Перейти к публикации

Акпп Ам6-Iii И Ат6


igorkzn
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Что-то эта тема еще не открыта ....

Правильно я инфо нашел?

На 2,0 HDI стоит АМ6 — 3, на 1,6 бенз и 1,6 HDI — ЕАТ6.
АТ6 — это облегченная версия АМ6, рассчитанная на меньший крутящий момент двигателя.

 

Немного истории.
6-ти ступенчатая автоматическая коробка AISIN TF-80/81SC (для 2,0 HDI) (для бензина — TF-70/71) разработана по заказу PSA японской компанией Aisin Warner в 2005 году. Модифицировалась три раза.

АМ6 (I) (Евро4) — до 2010 г.в, АМ6C (АМ6 2) (II)) (Евро5) — с 2010 по 2014, АМ6 3) (III) (Евро6) — с 2015 г. (для бенз АТ6 — соответственно все то же самое).
Конструктивно представляет собой гидромеханический автомат безвального типа, на планетарных редукторах с гидротрансформатором. Адаптивного типа (под стиль езды водителя), и также имеет систему ручного управления по типу Tiptronic®-Порше (смена передачи осуществляется продольным движением рычага по схеме впервые массово применённой на автомобилях Порше: при этом понижение передачи — толчком рычага в заднее нефиксируемое положение; а повышение передачи — толчком рычага в переднее нефиксируемое положение).

 

Вот про адаптивный тип - что реально слышно... как производится адаптация и как сбрасывается при замене масла (если полностью  менять масло) ?


и были "жалобы" на толчки при переключении с 1 на 2-ю и обратно.

Можно ли тут говорить, что толчки бывают в процессе адаптации и после адаптации - уйдут?


более подробно, но о 2-м поколении (у нас - 3-е) - здесь

http://citroens-club.ru/forum/index.php?s=030267cb55320c7829bceb2077c15352&showtopic=12606&do=findComment&comment=538228


и тут https://www.transakpp.ru/232/main/aisin-akpp/tf80sc.html

https://www.transakpp.ru/232/main/aisin-akpp/at6.html

... есть кое-какие подробности

но про "адаптацию" на последних ссылках - ничего нет...

Изменено пользователем igorkzn
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если вдруг адаптивная, то полезно знать

Aisin adaptation.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АТ6 — это облегченная версия АМ6, рассчитанная на меньший крутящий момент двигателя.

 

AM6 - это TF-80SC

AT6 - это TF-70SC

 

Это коробки похожие, но не нельзя сказть что одна - "облегченная версия" другой. Они просто под разные моторы и разную крутяшку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где бы точно про адаптацию узнать? Может куда в aisin написать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где бы точно про адаптацию узнать? Может куда в aisin написать?

вы же выложили выше документ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где бы точно про адаптацию узнать? Может куда в aisin написать?

Под адаптацией подразумевается что она умная, подстраивается под ваш стиль езды.

Если тошните в городском трафике, она настроена на экономию. Вышли на трассу, притопили пару раз педаль в пол - она переходит в спорт режим и держит повышенные обороты.

Вот и вся адаптация.

 

Сейчас у всех автоматы адаптивные, даже мой AL4 на 308м 2010г.в. и тот адаптивный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня на сузуке и опеле 4-х ступка - никогда не было информации, что они - адаптивные .

А у вас где эта "официальная" приписка есть... а то может ОБС новости?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня на сузуке и опеле 4-х ступка - никогда не было информации, что они - адаптивные .

А у вас где эта "официальная" приписка есть... а то может ОБС новости?

Тошните в городе - коробка переключается на 2000рпм.

Активно попедалировали - коробка переключается на 3500рпм.

Утопили педаль в кикдаун - коробка переключается на 6000рпм.

Это и есть адаптивная коробка.

 

А то что пинается между 1й-2й - это особенность 6ти ступки Айсин.

На Мазда СХ5 тоже Айсин 6ст, и тоже пинается на 1-2 передачах.

 

Тестю купил Сузуки СХ4 - там коробка не адаптивная! Там надо выбирать режим автомата D или 3 или 2 или L.

AL4 и Айсины сами подстраиваются.

Screenshot_20180125-164841.png

Изменено пользователем Masich
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня про "адаптацию" сложилось другое мнение, чем просто

 

 


Тошните в городе - коробка переключается на 2000рпм. Активно попедалировали - коробка переключается на 3500рпм. Утопили педаль в кикдаун - коробка переключается на 6000рпм. Это и есть адаптивная коробка.

после прочтения с форума лексус

Мы уже не раз освещали тему замены масла в АКПП, но повторим еще раз.
При полной промывке АКПП обязательно проводить адаптацию АКПП, путем сброса памяти АКПП до заводских настроек и последующем обучении переключении передач. Никакое скидывание клемм тут не может быть заменой.
Цель адаптации состоит в возвращении алгоритма управления АКПП к заводским настройкам. Ее необходимо выполнять на всех автомобилях TOYOTA и LEXUS с коробками Aisin начиная с 1998 года выпуска.
Даже если владелец, проехав 30-40-50 тысяч км, не жаловался, он попросту не замечал изменений в работе АКПП. Если, к примеру, проехаться после машины с пробегом в 100 тыс км на новом автомобиле, разница в работе коробки будет видна, даже если у первого авто нареканий к работе АКПП не было. Алгоритм меняется незаметно для водителя, который к тому же, привыкает к своей машине. Блок управления, реагируя на степень износа деталей и увеличение вязкости масла в АКПП, изменяет режим работы соленоидов АКПП для достижения заданной плавности переключения передач - скорость открытия и закрытия соленоидов уменьшается, чтобы система успевала выровнять давление в каналах. Когда мы производим полную замену масла («промываем АКПП», очищаем соленоиды, гидроблок , гидротрансформатор) и производим адаптацию АКПП, блок управления сохраняет в памяти новые данные, которые получает в процессе обучения. Коробка обычно переключается заметно мягче, почти как с завода. Если масло заменено, но адаптации не сделано, то ЭБУ продолжит управлять соленоидами, «помня» о том, что в коробке было более вязкое масло. В итоге передачи будут переключаться с толчками или пробуксовкой. Это в свою очередь приведет к быстрому износу фрикционных дисков и других деталей АКПП.

 

АКПП действительно способна до определенного уровня адаптироваться самостоятельно.
Алгоритм адаптации АКПП построен так, что в первую очередь он настроен на работу с маслом, качество которого ухудшаются. В случае улучшения качества масла этот алгоритм не работает. Для случаев когда один из элементов АКПП меняется в процессе ремонта и/или в коробку заливается новое масло, заводом изготовителем предусмотрена принудительная адаптация через стирания памяти до заводских настроек. В противном случае, коробка будет работать на новом масле с настройками, скорректированными под грязное масло с высокой вязкостью. Таким образом, блок управления будет вносить коррекцию в работу соленоидов - они будут открываться и закрываться медленнее, «думая» что залито старое масло и системе нужно время чтобы выровнять давление. Поэтому, многие клиенты, заменившие масло полностью, но не сделавшие адаптацию, сталкиваются с проблемой сильных рывков и пробуксовок, и особенно в холодную погоду езда становится слишком некомфортной.
Гипотетически мы можем предположить, что блоку управления двигателем потребуется длительное время на то, чтобы подстроиться к новому маслу. Но за это время, с учетом рывков или пробуксовок, фрикционные диски и шестерни уже могут быть повреждены. Для сокращения времени самостоятельной адаптации и избежания повышенного износа АКПП производитель и предусмотрел процедуру стирания файла памяти АКПП до заводских настроек.

 

АКПП действительно непосредственно не измеряет плотность и качество трансмиссионной жидкости. Но блок управления косвенно получает информацию об изменении качества масла посредством информации о разнице скоростей вращения входного и выходного валов. В тот момент когда разница скоростей превышает определенный допуск (пользователь ощущает этот момент как толчок или пробуксовку) блок управления двигателем анализирует эту информацию и при неоднократном повторении вносит коррекцию. Но алгоритм адаптации очень сложный и описать его фразой «вносит коррекцию при толчке» - невозможно. Для внесения коррекции необходима целая цепочка повторяющихся событий, превышающих норму допуска, после чего вносится коррекция в работу соленоидов. Соленоиды в свою очередь управляют открытием и закрытием масляных каналов гидроблока. Выполнение процедуры адаптации с использованием дилерского диагностического сканера, стирает энергонезависимую память в блоке управления АКПП и возвращает заводские настройки под новое масло и исправные соленоиды.

 

Резюме:
В качестве резюме, повторим основные положения, следование которым позволит максимально продлить жизнь АКПП.
1 Не существует масла в АКПП, залитого на весь срок службы
2. Замена масла в АКПП должна выполняться каждые 40 000 км частично и каждые 80 000 км - полностью. Во время любой замены масла меняются фильтр и прокладка АКПП
3. После полной замены масла или промывки АКПП требуется проведение адаптации с помощью дилерского диагностического прибора (сканера)
4. Полная замена масла в АКПП должна выполняться специалистами и с использованием специального аппарата - это позволит полностью сменить масло в АКПП и избежать повреждения деталей АКПП

Изменено пользователем igorkzn
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При полной смене масла, промывке гидроблока, замене электро клапанов, замене сцепления - действительно делается адаптация. Но какое это имеет отношение к новому автомобилю?

 

1) Адаптивного типа (подстраивается под стиль вождения) - это именно то что я описал.

 

2) Адаптация через комп при ремонте - это совершенно другое.

 

Вы чего хотите то???

Изменено пользователем Masich
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

выяснить для начала - что есть адаптация...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1) Адаптивного типа (подстраивается под стиль вождения) - это именно то что я описал.

Спорный вопрос, Толь. У меня исторически сложилось мнение (близкое к мнению Игоряkzn), что адаптация коробки - это её способность подстроится именно к стилю езды водителя (более или менее агрессивное, резкие или плавные разгоны и т.д.).

 

Причём, когда мне чиповали дизель на С5, Лёша предупредил, что так как изменился кр. момент, потребуется заново адаптировать коробку, для чего необходимо поездить в своей привычной манере километров 100-200. И только потом связка двигатель/коробка выйдет на нормальный режим.

Также в подтверждение этой гипотезы приведу ещё один пример. У нас с другом были одинаковые С5. Он не так давно за рулём и ездит очень аккуратно, 80 км/ч и расход 8л/100км. У меня расход был 11,6 л/100км. Так вот, когда я садился за руль его авто, совершенно не мог нормально ехать, коробка страшно тупила, авто не разгонялся и т.д. На мой взгляд, коробка просто адаптировалась под предпенсионный стиль езды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спорный вопрос, Толь. У меня исторически сложилось мнение (близкое к мнению Игоряkzn), что адаптация коробки - это её способность подстроится именно к стилю езды водителя (более или менее агрессивное, резкие или плавные разгоны и т.д.).

 

Причём, когда мне чиповали дизель на С5, Лёша предупредил, что так как изменился кр. момент, потребуется заново адаптировать коробку, для чего необходимо поездить в своей привычной манере километров 100-200. И только потом связка двигатель/коробка выйдет на нормальный режим.

Также в подтверждение этой гипотезы приведу ещё один пример. У нас с другом были одинаковые С5. Он не так давно за рулём и ездит очень аккуратно, 80 км/ч и расход 8л/100км. У меня расход был 11,6 л/100км. Так вот, когда я садился за руль его авто, совершенно не мог нормально ехать, коробка страшно тупила, авто не разгонялся и т.д. На мой взгляд, коробка просто адаптировалась под предпенсионный стиль езды.

Странно. Вы цитируете мой пункт 1 и описываете то же самое на целую страницу - пытаясь мне противоречить)))

 

Игорь же наоборот думает что приехав к дилеру, пройдет собеседование и они через комп адаптируют коробку под его требования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игорь же наоборот думает что приехав к дилеру, пройдет собеседование и они через комп адаптируют коробку под его требования.

 

вранье... я так не думаю :-)

Я как раз про адаптацию "думал" то, что процитировал с форума лексуса

Изменено пользователем igorkzn
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странно. Вы цитируете мой пункт 1 и описываете то же самое на целую страницу - пытаясь мне противоречить)))

Странно другое. Даже прочтя целую страницу, Вы не увидели отличие наших с Вами позиций:

 

 

Тошните в городе - коробка переключается на 2000рпм. Активно попедалировали - коробка переключается на 3500рпм. Утопили педаль в кикдаун - коробка переключается на 6000рпм. Это и есть адаптивная коробка.

Я считаю, что адаптивность коробки - способность подстраиваться не под ту или иную дорожную ситуацию, как Вы описали выше, а в целом под стиль вождения того или иного водителя. Думается, разница понятна.

 

 

Игорь же наоборот думает что приехав к дилеру, пройдет собеседование и они через комп адаптируют коробку под его требования.

Перечитал его посты ещё раз. Ничего, о чём Вы написали, не увидел. Может, немного конкретики?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странно другое. Даже прочтя целую страницу, Вы не увидели отличие наших с Вами позиций:

 

 

Я считаю, что адаптивность коробки - способность подстраиваться не под ту или иную дорожную ситуацию, как Вы описали выше, а в целом под стиль вождения того или иного водителя. Думается, разница понятна.

 

 

Перечитал его посты ещё раз. Ничего, о чём Вы написали, не увидел. Может, немного конкретики?

Странно, опять вы меня цитируете и переписываете то же самое.

Я тоже о стиле вождения пишу а не о дорожной ситуации.

 

Только вы считаете что она адаптируется годами под вас, а я пишу что она перенастраивается быстро, буквально под пару нажатий педали газа.

 

И на СХ5 и на 308 коробка мгновенно перенастраивается с одного стиля вождения в другой.

Сами попробуйте разогнать машину после получасовой пробки - она будет тупить.

Нажимаете педаль в пол, отпускаете и снова в пол - после такой операции коробка моментально подстраивается под более активный стиль вождения.

 

Вот Игорь ваши копипасты

 

Описываемая адаптация и "АКПП Адаптивного типа" - абсолютно разные вещи.

Что-то эта тема еще не открыта ...

 

Вот про адаптивный тип - что реально слышно... как производится адаптация и как сбрасывается при замене масла (если полностью менять масло) ?

 

Screenshot_20180125-202231.png

Изменено пользователем Masich
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вы запутались и нас запутали  :oga:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Masich,чтож, не буду больше цитировать и тем более переписывать.

О годах адаптации я, вроде бы не говорил, но в моём представлении выражение "Мой стиль вождения" имеет несколько иной смысл, нежели"Стиль вождения - в пробке" или "Стиль вождения - по свободной трассе" итд. Ключевое слово в моём опусе - стиль. Впрочем, я уже понял всю унылость дискуссии,  давайте каждый останется при своём мнении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коробка не различает "мой стиль", "пробка", "свободная трасса" - она реагирует на вашу работу педалью газа и мгновенно подстраивается, чтоб удовлетворить ваши потребности в динамике.

Этот процес постоянный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коробка не различает "мой стиль", "пробка", "свободная трасса"

Коробка, разумеется, не различает, но Вы то, Вы должны различать?

 

Так вот, что лично Вы вкладываете в понятие "Стиль вождения"? Ответив на этот вопрос, Вам будет легче ответить на Ваше же утверждение, что коробка подстраивается под Ваш стиль (!) вождения.

 

мгновенно подстраивается, чтоб удовлетворить ваши потребности в динамике.

Простите, но я в этом не уверен. Если возможно, приведите документальные подтверждения данного утверждения про "мгновенную адаптацию".

И зачем тогда нужен "сброс адаптации"? Не при ремонте, а так, в гражданской жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коробка, разумеется, не различает, но Вы то, Вы должны различать?

 

Так вот, что лично Вы вкладываете в понятие "Стиль вождения"? Ответив на этот вопрос, Вам будет легче ответить на Ваше же утверждение, что коробка подстраивается под Ваш стиль (!) вождения.

 

Простите, но я в этом не уверен. Если возможно, приведите документальные подтверждения данного утверждения про "мгновенную адаптацию".

И зачем тогда нужен "сброс адаптации"? Не при ремонте, а так, в гражданской жизни.

1 "Стиль вождения": у нас машиной пользуется 2 водителя 50/50.

Жена ездит медленно/плавно, у меня рваная езда с резкими ускорениями и перестроениями.

Иногда в сторону ТЦ едет она 15 минут, назад я. Сажусь в овощную повозку, но операция "в пол-отпустить и снова в пол" мгновенно возвращает мою "ракету".

Выявил этот способ когда попытался резко ускориться с перестроением после "стиля жены" и мне чуть не влетел в зад Бумер.

 

Сядьте в машину после самого овощного водителя и попробуйте ускориться - машина будет тупить. Проведите мою операцию - мгновенно увидите результат.

 

2 "Заводская установка" коробки - пониженные обороты и экономия топлива. Она всегда стремится к ней, если вы не требуете от нее большего.

П.с. человеческий организм устроен точно так же.

Изменено пользователем Masich
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот, наши точки зрения потихоньку начинают сближаться :) .

1. По поводу стиля я практически удовлетворён. По одним и тем же пробкам вы с супругой ездите по-разному. Тогда осталось уточнить, насколько быстро происходит адаптация, всё ещё надеюсь получить от Вас документальное подтверждение.

Дело в том, как я уже выше писал, я "садился в машину после овощного водителя", но таковой мгновенной адаптации не происходило. Только документация нес рассудит.

2. Я не спрашивал, что такое "сброс адаптации", а только "Зачем он нужен?".

Если Вы всё таки правы, и коробка мгновенно адаптируется к Вашей работе педалями и другими атрибутами, то данная процедура теряет смысл, ибо через два нажатия педали Вы с коробкой должны оказаться в точке "до сброса адаптации".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

еще по комплектации своего авто нашел такое обозначение АКПП

am6c

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот, наши точки зрения потихоньку начинают сближаться :) .

1. По поводу стиля я практически удовлетворён. По одним и тем же пробкам вы с супругой ездите по-разному. Тогда осталось уточнить, насколько быстро происходит адаптация, всё ещё надеюсь получить от Вас документальное подтверждение.

Дело в том, как я уже выше писал, я "садился в машину после овощного водителя", но таковой мгновенной адаптации не происходило. Только документация нес рассудит.

2. Я не спрашивал, что такое "сброс адаптации", а только "Зачем он нужен?".

Если Вы всё таки правы, и коробка мгновенно адаптируется к Вашей работе педалями и другими атрибутами, то данная процедура теряет смысл, ибо через два нажатия педали Вы с коробкой должны оказаться в точке "до сброса адаптации".

1 про 15 минут до ТЦ и обратно - это без пробок. Да и в целом - жена в будни в пробках, я на выходных без.

 

1.1 В Яндексе на запрос "адаптивная акпп" есть куча статей. В нормальном режиме сбор данных и адаптация указывается в среднем 15-20 минут. Но как видите я нашел более радикальный способ.

 

2 сброс есть всегда - это как система Старт/стоп после каждого пуска она активируется и кто против - должен каждый раз ее деактивировать. Даже у активного водителя после получасовой пробки-тянучки акпп станет овощнее, т.к. ее первостепенная задача стремиться к сокращению расхода и сохранению ресурса.

Вечная борьба.

 

Радикальный метод работает и на Айсине и на АЛ4 - проверено)))

Изменено пользователем Masich
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Masich, ладно, попробую Ваш "радикальный" метод, может он действительно кардинально сократит время адаптации)). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

×
×
  • Создать...