Перейти к публикации

Аккумулятор И Все,что С Ним Связано.


Димыч.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

18 часов назад, AFrol сказал:

Кстати, гелевых стартерных батарей не бывает. Гелевые есть, но не стартерные.

В 3008 с системой Stop&start стоят АКБ типа AMG. И они крутят стартер при первичном запуске. При повторных запусках двигатель пускается реверсивным генератором от супер-ёмкости... как не стартерные?

И, кстати, это уже так, общее, нормальное автоматическое зарядное должно поддерживать на АКБ определённый ток. А напряжение будет зависить от внутреннего сопротивления АКБ, т.е от степени зарядки. Заряжается АКБ протекающим через него током, а не напряжением. При поддержании довольно высокого напряжения в процессе зарядки в конеце процесса, когда внутреннее сопротивление уменьшится, ток может стать слишком большим, что приведёт если не к закипанию электролита, то к нежелательным химическим изменениям 

Изменено пользователем philmuson
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, philmuson сказал:

В 3008 с системой Stop&start стоят АКБ типа AMG. И они крутят стартер при первичном запуске. При повторных запусках двигатель пускается реверсивным генератором от супер-ёмкости... как не стартерные?

Во-первых, батареи не AMG, а AGM.

Во-вторых, AGM батареи не гелевые. Ну нет там никакого геля. Геля нет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, philmuson сказал:

В 3008 с системой Stop&start стоят АКБ типа AMG. И они крутят стартер при первичном запуске. При повторных запусках двигатель пускается реверсивным генератором от супер-ёмкости... как не стартерные?

Дело в том, что коллега Афро чрезвычайно дотошен)) И он обязательно укажет на различие технологий AGM (маты из стекловолокна) и GEL (силикогель). А если будет не в настроении, то обязательно подчеркнёт, что AMG - это вообще подразделение Mercedes-Benz, входящее в состав концерна Daimler AG))

2 минуты назад, AFrol сказал:

Во-первых, батареи не AMG, а AGM.

Во-вторых, AGM батареи не гелевые. Ну нет там никакого геля. Геля нет.

Ну вот...((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, AFrol сказал:

У нас с вами штатная батарея - обычная свинцово-кислотная батарея с жидким электролитом.

 

точно? не AGM?

в С5 на дизеля с завода AGM шла, по крайней мере у мене

Изменено пользователем bandr
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, bandr сказал:

точно? не AGM?

в С5 на дизеля с завода AGM шла, по крайней мере у мене

А Stop&start была? Дело в том, что PSA в этом случае даже в инструкции к этим авто пишут, что типа установлена "специальная" батарея, которую и заряжать и менять можно только в официальном сервисном центре. Вот кусок такой инструкции от 3008-1G с системой Stop&start, и АКБ стояла AGM от Бош

Безымянный.jpg

Изменено пользователем philmuson
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, bandr сказал:

в С5 на дизеля с завода AGM шла, по крайней мере у мене

Да, действительно в С5 на дизеля с завода шла AGM. Но не сразу, а, кажется, то ли с конца 2010 года, то ли с 2011 года.
Во всяком случае мой дизельный С5, купленный в сентябре (кажется) 2010 года имел обычную батарею, не AGM.
А чуть позже я узнал, что дизеля стали комплектоваться AGM батареями, что на самом деле правильно. Системы Start-Stop не было, а AGM батарея была.

2 часа назад, bandr сказал:

точно? не AGM?

Совершенно точно. Я её тщательно разглядывал, когда она ещё была новая и чистая. Обычная батарея, не AGM. EXIDE ёмкоcтью 70Ah.

Когда придет пора менять батарею, поставлю EFB. Самое то будет.

Изменено пользователем AFrol
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

обычный кальциевый exide на 70Ah и у меня
А что, можно ли на AGM заменить? В мозгах нужно будет что то править?
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, philmuson сказал:

А Stop&start была? Дело в том, что PSA в этом случае даже в инструкции к этим авто пишут, что типа установлена "специальная" батарея, которую и заряжать и менять можно только в официальном сервисном центре. Вот кусок такой инструкции от 3008-1G с системой Stop&start, и АКБ стояла AGM от Бош

Безымянный.jpg

вот наша

IMG_20210209_192106_6.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Nekto-pushkin сказал:

обычный кальциевый exide на 70Ah и у меня
А что, можно ли на AGM заменить? В мозгах нужно будет что то править?

Когда я работал психиатром в маленькой психиатрической больнице Когда я менял батарею на своем дизельном С5, я поставил AGM. Без каких-либо манипуляций. Нормально, автомобиль не жаловался.

Но потом я изучил вопрос более глубоко и пришёл к выводу, что вместо обычной батареи лучше ставить EFB. Вот ежели на автомобиле штатно установлена AGM батарея, то новую надо ставить тоже AGM батарею. А вот если штатная - обычная с жидким электролитом, то тут возникает неоднозначность. Академическая наука говорит разное. Поэтому лучше ставить EFB. Спокойнее. И дешевле, кстати.

Вот эту https://www.varta-automotive.ru/ru-ru/products/varta-blue-dynamic-efb/570-500-076 например

Изменено пользователем AFrol
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и вот 2 момента, что выделил синим,

ЗУ.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, igorkzn сказал:

вот наша

IMG_20210209_192106_6.jpg

Ваша.
У меня EXIDE.
Не знаю, кому повезло больше.

 

1 минуту назад, igorkzn сказал:

и вот 2 момента, что выделил синим,

ЗУ.jpg

Это также справедливо и для обычных батарей с жидким электролитом.

Изменено пользователем AFrol
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня - обычная кислотная ?

Ваша Эксид - чем отличается ? На сколько АЧ она у вас ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, AFrol сказал:

Академическая наука говорит разное. Поэтому лучше ставить EFB. Спокойнее. И дешевле, кстати.

Какие подводные камни? 
На вскидку посмотрел в магазин один, разница между AGM Exide и EFB Energizer - 600р

Эксайд как фирма выглядит надежнее, что ли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, igorkzn сказал:

у меня - обычная кислотная ?

Ваша Эксид - чем отличается ? На сколько АЧ она у вас ?

Да, обычная.

У EXIDE, что у меня, параметры ровно такие же. 70Ah и 760A. Не отличается ничем. 

13 минут назад, Nekto-pushkin сказал:

Какие подводные камни? 
На вскидку посмотрел в магазин один, разница между AGM Exide и EFB Energizer - 600р

600р. - не сильно большая разница для предмета, который будет служить лет пять. Я так думаю.
А где такие цены?

Изменено пользователем AFrol
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

autoakb.ru
первая ссылка в выдаче поисковика

9500 энерджайзер

10100 эксайд

при условии сдачи старого

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Nekto-pushkin сказал:

Эксайд как фирма выглядит надежнее, что ли...

Оба хороши.
EXIDE - это понятно, что.
ENERGIZER - это клон VARTA. Тот же изготовитель, те же параметры. Есть основания полагать, что и потрох идентичный. Этикетка другая. И дешевле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

так что там академики говорят на счет проблемных моментов с AGM?

Думаю к следующей зиме поменять аккумулятор, замучился я с малыми пробегами с обычным, эти вроде как заряд должны брать лучше и быстрее

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, philmuson сказал:

А Stop&start была? Дело в том, что PSA в этом случае даже в инструкции к этим авто пишут, что типа установлена "специальная" батарея, которую и заряжать и менять можно только в официальном сервисном центре. Вот кусок такой инструкции от 3008-1G с системой Stop&start, и АКБ стояла AGM от Бош

нет, обычный С5 дизель

Стоял Фулмен АГМ точно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, Nekto-pushkin сказал:

так что там академики говорят на счет проблемных моментов с AGM?

Думаю к следующей зиме поменять аккумулятор, замучился я с малыми пробегами с обычным, эти вроде как заряд должны брать лучше и быстрее

почитал на драйве :

 

Минусы AGM акб:
-цена
-большой вес

ПЛЮСЫ AGM акб:
-высокая отдача
-очень быстрый заряд(в сравнении с кислотным акб).В отличии от кислотного акб, agmки в состоянии полностью подзарядиться от генератора авто(для полной подзарядки им достаточно выходного напряжения бортовой сети 13,8-14,5В)
-выносливость
-не боится морозов
-герметичные, можно ложить на бок(при установке в салоне авто, можно не переживать о вредоносных парах кислоты)

 

Системы Старт-Стоп у меня - нет

Стоит ли покупать AGM вместо обычной и платить в 1,5-2 раза больше... надо подумать...

Если с Вебастой он будет больше дружить, чем обычный... при малых пробегах авто - то может и разорюсь на AGM

Но и у EFB есть свои плюсы

https://www.drive2.ru/o/b/461242929902520350/

и наверное, если разница между AGM и EFB всего 600 руб, то лучше AGM ?

Изменено пользователем igorkzn
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если 600 - то точно AGM лучше, вот только профессор говорил про какие-то противоречивые мнения в академических кругах. Я для себя так и не понял в чем может быть проблема.  

Если бы у меня была вебаста - следующий аккумулятор точно был бы AGM
хотя и без вебасты следующий будет или AGM или EFB

переплачу 4тыр, зато зимой будет спокойнее

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чего-то я запутался

у нас же удобно сначала Плюс снимать, если вытаскивать-менять АКБ или обслуживать?

Нашел др. интрукцию от словенцев:

Отключение силовых проводов надо начинать с минусовой клеммы. Это тоже обязательное правило. Если вы первым начнете отключать плюсовой провод, есть большой риск зацепить инструментом металлические детали двигателя или кузова, что неизбежно приведет к мощнейшему электрическому разряду и даже возгоранию моторного отсека. Еще раз повторим — отключение силовых проводов надо начинать исключительно с минусовой клеммы. Отсоединенные наконечники проводов в подкапотном пространстве желательно разместить (а по возможности, закрепить) так, чтобы они не мешали снятию элементов крепежа и последующему извлечению батареи из места ее размещения.

К минусовой клемме у нас просто так не добраться, а с корпусу вынимать звездочкой болт... тоже как-то не очень..

Так с плюса - начинаем без проблем снятие ?

Изменено пользователем igorkzn
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, igorkzn сказал:

Так с плюса - начинаем без проблем снятие ?

Очевидно что с плюса, тем более что инструмент для ее снятия у нас не нужен. А до минуса в нормальном виде можно добраться только сняв все кожухи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну да

4 минуты назад, Nekto-pushkin сказал:

Очевидно что с плюса, тем более что инструмент для ее снятия у нас не нужен. А до минуса в нормальном виде можно добраться только сняв все кожухи.

 

ЗУ.jpg

снятие АКБ 2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, igorkzn сказал:

чего-то я запутался

у нас же удобно сначала Плюс снимать, если вытаскивать-менять АКБ или обслуживать?

Нашел др. интрукцию от словенцев:

Отключение силовых проводов надо начинать с минусовой клеммы. Это тоже обязательное правило. Если вы первым начнете отключать плюсовой провод, есть большой риск зацепить инструментом металлические детали двигателя или кузова, что неизбежно приведет к мощнейшему электрическому разряду и даже возгоранию моторного отсека. Еще раз повторим — отключение силовых проводов надо начинать исключительно с минусовой клеммы. Отсоединенные наконечники проводов в подкапотном пространстве желательно разместить (а по возможности, закрепить) так, чтобы они не мешали снятию элементов крепежа и последующему извлечению батареи из места ее размещения.

К минусовой клемме у нас просто так не добраться, а с корпусу вынимать звездочкой болт... тоже как-то не очень..

Так с плюса - начинаем без проблем снятие ?

Всё правильно: при снятии батареи сначала отключить минус, потом плюс. При установке: сначала подключить плюс, затем минус.

Изменено пользователем AFrol
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

AFrol тогда нам болт звездочкой снимать сначала?

А при зарядке АКБ (при варианте - не снимая с авто) , если хочется полностью освободить плюсовую клемму на АКБ, как тогда действовать ? Получается, сначала болт звездой вывинтить? А  потом , чтобы минус от зарядника на него накинуть, опять завинчивать?

Но по мануалу - выше - плюс скидывать надо

 

Изменено пользователем igorkzn
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

×
×
  • Создать...