S.N.P Опубликовано: 29 августа 2015 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2015 (изменено) Всем привет. Купил Партнёра 1.4- литра,бензин,1999-г.в. с кондеем,стоит два вентилятора правый работает,левый нет. Там стоит три релюшки,одна с пятью,две с четырьмя клемами,пробывал менять,эффекта нет. Как можно на прямую проверить рабочий вентилятор или нет?! И почему на одном вентиляторе в клеме два провода под напряжением из четырёх,а в другом один?! Объясните пожалуйста если кто знает! Изменено 29 августа 2015 пользователем S.N.P Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARFX Опубликовано: 29 августа 2015 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2015 При включении кондишки второй не включается?? Что с предами? Можно сделать тест через рр2000 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
S.N.P Опубликовано: 29 августа 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 29 августа 2015 Не включается ни как. рр2000-это что,диагностика на сервисе? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARFX Опубликовано: 30 августа 2015 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2015 и на сервисе тоже)) добираться до разъёма вентилятора и проверять при включенном кондиционере. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Onegin Опубликовано: 14 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 14 мая 2016 Уважаемые коллеги, хочу проконсультироваться с Вами по одному вопросу, а именно:существует ли какой-нибудь вариант запустить вентилятор охлаждения ДВС принудительно и что именно для этого мне потребуется?В понедельник, в связи с производственной необходимостью, предстоит поездка в головной офис, но, что-то мне подсказывает, с частично работающей системой охлаждения я вряд ли доберусь до пункта назначения в срок.На авто установлена система идентичная присутствующей на картинке.Относительно недавно заменил термостат и датчик температуры ОЖ, установленный в корпусе термостата. Установленные реле, при снятии с них крышки, визуально смотрятся вполне исправными, но подать напряжение на контакты я не рискнул, опасаясь спалить релюхи.Схема реле - для общего понимания. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
azateikin Опубликовано: 15 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 15 мая 2016 я не знаю чем управляется реле-плюсом или минусом, тестером найти не сложно вытащив реле . Вообщем два контакта 85 и 86 это управляющие реле ,на какой то из них подать плюс или минус надо ,подсоединив параллельно тумблер-всё! выяснить тока надо где плюс,а где минус ,на 85-м или 86-ма что не работает в системе охлаждения? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Onegin Опубликовано: 15 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 15 мая 2016 (изменено) я не знаю чем управляется реле-плюсом или минусом, тестером найти не сложно вытащив реле . Вообщем два контакта 85 и 86 это управляющие реле ,на какой то из них подать плюс или минус надо ,подсоединив параллельно тумблер-всё! выяснить тока надо где плюс,а где минус ,на 85-м или 86-ма что не работает в системе охлаждения? В связи с тем, что недавно произвел замену термостата вместе с корпусом, а так же датчика температуры ОЖ, из неработающего остается только вентилятор.В любом случае, такого, как видно на фото (сделано до замены вышеобозначенных деталей), быть не должно.Ранее вентилятор включался при нахождении стрелки термометра на последней, если не ошибаюсь сейчас, отметке перед красной зоной, но, по состоянию на сегодняшний день, стрелка термометра свободно переваливает данную отметку и ожидаемого включения вентилятора не происходит.По замерам сопротивления обмоток электромотора тестер выдал следующие показания: 0,65кОм, 0,72кОм, что позволяет судить о его исправности, ну, или наибольшей вероятности его исправности.Судя по тому, что я прочел в руководстве по ремонту, именно этот датчик направляет сигнал в блок управления на включение/выключение вентилятора (позиция 5 на схеме). ДАТЧИК 1338.A7 M12X150 2 VOIES СИСТЕМА ВПРЫСКА TU3JP; ЗЕЛЕНЫЙ Есть, конечно, предположения о возможном заводском браке датчика, но, подозреваю, что мне вряд ли удастся это проверить. В крайнем случае, можно будет вкрутить старый датчик, ради эксперимента, благо я его пока не выкинул.Как мне сообщил широко известный в узких кругах общения местный гуру по автоэлектрике: в данном авто все управляется плюсом, что, на мой взгляд, не логично. Но, с его слов, "надо разобраться, куда именно тут кидается плюс питания, и, если ничего откручивать не придется, данный вопрос решается за рублей".Дополнительно есть вопрос на тему расположения предохранителей цепей питания вентилятора: они расположены только в коробке под капотом или же в салоне тоже стоит поискать? Изменено 15 мая 2016 пользователем Onegin Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
azateikin Опубликовано: 16 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2016 вообщем включают реле эти два контакта,если там нет ни одном постоянного плюса,то управляется плюсом,остаётся только найти на каком постоянная масса ,и на другой подать плюс через тумблер-вроде понятно объяснилу меня проблема была с НЕДОГРЕВОМ ,то есть выше 70-ти не подымалась ,только через полчаса стояния в пробках бывало 90. Поменял штуки 3 датчиков и два термоса + один корпус термоса-ничего не помогало. Решилось заменой корпуса термостата с Пежо 206 алюминиевого исполнения с его же датчиком(открутить не смог) ,с тех пор всё ОК! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Onegin Опубликовано: 16 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2016 вообщем включают реле эти два контакта,если там нет ни одном постоянного плюса,то управляется плюсом,остаётся только найти на каком постоянная масса ,и на другой подать плюс через тумблер-вроде понятно объяснилу меня проблема была с НЕДОГРЕВОМ ,то есть выше 70-ти не подымалась ,только через полчаса стояния в пробках бывало 90. Поменял штуки 3 датчиков и два термоса + один корпус термоса-ничего не помогало. Решилось заменой корпуса термостата с Пежо 206 алюминиевого исполнения с его же датчиком(открутить не смог) ,с тех пор всё ОК! Идея вполне ясна, осталось только подумать, как наиболее безопасно все это реализовать и выполнить так, чтобы вся предполагаемая "конструкция" монтировалась с минимальными затратами времени и демонтировалась на столько же быстро в случае необходимости. Над этим вопросом я еще поразмыслю в свободное от работы время в гараже, благо рядом. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Onegin Опубликовано: 2 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2016 (изменено) Долго не было времени добраться до решения возникшего вопроса и испытать на практике некоторые уточнения уважаемого @azateikin'a. Однако, не далее, чем вчера, я воплотил затеянное в реальность.Не знаю, зачем, но измерил уровни напряжений на клеммах разъема реле при выключенном и включенном зажигании (без запуска ДВС), но, к сожалению, забыл таблицу в гараже. Могу предоставить чуть позже, если кого заинтересует.Как показала практика, все несколько проще, чем думалось изначально.Поскольку авто с кондиционером, воткнута пара реле.При детальном осмотре выяснилось, что в разъеме реле используются не все клеммы, а только те, что показаны на втором рисунке. Контакт "87а" не принимает в работе никакого участия, но именно он сильно сбивал меня с толку. Используемые контакты отмечены красным цветом.Для принудительного запуска вентилятора оказалось достаточным "кинуть" "+" с АКБ на "87" контакт первого реле.По идее, эта же "затея" должна была сработать и со вторым реле, но "не прокатило", причины не уточнял.В салоне использовал небольшой тумблер для удобства.Однако, немного не попал в диаметр сечения провода - ощутимо греется во время работы вентилятора. Изменено 2 июня 2016 пользователем Onegin Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
azateikin Опубликовано: 2 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2016 так получается ты не задействовал реле,а пустил плюс на моторчик напрямую через тумблер. Вот этого как раз делать нельзя ,спалишь машину. там нагрузка большая очень,особенно пусковая. Тогда возьми купи отдельно реле 4-х конт. со штеккером и вреж в свою схему прямую,только через тумблер пусти включение реле,а не моторчика.Реле бери не меньше 40Ампер,а лучше 50А. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Onegin Опубликовано: 8 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 8 июня 2016 @azateikin, да, данная схема исключает использование реле, как такового (таковых). При условии, что в данной комплектации использован двухскоростной электромотор вентилятора охлаждения ДВС, а реле абсолютно идентичны, аналогичное включение в разъем второго реле не дает вообще никаких результов, о чем я упоминал ранее, хотя, по идее, должен точно так же включиться вентилятор, но на "пониженной" скорости.Есть реле отечественного производства со сходными расположением и маркировкой контактов (заранее исключен неиспользуемый контакт "87а"). Единственное, чего я так и не смог понять - отсутствие напряжения на "87" при "прямом" (провйодами от АКБ) подключении реле, лежащего на верстаке (85 - "-"; 86 - "+"; 30 - "+"), происходит сработка реле. При замере напряжения тестером на 85 и 30 - показания есть, порядка 12,7 вольта. При тех же действиях, но на контактах 85 и 87 - нет напряжения. Реле по-прежнему находится во включенном состоянии. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
azateikin Опубликовано: 8 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 8 июня 2016 @azateikin, да, данная схема исключает использование реле, как такового (таковых). При условии, что в данной комплектации использован двухскоростной электромотор вентилятора охлаждения ДВС, а реле абсолютно идентичны, аналогичное включение в разъем второго реле не дает вообще никаких результов, о чем я упоминал ранее, хотя, по идее, должен точно так же включиться вентилятор, но на "пониженной" скорости.Есть реле отечественного производства со сходными расположением и маркировкой контактов (заранее исключен неиспользуемый контакт "87а"). Единственное, чего я так и не смог понять - отсутствие напряжения на "87" при "прямом" (провйодами от АКБ) подключении реле, лежащего на верстаке (85 - "-"; 86 - "+"; 30 - "+"), происходит сработка реле. При замере напряжения тестером на 85 и 30 - показания есть, порядка 12,7 вольта. При тех же действиях, но на контактах 85 и 87 - нет напряжения. Реле по-прежнему находится во включенном состоянии.похоже что кирдык реле,купи обычное 5-ти контактное реле и поставь вместо этого-проверь Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Вадим9969 Опубликовано: 19 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 19 июля 2016 День добрый! Пежа партнер ,дизель, без кондея, вентилятор двухскоростной, два реле и резистор.Подскажите, может кто знает- управляющий сигнал на включение вентилятора на пониженной скоскоти,при такой схеме ,откуда происходит? Из блока управления или от еще какого-то реле или датчика? Проблема в том , что не включается вентилятор при 88, но при аварийном режиме- 104 , все включается - работают обе скорости. Поменял термостат- открытие штатно-83, поменял датчик на корпусе термостата, проверил резистор, проверил оба реле, кстати управляються, подачей минуса. Вот такая проблема. Может кто встречался с ней. День добрый! Пежа партнер ,дизель, без кондея, вентилятор двухскоростной, два реле и резистор.Подскажите, может кто знает- управляющий сигнал на включение вентилятора на пониженной скоскоти,при такой схеме ,откуда происходит? Из блока управления или от еще какого-то реле или датчика? Проблема в том , что не включается вентилятор при 88, но при аварийном режиме- 104 , все включается - работают обе скорости. Поменял термостат- открытие штатно-83, поменял датчик на корпусе термостата, проверил резистор, проверил оба реле, кстати управляються, подачей минуса. Вот такая проблема. Может кто встречался с ней. День добрый! Пежа партнер ,дизель, без кондея, вентилятор двухскоростной, два реле и резистор.Подскажите, может кто знает- управляющий сигнал на включение вентилятора на пониженной скоскоти,при такой схеме ,откуда происходит? Из блока управления или от еще какого-то реле или датчика? Проблема в том , что не включается вентилятор при 88, но при аварийном режиме- 104 , все включается - работают обе скорости. Поменял термостат- открытие штатно-83, поменял датчик на корпусе термостата, проверил резистор, проверил оба реле, кстати управляються, подачей минуса. Вот такая проблема. Может кто встречался с ней. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мартын Опубликовано: 19 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 19 июля 2016 Вентиль включает малую скорость начиная с 98 С. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Вадим9969 Опубликовано: 19 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 19 июля 2016 В любом случае все включается при 104-105 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мартын Опубликовано: 19 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 19 июля 2016 В любом случае все включается при 104-105Чем температуру смотрите? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Вадим9969 Опубликовано: 19 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 19 июля 2016 OSB адаптер, через смартфон Прошу прощения OBD адаптер Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения