icechieff Posted July 8, 2011 Share Posted July 8, 2011 Данный отчет актуален практически для всех моделей концерна, имеющих схожую конструкцию заднего ступичного подшипника. Описание процесса замены ступицы на примере автомобиля Пежо 406, 1999 г.в. с задними тормозами барабанного типа. Для замены ступичного подшипника понадобится: стандартный набор инструмента Force №41082-5, стандартный набор гаечных ключей, вороток Force №8014430, головка на 41 с отверстием под квадрат на 1 дюйм, вороток для нее, молоток скользящий и обычный, плоская отвертка, трехпалый универсальный съемник на диаметр до 150 мм. Так же понадобится хороший тележечный домкрат.Начинаем все как обычно. Устанавливаем машину на ровной площадке (или в гараже), ставим на передачу и подкладываем под диагонально противоположное колесо противооткатные упоры. Снимаем колпак (или не снимаем, если у вас литые диски), ослабляем болты крепления колеса. Домкратим машину. На вывешенной откручиваем полностью болты и снимаем колесо. Теперь нужно открутит два винта крепления тормозного барабана к ступице. Винты на Т-30. Стопорим барабан от вращения любым доступным способом. Я использовал выколотку. Снимаем барабан. Для этого аккуратно постукиваем по нему молотком, чтобы стронуть со ступицы. Затем уже подковыриваем его отверткой и потихоньку стаскиваем с колодок. Тут уж кому как повезет. Бывает, барабан наотрез отказывается сниматься, тогда приходится долго и нудно его колотить и подковыривать. Сняли барабан и увидели такую картину. Ступица по центру, ее то и нужно снять. Заранее проверяем заглушку, идущую в комплекте с новой ступицей. Любые отличия по форме от родной недопустимы, т.к. новая заглушка может упереться в цапфу и не запрессоваться до конца, оставив подшипник незащищенным. В нашем случае, со ступицей Starman был колпачок странного вида, посему старый пришлось снимать аккуратно, чтобы не повредить.Для снятия нужна тонкая отвертка. Наставляем ее на стык ступицы и колпачка и постукивая молотком потихоньку вынимаем колпачок. Стучим легонько и по кругу, чтобы не проткнуть и не погнуть колпачок.Сняли колпачок и увидели ступичную гайку. Перед тем, как откручивать, нужно выбить завальцованный край из паза в цапфе (см. стрелку) Что было: И что стало: Теперь можно откручивать. Берем вороток и головку на 41 и отворачиваем гайку полностью.Берем трехпалый съемник, цепляем его за край ступицы и потихоньку стаскиваем ступицу с цапфы. Вот общий план того, что получилось. Так же видны старая ступица и новая. Перед установкой новой ступицу хорошо смазываем цапфу любой консистентной смазкой. Я использовал смазку для ШРУСов. Наставляем новую ступицу на цапфу, подбираем нужную оправку (я использовал головку на 41) с обязательным условием, чтобы оправка опиралась на внутреннюю обойму и начинаем набивать ступицу. Скользящий молоток предпочтительнее, им удобнее работать. В принципе, набивать ступицу можно либо до упора, либо до тех пор, пока не появится 4-5 витков резьбы. Дальше можно уже дожать гайкой. Закручиваем гайку примерно таким же усилием, с которым откручивали. Обязательно заклепываем новую ступичную гайку в технологический паз на цапфе. Ставим новый колпачок. Либо старый. Если все же приходится ставить старый, предварительно обмажем его герметикам. Если к подшипнику попадет грязь с водой он быстро выйдет из строя. Не пренебрегайте этим. Ну вот и все. Из отчета понятно, что процесс замены не столь сложен. Бывают, конечно, некоторые сложности. К примеру, иногда ступица снимается не полностью, на цапфе остается внутренняя обойма подшипника. В таком случае нужен либо подходящий съемник либо углошлифовальная машинка и зубило. Но такое бывает не часто.© from http://peugeot-world.../repair/41.html 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts