Jump to content

нужна помощь специалиста по двигателю EW10J4 (RFN )


ideo098
 Share

Recommended Posts

Peugeot 307 SW (3H) (2004г) 2.0i 16v 136л.с. - МКПП
двигатель  EW10J4 (RFN ) VIN - VF33HRFNC83546747

Машинка у меня только третий год и серьёзных проблем не доставляет, но не радует высокий расход бензин, жор масла (хоть и умеренный на мой взгляд) и повышенное давление картерных газов.
Основная проблема на сегодня: недавно заменил трубку возврата картерных газов в дроссель, старая совсем полопалась и чинить уже не было смысла. Поездил как обычно, через некоторое время полез смотреть на дроссель, чищу периодически т.к. имеется возврат масла в дроссель в смеси с воздухом, эмульсия скапливается в трубке между фильтром и дросселем. Заодно решил почистить и эту новую трубку, с помощью карб-клинера, но обратил внимание на то, что через тонкий отвод вообще ничего не проходит, подумал что забито. Начал чистить проволочкой, не проходит. Снял разъём с трубки совсем, а там в нём нет отверстия, не пролито вообще. Я решил, что это заводской брак и решил как здравый человек, это исправить. Взял подходящего диаметра свёрлышко и проделал аккуратно отверстие, одел обратно трубку, сначала подогрев её зажигалкой. Прочистил трубку карб-клинером, всё проходит и чисто. Установил на место, собрал воздухан, завёл..... отлично (впрочем заводится всегда нормально, даже в мороз). Через несколько часов выезжал домой, дорога всего 7-8 километров по городу, на улице морозец не большой, мотор погрел чуть и поехал. Всё было нормально примерно 5-6 километров, потом вдруг резко задёргался мой Пыжик, выскочил ЧЕК, я скорость сбросил, включил аварийку, переключил на пониженную передачу , кое-как проехал кольцо и остановился на ровном месте. Достал смартфон и включил FAP (ELM всегда стоит включенная в разъём), ошибка Р1160. До этого момента такой ошибки никогда не было. Ошибку скинул, завёл нормально вроде, потихоньку поехал, до дома осталось около 1 км, доехал. Стал двигателем на месте прогазовывать и опять то же самое, задёргался мотор, ошибка Р1160.

Вот и возникает вопрос, а нужно ли было эту трубку высверливать, делать проход картерных газов после дросселя ?
На дроссельной заслонке (VALEO)  трубка, к которой подключается отвод через разъём, присутствует и она свободна насквозь, более того это не просто трубка а какой-то видимо нагреватель, по информации из нета, зачем мне не понятно, но он есть. Следовательно, и отверстие в разъёме, тоже логично, должно быть, т.е. картерные газы возвращаются в дроссель и перед заслонкой и после заслонки одновременно, через толстую трубку и через тонкий отвод.
Может ли кто-то из гуру пыже-ситро-водов подсказать логику и механику работы этой трубки, отводящей картерные газы обратно в дроссель? Нужно там отверстие или нет? Если нужно, то почему мотор стал так работать? и зависит ли от этой трубки повышенное давление в картере и маслогон в заслонку?

20220318_110235_4.jpg

20220318_110306(0)_2.jpg

Link to comment
Share on other sites

Вернуть в зад, не вариант, во-первых отверстие уже проковырено, заделать обратно никак (только заказывать новую трубку или заливать эпоксидкой), сейчас трубка пережата механически, во-вторых, масложор и возврат масла в дроссель не уйдёт, как и проблема с повышенным давлением картерных газов.
 

Link to comment
Share on other sites

перерыл весь нет, не могу найти внятных схем движения этих газов и алгоритма работы узлов, связанных с этими газами.

Link to comment
Share on other sites

Такс, начнем с того, что трубка на вашем фото под n7,это отвод на вакуумный усилитель тормозов. А вот назначение трубки n5 для меня является загадкой уже 13 лет,и также не могу найти назначение разъема рядом с этой трубкой😁🤔

Edited by Dimkin67
Link to comment
Share on other sites

56 минут назад, icechieff сказал:

Именно такое и называется - "не мешай машине ездить".

🤣🤣🤣

Link to comment
Share on other sites

Не может быть, чтобы никто не знал назначение этой трубки. Если она есть, значит для чего-то нужна, я так думаю.

Трубка n5 с разъёмом, это нагреватель, зачем никто не знает, когда включается, тоже не известно. Трубка -отвод от основной трубы возврата картерных газов подключена к этому нагревателю, зачем тоже никто не знает.

Link to comment
Share on other sites

Только что, ideo098 сказал:

Не может быть, чтобы никто не знал назначение этой трубки. Если она есть, значит для чего-то нужна, я так думаю.

Ну может кто и знает, а Вам ,что это знание принесет?Да, кстати, я сегодня эту трубку у себя снимал, дуется во все стороны.

18.03.2022 в 13:07, ideo098 сказал:

, во-вторых, масложор и возврат масла в дроссель не уйдёт, как и проблема с повышенным давлением картерных газов.

Проблему масложора у себя устранил заменой МСК и поршневых колец, по другому вряд-ли выйдет, возраст берёт своё.

Link to comment
Share on other sites

весь подогрев в трубках картерных газов нужен лишь для одного - чтоб в мороз конденсат в трубках не замерз, и масло не отрыгнуло через щуп. Работает просто - в проводе питания есть терморелюшка градусов на 40 (у меня было именно 40) нагрелся провод - отключилось. Если мороз - греет, как мотор прогрелся - всё отключилось и ждет когда снова холодно станет.

Но это знание ну никак  не поможет с масложором. Кроилово всегда приводит к попадалову.

Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, Dimkin67 сказал:

Ну может кто и знает, а Вам ,что это знание принесет?Да, кстати, я сегодня эту трубку у себя снимал, дуется во все стороны.

 

Знание никогда лишним не бывает, это во-первых, во-вторых, если трубка у вас дуется во все стороны, включая тонкий отвод, значит на моей трубке обычный брак и не пролив отверстия, в-третьих, если трубка продуваема, а с ней возникает проблема в работе мотора, значит нужно копать дальше и устранять в другом месте. Но ошибок ELM не показывает никаких. Скоро должно потеплеть, попробую разобрать EGR и клапанные крышки снять проверить маслоотделитель и впускной коллектор. Потом снова буду пробовать с открытым отверстием в трубке (сейчас сжал трубку механически, перекрыл ток воздуха).

13 часов назад, icechieff сказал:

весь подогрев в трубках картерных газов нужен лишь для одного - чтоб в мороз конденсат в трубках не замерз, и масло не отрыгнуло через щуп. Работает просто - в проводе питания есть терморелюшка градусов на 40 (у меня было именно 40) нагрелся провод - отключилось. Если мороз - греет, как мотор прогрелся - всё отключилось и ждет когда снова холодно станет.

Спасибо за пояснения. Возможно этот нагреватель включается, одновременно с сообщением на дисплее о том что ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК. Если это нагреватель значит по нему ошибка какая-то вряд ли будет если перегорит, хотя не факт если цепь контролируется всегда. Но пока по нагревателю никаких ошибок ELM не показывает.

Link to comment
Share on other sites

Волнует даже не столько масложор (1л на 10тыс.), понятно что возраст мотора приличный хотя и пробег не сильно большой за это время, волнует возврат масла в дроссель и повышенное давление картерных газов, из-за которых "потеет" крышка поддона.

Link to comment
Share on other sites

21 час назад, ideo098 сказал:

Волнует даже не столько масложор (1л на 10тыс.), понятно что возраст мотора приличный хотя и пробег не сильно большой за это время, волнует возврат масла в дроссель и повышенное давление картерных газов, из-за которых "потеет" крышка поддона.

Компрессионые кольца изношены,по этому и давление повышается и масло вместе с газами начинает идти по трубкам.

Edited by Тëма
Link to comment
Share on other sites

21.03.2022 в 15:04, ideo098 сказал:

, волнует  повышенное давление картерных газов, из-за которых "потеет" крышка поддона.

Трубка №5 и предназначена для того чтоб устранять повышенное давление картерных газов. Только работает она на холостых оборотах, когда прорыв газов в картер минимален. Поэтому и подведена она, ЗА дроссельную заслонку, в область глубокого разряжения на Х.Х.  

По мере повышения оборотов двигателя, разряжение за заслонкой падает, а перед заслонкой растёт. Растёт и количество картерных газов и для их успешного отведения служит трубка большего диаметра подведенная во впуск ПЕРЕД дроссельной заслонкой. 

Разные трубки - для разных режимов. Предназначение у них одно. 

Link to comment
Share on other sites

если трубки (точнее сначала это одна трубка) выходят из одного отверстия и потом разветвляются и на них нет никаких клапанов как отсекается режим ХХ и направление газов в тонкую трубку? Что мешает газам идти в том же направлении по толстой трубке? Если есть, поделитесь пожалуйста схемой движения картерных газов через эту трубку в двигателе EW10J4 RFN.

Link to comment
Share on other sites

Вы видимо не обратили внимание на наличие ещё одного канала вентиляции картера, а именно стального трубопровода который  соединяет канал на ГБЦ и резонатор впуска, причём за заслонкой...

Под №3

Screenshot_256.jpg

Edited by Dimkin67
Link to comment
Share on other sites

20.03.2022 в 20:20, ideo098 сказал:

Трубка n5 с разъёмом, это нагреватель, зачем никто не знает, когда включается, тоже не известно

Покопался в схемах, вот что нарыл

Screenshot_257.thumb.jpg.cd34fe5b4f6575253706a47438c8baea.jpg

Далее что и куда

Screenshot_258.thumb.jpg.c0fa2e16f14ad2cb6872d148683d7839.jpg

Получается тупо подается 12V, и на этом же преде висят подогревы лямбд и ещё чего-то... НО, смущает следующая картинка

Screenshot_259.jpg.a251f9b60c1687b1344fc6149cd2bf57.jpg

В указанном месте нет ничего, а желтым цветом обозначил расположение искомого узла подогрева.

Как то так....

Link to comment
Share on other sites

21.03.2022 в 11:04, ideo098 сказал:

Волнует даже не столько масложор (1л на 10тыс.),

1л на 10 тыс - вот нихрена не масложор.

Link to comment
Share on other sites

Только что, icechieff сказал:

1л на 10 тыс - вот нихрена не масложор.

Денис, тут каждому своё, у меня брательник одно время передвигался на BMW , расход масла был приближен к расходу топлива:rofl:

Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Dimkin67 сказал:

Вы видимо не обратили внимание на наличие ещё одного канала вентиляции картера, а именно стального трубопровода который  соединяет канал на ГБЦ и резонатор впуска, причём за заслонкой...

Под №3

Screenshot_256.jpg

Спасибо за картинку. я тоже её изучал и видел эту трубку и да, она тоже идёт после дросселя, только из другого канала двигателя.
Получается что картерные газы возвращаются в дроссель сразу по трём путям, часть до заслонки и часть после заслонки. Эту трубку тоже собирался проинспектировать как потеплеет.

реле отмеченное цифрой 10 на представленной картинке, оно где находится и какую функцию выполняет?

Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, icechieff сказал:

1л на 10 тыс - вот нихрена не масложор.

машинку я купил два года назад, первые три месяца никаких вопросов к уровню масла не было вообще, потом резко начался понижаться уровень и приходится теперь доливать. Масло при покупке было Шелл Хеликс Ультра 5W30, затем при первой своей замене поменял на аналогичное XADO 5W30, ситуация не изменилась, при следующей замене залил чистящий состав для масла и после сменил масло на ТОТАЛ 9000 5W40 оно рекомендавано производителем для машин с моим возрастом. Объективно масла стало уходить чуть меньше, Я прекрасно понимаю, что есть машины и с большим расходом масла, более того, я даже в одном из источников по своему мотору читал, что чуть ли не 500гр на 1000км это нормально....., возможно была опечатка в одной цифре 0, пропустили.

Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, Dimkin67 сказал:

Покопался в схемах, вот что нарыл

Screenshot_257.thumb.jpg.cd34fe5b4f6575253706a47438c8baea.jpg

Далее что и куда

Screenshot_258.thumb.jpg.c0fa2e16f14ad2cb6872d148683d7839.jpg

Получается тупо подается 12V, и на этом же преде висят подогревы лямбд и ещё чего-то... НО, смущает следующая картинка

Screenshot_259.jpg.a251f9b60c1687b1344fc6149cd2bf57.jpg

В указанном месте нет ничего, а желтым цветом обозначил расположение искомого узла подогрева.

Как то так....

узел подогрева на данной картинке действительно находится не так как на моей заслонке, но видимо существует куча модификаций, которые ставили в эти годы (2001-2005) на такой двигатель, так сказать эксперименты на практике. Остальные датчики вроде бы соответствуют расположению на моём моторе.
Возможно что подогрев должен включаться только при низкой забортной температуре, в момент пуска двигателя, но при наборе температуры двигателем должен выключиться. Вопрос ещё в том, что трубка этого нагревателя она ничем не перекрывается, т.е. внутри нет никаких клапанов, проход газов свободный. Получается свободный проход газов по трём направлениям, без каких либо отсечек при разных режимах. До дросселя по толстой трубке, после дросселя сразу по тонкой трубке и во впускной коллектор по металлической трубке. Придётся снимать их все и инспектировать состояние отверстий и трубок и двигателя.

Link to comment
Share on other sites

Андрей, честь тебе и хвала, за то , что, пытаешься докопаться до истины! Но поверь, если ты купил машину с целью перемешать себя и семью хотя бы года 3-5 не выйдет у тебя решить проблемы по двигателю в бюджете 1000 - 5000. Готовь 30к, минимум, поднимай голову, а там смотри по износу.....

Проведя хотя бы ревизию.ГБЦ и поменяв комплект колец, я больше чем уверен , что работа ДВС у тебя не будет вызывать столько вопросов, которые достойны завалить любого студента кафедры ДВС даже в Бауманке😁

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Dimkin67 сказал:

Андрей, честь тебе и хвала, за то , что, пытаешься докопаться до истины! Но поверь, если ты купил машину с целью перемешать себя и семью хотя бы года 3-5 не выйдет у тебя решить проблемы по двигателю в бюджете 1000 - 5000. Готовь 30к, минимум, поднимай голову, а там смотри по износу.....

Проведя хотя бы ревизию.ГБЦ и поменяв комплект колец, я больше чем уверен , что работа ДВС у тебя не будет вызывать столько вопросов, которые достойны завалить любого студента кафедры ДВС даже в Бауманке😁

Спасибо за добрые слова. Пожалуй начну с малого, проведу ревизию трубок и впускного коллектора. Вопрос то был копеечный, как у других двигателей с этой трубкой? Есть там отверстие или нет? Старую трубку выбросил проверить не могу))). В новой этого отверстия просто нет, я его проковырял, работа мотора изменилась не сразу, а после проезда 5-6км. Вернуть взад можно, но вопросы останутся. Пока тему закрывать не стоит, возможно кто-то ещё сможет вспомнить полезные советы. Вопрос стоимости в настоящее время, представляется более 60к, за ту работу что вы описали. Поэтому что могу, буду делать сам, тем более, что наступает более тёплый период. Если встречу причину, обязательно напишу.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, ideo098 сказал:

Есть там отверстие или нет?

Так выше указал- есть!

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share

×
×
  • Create New...