Перейти к публикации

Peugeot 203: Первый Послевоенный


icechieff
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Peugeot-203_At_glance_0001.jpg

Разработки легкового заднеприводного автомобиля малого класса начались еще во время войны в обстановке полной секретности. Сразу после освобождения страны появились первые прототипы Peugeot 203. В конце 1947 года предсерийную версию показали журналистам и дилерам, а осенью 1948-го презентовали на автошоу в Париже.

Среди конструктивных особенностей Peugeot 203 – несущий кузов, верхнеклапанный 42-сильный мотор объемом 1,3 л с полусферическими камерами сгорания и V-образным расположением клапанов, реечное рулевое управление, гидропривод тормозов. Машина развивала скорость до 115 км/ч, а расход топлива составлял от 7,5 до 9,0 л на 100 км. В 1952 году мощность мотора увеличилась до 45 л. с., а скорость – до 120 км/ч.

Передняя подвеска – независимая, на треугольных поперечных рычагах, подпружиненных поперечной полуэллиптической рессорой. Задняя – зависимая – неразрезной мост на пружинах. На всех колесах устанавливались гидравлические барабанные тормоза диаметром 255 мм.

Peugeot-203_Saloon_10.jpgPeugeot-203_Saloon_4.jpg
Вся информация сконцентрирована на одном циферблате, а оставшееся место занимают два вместительных бардачка.
Peugeot-203_Saloon_17.jpgPeugeot-203_Details_6.jpg
В откидном подлокотнике нашлось место для пепельницы.На ранних версиях вместо электрических поворотников использовались флажки.
Peugeot-203_Details_15.jpg

От двух до шести

За короткое время был налажен выпуск различных модификаций: седан, 2- и 4-дверный кабриолет, купе, универсал и даже легкий грузовичок. В октябре 1948 года на Парижском автосалоне представили целый ряд грузопассажирских версий: пикап, фургон, 6-местный комби Familiale. Таким образом, на базе Peugeot 203 были созданы первые коммерческие автомобили марки, которые поэтапно вводились в производство до лета 1950 года. 6-местная версия комби сошла с конвейера в июле 1950-го, и за шесть лет было выпущено 25 тысяч таких машин. Не меньшим успехом пользовалась 4-местная модель Commerciale.

Спортивная карьера

Надежность и простота конструкции стали залогом успеха Peugeot 203 в спорте. В 1953 году 203-й победил в престижной итальянской гонке Mille Miglia в классе машин с двигателем объемом 1000–1300 см куб. Год спустя Джек Фини на 203-м первенствовал в классе на «Ралли Сафари», а в 1957-м и 1959 году повторил свой успех. Победы обычного серийного авто подтолкнули компанию к созданию в городе Сошо спортивного подразделения, которое занималось подготовкой раллийных машин.

Еще одним выдающимся событием в истории модели 203 стал автопробег Кейптаун – Париж, который в 1953 году совершили Андрэ Мерсье и Чарльз де Кортанз. Маршрут протяженностью 15 тыс. км был преодолен за рекордный срок – 17 дней.

>
Peugeot-203_Engine_4.jpgPeugeot-203_Saloon_14.jpg
Мощность 1,3-литрового мотора до 1952 года составляла 42 л. с. Под капотом все расположено для максимального удобства доступа. Большой люк в крыше предлагался в качестве опции.

Киногерой и не только…

Peugeot 203 можно увидеть в большинстве французских фильмов 50-х–60-х годов. Будучи одной из самых популярных моделей тех лет, он использовался на многих киноплощадках. Peugeot 203 неотделим от кинематографа и сегодня.

В начале 50-х годов один из экземпляров Peugeot 203 был приобретен московским заводом «МЗМА». Изучение передовой конструкции помогло советским инженерам при подготовке к производству «Москвича-402». Если сравнивать Peugeot 203 с советскими аналогами, то эта модель была крупнее «Москвича-401», но меньше «Победы».

Peugeot 203 выпускался на заводе в Сошо с 1948 по 1960 год. За 12 лет производства с конвейера сошло 685828 экземпляров различных модификаций.

Модификации:

his_Peugeot-203_1950-54_Peugeot_203_FamiPeugeot_203_CABRIOLET.jpg
6-местный комби 2-местный кабриолет

Peugeot 203

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4350/1620/1500

База, мм

2580

Колея передн./задняя, мм

1320/1320

Снаряженная масса, кг

910

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. карб.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

Объем, см куб.

1290

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

31 (42)/4500

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

4-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

бараб./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./завис.

Усилитель руля

нет

Шины

6,00–16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

115

Расход трасса–город, л/100 км

7,5–9,0


© autocenter.ua
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...