Пежо 307 SW 2004 г., дорестайл, шина VAN-CAN, без GPS/GSM. Причина плохого приема FM радиостанций неоднократно описана на сайтах по вопросам Пежо - залитая водой плата антенного усилителя в основании антенны из-за плохой герметизации. Также через основание антенны проникает вода в салон, сначала оставляет подтеки на стекле фонаря освещения багажного отсека. В моем случае плата пришла в негодность, некоторые печатные дорожки растворились. На разборках попадались антенны с основаниями, на которых были явные следы окиси (значит, кот в мешке), новое основание 6561GP (и аналоги) стоит неприлично много, доставляется неприлично долго, поэтому решено было сделать усилитель самостоятельно.
Схема классическая, транзисторный усилитель с ОЭ, ООС по постоянному напряжению. Решил ограничиться одним каскадом, так как в условиях электромагнитного городского смога большое усиление будет скорее вредным, чем полезным. Диоды VD1, VD2 - для ограничения больших сигналов. ФНЧ C1L1C2 имеет частоту среза примерно 105 МГц.
Если использовать SMD радиоэлементы, монтаж будет еще более компактным. Главное, соблюдать основные принципы ВЧ-монтажа, использовать качественные ВЧ-конденсаторы. Работоспособность была проверена прямо в багажнике машины, в качестве антенны использовался отрезок провода 20 см. При отключенном питании усилителя станции принимались плохо, при включении питания качество резко улучшалось, появился стереоэффект. После проверки все было собрано, загерметизировано.
Наружную часть металлической пластины основания перед сборкой покрыл реактивным грунтом.
За городом, на трассе М1 между Минском и Брестом, прием станций был уверенный.
Рекомендованные комментарии
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.