Перейти к публикации

Peugeot 308 : Лирическая Комедия


icechieff
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В кинематографе есть старый «бродячий» сюжет: человек садится в автомобиль и отправляется в путешествие к морю. Или всю жизнь об этом мечтает. В зависимости от возраста героя, его ожидают либо бесконечные нелепые ситуации, либо романтика, либо смесь этих обстоятельств. Корреспонденту «Газеты.Ru» удалось проехать от Москвы до Ялты на обновленном Peugeot 308, не теряя колес и головы.

 

Массовый автопром сродни легкому развлекательному кино. Как и фильм, жизненный цикл автомобиля ограничен жестким временным отрезком. И режиссеру, и команде разработчиков автомобиля на ограниченном временном отрезке требуется красиво «подать» героя, наделив его определенным характером и набором качеств, заботиться о развитии его образа, поправлять грим и смахивать пылинки с костюма, стремясь сорвать кассу.

11.jpg

 

Вот и для Peugeot 308, дебютировавшего четыре года назад во Франкфурте, пришло время косметических обновлений. Представленные миру весной в Женеве хетчбэк, универсал и купе-кабриолет появились в нашей стране лишь после начала сборки машин в Калуге, где будут производить самые ходовые комплектации – в кузове хетчбэк и с 1,6-литровой «четверкой» VTi мощностью 120 л. с.

 

Шутливо попугав покупателей широким зевом радиаторной решетки и выдающимся носом, 308-й теперь играет в сдержанность.

 

В ходе рестайлинга широкая пасть превратилась в скромную улыбку, рамка номерного знака, которая ранее рисковала зацепиться за сугроб или бордюр, переехала повыше, а стекла фар теперь сделаны из затемненного пластика с металлическими вкраплениями. также на 308-м появились светодиодные ходовые огни и изменилась сама эмблема. При этом заднюю часть машины рестайлинг практически не затронул, разве что на пятой двери хетчбэка появилась хромированная полоса. В целом изменения во внешности можно признать удачными, образ автомобиля стал более цельным.

 

Салон также остался прежним: все тот же щиток приборов с белыми циферблатами и тонкими красными стрелками, три дефлектора по центру консоли и два по бокам, приятные материалы отделки.

 

С точки зрения эргономики и работы подвески Peugeot 308 хорош для дальней дороги: сиденья хоть и не вцепляются в тело мертвой хваткой, но деликатно поддерживают, а диапазон их регулировок достаточно широк.

 

Хороша и обзорность через сильно наклоненное широкое лобовое стекло, а среднего калибра дорожные неровности, которые присутствуют на федеральной трассе «Крым», добросовестно обрабатываются подвеской без привлечения излишнего внимания водителя.

 

Но 120-сильный атмосферный мотор VTi разработки BMW и четырехступенчатый «автомат» с новым блоком управления, а также более производительным гидротрансформатором немецкой ZF – типично «городская» парочка. При размеренном движении в потоке от светофора к светофору коробка ведет себя услужливо и прозорливо, достаточно мягко переключая передачи, но на привычных «автомагистральных» скоростях «автомату» не хватает минимум еще одной передачи, а обгоны требуют от водителя внимательности и расчетливости.

12.jpg

 

И после нескольких часов монотонной езды завывание мотора, перевалившего за 4000 оборотов, безусловно, утомляет.

 

Концентрации от водителя, отправившегося в путь в южном направлении, требует и изобретательность сотрудников Госавтоинспекции. При этом российская ДПС, бесспорно, оказывается хитрее и лучше оснащена технически, чем украинские коллеги.

 

Засады Державной автоинспекции по ту сторону границы отличаются своей десятилетиями выверенной традиционностью – с умелыми «прятками» за деревьями и различными сооружениями и стрельбой ручным радаром от бедра. В то время как их российские коллеги пускают в ход стационарные установки в населенных пунктах, фотографирующие автомобиль «со спины» на фоне знака с концом населенного пункта, перед которым водители с нетерпением прибавляют скорость.

 

150-сильная турбоверсия Peugeot 308 разительно отличается от «атмосферника». У этого мотора «турбояма» практически неощутима и тяги достаточно при любых оборотах. Кроме того, к этому двигателю прилагается новая трансмиссия – более «скорострельный» шестиступенчатый «автомат» японской Aisin, который в условиях загородной трассы тотчас же забирается на самый «верх», позволяя не перегружать уши и экономить топливо.

 

Также автомобили с разными моторами отличаются и настройками рулевого управления: у менее мощного 308-го руль ощутимо тяжелее, а усилие на нем нарастает с заметной «ступенькой». Однако разница в цене на эти машины слишком ощутима, чтобы ожидать, что наши дороги наводнят стремительные львы с турбиной Twin-Scroll в своем сердце с немецкой родословной.

13.jpg

 

Клиренс автомобилей калужской сборки по сравнению с европейскими больше на 10 мм, но до «Волги» М-21 первого выпуска из старого кино про отправившегося на юг, но вынужденно попавшего «в народ» советского бюрократа «французу» всё равно далеко.

 

При этом мощные хетчбэки, универсалы и купе-кабриолеты, поставляемые с европейских заводов, останутся с «европейскими» же настройками подвески. Тем не менее для них также предусмотрены более мощные стартер и аккумулятор.

 

Минимальная стоимость Peugeot 308 в России составит 559 тысяч рублей за автомобиль с двигателем мощностью 120 л. с. и «механикой», однако за магнитолу и кондиционер в этом случае придется доплатить. Кроме того, французская компания отныне переходит от индивидуального комплектования машин на пакеты опций: так, к сиденьям с кожаной отделкой непременно прилагаются электропривод и коврики, а к магнитоле – задние электростеклоподъемники.

 

За автомобиль с тем же мотором и «автоматом» дилеры попросят от 586 тысяч рублей, универсалы дороже на 52 000 рублей. Цены на хетчбэк с турбомотором начинаются от 785 тысяч, при этом на соплатформенный Citroen C4, продажи нового поколения которого стартовали совсем недавно, таких двигателей на нашем рынке не предлагают.

 

Купе-кабриолет Peugeot 308 в нашу страну будет поставляться только со 150-сильным силовым агрегатом и автоматической трансмиссией в единственной богатой комплектации за 1,25 млн рублей, с ксеноновым светом, 17-дюймовыми дисками, фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также воздушным «шарфом» для обдува шеи и плеч. Греет эффективно, но в условиях Крыма солнечный удар куда опаснее сквозняка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...