icechieff Posted February 9, 2011 Share Posted February 9, 2011 Честно говоря, сама идея этого теста казалась нам несколько авантюрной. Покатушки на спортивном автомобиле в декабре, в канун годовщины Великих Заморозков – рискованное занятие. Это как писать тест скоростного катера, выброшенного на берег – история может получиться красивая, но надуманная. Однако мы все же рискнули и остались довольны. Снег, разумеется, пошел в первый же день теста. Ближе к вечеру наш маленький, ослепший от налипающих комьев «пыжик», припав к земле и скользя когтями по мокрой наледи, медленно крался по правому ряду загородной трассы, оставив левый ряд для полноприводных «жипов», тяжелых грузовиков и «Ланосов», которым все равно. Говорят, что львы и зима задумывались Создателем так, чтобы не пересекаться во времени и пространстве. Что зимой для львов слишком много снега и очень холодно. Все это правда, но ведь лев у нас французский, а во Франции тоже иногда случаются метели. Беда в другом: французский снег галантен и обходителен, он оседает исключительно на крышах домов и полях озимых. Он охотно фотографируется с туристами и сходит с первыми лучами солнца. И французские инженеры точно знают, что их детища пройдут по асфальту вслед за снегоуборочной техникой. Если бы им сказали, что этот низкий, хищный и безумно красивый автомобиль будет штурмовать целину там, где когда-то потерпели неудачу немецкие танки, они бы удивились. В общем, поначалу нам показалось, что до весны RCZ можно смело парковать в дальнем углу гаража – в мире полно автомобилей, с рождения пригодных к зимней эксплуатации. Заодно получится сэкономить на покупке комплекта недешевой 18-дюймовой зимней резины. И когда ворота гаража наглухо закроются, в голову прокрадется одна предательская мыслишка: а ведь нам будет не хватать этих великолепных сидений спортивного покроя. И больших винтажных часиков посередине гостиной… то есть центральной консоли. И узких боковых окошек. А еще, как бы вы ни любили лыжный спорт, час спустя вам захочется, чтобы снег растаял как можно скорее. RCZ непрактичен, как и большинство спортивных автомобилей. Но эта непрактичность подается с легким налетом бытового фатализма – ах, мсье, я целиком полагаюсь на извозчика. RCZ будто гордится своим неглубоким багажником и декоративным вторым рядом сидений. Он демонстративно отказывается от традиционных добродетелей зажиточного среднего класса, превращаясь из средства передвижения в способ самовыражения. Не он первый, не он последний, но как на наш спорный вкус, купе от Peugeot получилось слишком гламурным. И выражаться с его помощью захотят не все. Помните, как 10 лет назад звезда «Титаника» Леонардо ДиКаприо разделил слабый пол на два лагеря? Ах, он очарователен, он так похож на мужчину моей мечты – томно вздыхали в первом. Да, он красив – соглашались во втором, – но красив чрезмерно. Он прекрасно смотрится на экране, но рядом с собой хотелось бы иметь кого-то повзрослее. С RCZ то же самое. В городе прохожие выкручивают шеи, чтобы рассмотреть его в подробностях, тычут пальцами, замирают в мимолетном восхищении. Поверьте, это чертовски тешит самолюбие. Вот только нам сложно представить за рулем RCZ Брюса Уиллиса. Или Винсена Касселя. Или Жерара Депардье. Или Тиля Швайгера. Потому что автомобиль с такой внешностью – это прежде всего игрушка. А игрушки покупают сами-знаете-кому. Снег все-таки растаял – видимо, оценил степень нашего депрессивного оцепенения. И мы наконец выкатили наше купе на голый асфальт. Итогом вылазки стали фотографии, которые вы видите на этой странице, и кое-что еще. Всего несколько часов французский лев находился в своей стихии, но за это время он доказал многое. И прежде всего, что внешность обманчива – RCZ и в самом деле весьма способный спортивный автомобиль. Легкий и неимоверно чуткий. Тяжелый точный руль, замечательная 6-ступенчатая механика и отзывчивые педали – это вершина айсберга. К слову, настройка тормозов здесь выше всяких похвал. Как и комфорт подвески – с учетом того, что Peugeot неохотно кренится в поворотах и охотно выполняет переставки на высокой скорости. Еще – удачная развесовка симметричного кузова. Еще – маленькое выдвижное антикрыло, спрятанное в крышке багажника. Нам оно не пригодилось, но ведь пройдет зима, настанет лето… В нашем случае 1,6-литровый бензиновый турбо выдает 156 сил и отличается очень ровной тягой. Он имеет достаточный запас мощности, но не более того. Человек разборчивый оценит его эластичность. А если желаете ехать быстро – посильнее давите педаль. Или выберите тот же мотор, но только мощностью 200 сил. И тогда никто не посмеет предположить, что ваш спорткар ненастоящий.© MotorNews 0 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.