Перейти к содержанию
icechieff

Снятие, Очистка И Промывка Лямбда Зондов.

Рекомендуемые сообщения

Для начала рассмотрим принцип действия лямбда-зонда.

При сгорании в бензиновом двигателе происходит физико-химический процесс, в ходе которого углеводородные молекулы топлива реагируют с кислородом, содержащимся в поступающем воздухе. Возникающие при этом химические соединения на 99% безвредны (азот, углекислый газ, водяной пар), но оставшийся процент содержит вредные элементы, такие, как угарный газ CO, несгораемые углеводороды HC и окиси азота NOx. Одной из целей развития автомобильных технологий является устранение этих компонентов эмиссии в максимально возможной степени. Ключевыми факторами при этом являются оптимизация процесса сгорания в двигателе и система очистки выхлопа.

 

Трехканальный каталитический конвертер по-прежнему остается наиболее эффективным средством преобразования HC и CO в безопасные воду и углекислый газ (окисление) и NOx в азот (восстановление) в бензиновых двигателях. В то же время катализатор работает только в узком диапазоне пропорций воздушно-топливной смеси, близком к 14,7:1 (?=1). Если смесь перенасыщена топливом (?«1), коэффициент преобразования NOx остается высоким, но CO и HC окисляются недостаточно. Если смесь слишком бедная (?>1), ситуация меняется на противоположную.

 

Для поддержания оптимальной пропорции воздушно-топливной смеси необходим датчик, передающий сведения о составе выхлопных газов в систему управления двигателем. Именно для этого служит лямбда-зонд, измеряющий остаточное содержание кислорода в выхлопном газе и передающий эти данные в блок управления в форме электрического сигнала. В зависимости от сигнала воздушно-топливная смесь обогащается или обедняется. В дизельных двигателях лямбда-зонд выполняет другую функцию: вместе с массовым расходомером воздуха он помогает точно определять степень рециркуляции выхлопных газов для каждого рабочего режима.

 

Итак, приступим к очистке.

Еще раз отвлекусь, я решил провести очистку ради интереса, но даже тогда результат меня удивил. Машина стала намного лучше тянуть, а расход упал почти на 1,5 литра. Очень приятно, если считать, что затраты минимальны...

 

Заезжаем на яму, подъемник и т.п. и приступаем. (Я делал все это на даче, так что просто заехал на доски, чтоб можно было подлезть под машину.)

 

Сначала снимаем впускной коллектор, заслонку, и корпус воздушного фильтра.

 

Для снятия коллектора надо сначала открутить 7 болтов (на рисунке под номерами 9 и 11), а потом сдвинуть коллектор вправо к вакуумному усилителю тормозов (или к левой стороне машины). Заслонка же крепится к коллектору лишь на 4 болтах (на рисунке под номером 7) :

 

wf14n10a.jpg

 

Расположение всех лямбда-зондов показано на следующем рисунке стрелками:

wf17a30a.jpg

 

А вот и фотографии расположения:

 

задний верхний лямбда-зонд

IMG_3000.jpg

 

передний нижний

IMG_3006.jpg

 

передний верхний зонд (плохое фото, но в общем-то ясно)

IMG_3008.jpg

 

После того, как все зонды выкрутили, вытаскиваем их из разъемов, и кладем в банку.

 

Продолжение следует!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Требую продолжение банкета. В чем мыть лямды? А то я в баночку положил а чем залить баночку то? :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а я все забываю) кислоту туда льем) ортофосфорную. тока аккуратно!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а я все забываю) кислоту туда льем) ортофосфорную. тока аккуратно!!

Спасибо тезка... + :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не потдается задний верхний лямбда-зонд(не выкручивается),какой секрет есть.подскажи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не потдается задний верхний лямбда-зонд(не выкручивается),какой секрет есть.подскажи

Никакого секрета. От может сильно прикипеть, иногда помогает откручивать на горячей машине...

Например на 1,6 110 л.с. верхний выкрутить бывает нереально...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите где стоят мои лямбда-зонды(если можно подробнее)Пежо-607 2,2 HDI 2000 г. И сколько времени их держать в кислоте и как потом их промыть от кислоты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я свотрел на очиение, кислоту периодически менял, но в общем часа 2-3. промыл тупо водой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давненько где-то читал:держать в концентрированной ортофосфорной кислоте 20 мин. и 20 мин. промывать проточной водой.Мою так,если лямба целая,то помогает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я кидал в банку, как загрязнялась - менял и снова ждал, и так до тех пор, пока не стала оставаться чистой....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ещё можно купить датчики от всё той-же старой доброй ваз-2110, перепаять штекеры и вперед! Цена вазовского датчика около 1300 руб/шт., против 5000-9000 за ориг. Я на своём пыже так сделал - всё Ок! good.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

все от литража зависит. Ну никак непокатит датчик от 1,6 к 3,0. Плюс не забываем, что бывает изврат в виде 5-контактных лямбд...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток IGOSON хочу поменять эти датчики с доброго ВАЗА -2110.но прочитав кучу статей, в один голос утверждают якобы котигорично не подойдут а сэкономить охота. какие изменения у вас произошли после замены?

 

:close_tema:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на своем 607м. 2.2л. ставил от волги-все в норме ошибок никаких, еде нормально. Эти зонды различаются только по сопротивлениям. Сравнивал (внешне) зонды БОШ для Волги и БОШ для Пежо 607 2.2л. - разници никакой, даже провода одинакового цвета,только клемы другие. А цена разница в разы.

 

на своем 607м. 2.2л. ставил от волги-все в норме ошибок никаких, едет нормально. Эти зонды различаются только по сопротивлениям. Сравнивал (внешне) зонды БОШ для Волги и БОШ для Пежо 607 2.2л. - разници никакой, даже провода одинакового цвета,только клемы другие. А цена разница в разы.

Изменено пользователем yosya1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
scratch.gifblink.gif а я поехал в пежо центр насчитали запчастей на 180 рopasnoste.giffacepalm.gif по ходовой и по электр. там в том числе есть замена двух БЛЯДАЗОНОВ каждый по 9р бл. Подскажите пож-ста пацаны где по пять хотябы достать А?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

0 258 006 027 и 0 258 006 185 на exist.ru - это с клемали для ПЕЖО, а для волги еще дешевле. (для 3 литра)

Изменено пользователем yosya1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а не ориг на 607 скольк стоит А?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а не ориг на 607 скольк стоит А?

 

это и есть неоригинал, но хороший! стоят один 1600 руб. а второй около 3000 руб. (это с клемами для ПЕЖО)

а для Волги узнай в волговском магазине, но еще на всякий случай сопротивление со своим проверь

 

 

 

Изменено пользователем yosya1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

все от литража зависит. Ну никак непокатит датчик от 1,6 к 3,0. Плюс не забываем, что бывает изврат в виде 5-контактных лямбд...

по каталогам подходит бошевский ,стоимость 1500р. Адекватно работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а не ориг на 607 скольк стоит А?

 

Я себе взял верхний за 3000р. ,нижний 1700р. Bosch. для пежо,и не чего поять не надо. Взял в Москве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ещё можно купить датчики от всё той-же старой доброй ваз-2110, перепаять штекеры и вперед! Цена вазовского датчика около 1300 руб/шт., против 5000-9000 за ориг. Я на своём пыже так сделал - всё Ок! good.gif

 

А как перепоять не подскажешь? по цвету подходят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

все от литража зависит. Ну никак непокатит датчик от 1,6 к 3,0. Плюс не забываем, что бывает изврат в виде 5-контактных лямбд...

А вот как показала практика от ВАЗ-2110 все реально подходит. Менял датчик на выходе на первом катализаторе. Датчик не просто подошел, он даже параметры показывает на диагностике такие как должны быть на родном. Езжу уже три недели все ОК., а цена вопроса всего 1000 р.

ПО поводу объема. Если смотреть на какие машины ставится оригинальный датчик, то он устанавливается практически на всех французов и на одно литровые моторы и на трех литровые, так-что объем я думаю тут не причем.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чего-каталоги бошевские запретили? ссылка

Изменено пользователем msconvert

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...