Jump to content

Замена Сцепления


icechieff
 Share

Recommended Posts

Машина: пыж 206 хэтч

КПП: МА5

Год:1999

 

Вот появилось время и я решился поменять сам сцепление, т.к. заметил следующие неприятные факторы:

1. Уже давно педалька сцепления работала с какой-то непонятной отдачей на середине хода.

2. Начал посвистывать выжимной подшипник

3. Схватывание происходило в самом конце хода педали сцепления, что доставляло массу неудобств.

 

Делать все приходилось самому, т.к. помощников не было, только когда коробку ставил обратно – пришлось позвать напарника. Дело было в обычном гараже без ямы и без электричества.

 

Инструмент:

1. Обычный набор

2. Ключ на 16

3. Квадратный ключ на 8

4. Ключи-звездочки

5. Длинная труба

6. Монтировка

 

Детали на замену:

1. Комплект сцепления

2. Болты

3. Гайки

4. Задний сальник коленвала + можно поменять и сальники приводов

5. И куча всего по мелочи

 

Подготовка к снятию коробки

Вынимаем все лишнее над самой коробкой, т.е

1. Аккумулятор 

01.JPG

2. Короб воздушного фильтра

3. Коробку аккумулятора

4. Воздушный патрубок

5. Железную подставку коробки аккумулятора

таким образом должно получиться пустое пространство 

02.JPG

 

Отсоединяем провода и разъемы, которые будут мешать:

1. От коробки предохранителей

2. Провод заземления кпп

3. И так далее

03.JPG

 

Добавляю схемы которые могут помочь.

 

Отсоединяем трос сцепления с помощью монтировки, т.е отжимаем его назад и вытягиваем из рычага сцепления через прорезь в нем

04.JPG

05.JPG

06.jpg

 

Если получится сейчас, то отсоединяем рычаги кпп, их три (один большой, два маленьких ).

Они сидят на шарообразных опорах. Снимаем просто - вставляем ключ в соединение и отжимаем от рычага:

07.JPG

08.JPG

09.jpg

 

Пока машина стоит на земле, приотпустим болты колес.

Теперь можно поднять авто и зафиксировать ее на двух подставках.

Сливаем масло из кпп. Пробка откручивается квадратным ключом на 8. 

10.JPG

 

Снимаем колеса. И приступаем к извлечению приводов.

Для этого нужно:

1. Открутить гайки ступицы

2. Открутить болт крепления рычага к ступице

3. Отсоединить рулевые наконечники от ступицы

4. Рычаги стабилизатора я не снимал.

 

Гайка ступицы откручивается следующим способом (на картинке ниже).

Для этого делается стопор с помощью двух болтов и балонника удлиненным трубой.

Гайка предварительно развальцовывается и немного смягчатся wd-40

11.JPG

 

Откручиваем болт крепления рычага к ступице

Потребуется ключ на 16 для гайки 

12.JPG

 

Отсоединяем рулевые наконечники от ступицы с помощью съемника 

13.jpg

 

Теперь нужно вынуть шаровую рычага подвески из ступицы.

Для этого берем длинную трубу и просовываем между приводом и рычагом с одного конца и опираем на днище авто (это делать надо очень аккуратно, чтобы не повредить пыльники привода и рычага).

Затем давим на трубу вниз чтобы палец рычага вышел из ступицы. Усилие нужно большое. Как только рычаг провиснет - все можно перестать давать на трубу и вставит болт крепления колеса в зазор между рычагом и подрамником, чтобы палец рычага не давил на пыльник привода.

14.JPG

 

Вынимаем левый привод.

Для этого отводим ступицу на себя и немного влево, толкаем привод от себя(к коробке) чтобы вынуть один конец его из подшипника ступицы. Все, он больше ничем не закреплен – осторожно, держась за металлическую часть привода ,вытаскиваем его. 

15.JPG

 

Приступаем к правому приводу. С ним придется повозиться, т.к. он еще крепится к средней опоре двигателя (два Г-образных болта с гайками на 10). Откручиваем гайки (можно не до конца), но достаточно чтобы головки болтов вышли из своих пазов и не мешали свободному выниманию привода с подвесным подшипником. Затем, вынимаем ту часть привода, которая входит в ступицу, потом из кпп. Если не пойдет - вставьте что-нибудь между гранатой привода и подушкой двигателя и попытайтесь раздвинуть их в разные стороны. 

16.JPG

 

Ок, от приводов избавились - переходим к снятию стартера. Он крепится 3-я болтами к кпп и еще имеет 2 клеммы разных по диаметру. Открутить болты можно как снизу машины, так и сверху. Вот отсоединить провода - это проблема, но решаемая наощупь. Я отсоединял только маленький провод, а на большом у меня потом так и висел стартер. Так как все так уже закисло и я побоялся отломать эти самые клеммы. 

17.jpg

 

Теперь ничего не мешает перейти к снятию коробки.

Домкратим двигатель и отпускаем гайку крепления левой подушки двигателя (та что над кпп). Кпп можно подвесить или как я подложить деревянную коробку. Откручиваем гайку крепления подушки к раме. Домкрат под двигателем можно слегка опустить, чтобы крепление кпп к раме вышло из отверстия. Далее понадобится помощник, чтобы придержать кпп, когда вы открутите все 5 болтов соединения ее с двигателем (4 болта по краям и 1 болт крепления датчика маховика). Все. Теперь кпп держится только на направяющих. Возьмите фомку и заъедините кпп и двигатель на 5 мм по кругу. Перед вами предстанет следующая картина: 

18.jpg

 

Далее предстоит снять корзину сцепления. Однако перед этим необходимо застопорить маховик следующим способом. Берется ключ - звездочка или просто гвоздик и вставяется в отвертие спереди двигателся за маховиком (там два отвертия - большое и малое - вам нужно малое) и зубцом маховика. 

19.jpg

 

 Далее можно проверить состояние маховика и нет ли следов масла под ним, если есть то значит придется менять задний сальник коленвала (который за ним).Тогда нужно откручивать сам маховик. Дело это не легкое, т.к. он неслабо прикручен к коленвалу. Кстати, сам сальник вынимается отверткой и потом служит оправкой для вставки нового сальника (берите лучше сальник толщиной 9 мм -меньше будете его забивать в посадочное место).

20.jpg

 

А вот и сама коробочка. Только уже чистенькая. После исследования корзины сцепления (Valeo) можно сказать, что ведомый диск после 30 тыс. пробега еще бы прослужил столько же. Однако лепестки корзины изрядно износились, а у выжимного подшипника начал отслаиваться пыльник. Мне кажется это из-за того, что корзина и нвыжимной постоянно находятся в работе (т.к. они прижаты автмоматическим натяжителем троса сцепления), а ведомый диск истирается достаточно медленно (хотя я не знаю как машина эксплуатировалась до меня). 

21.jpg

22.jpg

23.jpg

24.jpg

25.jpg

 

С разборкой все.

Дальше можно внимательно рассмотреть все резинки и детали, которые сможите увидеть на наличие дефектов и люфтов.

Например, я поменял еще пыльник шаровый опоры правого рычага подвески (там есть защитная железячка поверх пыльика, так вот она была погнута и своим краем резала пыльник), наконечники рулевой тяги (потом обязательно сход-развал), болты крепления кпп, разные гайки и т.п.

 

Сборку производил в обратном порядке.

обработано это

Link to comment
Share on other sites

вот как регулировать такое сцепление кто нибудь подскажет? :scratch:

 

Смотря что именно хочешь регулировать? Объясни по человечески в чем проблема? )

Link to comment
Share on other sites

вот как регулировать такое сцепление кто нибудь подскажет? :scratch:

НА фото 2 виден трос сцепления .На нем гофра Растягиваешь гофру немного и сжимаешь пластиковыми затягиваюшимися хомутиками там есть выступы под них фиксируешь гофру сжатой. Снимаешь тросик с лапки .Установка в обратном порядке Освободив гофру пару раз нажать на педаль .Все встало автоматом ВОТ и вся регулеровка
Link to comment
Share on other sites

НА фото 2 виден трос сцепления .На нем гофра Растягиваешь гофру немного и сжимаешь пластиковыми затягиваюшимися хомутиками там есть выступы под них фиксируешь гофру сжатой. Снимаешь тросик с лапки .Установка в обратном порядке Освободив гофру пару раз нажать на педаль .Все встало автоматом ВОТ и вся регулеровка

 

то есть сделать для себя чтобы сцепленые было в начале хода педали или в конце не возможно?

 

Смотря что именно хочешь регулировать? Объясни по человечески в чем проблема? )

 

хочу чтобы когда педаль отпускаешь машина трогалась в не в середине хода педали а в начале возле пола ))

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share

×
×
  • Create New...