Jump to content

Peugeot 408: Бампер, База... Хвост!


icechieff
 Share

Recommended Posts

  В России доля продаж седанов в гольф-классе за половину 2012 года cоставила 52% . Вопреки прогнозам хэтчбеки и другие кузова за последние два года отвоевали у четырехдверок всего 1% рынка. В связи с этим руководство Peugeot приняло решение вывести на наш рынок седан С-класса на узлах и агрегатах 308-го хэтчбека – самый длинный в своей нише.   Peugeot 408: от 549 000 рублей     Oпыта по «отращиванию хвоста» у хэтчбеков для южноамериканских, ближневосточных и других развивающихся стран Peugeot не занимать. По нашим дорогам еще резво бегают иранские 206-е четырехдверки, а в Китае прекрасно продаются седаны 308-й серии местной сборки. Но если и в том, и в другом случае ходовая часть не претерпевала никаких существенных изменений, то с 408-м случай особый – ставки слишком высоки. В частности, французы уверены, что в ближайшие год-два 408-й будет каждым третьим автомобилем, проданным под маркой Peugeot в России. И основания для этой уверенности есть.     Наше – не ваше Уже почти два года продаваемый в Китае, год в Аргентине и только-только начавший сходить с конвейера в Калуге – это три разных 408-х. Наш самый поздний лишь потому, что ушло немало времени на подготовку производства сразу с 33-процентной локализацией, а главное – на адаптацию к непростым, разнообразным климатическим условиям и к тому, что у нас упорно называют дорогами. В общем, помотались французы по России и зимой и летом, поудивлялись, напряглись и сделали то, на чем первыми поездили автожурналисты ведущих изданий до официальной премьеры на Московском салоне нынешнего года, – новый седан с индексом 408.   Ближе к «телу»! Внешнее генетическое родство с донором легко угадывается по миндалевидным фарам и характерной боковой подштамповке. А вот «мордочка» здесь другая, без модной нынче широкой «пасти» облицовки радиатора. Ну а задняя часть иная по определению. Кроме того, клиренс и база заметно больше, а кузов в «холке» выше. В общем, у этой машины совершенно индивидуальный экстерьер. Удивительно, но при такой внешней метаморфозе молодежно-спортивный дизайн салона хэтчбека здесь не кажется чужим. Белые циферблаты приборов (только в топовой версии Allure), «трехстволка» центральных дефлекторов и вертикальная центральная консоль пришлись 408-му впору.   Интерьер 408-го в передней части практически копирует салон исходного хэтчбека. Ширина осталась прежней, основные детали тоже   Регуляторы подогрева передних сидений «переехали» на тоннель   Для 308-го кнопка электрозамка багажника была опцией или привилегией богатых комплектаций. Здесь она в базе   Белые циферблаты приборов у 408-го – не признак топового мотора, а «индикатор» самой дорогой комплектации   Но эргономически хорошо знакомый интерьер воспринимается совершенно по-другому. Секрет в деталях. Среди крупных – сиденья. Они для 408-го были разработаны заново. В результате посадка за рулем и у переднего пассажира стала выше, а у спинок боковая поддержка – более развитой. Особое внимание уделено задним седокам: для них широкие дверные проемы, просторный, высоко поставленный диван и реально большое расстояние для ног. Почти бизнес-класс! Жаль только, откидного подлокотника ни в одной комплектации нет. Неувязочка…   Багажник просто гигантского размера – 560 л – как у представительского седана. Петли упрятаны под крышку и не мешают погрузке. Под полом – полноценная запаска и минимальный набор инструмента. В России, где шиномонтажи и эвакуаторы не на каждом шагу, они не лишние     Зато грузовой отсек необъятный. Из реальных конкурентов такой большой лишь у хэтчбека Skoda Octavia. У остальных в среднем на сотню литров меньше. Кстати, петли у багажника 408-го позволяют открывать крышку вертикально, а сами они спрятаны вдоль бортов проема так, что не мешают погрузке поклажи. Спинка второго ряда сидений, конечно, складывается по частям (40:60).   База 408-го на 100 с лишним мм длиннее, чем у донорского Peugeot 308. За счет этого прироста на заднем диване седана места для ног значительно больше, а дверной проем заметно шире. Жаль, подлокотника нет даже в самой дорогой комплектации   Со 150-сильным турбированным мотором и 6-ступенчатым адаптивным «автоматом» 408-й совсем не флегматик. Нельзя сказать, что динамика взрывная, но для солидного семейного седана достойная. Подвеска всеядна, с немаленькими ходами, а энергоемкость позволяет проскакивать без торможения такие ямки и неровности родных дорог, которым даже адаптированный 308-й хэтчбек вынужден «кланяться». Да и вообще с плавностью хода у 408-го все в порядке. Руль острый и довольно тугой. Информативности – хоть отбавляй: калдобинки нет-нет да и подергивают его, проверяя крепость хватки водителя. На топовых 17-дюймовых низкопрофильных колесах машина «нервничает» в асфальтовой колее. Но в целом курсовая устойчивость на высоте, динамические крены совсем невелики, а раскачка кузова практически отсутствует. На ровной дороге седан стоит настолько уверенно, что недолго увлечься и грубо нарушить скоростной режим.   Наддувный 150-сильный бензиновый мотор разрабатывался PSA в сотрудничестве с BMW для 308-й модели. С ним тяжелый и большой 408-й имеет вполне достойную динамику разгона     Для истинных поклонников французского автопрома это шок – пробка бензобака без традиционного замка и необходимости носить ее с собой к кассе бензоколонки. Для всех же остальных – благо: если на АЗС есть заправщик, то и подходить к горловине, находящейся на противоположной от водителя стороне машины, не надо   В общем, как ни крути, автомобиль получился не стереотипный. У него есть свой характер на ходу и, что не менее важно, фора перед конкурентами – самый просторный в классе салон и просто огромный багажник.     Итог   Андрей Кочетов, редактор: – После пары сотен км за рулем 408-го организаторы поставили нас в тупик: готовы ли вы поменять свою машину на новый седан от Peugeot? Никто с ходу ответить не смог – мы столкнулись с неординарным автомобилем. Как-то в нем все слишком гладко, в том числе и цена. Опыт подсказывает – жди подвоха. Его нужно еще распробовать: катались-то мы лишь пока на одной, топовой, версии с самым мощным мотором и «автоматом».                 Источник: http://www.zr.ru/a/458808 Андрей Кочетов, фото: Peugeot, Илья Пименов                    Узнайте больше о нас на:          

 

Источник: http://www.peugeot.ru/about-us/article_id=7223/

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...