Jump to content

Раскоксовка И Снятие Гбц На Tu3Jp.


xared
 Share

Recommended Posts

Данная тема создана только для ознакомления. Все действия и процедуры аФФтор делает на свой страх и риск. Не является мануалом!

И так добрался я до своего пыжа.

Цели: разобраться с тряской двигателя, осмотр\дефектовка деталей ГБЦ, гильз и поршневых колец.

Тема будет постепенно пополняться новыми фотами и описанием работ.

Померив компрессию смирился с мыслью, что придется лезть в двигатель, 1 и 3 горшки 13,5 бар, 2 горшок 8-10 бар (3 раза замерял показания разные, привел мин и мах), 4 горшок 16 бар.

Со вторым горшком решил бороться раскоксовкой Лавр 202.

Подготавливаем авто к раскоксовке прогревая ее до 70-80 градусов.

[Peugeot-Club.net] - 1.JPG

[Peugeot-Club.net] - 2.JPG

Снимаем шланг отвода картерных газов и фишку от катушки зажигания.

[Peugeot-Club.net] - 3.JPG

Выкручиваем свечи и выставляем поршни примерно на одном уровне, прокручивая колено трещоткой с головкой на 22.

[Peugeot-Club.net] - 5.JPG

После заливаем равное количество лавра в каждый котел и наживляем свечи (как по инструкции). Т.к. компрессия низкая только во втором горшке выждал 1,5 часа, после чего откачал шприцем остатки лавра из горшков, собрал модуль зажигания и завел авто что б поработало 5-10 минут (набрало рабочую температуру). Сразу оговорюсь лучше делать не в гараже т.к. остатки лавра при сгорании выделяют белый дым и аромат мама не горюй ). После того как авто прогрето заливаем промывку лавр в двигатель (т.к. раскоксовка через кольца просачивается в поддон нужно систему промыть, после чего заменить масло и фильтр) даем поработать минут 5 после чего сливаем масло. Я новое масло не заливал т.к. предстоит снятие ГБЦ.

Сливаем антифриз, снимаем радиатор ДВС и в общем-то у нас все готово для снятия ГБЦ. Стопорим распредвал в ВМТ путем совмещения отверстий на шкифе и ГБЦ

[Peugeot-Club.net] - 8.JPG

Приступаем к снятию впускного коллектора, для этого нам для начала нужно снять топливную рампу. Спускаем давление ниппелем справа на топливной рампе, аккуратно может брызнуть бензин. После чего откручиваем гайки держащие ее и тут сразу момент, железячка которая по середине удерживает рампу прикручена к ГБЦ гайкой, гайку нужно лишь не много открутить и она снимется т.к. в железячке не отверстие, а прорезь!!! После снятия рампы отсоединяем разъемы ДЗ и откручиваем впускной коллектор. И вот что я увидел на впуске в ГБЦ

[Peugeot-Club.net] - 9.JPG

[Peugeot-Club.net] - 10.JPG

Вот от куда уходил антифриз в морозы ((((

Далее захотелось попробовать гайки выпуска, на мое удивление они даже на сухую отворачиваются. Но все равно залил из вэдэшкой прокрутив пару витков резьбы туды-сюды. Пока машина вот в таком состоянии

[Peugeot-Club.net] - 11.JPG

НА завтра планируется снятие катализатора, выпускного коллектора и снятие ГБЦ. Кому интересно оставляйте комменты. Продолжение следует...

Link to comment
Share on other sites

Ну по замене еще рано говорить, будет видно после снятия ГБЦ.

Link to comment
Share on other sites

Ну раз кому то интересно, продолжаем.

На следующий день открутил окончательно выпускной коллектор, для снятия пришлось ослаблять крепления около теплоотражающей пластины снизу авто, т.к. некоторые шпильки не выкрутились. Катализатор зафиксировал найденной в гараже веревкой к замку капота.

[Peugeot-Club.net] - 12.JPG

Сам катализатор вроде чистый и без пробоев.

[Peugeot-Club.net] - 13.JPG

Далее снимаем ремень навесного отведя ролик натяжителя и зафиксировав его чекой в технологическом отверстии я взял болтик 4 мм длиной около 5 см. Так же фиксируем коленвал через маховик, за масленым фильтром отверстие в него вставил электрод 5 загнутый буквой "Г" на маховике есть такое же отверстие при совмещении меток грм электрод попадает в него ставим его в распор к "телеку" что б не вылетел. Снимаем шкив коленвала открутив 3 болта на 13 и снимаем шкив. Теперь можно снять пластиковую защиту грм. Откручиваем 3 болта на 10, четвертый болт прячется в маленькой нише на пластике, сложно увидеть нащупал рукой. После снятия защиты я поставил маркером метку ну распредвале и на ремне грм. Ослабив ролик натяжителя грм я снял ремень только с расредвала и зафиксировал к жгуту стяжкой. Да я ленивая попка предусмотрительно сделал метки что б потом не выставлять зажигание заново)

[Peugeot-Club.net] - 15.JPG

Откручиваем 2 гайки на 10 и снимаем клапанную крышку. Аккуратно снимаем придерживая масло отражательную пластину, между ней и крышками 2 металлических втулки не проебите потеряйте их!

[Peugeot-Club.net] - 16.JPG

Далее снимаем корпус термостата, 8 болтов на 10. Корпус сидит на герметике и руками отходить не хотел, я простукивал его молотком через брусок. Перед снятием отсоединить шланг патрубка иначе мешает снять корпус. Далее откручиваем 10 болтов торкс которые крепят голову. Честно скажу думал понадобятся сменные штаны когда услышал как щелкают и скрипят болты, показалось что свернул головки болтов. Выкрутив их снимаем карамысло которое толкает клапана. Перед снятием головы запасаемся шприцем что б отсосать остатки масла, у меня под рукой не было его, пришлось переворачивать и сливать самотеком.

[Peugeot-Club.net] - 17.JPG

[Peugeot-Club.net] - 18.JPG

[Peugeot-Club.net] - 19.JPG

[Peugeot-Club.net] - 20.JPG

[Peugeot-Club.net] - IMG_3082.JPG

Поршня, и голову протирал очистителем карбюратора. Сейчас ГБЦ сдана в механику, на мойку, шлифовку и дефектовку клапанного механизма.

На этом пока все, ждем голову и запчасти.

Link to comment
Share on other sites

Почти все запчасти пришли, осталось дождаться прокладку клапанной крышки и саму голову. Теперь вопросы: каким герметиком лучше пришпандорить корпус термостата на место; нужно ли систему ОЖ промывать дистиллированной водой перед заливкой нового антифриза; стоит ли смазывать гильзы перед сборкой моторным маслом что б кольца на сухую не ездили; как определить что клапан полностью открыт/закрыть (для регулировки клапанов)?

Link to comment
Share on other sites

Почти все запчасти пришли, осталось дождаться прокладку клапанной крышки и саму голову. Теперь вопросы: каким герметиком лучше пришпандорить корпус термостата на место; нужно ли систему ОЖ промывать дистиллированной водой перед заливкой нового антифриза; стоит ли смазывать гильзы перед сборкой моторным маслом что б кольца на сухую не ездили; как определить что клапан полностью открыт/закрыть (для регулировки клапанов)?

Класс!!! Всё-таки не так страшен чёрт как его малюют?!))).Теперь по пунктам:

1.Да вообщем-то без разницы,тут главное нанести аккуратно.

2.Особого смысла нет- вода не растворяет отложения(если таковые имеются), ты же сольёшь антифриз ПОЛНОСТЬЮ перемешиваться у тебя нечему.

3.Не просто стоит, а обязательно.

4.Если зазор между клапаном и толкателем есть- клапан закрыт, нет зазора-открыт.

Link to comment
Share on other sites

Антивриз слит не полностью т.к. не открутив попмпу весь он не уйдет и в него не много попало масло когда снимал корпус термостата. По поводу зазоров как определить что клапан открылся полностью? Есть какие метки по этому поводу на шкифе?

Link to comment
Share on other sites

Антивриз слит не полностью т.к. не открутив попмпу весь он не уйдет и в него не много попало масло когда снимал корпус термостата. По поводу зазоров как определить что клапан открылся полностью? Есть какие метки по этому поводу на шкифе?

У тебя же блок открыт-откачай грушей или шприцом.Меток нет ,по моему там через повороты на определённое количество оборотов смотриться.Да и зазор регулируется на закрытом клапане.

Link to comment
Share on other sites

Ладно будем опытным путем постигать дзень)))

Link to comment
Share on other sites

Ладно будем опытным путем постигать дзень)))

"....И опыт-сын ошибок трудных

И гений- парадоксов друг."

А.С.Пушкин

Link to comment
Share on other sites

Ура пришли все запчасти, завтра сфотаю, и появились новые вопросы. 1) Прокладка ГБЦ должна быть в вакуумной упаковке или нет; маслянный фильтр пофиг как ставить или у него есть верх и низ?

Link to comment
Share on other sites

Ура пришли все запчасти, завтра сфотаю, и появились новые вопросы. 1) Прокладка ГБЦ должна быть в вакуумной упаковке или нет; маслянный фильтр пофиг как ставить или у него есть верх и низ?

1.На усмотрение продавца( упаковщика ).Она не боится влаги.

2.Если нет каких либо доп.меток ,стрелок то пофиг.

Edited by Dimkin67
Link to comment
Share on other sites

Раз столько уже разобрал, можно было бы и до поршневой пары добраться, проточить цилиндры, поменять кольца (значительно подниметься компрессия, ибо как не крути с пробегом цилиндры становятся в форме элепса).

Запары много и дорого стоит. Но если у тебя пробег подходит к 300т. то лучьше сделать эту капиталку

Link to comment
Share on other sites

и самое главное, если разбираешь голову, обязательно поменяй колпачки, а после притирки клапанов ещё нужно подобрать нужные вкладыши.

Link to comment
Share on other sites

если ещё поменять стабилизаторы на распредвале - то тише будет работать двигатель (актуально для дизелей)

Link to comment
Share on other sites

в 11 пункте написанно про регулеровку зазоров http://www.chipmaste...-vaz-2101-2107/ она производиться на всех машинах одинаково.

А вообще на Ютюбе много видосов есть

Edited by geck
Link to comment
Share on other sites

Аккуенно, но не бюджетно)

Link to comment
Share on other sites

Запчасти, часть инструмента, ремонт головы, в общем вышло почти 20к. Дорого встал ремонт ГБЦ.

Link to comment
Share on other sites

Оооооооо как всё знакомо))) . Так от себя немного черкану . Соглашусь по поводу раскоксовки ЛАВР с ранее высказавшимися , нет смысла раскоксовки колец если всё равно разбирать, да и после раскоксовки ничего не увидишь. А вот если не раскоксовывать то видно будет как раз гораздо больше и понятнее причина, залегли кольца или нет например. С верху без ГБЦ видно поршня , очень не плохой вид, мотор норм я бы сказал ещё работал, а вот прокладка ужасная вот вот и продуло бы. Ремонт головы 5к стоит + ЗЧ , не совсем дорого ну конечно если сёдла не менял.

У меня ремонт вышел в 20к но с учётом того что поршень я не нашёл именно такой какой нужен был, шатун у меня короткий а поршень высокий, пришлось взять блок с коленом и шатуны с поршнями целиком , вот как раз облегчённые как сейчас идут и сменить все шатуны и поршня из другого блока. Блок целиком взял за 12.5к, остальное новые ЗЧ + 800р фреза головы.

Edited by shmaks
Link to comment
Share on other sites

Замена направляющих втулок, правка седел, правка клапанов, притирка клапанов, замена маслосъемных колпачков, шлифовка головы.

Link to comment
Share on other sites

Не которые процедуры не обязательны, ну если ты сам решил сразу поменять да всё тогда да. А что за процедура такая правка клапанов???

Link to comment
Share on other sites

Не которые процедуры не обязательны, ну если ты сам решил сразу поменять да всё тогда да. А что за процедура такая правка клапанов???

Тут вопрос не в том сам не сам, а в том что детали от деффектовали и они требовали замены. Правка шляпки клапана

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share

×
×
  • Create New...