Датчик Кислорода Нового Поколения. Двигатель Ep6Dt. - Peugeot 308 - Пежо Клуб Россия | Peugeot Fan Club Russia Jump to content

Датчик Кислорода Нового Поколения. Двигатель Ep6Dt.


icechieff
 Share

Recommended Posts

Пропорциональный кислородный датчик на входе выпускного тракта. (Верхний)

Пропорциональный кислородный датчик определяет количество кислорода в отработавших газах и на этой основе рассчитывает точный коэффициент избытка воздуха топливовоздушной смеси . Пропорциональный кислородный датчик позволяет лучше контролировать наполнение цилиндров двигателя при работе турбокомпрессора на полных нагрузках .

 

1.jpg

 

"e" Канал подвода отработавших газов . (14) Прокачная камера . (15) Измерительная камера . (16) Ячейка NERNST . (17) Эталонная камера . (18) Нагревательный резистор . (19) Электрод . Кислород, содержащийся в кислородном датчике, для формирования тока перекачки (courant de pompage) перекачивается из отработавших газов в измерительную камеру . В ячейке NERNST производится сравнение количества кислорода, находящегося в измерительной камере, с количеством кислорода, находящегося в эталонной камере . Чтобы обеспечить величину лямбда (коэффициента избытка воздуха) 1, количество кислорода в измерительной камере (15) должно быть равно количеству кислорода в эталонной камере (17) . Величина тока перекачки связана с потоком кислорода, поступающего с отработавшими газами, необходимого для регенерации кислорода в измерительной камере (15) и получения коэффициент избытка воздуха 1 . Если коэффициент избытка воздуха выше 1 в измерительной камере (15), ток перекачки положителен, избыток кислорода, находящегося в измерительной камере, отбирается и направляется в отработавшие газы . Если коэффициент избытка воздуха ниже 1 в измерительной камере (15), ток перекачки отрицателен, недостающее количество кислорода отбирается из отработавших газов и направляется в измерительную камеру . Величина коэффициента избытка воздуха в отработавших газах в зависимости от перекачка потока.

2.jpg

 

C : Коэффициент избытка воздуха в отработавших газах . D : Ток (mA) . Ток перекачки находится в диапазоне от -2,2 до 2,54 миллиампер . Компьютер управления двигателем определяет в зависимости от тока перекачки, необходимого для поддержания коэффициента избытка воздуха 1, точную величину сигнала лямбда в отработавших газах и, таким образом, рассчитывает величину избытка воздуха в топливовоздушной смеси . Пример . Ток перекачки = 0,2 миллиампер, что соответствует сигналу лябда 1,1 . Сигнал лямбда позволяет определить точную величину коэффициента избытка воздуха . Коэффициент избытка воздуха = 1 /сигнал лямбда . Коэффициент избытка воздуха = 1/1,1 . Коэффициент избытка воздуха = 0,91 . Компьютер управления двигателем регулирует коэффициент избытка воздуха, изменяя продолжительность впрыскивания, чтобы состав смеси был как можно ближе к стехиометрическому ( Сигнал лямбда = 1 ) . Кислородный датчик имеет внутреннюю систему подогрева, позволяющую ему быстро достичь рабочей температуры (+ 650 °C) . Размещение

 

3.jpg

(19) Пропорциональный кислородный датчик на входе . Особенности электрооборудования: 6 проводов. Принадлежность контактов разъема :

  • Контакт N° 1 : Информация о токе перекачки пропорционального кислородного датчика
  • Контакт N° 2 : Сигнал (-) пропорционального кислородного датчика
  • Контакт N° 3 : Управление подогревом пропорциональным кислородным датчиком на входе
  • Контакт N° 4 : Питание + 12 В подогрева пропорционального кислородного датчика
  • Контакт N° 5 : Информация о компенсационном сопротивлении пропорционального кислородного датчика
  • Контакт N° 6 : Сигнал (+) пропорционального кислородного датчика

Кислородный датчик на выходе выпускного тракта (ON/OFF)

Кислородный датчик определяет содержание кислорода в отработавших газах и позволяет определять правильность работы каталитического нейтрализатора ; корректировать состав смеси вследствие изменения со временем характеристик системы впрыска топлива и каталитического нейтрализатора . Количество кислорода, содержащегося в отработавших газах, сравнивается с количеством кислорода, содержащимся в кислородном датчике , поступающем из атмосферного воздуха, чтобы на этой основе определить коэффициент избытка воздуха . Если в отработавших газах содержится меньше кислорода, чем в кислородном датчике , топливовоздушная смесь будет «богатой», если содержится больше - смесь будет «бедной» . Кислородный датчик сравнивает состав смеси, полученный в результате впрыскивания текущей дозы топлива, с величиной, обеспечивающей стехиометрический состав (лямбда = 1), чтобы на этой основе определить напряжение на выходе . Отношение сигнала лямбда = Масса воздуха, поступившего в цилиндр/массу теоретическую . Информация о составе смеси (бедная/богатая) выражается в напряжении: 0 - 1 В :

  • Бедная смесь = 0,1 Вольт ( Лямбда (коэффициент избытка воздуха) ) = 1,05
  • Богатая смесь = 0,9 Вольт ( Лямбда (коэффициент избытка воздуха) ) = 0,95

Компьютер управления двигателем регулирует состав смеси, изменяя продолжительность впрыскивания, чтобы получить состав смеси как можно ближе к стехиометрическому ( Лямбда (коэффициент избытка воздуха) ) = 1 . Кислородный датчик имеет внутреннюю систему подогрева, позволяющую ему быстро достичь рабочей температуры (+ 300 °C) . Размещение

 

4.jpg

 

(20) кислородный датчик на входе . Особенности электрооборудования Назначение контактов :

  • Контакт N° 1 : Питание + 12 В подогрева кислородного датчика на выходе
  • Контакт N° 2 : Управление подогревом кислородного датчика на выходе
  • Контакт N° 3 : Сигнал (-) кислородного датчика на выходе
  • Контакт N° 4 : Сигнал (+) кислородного датчика на выходе

Link to comment
Share on other sites

Здравствуйте, скажите почему здесь не сохранился мой ответ? Или он был удален?

извини, были проблемы на форуме, к сожалению вся инфа за один день потерялась(((
Link to comment
Share on other sites

Как лечить ошибку старение катализатора?Продлить жизнь каталику.:rolleyes:

Это вопрос? Потому что меня тоже интересует, что делать при ошибке "старение катализатора"...
Link to comment
Share on other sites

Вот это красота. Спасибо за такую инфу !

Старение катализатора заменой только. Иногда двойная промывка немного продлевает ему жизнь.

Link to comment
Share on other sites

А сколько стоит поменять его ?

от 35000тыс руб  и выше....

лучше ставить пламегаситель обманку

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share

×
×
  • Create New...