Jump to content

Peugeot 203: Первый Послевоенный


icechieff
 Share

Recommended Posts

Peugeot-203_At_glance_0001.jpg

Разработки легкового заднеприводного автомобиля малого класса начались еще во время войны в обстановке полной секретности. Сразу после освобождения страны появились первые прототипы Peugeot 203. В конце 1947 года предсерийную версию показали журналистам и дилерам, а осенью 1948-го презентовали на автошоу в Париже.

Среди конструктивных особенностей Peugeot 203 – несущий кузов, верхнеклапанный 42-сильный мотор объемом 1,3 л с полусферическими камерами сгорания и V-образным расположением клапанов, реечное рулевое управление, гидропривод тормозов. Машина развивала скорость до 115 км/ч, а расход топлива составлял от 7,5 до 9,0 л на 100 км. В 1952 году мощность мотора увеличилась до 45 л. с., а скорость – до 120 км/ч.

Передняя подвеска – независимая, на треугольных поперечных рычагах, подпружиненных поперечной полуэллиптической рессорой. Задняя – зависимая – неразрезной мост на пружинах. На всех колесах устанавливались гидравлические барабанные тормоза диаметром 255 мм.

Peugeot-203_Saloon_10.jpgPeugeot-203_Saloon_4.jpg
Вся информация сконцентрирована на одном циферблате, а оставшееся место занимают два вместительных бардачка.
Peugeot-203_Saloon_17.jpgPeugeot-203_Details_6.jpg
В откидном подлокотнике нашлось место для пепельницы.На ранних версиях вместо электрических поворотников использовались флажки.
Peugeot-203_Details_15.jpg

От двух до шести

За короткое время был налажен выпуск различных модификаций: седан, 2- и 4-дверный кабриолет, купе, универсал и даже легкий грузовичок. В октябре 1948 года на Парижском автосалоне представили целый ряд грузопассажирских версий: пикап, фургон, 6-местный комби Familiale. Таким образом, на базе Peugeot 203 были созданы первые коммерческие автомобили марки, которые поэтапно вводились в производство до лета 1950 года. 6-местная версия комби сошла с конвейера в июле 1950-го, и за шесть лет было выпущено 25 тысяч таких машин. Не меньшим успехом пользовалась 4-местная модель Commerciale.

Спортивная карьера

Надежность и простота конструкции стали залогом успеха Peugeot 203 в спорте. В 1953 году 203-й победил в престижной итальянской гонке Mille Miglia в классе машин с двигателем объемом 1000–1300 см куб. Год спустя Джек Фини на 203-м первенствовал в классе на «Ралли Сафари», а в 1957-м и 1959 году повторил свой успех. Победы обычного серийного авто подтолкнули компанию к созданию в городе Сошо спортивного подразделения, которое занималось подготовкой раллийных машин.

Еще одним выдающимся событием в истории модели 203 стал автопробег Кейптаун – Париж, который в 1953 году совершили Андрэ Мерсье и Чарльз де Кортанз. Маршрут протяженностью 15 тыс. км был преодолен за рекордный срок – 17 дней.

>
Peugeot-203_Engine_4.jpgPeugeot-203_Saloon_14.jpg
Мощность 1,3-литрового мотора до 1952 года составляла 42 л. с. Под капотом все расположено для максимального удобства доступа. Большой люк в крыше предлагался в качестве опции.

Киногерой и не только…

Peugeot 203 можно увидеть в большинстве французских фильмов 50-х–60-х годов. Будучи одной из самых популярных моделей тех лет, он использовался на многих киноплощадках. Peugeot 203 неотделим от кинематографа и сегодня.

В начале 50-х годов один из экземпляров Peugeot 203 был приобретен московским заводом «МЗМА». Изучение передовой конструкции помогло советским инженерам при подготовке к производству «Москвича-402». Если сравнивать Peugeot 203 с советскими аналогами, то эта модель была крупнее «Москвича-401», но меньше «Победы».

Peugeot 203 выпускался на заводе в Сошо с 1948 по 1960 год. За 12 лет производства с конвейера сошло 685828 экземпляров различных модификаций.

Модификации:

his_Peugeot-203_1950-54_Peugeot_203_FamiPeugeot_203_CABRIOLET.jpg
6-местный комби 2-местный кабриолет

Peugeot 203

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4350/1620/1500

База, мм

2580

Колея передн./задняя, мм

1320/1320

Снаряженная масса, кг

910

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. карб.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

Объем, см куб.

1290

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

31 (42)/4500

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

4-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

бараб./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./завис.

Усилитель руля

нет

Шины

6,00–16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

115

Расход трасса–город, л/100 км

7,5–9,0


© autocenter.ua
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...