Перейти к публикации

Зажигание, Акпп, Свет. Не Большой Опыт.)


=RP=Urri
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

   Всем здравствуйте! Дочь приобрела себе Пыжика. Естественно подержанного, да и пробег достаточно большой. Ну и как тут обойтись без проблем.))) И так, имеем Peugeot 307, 2006 г.в., дв. 1,6, автомат (AL4), 3-х дв., пробег 200000 км.))) Конечно по началу впечатление - старушка.))) Но потом, присмотревшись и покатавшись, да вроде не плохой автомобиль. И так, после года эксплуатации вылез ряд проблем. Смотрю "ребёнок"))) немного расстроился. Вот и решил помочь поднять настроение. Может кому нибудь пригодится опыт. Да и мне может кто из знатоков, что подскажет.)

   И так первый косяк. По началу выглядело всё довольно не приятно. Двигатель периодически сильно начал троить. Бывало и при холодном пуске, бывало и на прогретую. Выскакивала ошибка "деполюшен". Перечитав форум начал разбираться. Всё оказалось просто, масло в свечных колодцах. Замена клапанных крышек на новые решила проблему. Благо они не дорогие, по этому и поставил новые. Свечи, естественно тоже заменил. И проблема ушла..., но не надолго.) Зимой опять затроил двигатель и это стало повторяться чаще. Смотрим опять интернет. Сканер показал пропуски зажигания. Зажигание, так зажигание. Тестером проверил катушку, всё в норме. Свечи вроде новые, но на них появился характерный ободок на основании изолятора. Так и есть, банально свечные наконечники пришли в негодность. Трещинки и т.п. Замена наконечников и проблема ушла. Пока всё хорошо, двигатель работает ровно.

   Но был ещё один косяк неприятный и он стал сильнее проявляться в начале этой весны. "Неисправность коробки". Иногда с "пинком", иногда без него. Стала выскакивать эта ошибка, особенно в первые 10 - 15 км после холодного пуска. Хотя двигатель прогревали минут 20 перед поездкой. Выключение двигателя и повторный пуск убирали ошибку. Но потом эта ошибка стала появляться и на прогретой машине. Сканер показал разность скоростей вращения на валах, ну и конечно давление низковато. Неприятные симптомы. Местные мастера стали советовать продать автомобиль. Но за сколько можно продать неисправный автомобиль? Бюджет. И что купить? Менять шило на мыло? Да и повторюсь, автомобиль не плохой, крепенький. Вот и решил поехать к спецам по коробке. Благо такие есть. При мне сняли коробку. Диагност на моих глазах, за 30 мин.(!!!!!!!) раскидал по винтикам. Конечно такие манипуляции вызвали у меня лёгкий шок.))) Хотелось спросить, а вы обратно всё это соберёте??? Но раз уж доверился, обратного пути нет. Я ни когда в жизни не видел разобранной коробки автомат. Конечно я не авто механик, но кое что в технике понимаю. Гидроблок, это малая часть коробки. Было явно видно износ фрикционов, тормозной ленты. Ну конечно, 200000 км не прошли зря. Но главное порадовало заключение, что коробка не убитая. Просто естественный износ. А ведь, если во время не поменять скажем тормозную ленту, то она просто изношенная повредит вал, что на много хуже. И так, проведя дефектовку был выставлен, на первый взгляд ужасающий ценник в 71000 рублей. Но за эти деньги были заменены все фрикционы, лента. Бублик на специальном станке был вскрыт, там тоже что то меняли. Потом заварен, очень профессионально и отбалансирован. Гидроблок промыт и заменены соленоиды. Поменяны все сальники и прокладки. Может ещё что то забыл.))) На всю капиталку ушло 3(!!!) дня. Естественно гарантия. Но главное то, что я после ремонта машину просто не узнал.))) Оказывается она до этого просто не ехала.))) Теперь стало приятно прокатиться на автомобиле.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

   Ещё раз здравствуйте! Ну по сколько коробка была отремонтирована и езда на автомобиле стала приносить удовольствие, дочь на ней даже в булочную через дорогу ездит.))) Будем дальше приводить автомобиль в порядок.) Прежний хозяин установил в фары ксенон. Классно конечно, но эта манипуляция напрочь убила отражатели в линзах. Да и левая фара была битая. Стекло само цело, но задняя часть сломана и конечно же крепежи. Сейчас не лучшие времена и бюджет немного хромает.))) Решил для начала поменять левую фару. Там отражатель линзы совсем осыпался и она светит, но не освещает. Да и сломана к тому же. Поставил фару Депо. Встала как родная. Светит довольно таки прилично, лучше чем я ожидал. Ведь в интернете много чего пишут про автосвет. Границы чёткие, встречку не слепят и дорогу освещают прилично. Это не реклама, просто много приходится ездить по загородным не освещённым дорогам. Это безопасность. Правая фара не сильно затёрта и отражатель линзы пока ещё довольно сносный. Подумаю, может только линзу поменяю, а стекло фары полерну или может тоже Депо новую поставлю. А пока заморочился сделать автоматический свет, что бы включался сам в тёмное время, а днём светили ДХО.

   Купил ДХО шести диодные 17 х 2 см. Подключил через реле и предохранитель на аккумулятор. Реле управляется другим реле. Зачем два реле? По правилам требуется, что бы при включении основного света ДХО либо выключались, либо притухали. Плюс включения реле ДХО идёт на провод заряда аккумулятора, там появляется (+) только после того, как двигатель запуститься. А (-) с свободно замкнутого контакта второго реле. Минус катушки второго реле берётся с массы автомобиля. А (+) катушки второго реле приходит от провода питания габаритов. В итоге получаем. После того, как двигатель запустится, включаются ДХО. Но если включить габариты или ближний свет, то ДХО отключаются.

Схема подключения ДХО.jpg

Изменено пользователем =RP=Urri
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

   И вот ещё чуть - чуть электроники. Добавлено автоматическое включение ближнего света по датчику освещённости. Спаять схемку контролера освещённости при нынешних условиях не сложно. Сам датчик поставил под лобовое стекло. А вот подключил всю эту схему... Тут конечно пришлось лезть в подрулевой блок, но без фанатизма. Так что бы не испортить его. Сначала рассмотрим подрулевой переключатель света. У меня нет торцевой кнопки "АВТО". Фото переключателя взял здесь на форуме, только добавил пояснение к контактам.

   А - шлейф идёт на подрулевой блок.

   Б - шлейф идёт на переключатель противотуманок.

   1 - общий (-) с подрулевого блока.

   2 - контакт кнопки "АВТО". Свободно разомкнутый.

   3 - контакт "НУЛЕВОГО" положения переключателя.

   4 - контакт "ГАБАРИТЫ"

   5 - контакт "БЛИЖНИЙ СВЕТ".

   6 - дорожка общий (-), уходит к переключателю противотуманок.

   7, 8 - дорожки с переключателя противотуманок, идут на подрулевой блок.

На третей фото поворачивающийся контакт переключения режимов.

   9 - контакт общего (-).

  10 - контакт с нажимной лапкой от торцевой кнопки "АВТО". (Это у кого она есть.) Свободно разомкнутый.

  11 - контакт переключения света.

И так, если разорвать "НУЛЕВОЙ"(3) контакт при положении переключателя света ВЫКЛ, то включается ближний свет с габаритами. Причём интересный алгоритм работы подрулевого блока. При включении зажигания включаются габаритные огни. А когда двигатель запустится, то включается ближний свет. Вот этим я воспользовался. Аккуратно разорвав эту цепь в подрулевом блоке провёл её через реле самодельного контролера освещённости. Т.е. пустил её через контакты свободно замкнутые. Получается, что когда светло реле контроллера освещённости не включено и вся система света автомобиля работает в штатном режиме. Но когда темнеет, срабатывает датчик освещённости и  контакт (3) разрывается, включается ближний свет с габаритами. Напомню, штатный переключатель находится в положении ВЫКЛ(0). Но если надо, то повернув переключатель в положение "ГАБАРИТЫ", то ближний свет отключится и будут светить одни габаритные огни. Если перевести ручку переключателя света в положение "БЛИЖНИЙ", то включится ближний свет. В общем все штатные функции сохранились. Вывел отдельную кнопку отключения питания контролера освещённости на панель. Вот что получилось. Всё работает штатно. А если включить кнопку питания контроллера освещённости, то при нулевом положении переключателя фар, свет будет работать в автоматическом режиме. Но при этом сохраняет штатные функции. Есть только один минус. В авторежиме в темноте не фиксируется дальний свет. Можно только моргать. Теперь выключатель в "НУЛЕВОМ" положении автосвет включён. Днём светят ДХО, а с наступлением темноты ДХО отключаются и включается ближний свет. Просто садишься в машину и едешь.)))

  Но вот есть у меня и вопросы к знатокам. Зачем нужен контакт (10), если у меня нет торцевой кнопки??? И зачем стоит штатный датчик освещённости, если нет штатного автосвета??? А вообще очень интересный французский Пыжик!)))

 

Переключатель света.jpg

Изменено пользователем =RP=Urri
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

×
×
  • Создать...