Перейти к публикации

Edc16C34 1.6Hdi Замена Блока Ecu На Б/у


GT4
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Всем привет.

Получилось:  в гараже блок управления двс дизеля 1,6 (9HZ) сгоревший от сварки (переплюсовки, заводе на прикуривание), из б/у.

 потребуется :

паяльная станция, программатор тритон, две проги для подбора пин кода и проверки. желание починить, сканер ошибок (в моем случае был лаунч + дельфи + абритус).

 

 

 Многие скажут , зачем такой пост если все просто , купил поставил и гоняй.

Однако,  не так все просто, оказалась чуток позже.

 

Имеем: тачку космалет (2009)1,6 дизель 9HZ (коменрейл) блок упр двс EDC16C34.

 

проблема: не развивает обороты более 2750, при наличии прошивки с отключенными штуками всякими: на евро 2 переведена , не хочу углублятся в тему тюнинга-оптимизации, при мне заливалась прошивка купленная с сертификатами,  и гарантией, при том были еще прошивки от аналогичного автомобиля, тема про замену блока.

 

при диагностике выскакивает все самое разное но собой удивило одно, не с первого раза обратили на это внимание: ошибка КМ дополнительной памяти контроллера ECU/

История :

ситроен с4 пикассо (308 на нашем форуме можно раматривать) - космолет практически, это вторая серия ремонта того же ситроена только связанная с блоком управления двигателя, клиент,  не знал уже что делать, выгоревшие пины , купленная прошивка у Адакта, тачка не едет . 

 

Подключаем: при включении б/у блока тачка не заводится ошибок нет.

 

Версии: А)прописывать- женить, Б) не тот блок, В) эндификаторы не верные, такие блоки устанавливались лет 6 на все виды марок машин.

 

не заводиться: не кртит стартер, стекла перестали опускаться, панель не загораеться, ручник перестал работать - странно , проверяем все работает без блока, вопрос что это за прикол?

 

решение: блок спорит с BSI забивает кан - сеть, подает не верные сигналы,  типа угоняем с пауком, блок кузова все блокирует уходит в аварию.

 

что же делать, достаем старый блок - сгоревший(из него идет запах гари проводки и при разборе видно сгоревшие дорожки на плате.)  пальцы крестиком что бы не затронуло микрухи, а сгорели диоды преды и т.п.  выпаеваем микруху - еепром , в ней все индификаторы, вины пины, форсунки и самое интересное . версия ПО моторника - индефикатор. На всякий случай считываем данные и храним - если она уцелела.

Выпаеваем из б/у блока туже микруху, считываем программатором, ба есть разница между старой и новой , все сохраняем на н.з, читаем пин коды на сохраненных дампах. в моем случае я запустил компелятор и увидел что в старой микрухе просто визуально отсутствует примерно 30% данных - повреждена я понял.

Вычитав дампы и пин коды, я меняю в новой микрухе только пин код , что бы он совпадал с бси, проверял абритусом- верификация секюрити кода, в специальных функциях,запаеваю новую микруху m95160 by STI, в блок . завожу и бах, все , обороты развивает стартует всякую фигню из глушака за три месяца выплевывает. - Грубо заработало, а вот конечно с тонкой настройкой пропиской форсунок, адаптацией и т.д., буду чуток попозже заниматься , клиент забрал тачку сказал ну его на фиг, пока так погоняю, обещал приехать как поймет сколько она есть в таком состоянии, вырвал ключи кинул деньги и елетел, вернулся притащил пива  6 литров. сказал я на связи....

 

 

 

 

 

20182152103331.jpg

20182211026091.jpg

20182211029381.jpg

20182211055131.jpg

20182211027031.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет.

Получилось:  в гараже блок управления двс дизеля 1,6 (9HZ) сгоревший от сварки (переплюсовки, заводе на прикуривание), из б/у.

 потребуется :

паяльная станция, программатор тритон, две проги для подбора пин кода и проверки. желание починить, сканер ошибок (в моем случае был лаунч + дельфи + абритус).

 

 

 Многие скажут , зачем такой пост если все просто , купил поставил и гоняй.

Однако,  не так все просто, оказалась чуток позже.

 

Имеем: тачку космалет (2009)1,6 дизель 9HZ (коменрейл) блок упр двс EDC16C34.

 

проблема: не развивает обороты более 2750, при наличии прошивки с отключенными штуками всякими: на евро 2 переведена , не хочу углублятся в тему тюнинга-оптимизации, при мне заливалась прошивка купленная с сертификатами,  и гарантией, при том были еще прошивки от аналогичного автомобиля, тема про замену блока.

 

при диагностике выскакивает все самое разное но собой удивило одно, не с первого раза обратили на это внимание: ошибка КМ дополнительной памяти контроллера ECU/

История :

ситроен с4 пикассо (308 на нашем форуме можно раматривать) - космолет практически, это вторая серия ремонта того же ситроена только связанная с блоком управления двигателя, клиент,  не знал уже что делать, выгоревшие пины , купленная прошивка у Адакта, тачка не едет . 

 

Подключаем: при включении б/у блока тачка не заводится ошибок нет.

 

Версии: А)прописывать- женить, Б) не тот блок, В) эндификаторы не верные, такие блоки устанавливались лет 6 на все виды марок машин.

 

не заводиться: не кртит стартер, стекла перестали опускаться, панель не загораеться, ручник перестал работать - странно , проверяем все работает без блока, вопрос что это за прикол?

 

решение: блок спорит с BSI забивает кан - сеть, подает не верные сигналы,  типа угоняем с пауком, блок кузова все блокирует уходит в аварию.

 

что же делать, достаем старый блок - сгоревший(из него идет запах гари проводки и при разборе видно сгоревшие дорожки на плате.)  пальцы крестиком что бы не затронуло микрухи, а сгорели диоды преды и т.п.  выпаеваем микруху - еепром , в ней все индификаторы, вины пины, форсунки и самое интересное . версия ПО моторника - индефикатор. На всякий случай считываем данные и храним - если она уцелела.

Выпаеваем из б/у блока туже микруху, считываем программатором, ба есть разница между старой и новой , все сохраняем на н.з, читаем пин коды на сохраненных дампах. в моем случае я запустил компелятор и увидел что в старой микрухе просто визуально отсутствует примерно 30% данных - повреждена я понял.

Вычитав дампы и пин коды, я меняю в новой микрухе только пин код , что бы он совпадал с бси, проверял абритусом- верификация секюрити кода, в специальных функциях,запаеваю новую микруху m95160 by STI, в блок . завожу и бах, все , обороты развивает стартует всякую фигню из глушака за три месяца выплевывает. - Грубо заработало, а вот конечно с тонкой настройкой пропиской форсунок, адаптацией и т.д., буду чуток попозже заниматься , клиент забрал тачку сказал ну его на фиг, пока так погоняю, обещал приехать как поймет сколько она есть в таком состоянии, вырвал ключи кинул деньги и елетел, вернулся притащил пива  6 литров. сказал я на связи....

А сделать полный клон с процессора (обучение и классификация форсунок)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О прива, не получилось сделать полный клон, тачку прикурили и стартанули (я так понял даже переполюсовку исполнили ) - попробывали восстановить дорожки блока был спаян кан и общий + разьема диагностики., не вышло, на столе в раскоряченном виде слить внутрисхемно не вышло процессор греется не выходит на связь - пальнулся.

от того купили б/у, вроде как от такой же машины - не заводиться. От туда и поехали вытаскивать пины, вины паять, поженить хотели на столе без диалбокса- временно отсутствовал.

интересный момент есть  - взял я 8 прошивок того же мотора 4 пересчитанные и 4 оригинальные, есть у них индификатор, я до сих понял не успел разобраться, каким образом, процессор прошитый связывается с доп памятью в блоке и пытается продублировать данные, если не совпадают то не работает блок.

к примеру у нас легла прошивка 10389****534 , хорошо легла даже запустилась в аварийном режиме-не видела дросель не старый не новый, остальные блокировались бси не стартовала ругалась, но они все легли. Тогда перешил после флэша еепромку.и открыл в дисассемблере ради прикола еепромку. - прикол то что она в начале прошивки принимает данные и идет считать первые строчки в флаш, потом стоит типа калькулятора ^ ##### ##### EAX+EXP+####+#### JMP 10317***, и вот это как раз обращение в стророну внутренней памяти самого процессора  я так понял они должны между собой еще пересчитаться.

 

итог без диал бокса выходит очень  сложно.  Но , как всегда есть, но, BSI  и блок ECU  и блок с предами BSM были ремонтирован, заказан из москвы, и один из разборки я даже города не успел узнать. и как тут все это с разными пассами индификаторами привязать , или сделать диал боксом. я решил что в этой цепочки будем отталкиваться от одного хотя бы, и конечно дилерское ПО сильно упростило бы в целом эту ситуацию.

 

приедет он на прописку форсунок, замену первой от  газеля влепил кто то, на насосе то же чтото не совсем понятное адаптации не сразу проходят, там еще по обратке вопросов куча, заказали под него часть для переборки форсунок рем наборы -шарики, пьезо элементы, распылители....ждать ему долго так как у нас тут на заказ по дешевле все хотят, вот и уехал он на радостях гонять пока едет диал бокс и рем наборы по топливной.

Изменено пользователем GT4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

приехал.: довести до ума , произвести кодировку, лексию взяли на время, прописать форсунки и как говориться началось!

получил: прописанную комплектацию, горящую герлянду ошибок убрали чесnно отработав по ошибкам, восстановили работу блока управления на 90%.

получили: не успели выпить пива из предыдущего поста.

 

итог: найдены ошибки в программировании контроллера именно флешь, не понятная связь и еепромом блока при прописки через разъем флэша ECU, индикаторы флэша, изготовление Vergin дампа еепрома, поиск Vergin блока ECU. прекрасная блондинка скрасила 6 часовой марафон поиска и сравнения её прекрасного тела с еепромами блока приехавшего под заказ из разборки и того что сгорел и не вычитывается на столе (пригнала 308 на осмотр).

 

И так по порядку: 

 

Замена блока как писал выше, уехал клиент, на радостях, было сделанно: замена блока управления двигателя 1,6 HDV , старый сгоревший не подлежит ремонту,  на бу с разборки с тем же номером с надписью от той модели что искали статья выше и фото, перепаян и считан еепром старого блока (уцелел), подобран пин из оного же, считан еепром из Б/у и прописан пин из старого для совмести с бсЙ, как написано на многих форумах, по ремонту и замене б/у блока.

 итог:

- машина завелась+

- ошибки удалились кроме дополнительного подогрева воздушной смеси (которой нет в принципе в комплектации) +

-БСИ принял блок, без дополнительных манипуляций +

- развитие оборотов ДВС только 2750 с первого раза (аварийный режим - странный, при резком переключении зажигания все ок шпарит как тАнг) --(минус)

- форсунки не пишутся -

- Вина нет в блоке - 

- индефикаторы блока упр ДВс не все но слетели -

- не понятная работа - кнопки корректора фар -

- не понятная работа ESP + ручник ушел в ручное состояние (с ошибками против автоматического что было) -

- ошибки по БСИ о неправильной работе блока упр двс - не соответствие индификаций спорадический опрос - 

 

Итог было принято решение - починить - доделать:

- попросили сканер на пару дней + поставили на 2 ноута не зависимо : на одном прямо на 7-ку диал бокс 7,76 + на втором виртуалку с готовой 7,83 - не буду описывать процесс установки  он ОоооОООоооо чень долгий, кроме виртуалки конечно там уже все установленно все обновы и патчи Спасибо Ру*Т*Ре*К*е*Ру*!, но хочу обратить внимание: все конечно прекрасно, все как бы ксть , все как бы на руках, все как бы должно работать но !!!! Всегда есть но! это Франция! Сразу обратили внимание на подвох!!! он где- то сидит! он есть! --- есть правда есть - иначе танки франции заводили и чинили на поле боя!

 

Подвох: блок управления ДВС что и  б/у что и старый едет с шильдой фото я выкладывал, в предыдущем посте, есть много цифр, знакоФФ, там главное определить прошивку блока именно управление процессора , как выяснилось что она очень разная, так как видно на  фото  предыдущего поста одно а в итоге по номеру запчасти одно и тоже а индификатор ПО в самом блоке другой  - пример типа корпус компа один и тот же а одном винда 98 а в другом UbUnTu14.8, а железо одинаковое и вид то же и т.д. 

D:\avto\C picasso\прошивка\EDC16_ NEW ECU 95160 под привязку - дамп памяти блока ииндификаторами

D:\avto\C picasso\сток\CITROEN C4 1.6 HDI Bosch № 0281012981 SW 1037386157 - Флэш блока 

 

обратите внимание на фото блока и на надпись № 0281012981 SW 1037386157( которой нет) это как раз то что выдает все минусы ,  моего ремонта.

 

так как старый блок в небытье его считай нет, то работать пришлось с б/у.

в блоках при прописке флэша цепляется еепром и в редких случаях он ВаЛиТьСя в х.з (как бы есть и как не исправен - ошибка Км блока)

Вам потребуется : уметь сделать в Vergin память М95160 STI - обязательно , вычитать код из БСИ - обязательно,  запустить диал бокс или lexia  в моем случае в Вашем РР2000, добыть Flash блока +  что куплен на разборке по номеру бирки 

при покупке б/у (резерв) , заведомо рекомендую слить/иметь/украсть/скачать Flash блока что меняется + еепром.

При прошивки тюнинга или переноса прошивки из старого обязательно потребуется оборудование помимо РоЗеТоЧнОгО еще то что читает на столе типа Галлетто, кар прог, Унпа, у меня был только Тритон. + кесс 2,23 (розетка только флэшь) на нз был внутрисхемник

Галетто, уметь тыкать кнопки (что меня правда удивило с непривычки, + дрова программы + не полные версии + хакнутые ключи + к тому отключение от инета + холод в гараже + к тому постоянное включите выключите, подсоедините не подсоедините, не правильные условия, функционал не поддерживается, проверте обновы  и т.д.)

 

что надо сделать: 

1 прошить Флэшь 

2 подсоединить диалбокс узнать алгоритм совпадает или нет читается моторник или нет ( в моем случае 9 прошивок не прошли математику были удалены -интернет всегда подкинет проблем , проверил кессом при прошивке 2 легли я завелся с ошибками )

3 подсоединить прибор прошить до тех пор что бы диал - дал диагностику + теКиНэЗ без ошибки.

4 кажется бредом но поверь те без исходных данных и инета с доступом ОД , пришлось делать так (да простят меня диагносты электронщики) потребуется все сохранить для возврата в состояние "я сам приехал"

5 делаем / подготавливаем Vergin  еепромки - отличается на 308 в моем случае так же , нельзя просто забить FF.

6 после прошивки Flash  заливаем/ запаиваем/ перепаиваем EEPROM Vergin.

7 запускаем диал бокс : 

  а) синхронизируем БСИ С ЕСU потребуется пинкод как для ключей из БСИ

  б) телекодируем ECU моторника в ручную (при скаченной проге из инета )

  в) телекодируем форсунки он даст один раз занести данные - если дизель комэнрэйл и после 2006+ ()

  г) проверяем кодировку BSI - телекодиркем ручками в моем случае после прошивки моторника оказалось чтo в ABS 8.1 - коробка стала АКПП вместо МКПП и ESP перестала работать выдавать ошибку связи с моторником и кодирнулась -перекодировать, почистить все ошибки по честному - проверить )

 д) при появлении ошибки  - КМ блока неисправна процедуру поизвести заново !!!!! не тот дамп!!!! - добиться того чтобы комплектация легла полностью в противном случае это будет подбор дампов и потеря уймы времени и главное нерво в моем случае прошивка из инета оказалась той же что у меня была только изменили данные по программному на те что я искал примерно это строчки 01FD0010-***

(прибор при прошивке показал что на что меняю   SW***********  должен совпасть с upgSW *********  - в противном случае искать /менять /заказывать/ подваленная прошивка / меняная/ подкорректированная/ ит.д. )

д) при прошивке все ок! в аварийке без кодировки тачка запуститься! - схема работы процессора совпала с алгоритмами работы + удача?

е) прроверяем 2750 оборотов и выше - работает гирлянды на приборке нет? все уффф

 

 

в моем случае при этих манипуляциях оказалось я купил сертифицированную прошивку - ребята отработали вопросов нет к их работе, по тех заданию было все нужное поправлено, только при куче ремонтных работ оказалось что прошивку я им скинул от системы с доп подогревом из б/у блока , а его нет, поскольку не было данных по такой сложной схеме работы дизеля, и не кто из нас не думал что так может быть , получили как говориться что просили, теперь когда произвели тонкую настройку кодировки Спасибо, Мартын, за вопрос в пред. посте, правда не думал что написать придется  статью - столько вопросов / столько подвохов/ столько сложностей.

 

На данный момент машина у меня ждем, отвязки двойного дросселя, программно, датчиков температуры доп.подогрева вторичной системы, работы эл.дросселя без вторичной системы , попросили представителя Адакта нам помочь с этим делом.

 тестовая поездка - все чисто все системы привязаны, установлены, работают , чека нет - опрашивает вторичку и ввводит в  аварийку.

 отпишусь

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

,

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не кто не понял от куда блонди на синем 308 хотела и что за осмотр требовался, осталась в гараже ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сделали. 

Совет всем: кто столкнется с заменой блока на б/У , а машина хоть как то ездит - передвигается , ищите квалифицированного специалиста , потребуется , читать дампы, писать флэшь, РР2000/или диал бокс - обязательно, иметь секьюрити код на руках,  и главное терпение, так как выяснилось что на многих ОД , за такую работу берутся но сталкиваются с приколами которые ведут к увеличению цены на работы и всякие конфликты  с нервами, потерей времени. Этот совет поможет вам сократить время . 

 Я взялся из-за спортивного интереса, тем кому потребуется что -то помочь в похожей ситуации , пишите  в личку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

забыл сказать спец должен уметь переводить хотя-бы один из блоков в режим под привязку.- статус запчасти- vergin

Изменено пользователем GT4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

×
×
  • Создать...