отчитываюсь. Все симптомы показывали на пробитие прокладки ГБЦ, а именно белый густой пар из выхлопной, быстрый нагрев антифриза, плавающие обороты... Как я писал, диагност даже не хотел выезжать. Итак, загнали машину к знакомому в теплый гараж, выкручиваем свечи - они все с нагаром, "мытых" антифризом нет, поршня через дырочки фонариком посмотрели - тоже с небольшим нагаром. Вывод - антифриз в поршня не идет. Звоню диагносту. Приезжает все таки. На сканере ошибки: дроссельной заслонки (не отвечает один из датчиков), и датчик впускного коллектора (вроде бы так называется) выдает какую то белиберду. Диагност сказал, что откуда то сильно подсасывается воздух, Сняли кожух воздушного фильтра, перекрываем ладонью патрубок - машина практически не сбрасывает обороты. Причина быстро была найдена - еще до того, как выкручивали свечи и катушку, заметили, что оба патрубка сапуна, которые идут сразу под декоративной крышкой двигателя, слетели с креплений и болтались, воздух через них и подсасывало. Перегрев решился еще проще - оказалось, что заклинило термостат. Замена решила этот вопрос. Сняли генератор (с матюгами), отвезли к мастерам - стерлись щетки, поменяли, поставили (опять с матюгами). Итог - зарядка пошла, температура в норме, обороты в норме,но ошибка АНТИПОЛЮШЕН ФАУЛТ не исчезла, чек горит, видимо надо сделать чистку дросселя. По крайней мере, ездить пока можно. Спасибо всем за советы и помощь!