Перейти к публикации

Охлаждение Акпп Al4


kluz83
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

ну нагреть- может быть, допускаю,а охладить???такой площадью теплообменника 6л.  масла- берут сомнения...

Изменено пользователем Georgi
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну нагреть- может быть, допускаю,а охладить???такой площадью теплообменника 6л.  масла- берут сомнения...

А как тогда работает теплообменник - охладитель масла мотора,который ставиться под масляный фильтр на моторах PEUGEOT.И он таких же размеров.Так и работает..

Изменено пользователем Grigorushka
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

теплообменники раньше очень часто использовали для охлаждения масла в двигателя. сейчас такая необходимость редко возникает, потому что класс ттяжелонагруженных силовых агрегатов в частном пользовании отмирает. так сказать хеви дьюти ушел из быта. на vag теплообменники попадаются еще. а что касается теплообменника АКПП, то он есть почти на каждой машине, только встроен в радиатор охлаждения. на ал4 выносной, но смысл тот же

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну функцию нагрева он может и выполняет,а вот охлаждения!? как-то меня берут все-таки сомнения!!!


и отчего тогда масло перегревается?а все утверждают,что теплообменник охлаждает....

Изменено пользователем Georgi
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну функцию нагрева он может и выполняет,а вот охлаждения!? как-то меня берут все-таки сомнения!!! и отчего тогда масло перегревается?а все утверждают,что теплообменник охлаждает....

для наглядности представьте кастрюлю с водой а в ней погружена кружка(не утоплена), тоже с водой... жидкости не смешиваются.

так вот если в кастрюле вода горячее чем в кружке, то в кружке будет нагреваться, а если холоднее - то остывать (это вроде бы наглядно и понятно).

Теперь перейдем к авто, у нас есть 2 контура - ДВС и АКПП и они связаны через теплообменник, суть которого "обмен" теплом ;) (простите за каламбур)

В контуре ДВС есть радиатор, который не позволяет перегреться жидкости, но во время работы ДВС все же жидкость нагревается до рабочей Т*.

Так вот роль теплообменника уравновешивать температуру в контурах АКПП и ДВС, т.е. если в АКПП пойдет перегрев, то излишнее тепло будет отведено в контур ДВС и выведено из него через радиатор, а при нагреве контура ДВС (например, после запуска) тепло из контура ДВС перейдет в контур АКПП от чего АКПП быстрей перейдет в рабочий режим (т.е. масло быстрей дойдет до рабочей Т*).

 

Так вот если теплообменник не справляется из-за малой площади и, как следствие низкой эффективности, или из-за более высоких рабочих температур ДВС, чем при расчетах теплообменника, то и происходит перегрев, ну или нагрев выше запланированного. Увы в рассчетах современных мех-мов зачастую не учитываются реальные условия эксплуатации, а лишь усредненные или облегченные :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за инфу! Интересный вариант!

вот еще лучше вариант на схеме не убирая родной теплообменник.точится переходник,масло из коробки идет в теплообменник потом в адаптер и из него возвращается в коробку когда термостат закрыт,а когда масло нагревается,то открывается термостат и масло поступает в радиатор охлаждения после чего возвращается в адаптер ,а из него обратно в коробку.

6813676s-960.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

этот рисунок отображает почти идеальную схему (правда тут закралась ошибка, не сразу заметил) - если термостат закрыт, то тока ATF не будет - "малый круг" отсутствует

где-то по темам уже пробегало даже решение с применением похожей, но правильной схемы.

Есть еще 2 маленькие проблемки - изготовление адаптера и подбор компонентов (термостат и радиатор).

Т.е. до идеального решения еще и тепловой расчет нужен (но это слишком) или подобранные компоненты, обеспечивающие "плавную" работу,

т.е. не должно резко меняться значение температуры.

термостат должен пропускать через себя малый круг!

термостат крайне желательно с плавным открытием и перепуском для плавной регулировки или с малым "гистерезисом" (Тоткр.-Тзакр.= 5*С ну или 10 при плавном).

ну и о минусах:

- данная схема вносит (значительно увеличивает) опасность "осушить" АКПП,

- внешний радиатор будет давать эффект в основном в движении, а перегрев в основном происходит при стоянке в пробке,

т.е. для большей "идеализации" нужно добавить вентилятор с управлением от температурного датчика :) с радиатора или теплообменника...

ну а если ставить вентилятор, то не проще просто им и обойтись? (может набегающего потока хватит для охлаждения)

 

Кстати, схему еще можно пересмотреть в сторону установки доп.радиатора на ОЖ перед обменником,

что менее эффективно, но там и термостат попроще и радиатор и последствия потери жижи проще и устранимы в полевых условиях....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да на рисунке просто так нарисовано.на самом деле когда термостат закрыт,то масло идет по малому кругу  через термостат.а вообще термостат всегда работает как 10 к 90,либо открыт 90,либо закрыт 90,всегда  проходит через термостат масло,или 10%-когда масло горячее,или 90,когда масло еще холодное!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Несколько лет я боролся с перегревами на al4. Мыл радиаторы, теплообменник, ставил насосы, радиаторы... Проблема с перегревом короба решилась. На турбинном валу, в той части которая входит в гдт есть тфлоновое колечко. Утечка была поэтому колечку и масло грелось. Кольцо заменено, колхоз с машины снят, на улице +40 и по горам не греется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Несколько лет я боролся с перегревами на al4. Мыл радиаторы, теплообменник, ставил насосы, радиаторы... Проблема с перегревом короба решилась. На турбинном валу, в той части которая входит в гдт есть тфлоновое колечко. Утечка была поэтому колечку и масло грелось. Кольцо заменено, колхоз с машины снят, на улице +40 и по горам не греется.

И как вы на него вышли?Номер детали или схему расположения можно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Со временем появилось ощущение будто блокировка трансформатора не до конца от рабатывает, а поскольку ошибок не было и трансформатор перебран стал по схеме смотреть где утечка может быть. Так и вышел.10196es-960.jpg2abe96es-960.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это как понимать не до конца,переведите?


Со временем появилось ощущение будто блокировка трансформатора не до конца от рабатывает, а поскольку ошибок не было и трансформатор перебран стал по схеме смотреть где утечка может быть. Так и вышел.attachicon.gif10196es-960.jpgattachicon.gif2abe96es-960.jpg

как это понимать не до конца,переведите,любезный!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это как понимать не до конца,переведите?

 

как это понимать не до конца,переведите,любезный!

Когда гдт заблокирован обороты двигателя растут синхронно со скоростью, а здесь чуствуется что блокировка вроде и есть, но все же сначала немного подрастают обороты (меньше чем с разблокированым к примеру на 1передаче),а затем скорость.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда гдт заблокирован обороты двигателя растут синхронно со скоростью, а здесь чуствуется что блокировка вроде и есть, но все же сначала немного подрастают обороты (меньше чем с разблокированым к примеру на 1передаче),а затем скорость.

субъективно все это и если будет действительно так ошибки вам не миновать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

субъективно все это и если будет действительно так ошибки вам не миновать

почему если не секрет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ошибки мне не миновать.

потому и субъективно и без доказательств.

А если б быто и не миновать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

потому и субъективно и без доказательств.

А если б быто и не миновать

1год полет нормальный. А за советскую власть я не агитирую. Я просто взял и поделился как эту беду победил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1год полет нормальный. А за советскую власть я не агитирую. Я просто взял и поделился как эту беду победил.

А власть то тут причем?..... дело добровольное

 

такие ощущения были на всех передачах или между конкретными к примеру с первой на вторую?

Изменено пользователем Grigorushka
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А власть то тут причем?..... дело добровольное

 

такие ощущения были на всех передачах или между конкретными к примеру с первой на вторую?

на всех кроме первой
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

так теплообменник все-таки для охлаждения масла,а не для нагрева его зимой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

×
×
  • Создать...