Перейти к публикации

Мерцание света, прыжки напряжения после замены РР


Roady
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Доброго всем времени суток.

Авто Пежо 307 2004 гв, tu3jp, генератор Валео.

Был заменен реле-регулятор (оригинал, Валео) с щетками в сборе - пробег уже за 200 тыс, начало просаживаться напряжение на холостых (ну по классике - газу дашь и свет ярче), других симптомов вроде не было. Естественно щеток на родной релюшке практически не осталось. Перепаивать не стали - перепаяю на старом и будет запасной комплект, тем более регулятор тоже у большинства машин с такими пробегами начинает сбоить.

Но суть вот в чем - первое время вроде все было нормально, напряжение супер - 14,4-14,5 держит, прыжков не было, на нагрузки реагировало мгновенно и адекватно. Проехали около 500 км (примерно за месяц), около недели как началась какая-то светопляска. Весь свет (габариты, фары, салон, стопы т.е. где обычные лампы накаливания) мерцает 2-3 раза в секунду. С повышением оборотов мерцание ускоряется не сильно (возможно даже вообще не ускоряется), но проявляется гораздо ярче. Напряжение на холостых практически не скачет (не более 0,1 вольта, 14,4), но на оборотах (в момент подачи/сброса газа) сигает аж от заряда акб 12,6 и до 14,7. Меряю обычным мультиметром. Да, еще релюшка как бы тупит на нагрузку - включаю что-то, падает напряжение до 13,8 потом через секунду опять 14,4 - может ли китайский тестер среагировать, там же вроде доли секунды...

Аккумулятор не первой свежести, но вроде жив.

Основная загвоздка в том, что неисправность плавающая. Так бы грешить на диодный мост, но в моем понимании диод либо жив либо нет, да и на холостых напряжение же нормально держит. От прогрева не зависит - может сразу вылезти на холодном, а может до прогрева себя не проявлять. Вот недавно вроде вырисовалось - все было нормально, потом разворот на месте - руль в крайнее положение и началось мерцание. Заглушили, завели - секунды две померцало и перестало. Возможно цикличность совпадает с работой эгура, по звуку вроде похоже. 

В общем, очень прошу умных мыслей на этот счет.

Пока в планах опять разобрать/собрать узел реле-регулятора, вдруг банально что-то подтянуть нужно или щетка отвалилась, потом проверить силовые/массы... 

Если проверить просадки в сети самого авто (без участия гены) - т.е. скинуть плюс с генератора и фишку на нем и завести авто чисто на акб это может негативно отразится на генераторе? Если не скидывать ремень? Просто чтоб откинуть тот же эгур.

Спасибо большое за ответы, правда какой-то сумбур в голове. Авто работает, ездит, но осадок есть.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это еще хорошо, что Валео, а не дурацкий Митсубиси. Хоть запчасти есть нормальные. Думаю, что рр устал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неужели бракованный попался? 

Ладно, пока времени нет, в пятницу разберу заново, попробую старую.

Фишка на гену (двухконтактная) по сервис боксу идёт на бси и комп двигателя. За что она отвечает? Просто снимает показания? Вот кстати, на крышке гены сорван один болт. По идее же на фишку идёт напряжение через один из болтов, не? Или эта фишка особо не может ни на что повлиять?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добавлю.

Снят реле-регулятор, на вид все нормально, щетки слегка чесанулись, единственное - между корпусом реле и диодником (там две площадки-контакта) немного какой-то налипшей дряни, наверное надо было ещё при первой сборке вычистить (в глаза не бросилось), но оно не между контактами, а так - по бокам, остатки заводской «электроразьемной» смазки что-ли.

Более точно по напряжению - на холостых напряжение хорошее (14,4-14,5), прыжки около 0,1-0,15 вольт, мерцание небольшое есть. Наибольший расколбас происходит при повышении и понижении оборотов - разом нормально, а разом прыгает от 12,6 до 14,8, причём до заряда акб бывает опускается на секунду-две.

Неужели правда реле? Но на хх же почти идеально (( 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, обратно ещё не собиралось. Соберу, если глюк не уйдёт (допустим если контакт где-то неважный), поставлю на время старую - ранее на ней классически просаживалось напряжение на холостых (газнеш и все нормально), щётки уже на грани просто. Если и на ней будем скакать на оборотах - значит дело плохо и генератор в сервис.

Акб подсаженый конечно, но нагрузка стартером дает 10,5 вольт- это вроде в пределах нормы (при начальном 12,3)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем - проблема вроде решилась.

Были тщательнейшим образом вычищены/протерты спиртом все контактирующие поверхности, все собрано и тщательно затянуто. Итог - все отлично. Напряжение практически идеально стабильно на любых оборотах (даже "десятые" вольта пропали), на нагрузку реакция мгновенная.

Вывод - скорее всего где-то плохой контакт был на реле-регуляторе или подзависала при изменении оборотов одна из щеток (вполне ведь возможно, что как-то на перекос стала или пружинка сама за себя перецепилась, под колпачком уже не проверишь).

До последнего не верилось в бракованный реле-регулятор. Ну ладно там аналог какой-то, а то оригинальный Валео, за немаленькие деньги..

Желаю всем таких легких поломок (подумаешь, пару часов раком и счесанные пальцы :) ). Любите свои автомобили!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О, чувак, да я искал тему, как твоя. 

Если не трудно, то подскажи, пожалуйста, где что протереть из контактов? Хотя бы кратко, не обязательно подробно.

Если можешь, то "простым языком", я не особо "автомеханик". Я, конечно, понимаю где там генератор стоит и, в целом, я смогу его снять, если позову на помощь родственника, который больше меня соображает. Но кроме как "снять поставить" он мне не поможет, т.к. с электрикой он дела не особо имел.

Авто 307, 1.6 рестайл, но, это, наверное, не сильно важно, что у тебя 1.4 двиг. Генератор наверняка одинаково подключён.

У меня проблема похожая на твою, но у меня напряжение и свет (головной) не меняется при нажатии на педаль газа, и на холостых нет скачков вообще никаких, меряли на холостых, напряжение всегда ровное. Но! У меня иногда, очень редко, при движении просто пропадает головной свет фар и освещение панели приборов, буквально на секунду, потом возвращается.

Причём, если ехать без головного света, просто на габаритах, то таких проблем нет, ничего никогда не пропадает.

Что мне делать и где что протереть / прочистить наждачкой?

----------------------------

Если кто-то ещё может подсказать, кроме Roady, то я буду признателен.

Изменено пользователем Анонимус777
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эээ,чувак,да у тебя проблема не с генератором, а с подрулевым. Но самому лезть туда не советую, можно больше навредить чем исправить. Поищи кто сможет его снять и аккуратно разобрать.

И пожалуйста, можно без чуваков?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Dimkin67, с подрулевым? Можешь кратко описать своими словами, что ты имеешь ввиду? Или может тема уже обсуждалась где-то и есть ссылка на похожую?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Анонимус777 сказал:

Можешь кратко описать своими словами, что ты имеешь ввиду?

Кратко:

1.Отключаем АКБ

2.Снимаем водительскую подушку

3. Снимаем руль

4. Снимаем подрулевой переключатель

5. Кладём подрулевой на стол и разбираем. В нём нас интересует левый рычаг ответственный за включение света и поворотники.Из рычага на плату приходит шлейф, который чаще всего и делает мозг. Осмотр с пристрастием, промывка спиртом может помочь , а может и нет?.

Это кратко, могут быть разные исполнения подрулевых и разные их проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

×
×
  • Создать...