Замовилил я намедни свою машинку, поставил её под окном и спокойно пошёл спать... В 5 утра просыпаюсь от крика соседки - "Вставай!!! Машина твоя горит!!!" Ну я выбегаю в одних труселях (на улице вовсю светло - ну фиг ли, лето ведь) слышу тачка громко так щёлкает, а из под капота дым валит. Вонищщща... жуть! Ну... я клему с аккумулятора скинул и пошёл дальше спать.
Дело было вот в чём... Как оказалось... в 5 утра какого-то хрена стартеру вздумалось поработать, ну а т.к. тачка стояла на скорости (как у всех нормальных людей), то естессственно она поехала вперед. Повисла мордой на соседском бордюре и буксовала, пока стартер не сгорел. Аккумулятору, кстати, тоже досталось - нагрелся нехило. Но вроде остался жив (зима 2016 покажет) Опять об бордюр погнулась железяка на которой радиаторы стоят, опять, бляьт, трубка кондея до радиатора достала и стала тереть его. Ну ладно... железяку я поправил, надо теперь стартер скидывать.
Спрятался он паскудник под пластмасовым впускным коллектором и дюже неудобно его снимать. Если вы не гинеколог, лучше туда не суватся.
Вобщем, сначала надо скинуть бампер, потом открутить защиту, подставить под машину тазик и скинув нижний патрубок радиатора слить в ентот тазик тосол:
Кстати, это делается очень легко безо всяких там ям и подъёмников. Я не пролил ни капли тосола. Далее, чтобы вынуть стартер из под впускного коллектора скидываем тосольные патрубки с термостата и движка. Ну, короче вот фотка:
Стартер крепится к коробасу тремя болтами, вернее двумя болтами, а третья хрен пойми шпилька-болт. Но! прежде чем их откручивать, надо сналала открутить гидроцилиндр сцепления который крепится к коробке двумя маленькими болтиками, потом от стартера (вернее от втягивающего реле) гаечку на 13, которая крепит толстенный плюсовой медный провод. Удобно это делать маленькой головкой с маленьким воротком. Маленькой трещёткой там хрен подлезешь.
Далее откручиваем болты стартера и аккуратно выдёргиваем его. Аккуратно! к нему ещё прикручен тоненький беленький проводок. Проводок откручиваем уже когда стартер вынули. Кстати стартер у меня оказался MITSUBISHI M000T86081. Мощностью вроде как 1,4 киловата. 13 зубьев.
Далее я разобрал стартер. Тут процедура настолько простая что справится полный дибил. Полез в эхист... иди ты в ж...у эхист... 5 килорублей за якорь!!! (июнь 2015) Блин, приоровский якорь 900 рублей стоит! Ну нахрен, будем ремонтировать!
Статор - 6 постоянных магнитов. Ротор 29 полюсов. Коллектор - 29 ламелей. Толщина провода замерянная штангелем - 2мм. Схема намотки простейшая. Чуть позже выложу её.
Зажал якорь в шуруповёрт и срезал болгаркой обмотку. Но резал не абы как а аккуратно тоненьким кругом толщиной 0,8 (или 0,9 мм)
вот так:
аккуратно, стараясь не повредить крайние пластины полюсов тонкогубцами я выдернул обгоревшую обмотку:
потом аккуратно выковырял обрубки из ламелей коллектора стянув их ниткой (чтоб ламели лишний раз не елозили) и очистил якорёк от гари наждачкой и баллончиком для очистки карбюраторов:
Ну... теперь надо восстанавливать обмотку... Как...
Беру кусок фанерки. Просверлил в ней 2 дырки диаметром 2мм, на расстоянии 22мм по-моему. Точно уж и не вспомню. Расстояние это я вымерял штангелем. Между дырками плюхнул кусок холодной сварки - эпоксилин момент, и вдавил в него обрезанный кусок старой обмотки:
ну, вот... получилась форма для формирования будущей обмотки:
Кстати, фен для волос весьма ускоряет застывание холодной сварки впрочем как и любой эпоксидки. 15 мин. и она как камень!
Ну а дальше... берём кусок медной проволоки длиной 17-18см, сгибаем его напополам и суём в дырки.
С помощью тонкогубцев подзагибаем проводок (делаем типа волну) , а деревянным чопиком со всей дури вдавливаем его в форму, дабы он как можно точнее принял нужную форму:
И так 29 раз.
Ну... впринципе, неплохая повторяемость:
Блин... пойду спать, завтра допишу чем дело закончилось
Рекомендованные комментарии
Нет комментариев для отображения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.