Добрый день. Ситуация такая: 2 года назад купил убитый Пежо 308 с EP6DT и AL4. Уже при покупке заметил пробуксовку при переключении передач: т.е. на газ жмёшь, обороты растут - а скорость не увеличивается.
Осенью 2019 решил частичную замену масла сделать. Залили 4 литра лукойл ATF. Старое масло слилось чёрное-чёрное, но без запаха. Счётчик масла уменьшил. Проехал несколько сотен км и начала появляться в FAP ошибка P2006 Pressure regulation fault (difference/reference value) , коробка падала в аварию и после перезапуска всё пропадало.
Т.к. езжу на этой машине мало - к июню 2020 еще около 800 км намотал и решил заменить клапан регулировки давления самостоятельно: слил масло - тоже было чёрным без запаха, проверил затяжку болтов на самом гидроблоке - моментов затяжки не нашёл, но раскрученных не было. Разбирать гидроблок не стал, ибо один из болтов был с сорваными шлицами - промыл карбклинером, как мог. поменял прокладки 2219.16 и клапан реношный брал - 77 01 208 174.
На магнитах в поддоне гидроблока множество металлических опилок было. После замены клапана ошибка P2006 не исчезла. И к июню 2021 года наездил еще 1000 с теми же симптомами - авария и перезапуск.
И вот в прошлые выходные решил второй клапан заменить. Масло уже не черное слилось, а коричнево-красное, но на магните снова куча опилок. На случай, если предыдущий клапан был нерабочим - поставил его на место клапана управления гидротрансформатором, а новый тоже реношный на место клапана регулировки давления.
А вот при сборке пошли косяки - при установке гидроблока умудрился засунуть зуб зубчатого сектора не в проточку на клапане выбора передач, а на его поверхность и, соответственно, собрал, залил масло, прогрел и начал елозить селектором по передачам, как прописано в мануале, а селектор туго идёт и индикация передач не всегда совпадает (на картинке стрелочкой обозначено куда попал зуб сектора и красным - задиры, которые он оставил(()
Снял заново гидроблок, поставил зуб в проточку, проверил хождение рычага и индикацию и при затягивании крышки картера гидроблока - сорвал верхние болты крепления( тянул по мануалу - 10 Н*м.
В общем, время было позднее, пора было уезжать из гаража ( занимался у роственников) - поэтому запихнул деревянный клин под кронштейн крепления патрубков охлаждения, чтобы он прижимал хоть как-то крышку.
И поехал домой. Ошибка P2006 вернулась почти сразу( А потом еще хуже - при езде в гору пошли пробуксовки - кое как поднялся, подключил FAP и увидел, что давление возникает только в первые несколько секунд после запуска двигателя - можно проехать пару десятков метров - потом снова пробуксовка уже даже на ровной поверхности.
Машину оставил - вернулся на следующий день. Т.к. обнаружил несколько капель масла в районе крышки гидроблока - решил, что всё-таки он протек и решил долить. При снятии заливной пробки запах гари чувствовался( долил поллитра масла - никакой реации давление выше 1,3 не поднималось, по мере прогрева вообще 0,1-0,5 было. Долил оставшиеся поллитра - тоже никакой реакции.
В сервис уже записался на следующей неделе, но пока хотелось бы узнать -к чему готовиться?
P.S. Погуглил - нашёл пару случаев со схожими симптомами:
P.S. Уровень масла и снятие-установку гидроблока выполнял по манулами из сервис бокса. затягивал всё тоже в соответсвии с указанными моментами.
https://www.agregatka.ru/forums/viewtopic.php?f=10&t=6166&start=30
http://forum.citroenblog.ru/topic/1795-v-akpp-al4-propadaet-davlenie-masla/