Включение Вентилятора И Управляемый Термостат - Peugeot 207 - Пежо Клуб Россия | Peugeot Fan Club Russia Jump to content

Включение Вентилятора И Управляемый Термостат


AlexCBR
 Share

Recommended Posts

  Всем здравствуйте!

  Имеется авто Peugeot 207 (TU3A), пробег 86 тыс.км. Проблема началась давно, понемногу уходил антифриз, пятен не было, но каждые 10 тыс.км подливал 0,5-0,8 л антифриза. Был заменен термостат на пробеге около 6 тыс.км назад, заклинил в открытом положении (поменял на оригинал). Недавно обнаружил уже капли в районе обвальцовки на шлангах идущих на печку. Обрезал овальцовку и поставил на хомуты. Течь остановил, покатался неделю и в один прекрасный момент разорвало шланг идущий на печку со стороны помпы. Заказал новые шланги печки (взял сразу два), плюс новую пробку расширительного бачка (оригинал). Все установил, прокачал систему и начал искать причину. 

  Причина заключается в том, что если зависти двигатель и оставить работать на х.х., то  не включается вентилятор охлаждения не на 1-й, не на 2-й скорости. Температура растет до 110 град. (дальше не рискнул). Люди часто пишут, что вентилятор вкл. по температуре мотора, по команде мозгов. Но температура выше 105 град (заданная величина температуры охлаждающей жидкости, по компу.), а вентилятор молчит. Заставить работать его можно - вкл. кондер (вкл.первая скорость) или подержать обороты 1800-2100 об/мин (вкл. 1-я, а потом сразу и 2-я скорость). Он остужает до 86 град., выкл., температура повышается до 90, он опять вкл. и так далее - т.е начинает работать в нормальном режиме. По компьютеру видно, что вентилятор вкл. видя, что термостат открыт (запрошенное значение управляемого термостата -39 - 40%). Но стоит заглушить, а потом зависти авто и все повторяется заново. По компьютеру видно, что в этот момент термостат открыт на 2% (если снять фишку с него будет - 0%). Хотя на деле, судя по патрубкам от радиатора он открыт полностью, оба горячии. 

  Ошибок по компьютеру нет, если запускать тесты (вкл. 1-й, 2-й скорости вентилятора, активация управляемого термостата) - все проходят.

  Грешу на мозги управления двигателем, т.к. после выкл. зажигания они "забывают" о термостате и вкл. вентилятор если держать обороты. 

  Кто сталкивался с такой проблемой, что посоветуете?

180601_показания температуры.JPG

180601_V34.1 Управляемый термостат.JPG

Link to comment
Share on other sites

Подобное в таком же виде было на 207 с мотором EP6 с компьютером впрыска от другого авто..

Сделайте фото идентификации впрыска

Link to comment
Share on other sites

  Всем здравствуйте!

  Имеется авто Peugeot 207 (TU3A), пробег 86 тыс.км. Проблема началась давно, понемногу уходил антифриз, пятен не было, но каждые 10 тыс.км подливал 0,5-0,8 л антифриза. Был заменен термостат на пробеге около 6 тыс.км назад, заклинил в открытом положении (поменял на оригинал). Недавно обнаружил уже капли в районе обвальцовки на шлангах идущих на печку. Обрезал овальцовку и поставил на хомуты. Течь остановил, покатался неделю и в один прекрасный момент разорвало шланг идущий на печку со стороны помпы. Заказал новые шланги печки (взял сразу два), плюс новую пробку расширительного бачка (оригинал). Все установил, прокачал систему и начал искать причину. 

  Причина заключается в том, что если зависти двигатель и оставить работать на х.х., то  не включается вентилятор охлаждения не на 1-й, не на 2-й скорости. Температура растет до 110 град. (дальше не рискнул). Люди часто пишут, что вентилятор вкл. по температуре мотора, по команде мозгов. Но температура выше 105 град (заданная величина температуры охлаждающей жидкости, по компу.), а вентилятор молчит. Заставить работать его можно - вкл. кондер (вкл.первая скорость) или подержать обороты 1800-2100 об/мин (вкл. 1-я, а потом сразу и 2-я скорость). Он остужает до 86 град., выкл., температура повышается до 90, он опять вкл. и так далее - т.е начинает работать в нормальном режиме. По компьютеру видно, что вентилятор вкл. видя, что термостат открыт (запрошенное значение управляемого термостата -39 - 40%). Но стоит заглушить, а потом зависти авто и все повторяется заново. По компьютеру видно, что в этот момент термостат открыт на 2% (если снять фишку с него будет - 0%). Хотя на деле, судя по патрубкам от радиатора он открыт полностью, оба горячии. 

  Ошибок по компьютеру нет, если запускать тесты (вкл. 1-й, 2-й скорости вентилятора, активация управляемого термостата) - все проходят.

  Грешу на мозги управления двигателем, т.к. после выкл. зажигания они "забывают" о термостате и вкл. вентилятор если держать обороты. 

  Кто сталкивался с такой проблемой, что посоветуете?

С такой логикой мышления лучше сразу двигатель поменять. Я вот по случаю течи помпы заменил и антифриз и уже месяц не слышу работы вентилятора, а то жужжал постоянно. Думал так и должно быть! Оказывается нет. Пежо 408, дв. ЕР6С. Думаю и тебе замена антифриза   поможет.

Link to comment
Share on other sites

Думаю и тебе замена антифриза   поможет.

:facepalm: Нет не поможет. У тебя текла помпа, образовывалась пробка, росла температура и как следствие вентилятор часто вкл. и долго работал.

А моя проблема, точнее клиента решается путем определенных манипуляций обхода логики работы мозгов данного автомобиля :).

Link to comment
Share on other sites

Неправильное рассуждение. 

Вентилятор работал год (со дня покупки), а помпу я заменил сразу, после первой течи, месяц назад. Так что никакой пробки. 

А помпа потекла скорее всего из-за повышенного давления по причине заклинивания клапана в крышке расширительного бачка.

Но если Вы для клиента, то направление для развода правильное! :yahoo:

Link to comment
Share on other sites

Вот вчера делал адаптацию нужно было прогреть двигатель до 90 град. При температуре 82 (по ДиагБоксу) решил ускорить процесс и надавил на газульку. Температура еще чуть поднялась и резко пошла вниз, а вентилятор я не слышал. Продолжил греть на ХХ. Заметил, что до 90 град Температуры на приборке и ДиагБоксе приблизительно одинаковы, а выше на приборке стоит как столб, а на ДБ растет. Догрел до 103 и вентилятор не слышал. Современные системы охлаждения не простые. Мы еще не до конца понимаем логику заложенную в их управление. Замени антифриз и увидишь как система начнет по другому  работать. Старый антифриз обладает значительно худшей теплоемкостью, а логика заложенная в программу регулирования температуры вряд ли это учитывает. Думаю, что там все нормально. 

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share

×
×
  • Create New...