Перейти к публикации

Резистор Вентилятора Охлаждения


icechieff
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Есть в пыже два нехороших резистора, отвечают за скорости вращения главного вентилятора.

Вот небольшой отчётик о том как вернуть их к жизни.

Технически там реализовано 3 (три) скорости.

Управляет всем главный мозг посредством трёх реле и двух резисторов по 0,8 и 0,54 Ома.

Первая скорость максимальная, включается мозгом через одно реле без посредников.

Вторая скорость вполовину меньше максимальной, включается мозгом по непонятному алгоритму. Вроде как при включенном климат-контроле, но с неработающим компрессором кондея. (В описании третьей скорости будет понятно почему). И вроде как при долгой стоянке с включенным двигателем и отключенным климат-контролем. За эту скорость отвечают 1 реле и 1 резистор 0,8 Ома.

Третья скорость на треть меньше максимальной, включается строго при включении компрессора кондея, т.е. электрически эту скорость включает датчик компрессора через реле. За эту скорость отвечают 2 реле и 2 резистора, а если точнее, то к предыдущей второй скорости, компрессор кондея подключает через реле в параллель второй резистор 0,54 Ома, сопротивление падает, вентилятор вращается быстрей.Два резистора здесь работают в параллель, что по закону Ома даёт нам суммарное сопротивление меньше чем самое малое из них.

Подведём итог:

1) Двигатель работает, температура меньше 90, вентилятор выключен.

2) Включаем климат-контролль, вентилятор начинает работать в половину мощности (может и не начать, как решит главный мозг, он включает переодически).

3) Включился компрессор, вентилятор увеличил скорость, но не до максимальной, а чуть меньше.

4) Компрессор выключился, вентилятор опять вернулся на пол мощности.

5) Двигатель нагрелся более 90, включился вентилятор на полную мощность.

Так же важно что эти цепи стандартно защищены плавкими предохранителями.

Собственно сам ремонт.

Достаём резисторы снимаем защитный кожух.

№1 элемент сопротивления.

№2 термопредохранитель (мне попались с обозначениями E4A01 у черного и F4A01 у серого, подозреваю, что оба на 4А, вот только не понятно в чем их различие, и есть ли оно...).

01.JPG

Промерив всё, выяснил, что вышла из строя именно термопредохранитель.
Ещё я нарисовал пунктир, что бы было понятно как протекает ток по этой конструкции.

02.JPG

А дальше всего 4 варианта.

1. Бежим за новым.

2. Меняем сами, или идем в радиомастерскую чтобы поменять этот термопредохранитель.

3. Вариант для тех, у кого есть паяльник, но нет предохранителя

03.JPG

4. Ну а 4 вариант - "дорожный". В дороге ничего не остается, как только перекрутить предохранитель так, чтоб его ноги замкнулись.

04.jpg

отредактировал по мотивам http://forum.aves-pe...t=50470&start=0

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А теперь кратко в картинках моя версия "дорожного" ремонта)

Делайте поправку на то, что делал на своем Citroen Xsara, поэтому добраться до них на 307 может надо по другому.

 

Открываю капот, снимаю пластиковую защиту перед радиатором, и вижу 2 резистора:

12.jpg

11.jpg

 

Резистор крепится на одном саморезе. Снимаем разъем, откручиваем, и видим резистор во всей красе:

13.jpg

 

С одной стороны вытаскиваем кожух так, чтоб потом можно было обратно поставить.

14.jpg

 

И перекручиваем предохранитель.

15.jpg

16.jpg

 

Собираем все обратно, и едем дальше спокойно.

По приезду либо меняем предохранитель в резисторе, либо идем за новым резистором. Выбирать вам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое. Я вчера на даче снова разобрал пол морды у меня вот такая штука там. Взял и затестил его весь ))) пришол к выводу что нужно выбросить этот резистор. Заработало ))))

Пропеллер включается на малой скорости, но стрелка все равно заваливается за 90. немного не так как раньше

Фото0231.jpg

Фото0232.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тогда попробуй промыть радиатор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помыл, заменил жижу. Все как было так и осталось ((((. Но я не унываю ))))

я имел ввиду снаружи)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чистый он девственный можно сказать ))))) Машинка последние 1.5 года мало стал пользоать вот и обиду чую затаила на меня )))) променял на японца ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всегда говорил, что японцы - зло)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я поменял этот самый блок вентилятора,стоит он кстати не мало... а вентилятору на него как было пох так и осталось...как проверить вентилятор на прямую? Два провода от вентилятора входят в датчик,который подписан 1,2,как я понимаю одна сторона отвечает за первую скорость,вторая за вторую?? Их замкнуть нужно или что?? У меня кстати помоему из за этих перегревов,масло стало пропадать с движка(( У меня двух литровый пежо бензин

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

завтра напомни, напиши в личку, и вин заодно, чтоб я схему мог посмотреть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос сюда же в тему. Перестал работаь вентилятор на 1 скорости. РАньше температура поднималась до 90-92 и через минуту опускалась, теперь поднимается на 100-105 вклюается вентилятор и температура падает. Из форума понял что проблема в резисторе. Снял его там сопротивление и термопредохранитель. В интернете накопал что ставить надо термопредохранитель 10А на 184 градуса. Купил, поставил, проблема та же. Решил прозвонить старый предохронитель, он прозванивается. Тут пишут что надо ставить 16А на 165 градусов. Может быть вообще дело не в предохранителе? НАправте куда копать. Авто пыж 307, мотор 2л дизель 110 кобыл

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

раз предохранитель звонится, значит не в нем дело. а не пробовали на диагностику съездить? ведь может и датчик температуры сам врать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я поменял этот самый блок вентилятора,стоит он кстати не мало... а вентилятору на него как было пох так и осталось...как проверить вентилятор на прямую? Два провода от вентилятора входят в датчик,который подписан 1,2,как я понимаю одна сторона отвечает за первую скорость,вторая за вторую?? Их замкнуть нужно или что?? У меня кстати помоему из за этих перегревов,масло стало пропадать с движка(( У меня двух литровый пежо бензин

Вот электрическая схема вентилятора охлаждения двс:

307 вентилятор двс.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот электрическая схема вентилятора охлаждения двс:

307 вентилятор двс.rar

 

Сегодня снял бампер, пошерудил провода, заменил реле + поменял резистор. 1 скорост появилась, но она не выключается. Так и должно быть? Температура с 90 падает до 70 но вентилятор крутится отметка 70 так и стоит. Стоит заглушить машину и опять завести вентилятор стоит на месте пока опять не понимется до 90. Это нормально? Кондиционер так и не работает(((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну если климат не работает, то да, ему незачем включаться до 90 градусов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну если климат не работает, то да, ему незачем включаться до 90 градусов...

 

Т.е. при не работающем климате он будет работать до тех пор пока не заглушишь авто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

наоборот, при работающем климате, вентилятор на первой будет работать почти всегда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

наоборот, при работающем климате, вентилятор на первой будет работать почти всегда...

 

хм.... А почему он не выключается тогда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

потому что при работающем климате, он и не должен отключаться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

потому что при работающем климате, он и не должен отключаться...

 

В общем работает он не понятно может так и должно быть. КОгда машина стоит и работает на холостых то вентилятор когда срабатывает и продолжает работать пока не заглушишь авто или пока не начнешь двигаться, а проехав метров 200-300 затухает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет всем. У меня резистор вентилятора охлаждения как у antoha82. Подскажите, он отвечает за 1-ую или 2-ую скорость

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет всем. У меня резистор вентилятора охлаждения как у antoha82. Подскажите, он отвечает за 1-ую или 2-ую скорость

если резистор один, то за первую...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А прозвонка его осуществляется т.к. указано в первом сообщении, или сопротивление и предохранитель могут быть целыми при неработающем резисторе? Просто на обратной стороне резистора есть плата 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А прозвонка его осуществляется т.к. указано в первом сообщении, или сопротивление и предохранитель могут быть целыми при неработающем резисторе? Просто на обратной стороне резистора есть плата

Я ваш вариант в глаза не видел, х.з. У меня тупо резистор и предохранитель.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Замыкай сопротивление и все заработает ))) Эта плата ни что иное как две релюшки в одном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

×
×
  • Создать...