Перейти к публикации

Заслонка Рециркуляции


Паульс
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

давно избитая тема, но не могу найти фотоотчёт о ремонте...там шестерню из металла точили, может у кого ссылка есть?...заранее благодарен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

давно избитая тема, но не могу найти фотоотчёт о ремонте...там шестерню из металла точили, может у кого ссылка есть?...заранее благодарен!

есть такое дело...ссылка на источник © aves-peugeot.ru

перенесу к нам для копии.

Ремонт редуктора заслонки вентилятора салона (фотоотчёт) Рано или поздно этот редуктор сломается у всех, он просто не может не сломаться.

Причина банальна - пластмассовые детали.

Ремонтировал редуктор 2 раза, первый раз неудачно.

ВАРИАНТ №1 (неудачный)

Сломанный вал

[Peugeot-Club.net] - 1.JPG

Первое что пришло в голову

[Peugeot-Club.net] - 2.JPG

Потом подумал что клея будет недостаточно и начал сверлить...

[Peugeot-Club.net] - 3.jpg

Вставил штифты из гвоздиков диаметром 1мм

[Peugeot-Club.net] - 4.jpg

Ещё немного сверлим...

[Peugeot-Club.net] - 5.jpg

Вот что получилось

[Peugeot-Club.net] - 6.jpg

Стягиваем это всё винтом и супер клеем

[Peugeot-Club.net] - 7.jpg

Готово

[Peugeot-Club.net] - 8.jpg

Первое же тестирование разорвало эту конструкцию в хлам.

Редуктор развивает какое то непропорционально большое услилие для маленькой пластиковй заслонки.

Вобщем достал меня это редуктор, решил взяться за него серьёзно.

ВАРИАНТ №2 (удачный)

Прошёлся штангенциркулем по валу, перенёс замеры на чертёжик, и за 500р мне сделали это...

[Peugeot-Club.net] - 9.jpg

Отделяем зубчатый венец от вала

[Peugeot-Club.net] - 10.jpg

Обрабатываем напильником венец и подгоняем под новый вал

[Peugeot-Club.net] - 11.jpg

Входить и выходить всё должно без усилия, если напресовать венец с усилием, то он становится овальным, а нам это не к чему.

Провозился с подгонкой час, но оно того стоило.

Вот...

[Peugeot-Club.net] - 12.jpg

и вот...

[Peugeot-Club.net] - 13.jpg

На этом фото видно почему квадрат.

Края необходимо обработать надфилем, слегка закруглить, посадка тугая, плоскости тоже надо слегка надфилем пройтись

[Peugeot-Club.net] - 14.jpg

Далее эпоксидка

[Peugeot-Club.net] - 15.jpg

Стадия склейки самый тонкий момент ремонта, пластмассу практически ничем не склеишь.

Я провёл опыт и сжёг несколько стружек этого вала, место горения обугливалось и пахло жённой шерсть.

Вобщем эта шестерня точно не полиэтилен, похоже на какой то капрон или что то вроде этого.

Я выбрал эпоксидку, т.к. с металлом она сцепится очень хорошо и заполнит все пустоты между венцом и валом.

Зубчатый венец не испытывает осевых нагрузок, только радиальные, поэтому эпоксидка здесь только как заполнитель пустот и фиксации, а от проворачивания венец защищён пазами в теле вала.

В общем применять можно клей который твёрдый после застывания, «Момент» и «Секунда» здесь не прокатит.

Склеиваем, когда немного схватится удалить излишки, а то потом от металла не оторвать, только напильником

[Peugeot-Club.net] - 16.jpg

Далее, опора скольжения вала в корпусе редуктора требует доработки, там есть ступенька, т.е. диаметр на краю немного сужается, просто срезаем этот краешек

[Peugeot-Club.net] - 17.jpg

Ну и собираем наконец наш редуктор, ориентируем плоскость квадрата на валу по красной линии на фото, это облегчит установку редуктора на место

[Peugeot-Club.net] - 18.jpg

Вот он и собран

[Peugeot-Club.net] - 19.jpg

Установил и уже пол месяца полёт нормальный, пользуюсь заслонкой очень часто, в пробках, возле камазов и прочих паровозов, и при проезде мимо нашего Долгопрудненского мусорного Эвереста.

Пока всё отлично, похоже с редуктором проблема исчезла навсегда.

Чертёжик

[Peugeot-Club.net] - 20.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

×
×
  • Создать...