Jump to content

Дизельный Двигатель 2,2 Hdi. История.


icechieff
 Share

Recommended Posts

02.jpg
Дизельные моторы коптят всегда, - даже если мы и не замечаем. Уж такова природа цикла Дизеля – в отличие от двигателей Отто (которые мы простодушно называем “бензиновыми”): при вспышке распыляемого топлива образуется много сажи. Коптят настолько сильно, что скажем, в Северной Америке дизельные двигатели сегодня практически не применимы на легковушках – не проходят по федеральным (и особенно – калифорнийским) нормам. Приходится прибегать к особым техническим средствам, одно из которых – установка на выпуске специальных каталитических дожигателей и сажевых фильтров FAP.
Передовые позиции занимает здесь французский концерн PSA Peugeot Citroen, который уже не первый год выпускает 2,2-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный турбодизель с подобным оснащением. Теперь – совместно с Ford Motor Company – PSA предлагает 2 новых турбодизельных “четверки” с неразделенными камерами сгорания и противосажевой техникой: 1,6- и 2-литровый. 

Тот, что поменьше, – цельноалюминиевый (весом всего 120 кг!), обозначается HDi 1.6l (в PSA) и Duratorq TDCi 1.6l у “Форда”; он оснащен системой прямого многократного впрыска Bosch common rail II поколения. Топливо распыляется под давлением до 1 600 бар (!), но главное - в другом. Система подает 6
03.jpg
малых доз топлива за каждый рабочий цикл; такой прием позволяет снизить жесткость и шумность работы мотора, понизить образование вредных веществ в отработанных газах – в том числе и сажи. Вдобавок мотор в некоторых исполнениях будет оснащаться сажевым фильтром FAP, что позволит ему проходить по жесточайшим нормам Euro 4. Его мощность – 90 либо 110 л.с., крутящий момент – 215 или 240 Нм.

Тот, что побольше, – модификация уже известного 2-литрового двигателя под обозначениями HDi 21 или Duratorq TDCi 2.0l. Он оборудован системой прямого впрыска Siemens common rail (давление до 1 600 бар) и противосажевой техникой FAP. Мотор развивает мощность в 136 л.с. и 320 Нм крутящего момента; он с самого начала проходит по нормам Euro 4. Дизельный двигатель последовательно избавляется от своих родовых пятен. 
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...