Перейти к публикации

Несимметричная работа электроусилителя после ремонта рейки


anotherche
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Поменяли на станции втулку на валу рейки. Рейка перестала греметь. Это хорошо.

Но, теперь усилитель работает не одинаково вправо и влево. Вправо - легко, как и было раньше. Влево - заметно туже (но всё же работает). Такое поведение в любом положении руля (кроме почти самого крайнего правого поворота - последняя часть поворота вправо становится такой же тугой, как и при повороте влево). Кроме этого, усилитель всегда пытается сам повернуть руль вправо, словно бы я небольшое усилие прикладывал к рулю (но это происходит без приложения каких-либо усилий с моей стороны). Это видно в момент заводки: руль слегка поворачивает вправо (совсем чуть-чуть, насколько отыгрывают шины). При глушении - руль возвращается влево. Если же вывесить колёса, то при заведённом двигателе усилитель сам доворачивает колёса вправо до упора из любого начального положения (ну, или близко к тому).

У мастеров на станции уже нет идей, в чём может быть дело. Спрашивал у них - может быть нужна какая-то калибровка датчика поворота руля? Говорят, что у этой модели, вроде бы, такой процедуры нет. Сканер никаких ошибок не показывает.

Очень хочется услышать мнение тех, кто имел опыт ремонта рейки. Насколько я понял по схемам, датчик поворота стоит прямо на входе рулевого вала в рейку. Нет ли у этого датчика особенностей в установке? Может ли он сместиться по углу поворота? Ведь похоже, что система управления усилителем считает, что руль сильно повёрнут влево, и она его пытается вернуть вправо. Или это ерунда? И почему разница в усилии вправо и влево...

Изменено пользователем anotherche
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В рулевой колонке есть шлейф подушки безопасности руля, но он не должен влиять на поворот. Если при замене или манипуляциях с рейкой руль не закрепили то он мог провернуться.. Тогда оборвется шлейф и всё. А что случилось у вас без понятия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, anotherche сказал:

Насколько я понял по схемам, датчик поворота стоит прямо на входе рулевого вала в рейку

Не буду утверждать на 💯, но чаще всего датчик угла поворота встроен в подрулевой переключатель. Возможно вариант как Вам указали выше, если встроен в механизме рулевого управления, то всё-таки попытаться диагностировать более детально и сделать инициализации - комп. переобучить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Они втулку (там емнип не втулка а прижимной механизм и пластиковая прижимная хреновина) поменяли или подтянули? Что со старой втулкой случилось? Откуда они взяли новую втулку - из ремкомплекта? Там просто подтянуть пластиковый болт вроде надо. Чтобы рейка прижималась к ответной части а не болталась. Может просто перетянули? Или что то цепляет внутри рейки? Они снимали рейку? Поставили не установив вал посередине? Короче что там у вас за сервис? Рукопопы? А вы нас напрягаете что с рейкой. Скорее всего неправильно вкорячили. Пусть перевкорячивают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще может быть что то попало в гидравлический шланг , их как раз 2 штуки - право и лево, один работает а во второй жижа плохо идет. И давление подруливает в однуц сторону, потому что с одной стороны скидывает масло а с другой нет. Короче надо рейку вам перебирать заново и продувать шланги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Dimkin67 сказал:

Не буду утверждать на 💯, но чаще всего датчик угла поворота встроен в подрулевой переключатель. Возможно вариант как Вам указали выше, если встроен в механизме рулевого управления, то всё-таки попытаться диагностировать более детально и сделать инициализации - комп. переобучить.

Информация по датчикам поворота руля запутанная. Но я в итоге понял так: в принципе есть два датчика - один на рейке, и один в руле, под подушкой. На рейке вот это (ниже скрин из книги по ремонту). О нём практически никакой информации не нахожу, кроме того, что в некоторых местах его прямо называют датчик момента поворота.

2000634401_.png.879d844d19d3bb447811ab5a3a75dac3.png

Вот, например, он продаётся на drom.ru:

682535203_.jpg.260a9b9ee4fa43d243ebc6e56d11bf22.jpg

А в руле стоит другой. Практически любые запросы о датчике поворота руля приводят к темам, связанным с ним.

837447839_.thumb.png.0c70f7be0e3de8e4568344d471bfdfc5.png

 

Но оказывается, что этот датчик - часть системы ESP. У обсуждаемой машины такой опции нет. Любители сами дорабатывают свои пежо 207 (включая и установку подрулевого блока с этим датчиком), чтобы активировать esp (пример).

Так что я думаю, что в моём случае речь про первый датчик.

К компам подключали в двух местах уже: на СТО, где исходно делали ремонт, и у официального дилера Пежо. Без ошибок, и без результата.

12 часов назад, Пасека сказал:

Они втулку (там емнип не втулка а прижимной механизм и пластиковая прижимная хреновина) поменяли или подтянули? Что со старой втулкой случилось? Откуда они взяли новую втулку - из ремкомплекта? Там просто подтянуть пластиковый болт вроде надо. Чтобы рейка прижималась к ответной части а не болталась. Может просто перетянули? Или что то цепляет внутри рейки? Они снимали рейку? Поставили не установив вал посередине? Короче что там у вас за сервис? Рукопопы? А вы нас напрягаете что с рейкой. Скорее всего неправильно вкорячили. Пусть перевкорячивают.

Пластиковая втулка на правом конце рейки. Держит сам шток в корпусе. Со временем разбалтывается, и шток гремит на кочках. Вытачивают из копролона и меняют. Примеров достаточно много описано, вот один

Они это и сделали. Грохот прошёл. Но что-то, конечно, сделали не так, или вообще сломали. Не сознаются... Говорят, что опыт у них есть, "разбираем и собираем со всеми предосторожностями". Хотя по этому факту (и еще по одному, не буду уж об этом тоже сюда писать, чтоб не напрягать излишне), понятно, что внимательность к ремонту не 100%. Но вы не напрягайтесь так ) Они этим сейчас и занимаются. Перевкорячивают. Но что-то никак не выходит. Поэтому и пытаюсь сам собрать информацию о возможных причинах.

12 часов назад, Пасека сказал:

Еще может быть что то попало в гидравлический шланг , их как раз 2 штуки - право и лево, один работает а во второй жижа плохо идет. И давление подруливает в однуц сторону, потому что с одной стороны скидывает масло а с другой нет. Короче надо рейку вам перебирать заново и продувать шланги.

На этой модели электроусилитель.

 

 

Изменено пользователем anotherche
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Пасека сказал:

Еще может быть что то попало в гидравлический шланг , их как раз 2 штуки - право и лево, один работает а во второй жижа плохо идет. И давление подруливает в однуц сторону, потому что с одной стороны скидывает масло а с другой нет. Короче надо рейку вам перебирать заново и продувать шланги.

электроусилитель написали же...........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот чем всё закончилось. Может быть кому-то, когда-то, пригодится эта информация. Хотя и неполная.

Проблему полностью исправили. Сказали, что в блоке управления электроусилителем нашли и отрегулировали подстроечное сопротивление, отвечающее за настройку центрального положения руля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

давно не заходил в клуб и хорошо, что проблема решилась, но позволю себе вставить свои 5 копеек:

1) Датчиков положения что в дорестайле, что в рестайле- два. Они оба находятся на рейке: один на выходе рулевого вала (который на фото с Дрома), второй в моторчике ЭУРа. Они связаны друг с другом механически (через черевячную передачу). Их взаимное положение ИМХО сравнивается схемой управления ЭУРа. 

2) На выходных , конечно, посмотрю, но я не помню в схеме электроуправления ЭУРом дорестайлинга ни одного переменного резистора.

3) Предполагаю, что прямое положение руля выставляется никаким не переменным резистором, а поворотом датчика положения на моторчике. не даром этот датчик имеет диапазон поворота вокруг оси и болты фиксации контряться цапонлаком. 

 

 

Изменено пользователем indritis
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

всех с наступившим Новым Годом! Вскрыл блок управления дорестайлинга, как и предполагалось- никакого переменного резистора в блоке управления моторчиком ЭУР нет.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...