекс же оперирующий скоростью максимальной на участке в итоге временем прибытия ошибается 8 раз из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неа, как раз средняя важнее максимальной

Неа, не важна средняя. И не важна максимальная (кстати, что это за зверь?). А важна фактическая. И если машины едут по Садовому, со всеми его пробками, авариями, ремонтами, с фактической скоростью 60 км/ч, то я хочу это видеть. Видеть факт. А не мнение ТТ по поводу факта. Того факта, который, я подозреваю, ТТ и сам нетвёрдо знает.

В итоге ТТ время рисует достаточно корректно до точки, а Яндекс в процессе поездки минут до 15 накидывает именно из-за тупок на светофорах...

Ааа, вот ты о чём. То есть, по-твоему, Яндекс получает сведения только о "максимальной скорости", до которой удалось разогнаться какому-нибудь авто на куске улицы? Страшно подумать, если ЯН включит водитель скорой или пожарной машины :) .

Мне кажется, Яндекс агрегирует сигнал GPS от девайсов всех водителей, включивших ЯН. Всех. И тех, кто стоит на светофорах, тоже. И отображает фактическую скорость перемещения приёмников GPS.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вмешаюсь я в ваш дискусс )

 

суть построения маршрута в любом нафигаторе - расчет цены маршрута с применением теории графов ... каждое плечо графа имеет свой вес (или цену)... 

теперь что разного в подсчетах - 

1) кол-во кусков и их длинна (может быть 1 большой или много маленьких одной улице )

2) цена и оценка каждого их кусков маршрута (у каждого может быть по своему например, по 5 и по 10 баллам)

3) те же показатели по пробкам, т.е. может поступать инфа о пробке на шоссе в одном случае как на всем куске, в другом на конкретном отрезке.

4) в цену может быть заложена не только скорость проезда по самому отрезку, но и приоритет, например свернуть с шоссе в большем приоритете чем свернуть с второстепенной.

5) информация о ДТП и пр. проишествия - может учитываться, а может нет.

 

на самом деле оценивается не скорость, а время прохождения маршрута от А до Б а не скорость, скорость тут второстепенна, ни один навигатор не построит маршрут через МКАД на 2 соседних шоссе по большему куску даже если между шоссе будет глухая пробка, и скорость прохождения через пробку 5 км/ч, а по внешнему 100 км/ч, (при 5 км между шоссе, что в пробке что по внешке будет примерно 1ч в пути.)

 

еще в тему:

Буквально на этих выхах ехали на 2-х авто с севера на восток по МКАД, что ЯН, что навител (во втором авто) оба со МКАД вели через алтуфьево-медведково, на МКАД была авария. я ехал через город, собрав светофоры

затыки и пр. со средней 20-30км/ч , вторые поехали по МКАД, но минут 20-25 потеряли в пробке, добрались приблизительно одинаково...я решил, что лучше ехать, во втором - лучше не сворачивать.

так во ЯН говорил, что по МКАД на 5-7 минут дольше, и он был близок к реальным показателям, т.е. считает он вполне адекватно, и кладет маршрут не только по трассам, в расчет берется не максимальная, а средняя скорость потока (в расчет идет только движение на всем куске), а еще учитывает ДТП и может обводить их, при серьезном затыке, в их районе. ЯН в принципе берет время прохождения участка отдельными клиентами, а не просто некую скорость потока, т.е. можно сказать, что он так же учитывает среднее время стояния на светофоре )

 

по ходу движения ЯН пересчитывает время прибытия и перестраивает маршруты и периодически предлагает новые, от того и время прибытия меняется, кстати обстановка меняется и порой очень быстро и по ЯН все это хорошо видно, и это нормально, и даже хорошо.

навител работает ближе к ТТ, т.к. не имеет лафтайм информации, и оперирует как раз таки исключительно скоростью потока (не берет отдельных клиентов) и только ценами маршрутов и "ценой" пробки (т.е. она корректирует цену маршрута)...ТТ нету, чтоб сравнить (((

 

Еще один момент отмечу - на компе и на телефоне или ГУ маршруты могут различаться, так же они различаются в зависимости от версии ЯН (тоже проверяли в одной машине на 2-х телефонах, планшете и ГУ - разные маршруты )))) )

 

а дальше я уже сам с собой в противоречие вхожу.

ЯН в норме в принципе действительно кладет маршрут по более "ценным" дорогам, т.е. 10 км магистрали у него более ценны, чем 3 км по дворам, но реагирует он довольно быстро (в отличие от офлайоновых)

и быстренько может перестроить через двор, другое дело, если на шоссе так же быстро все исправиться, то окажется , что кто поехал по шоссе - тот приедет или быстрее или так же.

 

а для реальной оценки можно устроить покатушки со "спортивным ориентированием", кстати, такое когда уже то было и тогда вперед вырвался проект от майл-ру, но он, как и карты, куда-то растворился (

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


авител работает ближе к ТТ, т.к. не имеет лафтайм информации

ТТ имеет онлайн информацию и так же быстро меняет маршрут в онлайне. И тоже работает по сегментам, а не по всему маршруту.

Он от Яндекса только оценкой пробок отличается. Яндекс в км/ч пробку оценивает, а ТТ в минутах задержки к "пустой" дороге

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


И тоже работает по сегментам, а не по всему маршруту.

да все работают "сегментами", разница в размерах этих "сегментов" и алгоритме пересчета.

онлайн инфа у ТТ и навитела текже "сегментальна" и опирается исключительно на скорость потока,

 

 


Он от Яндекса только оценкой пробок отличается. Яндекс в км/ч пробку оценивает, а ТТ в минутах задержки к "пустой" дороге

откуда данные? то что он показываети как оценивает --не одно и тоже.

то что оценки различаются - это понятно, как и инфа о пробках различается, что есть у ТТ не понятно, что есть у яшки - вполне.

 

Все же все расчеты идут по неким коэффициетам, и только потом инфа передается в удобоваримом виде человеку, а там и время и скорость в пути.

 

если же применять модные выражения, то у ЯН система более нейронная, а у навитела более машинная, а вот результаты не всегда однозначны.

но вот что понравилось у ЯН, что по маршруту он чаще стал предлагать варианты проезда с оценкой, кстати оценку он дает не в скорости а во времени, тут на 5 минут дольше - тут на 10 минут быстрее. ;)

 

а так по большому счету что время, что скорость по маршруту это равнозначно, т.к. одно пересчитывается в другое и обратно

 

 

 


а ТТ в минутах задержки к "пустой" дороге

а вот этого вообще не понял, как это ? а на пустой дороге какое время? разве онон не зависит от скорости? ;)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот хочу попробовать ТомТом на год купить. Посмотреть дико интересно...

Можно на пробу поставить активированную версию ТТ, с рутрекера например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...