Перейти к публикации

Топология CAN шины


vadomir
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток. Поделитесь пожалуйста у кого есть топологией CAN шины 307 пыжик 2004 г. Интересует конкретно от какого к какому блоку она проведена. Где то связь теряется на пути от ABS до АКПП

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на Пыжах 2004 года (дорестайл) шина VAN
если определён участок, то там и искать повреждение,  сначала разъёмы с обоих сторон....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ideo098 сказал:

на Пыжах 2004 года (дорестайл) шина VAN
если определён участок, то там и искать повреждение,  сначала разъёмы с обоих сторон....

разъемы проверены не приходит на них, а вот откуда на них не приходит и через какие блоки при этом проходит неизвестно. А так как шина это прокладывается строго линейно без ответвлений, то идет она от блока к блоку. ABS и рулевое последние в этой цепи. Главный вопрос Откуда физически идет шина на ABS?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какие у вас имеются проблемы? И причем тут физические провода? Толку если вы их найдете. По ним идет сигнал обмена данными, а этот сигнал генерирует процессор или микросхема блока. И его считывает другой блок. Если есть проблемы обмена данными то сначала проверьте блоки на работоспособность а потом уже проверяйте провода. Потому что сначала выходит из строя микросхема (программа). А провода - их видно, проверить окислы на фишках и пайку на плавте если это визуально видно. Но я бы начал с проверки самих блоков. Бывает слетает конфигурация машины на еепромке и просто программа не видит блок (потому что он не прописался при старте машины из дампа в оперативку) поэтому и нет сигнала в шине кан. Или ван. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пасека

1 проблема периодически коробка перестает получать данные о скорости

2 проблема периодически не видятся диагностикой блоки ABS и рулевой, при этом они в этот момент работают, более того между собой обмениваются информацией так как заметно изменение усилия необходимое для поворота рулевого колеса в зависимости от скорости, да и ABS отрабатывает как надо.

3 Наличие следов колхозинга в электрике .

Отсюда делаем выводы что с вероятностью 90% это именно шина данных на пути от этого блока к другим. 

Вероятные причины: Плохой контакт на разъемах блоков (разъемы на abs, bsi, рулевой и акпп осмотрены, почищены, пружинные контакты подогнуты, но возможно сигнал идет через какой то еще промежуточный блок).  Плохой контакт внутри блоков. Проблемы с проводами. Наличие лишней шины кинутой напрямую вместо поврежденной. Залитие жгута и возникновение сильной емкостной нагрузки что приводит к ослаблению сигнала. Повреждение одного или двух проводов.

Диагностировать в общем то есть чем. Есть хороший анализатор RS485. А так как CAN VAN и RS485 имеют практически идентичную физиологию с точки зрения прохождения сигнала и  построения линий связи и отличаются только форматом данных, для локализации неисправности нужна только точная схема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, vadomir сказал:

Пасека

1 проблема периодически коробка перестает получать данные о скорости

2 проблема периодически не видятся диагностикой блоки ABS и рулевой, при этом они в этот момент работают, более того между собой обмениваются информацией так как заметно изменение усилия необходимое для поворота рулевого колеса в зависимости от скорости, да и ABS отрабатывает как надо.

3 Наличие следов колхозинга в электрике .

Отсюда делаем выводы что с вероятностью 90% это именно шина данных на пути от этого блока к другим. 

Вероятные причины: Плохой контакт на разъемах блоков (разъемы на abs, bsi, рулевой и акпп осмотрены, почищены, пружинные контакты подогнуты, но возможно сигнал идет через какой то еще промежуточный блок).  Плохой контакт внутри блоков. Проблемы с проводами. Наличие лишней шины кинутой напрямую вместо поврежденной. Залитие жгута и возникновение сильной емкостной нагрузки что приводит к ослаблению сигнала. Повреждение одного или двух проводов.

Диагностировать в общем то есть чем. Есть хороший анализатор RS485. А так как CAN VAN и RS485 имеют практически идентичную физиологию с точки зрения прохождения сигнала и  построения линий связи и отличаются только форматом данных, для локализации неисправности нужна только точная схема.

Усилителя руля в 307 нет связи по шине.Однопроводная связь и с ABS и с BSI. 

Только что, Мартын сказал:

Усилителя руля в 307 нет связи по шине.Однопроводная связь и с ABS и с BSI. 

А в CANе связь BSI,впрыск,ABS АКПП и подрулевой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Мартын сказал:

Усилителя руля в 307 нет связи по шине.

как тогда связано то что связь при диагностике всегда пропадает ОДНОВРЕМЕННО и с ABS и с рулевой если по вашей версии abs общается по одной шине а рулевой общается по другой.

В общем пошел я реанимировать старый ноут с ХР и ставить на него PSB, а то получается как в соседней ветке, я говорю что связи нет а мне советуют АКПП капиталить, гидроблок менять, гидроплиту...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, vadomir сказал:

как тогда связано то что связь при диагностике всегда пропадает ОДНОВРЕМЕННО и с ABS и с рулевой если по вашей версии abs общается по одной шине а рулевой общается по другой.

В общем пошел я реанимировать старый ноут с ХР и ставить на него PSB, а то получается как в соседней ветке, я говорю что связи нет а мне советуют АКПП капиталить, гидроблок менять, гидроплиту...

Это не моя версия,а производителя PSA.

На разъеме усилителя ЭГУР найдете витую пару?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Мартын сказал:

а разъеме усилителя ЭГУР найдете витую пару?

к усилителю не лазил, однако на болк ABS у меня приходит 4 витых пары с датчиков колес и еще 2 витых пары интерфейса  (вот в этом собственно и вопрос откуда они и куда идут). как я уже говорил, пропадают оба блока одновременно, остальные блоки всегда видны диагностикой. ABS BOSCH 8 эгур не помню какой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попробуйте поменять или подкинуть блоки от другой рабочей машины. Бывает (редко) что пайка не надежная или отломились дорожки на плате и то соединяются от нет. Это самый сложно диагностируемый глюк из возможных, когда неисправность пропадающая. Причина где то есть но найти ее очень сложно. Попробуйте искать методом исключения.

И конечно сначала проверить жгуты проводов. Придется их распотрошить и проверить каждый провод. В том месте где колхозинг. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Пасека сказал:

Это самый сложно диагностируемый глюк из возможных, когда неисправность пропадающая.

 

я 15 лет обычно только такими глюками и занимаюсь. И все они при наличии схемы и нормального оборудования легко вычисляются. Оборудование у меня есть, схем нет. Собственно весь топик для поиска схем и создан мной.

9 минут назад, Пасека сказал:

Попробуйте поменять или подкинуть блоки от другой рабочей машины.

 

Для этого их надо как минимум купить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, vadomir сказал:

Собственно весь топик для поиска схем и создан мной.

Здесь схемы искать бесполезно, ищите гуглом. Так будет быстрее и надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, vadomir сказал:

Пасека в гугле 4 варианта схем. и они противоречат друг другу.

Что конкретно на схемах вы хотите увидеть?

Выше уже написал,что есть в CAN шине и точки сращивания шин этих блоков находятся в жгуте в салоне в районе рулевой колонки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Мартын сказал:

точки сращивания шин этих блоков находятся в жгуте в салоне в районе рулевой колонки.

А почему нельзя было раньше это сказать?

Поставил себе Рeugeot Service BOX + SEDRE и там все нашел. В том числе и как провода идут и что и с чем соединяется.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

×
×
  • Создать...