Перейти к публикации

Двигатель 1.6 Thp. Вопросы,ответы.


Димыч.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Смотрел сегодня прайс и немного офигел.

На бензине максимальный крутящий момент на 1400 об/м, а на дизеле 2000 об/м. Разве не наоборот должно быть?

На атмосферных - да.

На турбо - куда захотели, туда и сместили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


На атмосферных - да.
Пруфы, Масич?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да вообщем то подойдёт. Только ты б написал, что ты имеешь в виду таблицей сей.

Напомню, интересует ответ на вопрос:

Смотрел сегодня прайс и немного офигел.

На бензине максимальный крутящий момент на 1400 об/м, а на дизеле 2000 об/м. Разве не наоборот должно быть?

А точнее твой ответ на него:

На атмосферных - да.
На турбо - куда захотели, туда и сместили. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ааа, прочитал ещё раз твой ответ! Так ты ответил Антошке, что на атмосферниках как раз должно быть наоборот? Тода всё, вопрос исчерпан, изначально я тебя понял наоборот и был удивлён зело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получается для нашего движка лучше всего переключаться на 1400 об/м?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получается для нашего движка лучше всего переключаться на 1400 об/м?

Не переключаться, а стараться держать педалью газа обороты в диапазоне около 1400. Называется - езда на "моменте".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не переключаться, а стараться держать педалью газа обороты в диапазоне около 1400. Называется - езда на "моменте".

А что дает езда на моменте? Кстати без режима Sport машина примерно 1400 и держит обороты.

На предыдущей машине самое плавное переключение происходило на моменте и движок был более резвым при этом.

Изменено пользователем antoshka32161
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Получается для нашего движка лучше всего переключаться на 1400 об/м?
Об чем и речь в теме про снег и ГК.Чтобы погасить максимальный момент на 1400об.,трогаться и выезжать из сугроба нужно на М3.Иначе,большой момент=букс.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Езда на моменте даёт максимальный КПД использования авто (не путать с КПД двигателя). То есть при минимальном расходе топлива ты получаешь максимальный крутящий момент на колёсах.

 

 


На предыдущей машине самое плавное переключение происходило на моменте и движок был более резвым при этом.
Движки все разные, кривые у всех индивидуальны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Езда на моменте даёт максимальный КПД использования авто (не путать с КПД двигателя). То есть при минимальном расходе топлива ты получаешь максимальный крутящий момент на колёсах.

 

То есть для минимального расхода надо ездить на 1400 об/м?

Как понимаю такие низкие обороты для турбо-бензина норма?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть для минимального расхода надо ездить на 1400 об/м?

Как понимаю такие низкие обороты для турбо-бензина норма?

Для понимания разделим.

Да, надо ездить на 1400 об/мин, избегая разгонов-торможений, удерживая скорость в районе 90 км/час.

Любые обороты для любого движка - норма, кроме тех, что в красной зоне. Вопрос сугубо эффективности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для понимания разделим.

Да, надо ездить на 1400 об/мин, избегая разгонов-торможений, удерживая скорость в районе 90 км/час.

Любые обороты для любого движка - норма, кроме тех, что в красной зоне. Вопрос сугубо эффективности.

 

Конечно я бы поспорил, что низкие обороты для движка это норма... По крайней мере для атмосферника, как на турбо я ХЗ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно я бы поспорил, что низкие обороты для движка это норма... По крайней мере для атмосферника, как на турбо я ХЗ

По большому счёту турбо ничем не отличается от атмо. Просто в атмо нельзя залить много топлива в котлы, так как поступившего туда воздуха не хватит, чтоб поддержать горение большого кол-ва бензина. Излишки не сгоревшего бензина будут выброшены в корзину. Тогда поставили турбонасос, загоняющий воздух в котлы под давлением, и его стало хватать, чтоб выгорело большее кол-во топлива. Это если на пальцах.

По поводу низких оборотов -можешь поспорить)). Повторюсь, двигатель в норме работает от холостых до"красной зоны". Но когда ты подключаешь к нему нагрузку (колёса) возникает вопрос, как он будет с ней справляться. Вот тут то и возникает вопрос эффективности, а другими словами - момента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу низких оборотов -можешь поспорить)). Повторюсь, двигатель в норме работает от холостых до"красной зоны". Но когда ты подключаешь к нему нагрузку (колёса) возникает вопрос, как он будет с ней справляться. Вот тут то и возникает вопрос эффективности, а другими словами - момента.

Что бы не писать умные слова, вставлю слова другого человека)))

НЕГАТИВНЫЕ СТОРОНЫ ЕЗДЫ НА НИЗКИХ ОБОРОТАХ И СКОРОСТЯХ

- Появление вибрации во время движения с нагрузкой. От вибрации страдают подшипники и валы, которые принимают на себя основную нагрузку, также работают с повышенным износом: трансмиссия и сцепление.

- Если во время движения на очень низких оборотах вы резко захотели ускориться, будьте готовы к повышенному износу: сцепления, поршневой группы, вкладышей коленвала, двухмассового маховика, а также повышенным нагрузкам демпфера крутящих колебаний коленвала, подушек мотора и коробки. Также на некоторых моторах может наблюдаться растяжение цепи ГРМ или ее перескакивание, проблемы с турбонаддувом и нагаром на стенках цилиндров.

- Мотор может испытывать масляное голодание. На небольших оборотах, рассчитанных в большей мере для прогрева двигателя, масляный насос работает не в полном объеме, за счет чего циркуляция масла недостаточная, в то время как подшипники и вкладыши в это время работают под большой нагрузкой. Неэффективная смазка трущихся деталей двигателя может привести к перегреву некоторых деталей или к их заклиниванию.

- Возможно появление посторонних стуков. Причина может заключаться в том, что распредвал будет работать под нагрузкой, в результате возможно появление металлического стука пальцев поршней. Также на некоторых моторах может возникать детонация, т. к. топливо воспламеняется чуть раньше, чем это необходимо. В итоге получаем рывки и вибрацию, описанную выше.

- Плохая приемистость медленное неэффективное ускорение. Если вам нужно будет резко ускориться на низких оборотах вы либо не сможете этого сделать резко, либо при резком нажатии и сильном на педаль увеличится расход топлива при этом мотор получит серьезную нагрузку, описанную выше. В результате вместо экономии топлива вы получите тот же расход, только при этом намного более изношенный мотор, ресурс которого как вы знаете не бесконечен...

Жду развернутого ответа)))

Изменено пользователем antoshka32161
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полностью согласен с высказыванием умного человека, с каждым пунктом!!!

Момент за уши притянули к "низам" в угоду экологии и экономичности, но удар по ресурсу колоссальный.

Очень хорошо и доступно рассказывает автоблогер Андрей Круцко. Он всегда в обзорах, глубоко затрагивает теническую часть.

Изменено пользователем Masich
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полностью согласен с высказыванием умного человека, с каждым пунктом!!!

Момент за уши притянули к "низам" в угоду экологии и экономичности, но удар по ресурсу колоссальный.

Очень хорошо и доступно рассказывает автоблогер Андрей Круцко. Он всегда в обзорах, глубоко затрагивает теническую часть.

 

@antoshka32161,в общем, выглядит убедительно. Несколько соображений, сугубо ИМХО:

 

- Появление вибрации во время движения с нагрузкой. От вибрации страдают подшипники и валы, которые принимают на себя основную нагрузку, также работают с повышенным износом: трансмиссия и сцепление.

 

Не противоречит моему утверждению о том, что надо смотреть, как двигатель справляется с нагрузкой.

 

 

- Если во время движения на очень низких оборотах вы резко захотели ускориться, будьте готовы к повышенному износу: сцепления, поршневой группы, вкладышей коленвала, двухмассового маховика, а также повышенным нагрузкам демпфера крутящих колебаний коленвала, подушек мотора и коробки. Также на некоторых моторах может наблюдаться растяжение цепи ГРМ или ее перескакивание, проблемы с турбонаддувом и нагаром на стенках цилиндров.

Общие слова. О вреде кик дауна известно всем. Причём, на любых оборотах. Автору неплохо бы добавить "...повышенный износ топливного насоса и..., кпримеру, лобового стекла". Сарказм.

 

 

- Мотор может испытывать масляное голодание. На небольших оборотах, рассчитанных в большей мере для прогрева двигателя, масляный насос работает не в полном объеме, за счет чего циркуляция масла недостаточная, в то время как подшипники и вкладыши в это время работают под большой нагрузкой. Неэффективная смазка трущихся деталей двигателя может привести к перегреву некоторых деталей или к их заклиниванию.

Может испытывать, может не испытывать... Нужно смотреть на конструкцию двигателя, насколько эффективно реализована система смазки. Со слов Автора низкооборотистые моторы (а таких сотни) все ездят в режиме маслянного голодания? Может быть по этому проходят больше миллиона?

 

 

- Возможно появление посторонних стуков. Причина может заключаться в том, что распредвал будет работать под нагрузкой, в результате возможно появление металлического стука пальцев поршней. Также на некоторых моторах может возникать детонация, т. к. топливо воспламеняется чуть раньше, чем это необходимо. В итоге получаем рывки и вибрацию, описанную выше.

Заметен опыт эксплуатации Автором ВАЗ 2106)) 

 

 

- Плохая приемистость медленное неэффективное ускорение. Если вам нужно будет резко ускориться на низких оборотах вы либо не сможете этого сделать резко, либо при резком нажатии и сильном на педаль увеличится расход топлива при этом мотор получит серьезную нагрузку, описанную выше. В результате вместо экономии топлива вы получите тот же расход, только при этом намного более изношенный мотор, ресурс которого как вы знаете не бесконечен...

Не смогу прокомментировать. Нужно ехать на конкретном авто и попробовать ускориться с низов. Банально смотря на характеристики ТВОЕГО движка, я не вижу трудностей. Так как момент "смещён", причём значительно, на нижние обороты, двигатель спокойно переварит доп. нагрузку на ускорение.

 

 

Момент за уши притянули к "низам" в угоду экологии и экономичности, но удар по ресурсу колоссальный.

Отчасти согласен. Но откуда столько негатива?

 

Конечно, турбо в бензинках появился вынужденно. Но! У тебя всегда есть выбор: Хочешь "овощить", долгосрочно и более менее экономично - выбираешь атмо 1,5-2 литра. Хочешь зажигать , долгосрочно и неэкономично - атмо 4,4 литра. А хочешь зажигать экономично, пусть и не долгосрочно - турбо 1,5 -2 литра. Какие проблемы, каждый сам себе злобный буратина. Так что "притянуто за уши" здесь только твоё отношение к происходящему)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Grizzly, так все таки какой вердикт то? К нашему движку все выше сказанное не применимо?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Grizzly, так все таки какой вердикт то? К нашему движку все выше сказанное не применимо?

ДА, особенно, что касается масла и системы смазки.

особенно если собьется система фаз, тогда повышенная детонация и последствия,

 

я бы сказал, что лучше всего на 2-3 тыс. держать и давать переобически просмешиться до 5-6

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


я бы сказал, что лучше всего на 2-3 тыс. держать
На 3000 держать при нормальной езде не реально,либо постоянно ездить на М с диким расходом топлива.

 

@antoshka32161, Считаю,не нужно заморачиваться с этим вопросом.Ездей как нравится.Если автомат переключает передачи на 1500-1700,не мешай ему делать это и не насилуй.Единственно,прислушайся к Чижику в плане дать иногда просмешиться движку периодически на 4-5т.об.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@antoshka32161, Считаю,не нужно заморачиваться с этим вопросом.Ездей как нравится.Если автомат переключает передачи на 1500-1700,не мешай ему делать это и не насилуй.Единственно,прислушайся к Чижику в плане дать иногда просмешиться движку периодически на 4-5т.об.

 

 

Для этого у меня есть дальники, там движок хорошо крутится)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ДА, особенно, что касается масла и системы смазки.

особенно если собьется система фаз, тогда повышенная детонация и последствия,

 

я бы сказал, что лучше всего на 2-3 тыс. держать и давать переобически просмешиться до 5-6

Во первых, что значит ДА? :)

Во-вторых, откуда инфо про масляное голодание? На оборотах 1400 двигло плохо снабжается маслом?

В-третьих, если собъётся система фаз - то ай-яй-яй, но это то тут при чём?

А в целом, вопрос был: при мах моменте на 1400об/мин, на каких оборотах лучше ездить? Был ответ: На 1400, но надо смотреть, как двигатель справляется с нагрузкой. Это если обойтись без фантазий, воспоминаний и рефлексий, только математика и немного физики)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во первых, что значит ДА?

это значит не НЕТ :)

Во-вторых, откуда инфо про масляное голодание? На оборотах 1400 двигло плохо снабжается маслом?

об этом постоянно пишут всякие эксперты и об этом же писалось в некоторых "буклетиках" от пежо, это же рекомендуют мастера-мотористы,

ну и это одна из особенностей ДВС от ПСА, они любят обороты повыше, т.к. любят смазку.

ЕР6 хоть и считается баварским кукушонком, но тоже не любит плохосмазанным быть, как и многие турбовики..система смазки мало меняется от атмосферника к турбовику (тот же ЕР6 есть и без турбины).

А так читсо технически смотрим больше оборотов, больше давления маслонасоса, больше давление - лучше смазка, если на верхнем пределе давление считается нормальным, то на нижнем оно явно ниже будет, а оптимальным будет как раз в середине диапазона.

 

ЗЫ

разумеется справок от главврача нету и не будет, т.к. это идет несколько в разрез с интересами фирм производителей,

а то получится, что они в угоду экологии делают хуже моторчику и его владельцу. сюда же можно отнести и повышение рабочей температуры, она тоже отричательно сказявается на ресурсе и надежности современных ДВС. есть даже умельцы приводящие к прежним показателям ДВСы, например меняя термостат и ПО управления им...но это уже совсем другая тема

На 3000 держать при нормальной езде не реально,либо постоянно ездить на М с диким расходом топлива.

не получится, но и постоянно тошнить не нужно, а до 3-х запросто раскручивается и у меня на дизельке, достаточно чуть резвей нажимать на педальку...хотя ДА, автоматика старается навязать свое :( и не совсем оптимальное поведение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


больше оборотов, больше давления маслонасоса, больше давление - лучше смазка, если на верхнем пределе давление считается нормальным, то на нижнем оно явно ниже будет, а оптимальным будет как раз в середине диапазона
Ошипка. Оптимальным, то есть наилучшим, оно (давление масла, читай - смазка ДВС) будет именно при наиболее высоких оборотах. Но это отнюдь не самый благоприятный режим работы двигателя. Отсюда вопрос. Как я понимаю, масляное голодание - режим работы ДВС, при котором смазки НЕДОСТАТОЧНО для нормальной работы ДВС. Тогда где грань? Доколе, я вас спрашиваю, доколе можно опускать обороты двигателя, чтоб ему не пришёл "сухой" писец? И кто сказал, что при 1400 об/мин смазки недостаточно? И чем мы с тобой, Чиж, хуже каких-то там экспертов?))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...