Перейти к публикации

Ремонт регулируемых амортизаторов Peugeot 607


Fartovii
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

После покупки машины и ремонта коробки передач возникла ещё одна головная боль-работа амортизаторов. В принципе машина не раскачивалась, особых стуков не было, амортизаторы были сухие, штоки чистые, и после снятия при проверке вручную работали более менее адекватно, но при езде на машине были очень жёсткими, в спортивный режим переключались и были ещё жестче. Поскольку ценник на один передний амортизатор в 21 году колебался в районе 52 тысяч, то стоимость всех амортизаторов превышала стоимость автомобиля, амортизаторы с разборки можно было купить такие же, если не хуже, и выбор оставался один-ремонт. Взяв в подмогу своё советское техническое образование, принялся за ремонт. На токарном станке срезал верхнюю завальцованную часть, пришлось срезать около 3,5 мм, 2,5 мм пришлось на толщину стенки и остальное на то, что получалось сужение при завальцовке и верхняя направляющая часть штока не выходила из наружного стакана. Все амортизаторы, и передние и задние оказались двухтрубными. Срезать пришлось аккуратно, поскольку было непонятно, удастся ли найти новый сальник. После полной разборки выяснилось следующее: отбойники на всех амортизаторах развалились, на одном амортизаторе клапана имели трещины, на фото видно, и ограничительные кольца на отбойниках тоже треснули. Амортизаторная жидкость была чёрная и как вода по вязкости, особенно в задних.  DSC00082.jpg.bfd20e9a663624ef75310966a83f90c8.jpg

Все регулировочные штоки легко крутились, и поэтому диагностика показывала исправные амортизаторы. Надо сказать, что при каждом запуске при включении зажигания двигатели на амортизаторе проворачивают шток примерно на 120 градусов, а потом возвращают назад, там стоят шаговые двигатели.   Втулки верхних направляющих поизносились, и был люфт около 0,1 мм, решил заменить их, чтобы убрать возможный стук при большом выходе штока. Родные втулки оказались биметаллические, сталь+бронза и внутренняя часть покрыта полимером типа тефлона. Выточил новые латунные втулки, и запрессовал их с натягом в 2 сотки. Отбойники на шток выточил из листового фторопласта, а взамен пластмассовых колец на отбойники из дюралевой трубы сформовал колечки. На самом штоке нарезал резьбу с шагом 1 мм, выточил гайку с внутренней резьбой, и чтобы получить грязеотводящие каналы, поставил промежуточную шайбу с запиленными каналами. Сальники пришлось оставить те же, поскольку новых не удалось найти, нашёл одного продавана итальянских сальников из Москвы , но нужной конфигурации манагер так и не смог найти. Потом, чтобы создать  нужное давление в амортизаторе, а какое я точно не представлял, я вварил штуцера от камер в наружный стакан, во первых, чтобы можно было легко закачивать воздух, регулировать давление, и иметь возможность поменять масло . По хорошему, конечно, нужно закачивать  азот, но с учётом того, что объём небольшой и в стране разруха, я решил, что могу накачать воздух. Сразу хочу сказать, что в передних я оставил по 3 кг/кв см, а на задних 2 при поднятой машине, и машина заметно приподнялась. Надо понимать, что при диаметре штока 22 мм его площадь составляет почти 4 кв см, а при сжатом штоке давление около 6 кг/кв см, т.е. на одном переднем амортизаторе выталкивающая сила составляет около 24 кг, соответственно, на передке 48 кг.

DSC00081.jpg.6dcfba4bafb2090414a3ec0813f6212f.jpg

        Разбираясь в  причине жёсткости амортизатора, я пришёл к выводу, что причиной является неправильная работа кольцевых лепестков клапанов, т.е. они набраны в пакет по 4 лепестка, и со временем, в результате старения масла, длительной стоянки, они склеились между собой, и работали как одна толстая шайба, вернее, вообще не работали.

DSC00092.thumb.jpg.f3a0383aa3ec41bacc7dda3d09afa0d1.jpg

Масло в амортизаторы я залил мотоциклетное вилочное Ликви Молли 5W, в передние что то около 320 мл, в задние чуть меньше. Выбор пал на это масло, из за того, что температура замерзания у него -72 градуса, находил масла и подешевле с температурой замерзания -38, но с нашим климатом это так себе.

После ремонта, как я уже говорил, машина приподнялась и клиренс стал вполне приличным, и машина стала мягкой. Регулируя передние амортизаторы поворотом управляющих двигателей на штоках амортизаторов, установил в конце концов среднее положение, как оптимальное. В сильную жару амортизаторы были слишком мягкими, и чтобы не регулировать машинками на штоках я в включаю спортивный режим, но это уж в сильную жару.

Такая вот история...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что сказать - красавчик. Лови плюс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После наступившего похолодания заметил, что амортизаторы стали работать получше, т.е. при заправке амортизаторов маслом имеет смысл брать масло погуще, наверное не ниже 10W.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

×
×
  • Создать...