Итак Друзья! В конце ноября, в один прекрасный день в положении селектора (рычага) D моя машина отказалась передвигаться... Из моторного отсека слышался металлический шелест. Дотащив на буксире до дома, стараясь не впадать в отчаянье, приступил ко сбору информации по данной АКПП
ZF-4HP20. Звонил во все фирмы подряд по списку в интернете. И все начинали ценник примерно с 70т.р. а то и больше.
Рассматривались разные варианты:
1-ремонтировать на сервисе (достаточно дорого)
2-брать б/у (можно попасть хуже чем со своей, не известно сколько ей осталось...)
3-свапить МКПП (достаточно много переделок, дороговизна з/ч)
4-РЕШЕНО!!! перебирать самому!!!
Собрав информацию с разных форумов, машина перекачевала в тёплый бокс моего друга, и понеслось.
1. снята вся навеска с верха (проводочки, трубочки, тросики)
2. слит антефриз.
3. машина поднята на триножках примерно на 40см от пола.
4. откручены шаровые и рулевые наконечники.
5. сняты в сборе привода.
6. снят подрамник.
7. вывешен мотор и откручена подушка корбки.
8. откручен снизу гидротрансформатор (на трёх болтах 16мм!)
9. при поддомкраченной коробке и моторе, откручены все болты крепления АКПП к двигателю. После чего вся конструкция опущена вниз (на правой подушке мотора) и снята АКПП.
10. ВСЁ кроме коробки установилось на место и машинка покинула бокс, ожидая ремонта коробки
П.С. весит АКПП 80кг!!! (тяжеленькая)
Разбирать, так разбирать! АКПП переехала в мой, тоже теплый гараж.
1. Отмывал с помощью очистителя двигателя, щетки и какой то матери...
2. Достаточно долго бился с приварившимся гидротрансформатором к насосу. Потом изготовил съемник и благополучно всё снял.
на фото видно как обойма насоса стянула сальник и пластину.
3.раскрутил заднюю крышку (на первом фото) и аккуратно вынул всё содержимое из коробки.
постепенно всё вынимая, делаю снимки.
К слову, масло слилось через пробку практически всё!!! около 8литров!
Затем коробку положил на покрышку (для удобства) и раскрутил все болты по периметру, соединяющие две половинки АКПП.
Были приобретены:
-новый масляный насос (11000)
-комплект фрикционов (4000)
-комплект прокладок (5700)
-фильтр масляный (1000)
-масло 8л. (2800)
+ремонт (точнее фактически изготовление) нового трансформатора, взамен моему сломанному (5000)
ИТОГО: примерно 30000р. (ну плюс новые хомутики и другая мелочевка)
Коробка тщательно промылась от всего лишнего (грязи, налета, мелкой-мелкой стружки) и собиралась в обратном порядке.
затем привезена в бокс и установлена на машину. Поднимали при помощи лебёдки. Собрали в всё в обратном порядке, попутно заменив сайленблоки рычагов и стойки стабилизатора (но это совсем другая история)
В коробку сперва залили около 5л. масла и завели на 30сек. затем долили остальное и выровняли уровень по щупу.
Первые километры не поднимал обороты больше 2000, хотя и сейчас стараюсь особо не давить на педаль.
Коробочка работает без нареканий и лучше чем до поломки (более эластичнее что-ли)
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now