Перейти к содержимому





Фотография

Акпп Ам6-Iii И Ат6

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 709

#1
igorkzn

igorkzn

    Профессор

  • Пользователи
  • 1 037 сообщений
13
  • ИмяИгорь
  • ГородКазань
  • АвтомобильPeugeot 3008 Поколение II
  • Подробнее2.0 HDi, Allure

Что-то эта тема еще не открыта ....

Правильно я инфо нашел?

На 2,0 HDI стоит АМ6 — 3, на 1,6 бенз и 1,6 HDI — ЕАТ6.
АТ6 — это облегченная версия АМ6, рассчитанная на меньший крутящий момент двигателя.

 

Немного истории.
6-ти ступенчатая автоматическая коробка AISIN TF-80/81SC (для 2,0 HDI) (для бензина — TF-70/71) разработана по заказу PSA японской компанией Aisin Warner в 2005 году. Модифицировалась три раза.

АМ6 (I) (Евро4) — до 2010 г.в, АМ6C (АМ6 2) (II)) (Евро5) — с 2010 по 2014, АМ6 3) (III) (Евро6) — с 2015 г. (для бенз АТ6 — соответственно все то же самое).
Конструктивно представляет собой гидромеханический автомат безвального типа, на планетарных редукторах с гидротрансформатором. Адаптивного типа (под стиль езды водителя), и также имеет систему ручного управления по типу Tiptronic®-Порше (смена передачи осуществляется продольным движением рычага по схеме впервые массово применённой на автомобилях Порше: при этом понижение передачи — толчком рычага в заднее нефиксируемое положение; а повышение передачи — толчком рычага в переднее нефиксируемое положение).

 

Вот про адаптивный тип - что реально слышно... как производится адаптация и как сбрасывается при замене масла (если полностью  менять масло) ?


и были "жалобы" на толчки при переключении с 1 на 2-ю и обратно.

Можно ли тут говорить, что толчки бывают в процессе адаптации и после адаптации - уйдут?


более подробно, но о 2-м поколении (у нас - 3-е) - здесь

http://citroens-club...606#entry538228


и тут https://www.transakp...kpp/tf80sc.html

https://www.transakp...n-akpp/at6.html

... есть кое-какие подробности

но про "адаптацию" на последних ссылках - ничего нет...


Сообщение отредактировал igorkzn: 25 Январь 2018 - 12:56

  • 0



#2
igorkzn

igorkzn

    Профессор

  • Пользователи
  • 1 037 сообщений
13
  • ИмяИгорь
  • ГородКазань
  • АвтомобильPeugeot 3008 Поколение II
  • Подробнее2.0 HDi, Allure

если вдруг адаптивная, то полезно знать

Прикрепленные файлы


  • 0

#3
icechieff

icechieff

    Я ужас летящий на крыльях ночи!

  • Администраторы
  • 14 936 сообщений
1 879
  • ИмяДенис
  • ГородСанкт-Петербург
  • АвтомобильPeugeot 607 Restyling
  • Подробнее607 2006 2.2 158Hp MT
    C5 X7 2008 2.0 143Hp MT
  • Мечтает оPeugeot 407 Coupe

АТ6 — это облегченная версия АМ6, рассчитанная на меньший крутящий момент двигателя.

 

AM6 - это TF-80SC

AT6 - это TF-70SC

 

Это коробки похожие, но не нельзя сказть что одна - "облегченная версия" другой. Они просто под разные моторы и разную крутяшку.


  • 0

#4
igorkzn

igorkzn

    Профессор

  • Пользователи
  • 1 037 сообщений
13
  • ИмяИгорь
  • ГородКазань
  • АвтомобильPeugeot 3008 Поколение II
  • Подробнее2.0 HDi, Allure

Где бы точно про адаптацию узнать? Может куда в aisin написать?


  • 0

#5
Мартын

Мартын

    Профессор

  • Пользователи
  • 8 111 сообщений
1 194
  • ИмяЛеша
  • ГородМоего города нет в списке
  • АвтомобильPeugeot 505

Где бы точно про адаптацию узнать? Может куда в aisin написать?

вы же выложили выше документ?


  • 0

#6
Masich

Masich

    Пыжевед

  • Пользователи
  • 852 сообщений
25
  • ИмяАнатолий
  • ГородМосква
  • АвтомобильPeugeot 308

Где бы точно про адаптацию узнать? Может куда в aisin написать?

Под адаптацией подразумевается что она умная, подстраивается под ваш стиль езды.
Если тошните в городском трафике, она настроена на экономию. Вышли на трассу, притопили пару раз педаль в пол - она переходит в спорт режим и держит повышенные обороты.
Вот и вся адаптация.

Сейчас у всех автоматы адаптивные, даже мой AL4 на 308м 2010г.в. и тот адаптивный.
  • 0

#7
igorkzn

igorkzn

    Профессор

  • Пользователи
  • 1 037 сообщений
13
  • ИмяИгорь
  • ГородКазань
  • АвтомобильPeugeot 3008 Поколение II
  • Подробнее2.0 HDi, Allure

у меня на сузуке и опеле 4-х ступка - никогда не было информации, что они - адаптивные .

А у вас где эта "официальная" приписка есть... а то может ОБС новости?


  • 0

#8
Masich

Masich

    Пыжевед

  • Пользователи
  • 852 сообщений
25
  • ИмяАнатолий
  • ГородМосква
  • АвтомобильPeugeot 308

у меня на сузуке и опеле 4-х ступка - никогда не было информации, что они - адаптивные .
А у вас где эта "официальная" приписка есть... а то может ОБС новости?

Тошните в городе - коробка переключается на 2000рпм.
Активно попедалировали - коробка переключается на 3500рпм.
Утопили педаль в кикдаун - коробка переключается на 6000рпм.
Это и есть адаптивная коробка.

А то что пинается между 1й-2й - это особенность 6ти ступки Айсин.
На Мазда СХ5 тоже Айсин 6ст, и тоже пинается на 1-2 передачах.

Тестю купил Сузуки СХ4 - там коробка не адаптивная! Там надо выбирать режим автомата D или 3 или 2 или L.
AL4 и Айсины сами подстраиваются.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Masich: 25 Январь 2018 - 15:56

  • 0

#9
igorkzn

igorkzn

    Профессор

  • Пользователи
  • 1 037 сообщений
13
  • ИмяИгорь
  • ГородКазань
  • АвтомобильPeugeot 3008 Поколение II
  • Подробнее2.0 HDi, Allure

у меня про "адаптацию" сложилось другое мнение, чем просто

 

 


Тошните в городе - коробка переключается на 2000рпм. Активно попедалировали - коробка переключается на 3500рпм. Утопили педаль в кикдаун - коробка переключается на 6000рпм. Это и есть адаптивная коробка.

после прочтения с форума лексус

Мы уже не раз освещали тему замены масла в АКПП, но повторим еще раз.
При полной промывке АКПП обязательно проводить адаптацию АКПП, путем сброса памяти АКПП до заводских настроек и последующем обучении переключении передач. Никакое скидывание клемм тут не может быть заменой.
Цель адаптации состоит в возвращении алгоритма управления АКПП к заводским настройкам. Ее необходимо выполнять на всех автомобилях TOYOTA и LEXUS с коробками Aisin начиная с 1998 года выпуска.
Даже если владелец, проехав 30-40-50 тысяч км, не жаловался, он попросту не замечал изменений в работе АКПП. Если, к примеру, проехаться после машины с пробегом в 100 тыс км на новом автомобиле, разница в работе коробки будет видна, даже если у первого авто нареканий к работе АКПП не было. Алгоритм меняется незаметно для водителя, который к тому же, привыкает к своей машине. Блок управления, реагируя на степень износа деталей и увеличение вязкости масла в АКПП, изменяет режим работы соленоидов АКПП для достижения заданной плавности переключения передач - скорость открытия и закрытия соленоидов уменьшается, чтобы система успевала выровнять давление в каналах. Когда мы производим полную замену масла («промываем АКПП», очищаем соленоиды, гидроблок , гидротрансформатор) и производим адаптацию АКПП, блок управления сохраняет в памяти новые данные, которые получает в процессе обучения. Коробка обычно переключается заметно мягче, почти как с завода. Если масло заменено, но адаптации не сделано, то ЭБУ продолжит управлять соленоидами, «помня» о том, что в коробке было более вязкое масло. В итоге передачи будут переключаться с толчками или пробуксовкой. Это в свою очередь приведет к быстрому износу фрикционных дисков и других деталей АКПП.

 

АКПП действительно способна до определенного уровня адаптироваться самостоятельно.
Алгоритм адаптации АКПП построен так, что в первую очередь он настроен на работу с маслом, качество которого ухудшаются. В случае улучшения качества масла этот алгоритм не работает. Для случаев когда один из элементов АКПП меняется в процессе ремонта и/или в коробку заливается новое масло, заводом изготовителем предусмотрена принудительная адаптация через стирания памяти до заводских настроек. В противном случае, коробка будет работать на новом масле с настройками, скорректированными под грязное масло с высокой вязкостью. Таким образом, блок управления будет вносить коррекцию в работу соленоидов - они будут открываться и закрываться медленнее, «думая» что залито старое масло и системе нужно время чтобы выровнять давление. Поэтому, многие клиенты, заменившие масло полностью, но не сделавшие адаптацию, сталкиваются с проблемой сильных рывков и пробуксовок, и особенно в холодную погоду езда становится слишком некомфортной.
Гипотетически мы можем предположить, что блоку управления двигателем потребуется длительное время на то, чтобы подстроиться к новому маслу. Но за это время, с учетом рывков или пробуксовок, фрикционные диски и шестерни уже могут быть повреждены. Для сокращения времени самостоятельной адаптации и избежания повышенного износа АКПП производитель и предусмотрел процедуру стирания файла памяти АКПП до заводских настроек.

 

АКПП действительно непосредственно не измеряет плотность и качество трансмиссионной жидкости. Но блок управления косвенно получает информацию об изменении качества масла посредством информации о разнице скоростей вращения входного и выходного валов. В тот момент когда разница скоростей превышает определенный допуск (пользователь ощущает этот момент как толчок или пробуксовку) блок управления двигателем анализирует эту информацию и при неоднократном повторении вносит коррекцию. Но алгоритм адаптации очень сложный и описать его фразой «вносит коррекцию при толчке» - невозможно. Для внесения коррекции необходима целая цепочка повторяющихся событий, превышающих норму допуска, после чего вносится коррекция в работу соленоидов. Соленоиды в свою очередь управляют открытием и закрытием масляных каналов гидроблока. Выполнение процедуры адаптации с использованием дилерского диагностического сканера, стирает энергонезависимую память в блоке управления АКПП и возвращает заводские настройки под новое масло и исправные соленоиды.

 

Резюме:
В качестве резюме, повторим основные положения, следование которым позволит максимально продлить жизнь АКПП.
1 Не существует масла в АКПП, залитого на весь срок службы
2. Замена масла в АКПП должна выполняться каждые 40 000 км частично и каждые 80 000 км - полностью. Во время любой замены масла меняются фильтр и прокладка АКПП
3. После полной замены масла или промывки АКПП требуется проведение адаптации с помощью дилерского диагностического прибора (сканера)
4. Полная замена масла в АКПП должна выполняться специалистами и с использованием специального аппарата - это позволит полностью сменить масло в АКПП и избежать повреждения деталей АКПП


Сообщение отредактировал igorkzn: 25 Январь 2018 - 16:29

  • 0

#10
Masich

Masich

    Пыжевед

  • Пользователи
  • 852 сообщений
25
  • ИмяАнатолий
  • ГородМосква
  • АвтомобильPeugeot 308
При полной смене масла, промывке гидроблока, замене электро клапанов, замене сцепления - действительно делается адаптация. Но какое это имеет отношение к новому автомобилю?

1) Адаптивного типа (подстраивается под стиль вождения) - это именно то что я описал.

2) Адаптация через комп при ремонте - это совершенно другое.

Вы чего хотите то???

Сообщение отредактировал Masich: 25 Январь 2018 - 16:59

  • 0

#11
igorkzn

igorkzn

    Профессор

  • Пользователи
  • 1 037 сообщений
13
  • ИмяИгорь
  • ГородКазань
  • АвтомобильPeugeot 3008 Поколение II
  • Подробнее2.0 HDi, Allure

выяснить для начала - что есть адаптация...


  • 0

#12
Grizzly

Grizzly

    Профессор

  • Пользователи
  • 2 817 сообщений
203
  • ИмяФёдор
  • ГородМосква
  • АвтомобильPeugeot 3008 Поколение II
  • ПодробнееДизель 2л Allure
  • Мечтает омаленьком свечном заводе

1) Адаптивного типа (подстраивается под стиль вождения) - это именно то что я описал.

Спорный вопрос, Толь. У меня исторически сложилось мнение (близкое к мнению Игоряkzn), что адаптация коробки - это её способность подстроится именно к стилю езды водителя (более или менее агрессивное, резкие или плавные разгоны и т.д.).

 

Причём, когда мне чиповали дизель на С5, Лёша предупредил, что так как изменился кр. момент, потребуется заново адаптировать коробку, для чего необходимо поездить в своей привычной манере километров 100-200. И только потом связка двигатель/коробка выйдет на нормальный режим.

Также в подтверждение этой гипотезы приведу ещё один пример. У нас с другом были одинаковые С5. Он не так давно за рулём и ездит очень аккуратно, 80 км/ч и расход 8л/100км. У меня расход был 11,6 л/100км. Так вот, когда я садился за руль его авто, совершенно не мог нормально ехать, коробка страшно тупила, авто не разгонялся и т.д. На мой взгляд, коробка просто адаптировалась под предпенсионный стиль езды.


  • 0

#13
Masich

Masich

    Пыжевед

  • Пользователи
  • 852 сообщений
25
  • ИмяАнатолий
  • ГородМосква
  • АвтомобильPeugeot 308

Спорный вопрос, Толь. У меня исторически сложилось мнение (близкое к мнению Игоряkzn), что адаптация коробки - это её способность подстроится именно к стилю езды водителя (более или менее агрессивное, резкие или плавные разгоны и т.д.).

Причём, когда мне чиповали дизель на С5, Лёша предупредил, что так как изменился кр. момент, потребуется заново адаптировать коробку, для чего необходимо поездить в своей привычной манере километров 100-200. И только потом связка двигатель/коробка выйдет на нормальный режим.
Также в подтверждение этой гипотезы приведу ещё один пример. У нас с другом были одинаковые С5. Он не так давно за рулём и ездит очень аккуратно, 80 км/ч и расход 8л/100км. У меня расход был 11,6 л/100км. Так вот, когда я садился за руль его авто, совершенно не мог нормально ехать, коробка страшно тупила, авто не разгонялся и т.д. На мой взгляд, коробка просто адаптировалась под предпенсионный стиль езды.

Странно. Вы цитируете мой пункт 1 и описываете то же самое на целую страницу - пытаясь мне противоречить)))

Игорь же наоборот думает что приехав к дилеру, пройдет собеседование и они через комп адаптируют коробку под его требования.
  • 0

#14
igorkzn

igorkzn

    Профессор

  • Пользователи
  • 1 037 сообщений
13
  • ИмяИгорь
  • ГородКазань
  • АвтомобильPeugeot 3008 Поколение II
  • Подробнее2.0 HDi, Allure

Игорь же наоборот думает что приехав к дилеру, пройдет собеседование и они через комп адаптируют коробку под его требования.

вранье... я так не думаю :-)
Я как раз про адаптацию "думал" то, что процитировал с форума лексуса

Сообщение отредактировал igorkzn: 25 Январь 2018 - 19:05

  • 0

#15
Grizzly

Grizzly

    Профессор

  • Пользователи
  • 2 817 сообщений
203
  • ИмяФёдор
  • ГородМосква
  • АвтомобильPeugeot 3008 Поколение II
  • ПодробнееДизель 2л Allure
  • Мечтает омаленьком свечном заводе

Странно. Вы цитируете мой пункт 1 и описываете то же самое на целую страницу - пытаясь мне противоречить)))

Странно другое. Даже прочтя целую страницу, Вы не увидели отличие наших с Вами позиций:

 

 

Тошните в городе - коробка переключается на 2000рпм. Активно попедалировали - коробка переключается на 3500рпм. Утопили педаль в кикдаун - коробка переключается на 6000рпм. Это и есть адаптивная коробка.

Я считаю, что адаптивность коробки - способность подстраиваться не под ту или иную дорожную ситуацию, как Вы описали выше, а в целом под стиль вождения того или иного водителя. Думается, разница понятна.

 

 

Игорь же наоборот думает что приехав к дилеру, пройдет собеседование и они через комп адаптируют коробку под его требования.

Перечитал его посты ещё раз. Ничего, о чём Вы написали, не увидел. Может, немного конкретики?


  • 0

#16
Masich

Masich

    Пыжевед

  • Пользователи
  • 852 сообщений
25
  • ИмяАнатолий
  • ГородМосква
  • АвтомобильPeugeot 308

Странно другое. Даже прочтя целую страницу, Вы не увидели отличие наших с Вами позиций:


Я считаю, что адаптивность коробки - способность подстраиваться не под ту или иную дорожную ситуацию, как Вы описали выше, а в целом под стиль вождения того или иного водителя. Думается, разница понятна.


Перечитал его посты ещё раз. Ничего, о чём Вы написали, не увидел. Может, немного конкретики?

Странно, опять вы меня цитируете и переписываете то же самое.
Я тоже о стиле вождения пишу а не о дорожной ситуации.

Только вы считаете что она адаптируется годами под вас, а я пишу что она перенастраивается быстро, буквально под пару нажатий педали газа.

И на СХ5 и на 308 коробка мгновенно перенастраивается с одного стиля вождения в другой.
Сами попробуйте разогнать машину после получасовой пробки - она будет тупить.
Нажимаете педаль в пол, отпускаете и снова в пол - после такой операции коробка моментально подстраивается под более активный стиль вождения.

Вот Игорь ваши копипасты

Описываемая адаптация и "АКПП Адаптивного типа" - абсолютно разные вещи.

Что-то эта тема еще не открыта ...

Вот про адаптивный тип - что реально слышно... как производится адаптация и как сбрасывается при замене масла (если полностью менять масло) ?

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Masich: 25 Январь 2018 - 19:32

  • 0

#17
igorkzn

igorkzn

    Профессор

  • Пользователи
  • 1 037 сообщений
13
  • ИмяИгорь
  • ГородКазань
  • АвтомобильPeugeot 3008 Поколение II
  • Подробнее2.0 HDi, Allure

вы запутались и нас запутали  :oga:


  • 0

#18
Grizzly

Grizzly

    Профессор

  • Пользователи
  • 2 817 сообщений
203
  • ИмяФёдор
  • ГородМосква
  • АвтомобильPeugeot 3008 Поколение II
  • ПодробнееДизель 2л Allure
  • Мечтает омаленьком свечном заводе

Masich,чтож, не буду больше цитировать и тем более переписывать.

О годах адаптации я, вроде бы не говорил, но в моём представлении выражение "Мой стиль вождения" имеет несколько иной смысл, нежели"Стиль вождения - в пробке" или "Стиль вождения - по свободной трассе" итд. Ключевое слово в моём опусе - стиль. Впрочем, я уже понял всю унылость дискуссии,  давайте каждый останется при своём мнении.


  • 0

#19
Masich

Masich

    Пыжевед

  • Пользователи
  • 852 сообщений
25
  • ИмяАнатолий
  • ГородМосква
  • АвтомобильPeugeot 308
Коробка не различает "мой стиль", "пробка", "свободная трасса" - она реагирует на вашу работу педалью газа и мгновенно подстраивается, чтоб удовлетворить ваши потребности в динамике.
Этот процес постоянный.
  • 0

#20
Grizzly

Grizzly

    Профессор

  • Пользователи
  • 2 817 сообщений
203
  • ИмяФёдор
  • ГородМосква
  • АвтомобильPeugeot 3008 Поколение II
  • ПодробнееДизель 2л Allure
  • Мечтает омаленьком свечном заводе

Коробка не различает "мой стиль", "пробка", "свободная трасса"

Коробка, разумеется, не различает, но Вы то, Вы должны различать?

 

Так вот, что лично Вы вкладываете в понятие "Стиль вождения"? Ответив на этот вопрос, Вам будет легче ответить на Ваше же утверждение, что коробка подстраивается под Ваш стиль (!) вождения.

 

мгновенно подстраивается, чтоб удовлетворить ваши потребности в динамике.

Простите, но я в этом не уверен. Если возможно, приведите документальные подтверждения данного утверждения про "мгновенную адаптацию".

И зачем тогда нужен "сброс адаптации"? Не при ремонте, а так, в гражданской жизни.


  • 0



Яндекс.Метрика