Итак Друзья! В конце ноября, в один прекрасный день в положении селектора (рычага) D моя машина отказалась передвигаться... Из моторного отсека слышался металлический шелест. Дотащив на буксире до дома, стараясь не впадать в отчаянье, приступил ко сбору информации по данной АКПП
ZF-4HP20. Звонил во все фирмы подряд по списку в интернете. И все начинали ценник примерно с 70т.р. а то и больше.
Рассматривались разные варианты:
1-ремонтировать на сервисе (достаточно дорого)
2-брать б/у (можно попасть хуже чем со своей, не известно сколько ей осталось...)
3-свапить МКПП (достаточно много переделок, дороговизна з/ч)
4-РЕШЕНО!!! перебирать самому!!!
Собрав информацию с разных форумов, машина перекачевала в тёплый бокс моего друга, и понеслось.
1. снята вся навеска с верха (проводочки, трубочки, тросики)
2. слит антефриз.
3. машина поднята на триножках примерно на 40см от пола.
4. откручены шаровые и рулевые наконечники.
5. сняты в сборе привода.
6. снят подрамник.
7. вывешен мотор и откручена подушка корбки.
8. откручен снизу гидротрансформатор (на трёх болтах 16мм!)
9. при поддомкраченной коробке и моторе, откручены все болты крепления АКПП к двигателю. После чего вся конструкция опущена вниз (на правой подушке мотора) и снята АКПП.
10. ВСЁ кроме коробки установилось на место и машинка покинула бокс, ожидая ремонта коробки
П.С. весит АКПП 80кг!!! (тяжеленькая)
Разбирать, так разбирать! АКПП переехала в мой, тоже теплый гараж.
1. Отмывал с помощью очистителя двигателя, щетки и какой то матери...
2. Достаточно долго бился с приварившимся гидротрансформатором к насосу. Потом изготовил съемник и благополучно всё снял.
на фото видно как обойма насоса стянула сальник и пластину.
3.раскрутил заднюю крышку (на первом фото) и аккуратно вынул всё содержимое из коробки.
постепенно всё вынимая, делаю снимки.
К слову, масло слилось через пробку практически всё!!! около 8литров!
Затем коробку положил на покрышку (для удобства) и раскрутил все болты по периметру, соединяющие две половинки АКПП.
Были приобретены:
-новый масляный насос (11000)
-комплект фрикционов (4000)
-комплект прокладок (5700)
-фильтр масляный (1000)
-масло 8л. (2800)
+ремонт (точнее фактически изготовление) нового трансформатора, взамен моему сломанному (5000)
ИТОГО: примерно 30000р. (ну плюс новые хомутики и другая мелочевка)
Коробка тщательно промылась от всего лишнего (грязи, налета, мелкой-мелкой стружки) и собиралась в обратном порядке.
затем привезена в бокс и установлена на машину. Поднимали при помощи лебёдки. Собрали в всё в обратном порядке, попутно заменив сайленблоки рычагов и стойки стабилизатора (но это совсем другая история)
В коробку сперва залили около 5л. масла и завели на 30сек. затем долили остальное и выровняли уровень по щупу.
Первые километры не поднимал обороты больше 2000, хотя и сейчас стараюсь особо не давить на педаль.
Коробочка работает без нареканий и лучше чем до поломки (более эластичнее что-ли)
Recommended Comments
There are no comments to display.
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.