anotherche Опубликовано: 13 сентября 2023 Поделиться Опубликовано: 13 сентября 2023 (изменено) Поменяли на станции втулку на валу рейки. Рейка перестала греметь. Это хорошо. Но, теперь усилитель работает не одинаково вправо и влево. Вправо - легко, как и было раньше. Влево - заметно туже (но всё же работает). Такое поведение в любом положении руля (кроме почти самого крайнего правого поворота - последняя часть поворота вправо становится такой же тугой, как и при повороте влево). Кроме этого, усилитель всегда пытается сам повернуть руль вправо, словно бы я небольшое усилие прикладывал к рулю (но это происходит без приложения каких-либо усилий с моей стороны). Это видно в момент заводки: руль слегка поворачивает вправо (совсем чуть-чуть, насколько отыгрывают шины). При глушении - руль возвращается влево. Если же вывесить колёса, то при заведённом двигателе усилитель сам доворачивает колёса вправо до упора из любого начального положения (ну, или близко к тому). У мастеров на станции уже нет идей, в чём может быть дело. Спрашивал у них - может быть нужна какая-то калибровка датчика поворота руля? Говорят, что у этой модели, вроде бы, такой процедуры нет. Сканер никаких ошибок не показывает. Очень хочется услышать мнение тех, кто имел опыт ремонта рейки. Насколько я понял по схемам, датчик поворота стоит прямо на входе рулевого вала в рейку. Нет ли у этого датчика особенностей в установке? Может ли он сместиться по углу поворота? Ведь похоже, что система управления усилителем считает, что руль сильно повёрнут влево, и она его пытается вернуть вправо. Или это ерунда? И почему разница в усилии вправо и влево... Изменено 13 сентября 2023 пользователем anotherche 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Пасека Опубликовано: 13 сентября 2023 Поделиться Опубликовано: 13 сентября 2023 В рулевой колонке есть шлейф подушки безопасности руля, но он не должен влиять на поворот. Если при замене или манипуляциях с рейкой руль не закрепили то он мог провернуться.. Тогда оборвется шлейф и всё. А что случилось у вас без понятия. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Dimkin67 Опубликовано: 13 сентября 2023 Поделиться Опубликовано: 13 сентября 2023 4 часа назад, anotherche сказал: Насколько я понял по схемам, датчик поворота стоит прямо на входе рулевого вала в рейку Не буду утверждать на 💯, но чаще всего датчик угла поворота встроен в подрулевой переключатель. Возможно вариант как Вам указали выше, если встроен в механизме рулевого управления, то всё-таки попытаться диагностировать более детально и сделать инициализации - комп. переобучить. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Пасека Опубликовано: 13 сентября 2023 Поделиться Опубликовано: 13 сентября 2023 Они втулку (там емнип не втулка а прижимной механизм и пластиковая прижимная хреновина) поменяли или подтянули? Что со старой втулкой случилось? Откуда они взяли новую втулку - из ремкомплекта? Там просто подтянуть пластиковый болт вроде надо. Чтобы рейка прижималась к ответной части а не болталась. Может просто перетянули? Или что то цепляет внутри рейки? Они снимали рейку? Поставили не установив вал посередине? Короче что там у вас за сервис? Рукопопы? А вы нас напрягаете что с рейкой. Скорее всего неправильно вкорячили. Пусть перевкорячивают. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Пасека Опубликовано: 13 сентября 2023 Поделиться Опубликовано: 13 сентября 2023 Еще может быть что то попало в гидравлический шланг , их как раз 2 штуки - право и лево, один работает а во второй жижа плохо идет. И давление подруливает в однуц сторону, потому что с одной стороны скидывает масло а с другой нет. Короче надо рейку вам перебирать заново и продувать шланги. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
anotherche Опубликовано: 14 сентября 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 14 сентября 2023 (изменено) 13 часов назад, Dimkin67 сказал: Не буду утверждать на 💯, но чаще всего датчик угла поворота встроен в подрулевой переключатель. Возможно вариант как Вам указали выше, если встроен в механизме рулевого управления, то всё-таки попытаться диагностировать более детально и сделать инициализации - комп. переобучить. Информация по датчикам поворота руля запутанная. Но я в итоге понял так: в принципе есть два датчика - один на рейке, и один в руле, под подушкой. На рейке вот это (ниже скрин из книги по ремонту). О нём практически никакой информации не нахожу, кроме того, что в некоторых местах его прямо называют датчик момента поворота. Вот, например, он продаётся на drom.ru: А в руле стоит другой. Практически любые запросы о датчике поворота руля приводят к темам, связанным с ним. Но оказывается, что этот датчик - часть системы ESP. У обсуждаемой машины такой опции нет. Любители сами дорабатывают свои пежо 207 (включая и установку подрулевого блока с этим датчиком), чтобы активировать esp (пример). Так что я думаю, что в моём случае речь про первый датчик. К компам подключали в двух местах уже: на СТО, где исходно делали ремонт, и у официального дилера Пежо. Без ошибок, и без результата. 12 часов назад, Пасека сказал: Они втулку (там емнип не втулка а прижимной механизм и пластиковая прижимная хреновина) поменяли или подтянули? Что со старой втулкой случилось? Откуда они взяли новую втулку - из ремкомплекта? Там просто подтянуть пластиковый болт вроде надо. Чтобы рейка прижималась к ответной части а не болталась. Может просто перетянули? Или что то цепляет внутри рейки? Они снимали рейку? Поставили не установив вал посередине? Короче что там у вас за сервис? Рукопопы? А вы нас напрягаете что с рейкой. Скорее всего неправильно вкорячили. Пусть перевкорячивают. Пластиковая втулка на правом конце рейки. Держит сам шток в корпусе. Со временем разбалтывается, и шток гремит на кочках. Вытачивают из копролона и меняют. Примеров достаточно много описано, вот один Они это и сделали. Грохот прошёл. Но что-то, конечно, сделали не так, или вообще сломали. Не сознаются... Говорят, что опыт у них есть, "разбираем и собираем со всеми предосторожностями". Хотя по этому факту (и еще по одному, не буду уж об этом тоже сюда писать, чтоб не напрягать излишне), понятно, что внимательность к ремонту не 100%. Но вы не напрягайтесь так ) Они этим сейчас и занимаются. Перевкорячивают. Но что-то никак не выходит. Поэтому и пытаюсь сам собрать информацию о возможных причинах. 12 часов назад, Пасека сказал: Еще может быть что то попало в гидравлический шланг , их как раз 2 штуки - право и лево, один работает а во второй жижа плохо идет. И давление подруливает в однуц сторону, потому что с одной стороны скидывает масло а с другой нет. Короче надо рейку вам перебирать заново и продувать шланги. На этой модели электроусилитель. Изменено 14 сентября 2023 пользователем anotherche 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мартын Опубликовано: 14 сентября 2023 Поделиться Опубликовано: 14 сентября 2023 13 часов назад, Пасека сказал: Еще может быть что то попало в гидравлический шланг , их как раз 2 штуки - право и лево, один работает а во второй жижа плохо идет. И давление подруливает в однуц сторону, потому что с одной стороны скидывает масло а с другой нет. Короче надо рейку вам перебирать заново и продувать шланги. электроусилитель написали же........... 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
anotherche Опубликовано: 22 сентября 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 22 сентября 2023 А вот чем всё закончилось. Может быть кому-то, когда-то, пригодится эта информация. Хотя и неполная. Проблему полностью исправили. Сказали, что в блоке управления электроусилителем нашли и отрегулировали подстроечное сопротивление, отвечающее за настройку центрального положения руля. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
indritis Опубликовано: 27 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 27 декабря 2023 (изменено) давно не заходил в клуб и хорошо, что проблема решилась, но позволю себе вставить свои 5 копеек: 1) Датчиков положения что в дорестайле, что в рестайле- два. Они оба находятся на рейке: один на выходе рулевого вала (который на фото с Дрома), второй в моторчике ЭУРа. Они связаны друг с другом механически (через черевячную передачу). Их взаимное положение ИМХО сравнивается схемой управления ЭУРа. 2) На выходных , конечно, посмотрю, но я не помню в схеме электроуправления ЭУРом дорестайлинга ни одного переменного резистора. 3) Предполагаю, что прямое положение руля выставляется никаким не переменным резистором, а поворотом датчика положения на моторчике. не даром этот датчик имеет диапазон поворота вокруг оси и болты фиксации контряться цапонлаком. Изменено 27 декабря 2023 пользователем indritis 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
indritis Опубликовано: 3 января Поделиться Опубликовано: 3 января всех с наступившим Новым Годом! Вскрыл блок управления дорестайлинга, как и предполагалось- никакого переменного резистора в блоке управления моторчиком ЭУР нет. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.