Жаль не снял видео, уж больно холодно было... Дело было 12 декабря. Завелась после примерно 15 часов простоя, где-то с 16-00 накануне до 7-00 утром (как раз утром и было -35). Аккумулятор куплен, подзаряжен зарядным устройством и установлен в 20-х числах октября, после этого не снимался и не заряжался зарядным. Машина всё время на улице. В солярку перед морозами при заправке для перестраховки (кто его знает что там у нах в танках) добавлен антигель LAVR. Правда за последние лет 5 ни разу антигель не лил, но в этот раз морозы обещали до -40, блин....Масло в двигателе 0W30. Первый оборот был, конечно, с офигенной натугой, но потом оборота 3 быстрых, и схватилось. Пару раз уже заведённый движок дрыгнулся, секунд через 5-7 всё стабилизировалось. Обороты при этом были повышенные (около 1100). С 7-00 до примерно 7-50 двигатель проработал (путь до работы). Потом с примерно 8-00 до 16-00 опять на морозе, правда днём было "всего" -30-31. В 16-00 также завелось, даже малость полегче. И в последующие дни с морозами проблем не было никаких. После каждого пуска двигатель работал не менее 50 минут. Я делаю вывод, что год назад дело было в сдыхающем аккумуляторе, особенно когда увидел табличку (см. картинку). Правда и масло прошлой зимой было 5W30, но и мороз всего -30 или -28, когда не завелась. Но, и симптомов с невключающимся стартером у меня не было. Он пытался сдвинуть, крутануть , но через пол-секунды аут - на панели всё мигает, всевозможные ошибки, отключение зажигания. Бустер от Xiaomi на 11 А\ч не помог. Завелась с бустером и танцами, только когда потеплело до -17.
При стоимости самарского АКОМА 8 с чем-то тыс. р. можно их менять хоть каждую осень
Кстати, сегодня утром при -25 после 4-х дней простоя завелась вообще как летом. Аккумулятор с первого оборота крутил очень бодро, оборотов через 4-5 завелась.