Перейти к публикации

Не Работает Вентилятор.


S.N.P
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Всем привет. Купил Партнёра 1.4- литра,бензин,1999-г.в. с кондеем,стоит два вентилятора правый работает,левый нет. Там стоит три релюшки,одна с пятью,две с четырьмя клемами,пробывал менять,эффекта нет. Как можно на прямую проверить рабочий вентилятор или нет?! И почему на одном вентиляторе в клеме два провода под напряжением из четырёх,а в другом один?! Объясните пожалуйста если кто знает!

Изменено пользователем S.N.P
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При включении кондишки второй не включается?? Что с предами? Можно сделать тест через рр2000

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и на сервисе тоже)) добираться до разъёма вентилятора и проверять при включенном кондиционере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, хочу проконсультироваться с Вами по одному вопросу, а именно:
существует ли какой-нибудь вариант запустить вентилятор охлаждения ДВС принудительно и что именно для этого мне потребуется?

В понедельник, в связи с производственной необходимостью, предстоит поездка в головной офис, но, что-то мне подсказывает, с частично работающей системой охлаждения я вряд ли доберусь до пункта назначения в срок.

На авто установлена система идентичная присутствующей на картинке.
Относительно недавно заменил термостат и датчик температуры ОЖ, установленный в корпусе термостата. Установленные реле, при снятии с них крышки, визуально смотрятся вполне исправными, но подать напряжение на контакты я не рискнул, опасаясь спалить релюхи.
Схема реле - для общего понимания.

cooler.jpg

реле.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я не знаю чем управляется реле-плюсом или минусом, тестером найти не сложно вытащив реле . Вообщем два контакта 85 и 86 это управляющие реле ,на какой то из них подать плюс или минус надо ,подсоединив параллельно тумблер-всё! выяснить тока надо где плюс,а где минус ,на 85-м или 86-м


а что не работает в системе охлаждения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я не знаю чем управляется реле-плюсом или минусом, тестером найти не сложно вытащив реле . Вообщем два контакта 85 и 86 это управляющие реле ,на какой то из них подать плюс или минус надо ,подсоединив параллельно тумблер-всё! выяснить тока надо где плюс,а где минус ,на 85-м или 86-м

а что не работает в системе охлаждения?

 

В связи с тем, что недавно произвел замену термостата вместе с корпусом, а так же датчика температуры ОЖ, из неработающего остается только вентилятор.

В любом случае, такого, как видно на фото (сделано до замены вышеобозначенных деталей), быть не должно.

Ранее вентилятор включался при нахождении стрелки термометра на последней, если не ошибаюсь сейчас, отметке перед красной зоной, но, по состоянию на сегодняшний день, стрелка термометра свободно переваливает данную отметку и ожидаемого включения вентилятора не происходит.

По замерам сопротивления обмоток электромотора тестер выдал следующие показания: 0,65кОм, 0,72кОм, что позволяет судить о его исправности, ну, или наибольшей вероятности его исправности.

Судя по тому, что я прочел в руководстве по ремонту, именно этот датчик направляет сигнал в блок управления на включение/выключение вентилятора (позиция 5 на схеме).

 

ДАТЧИК  1338.A7  M12X150 2 VOIES  СИСТЕМА ВПРЫСКА TU3JP; ЗЕЛЕНЫЙ

         

Есть, конечно, предположения о возможном заводском браке датчика, но, подозреваю, что мне вряд ли удастся это проверить. В крайнем случае, можно будет вкрутить старый датчик, ради эксперимента, благо я его пока не выкинул.

Как мне сообщил широко известный в узких кругах общения местный гуру по автоэлектрике: в данном авто все управляется плюсом, что, на мой взгляд, не логично. Но, с его слов, "надо разобраться, куда именно тут кидается плюс питания, и, если ничего откручивать не придется, данный вопрос решается за рублей".

Дополнительно есть вопрос на тему расположения предохранителей цепей питания вентилятора: они расположены только в коробке под капотом или же в салоне тоже стоит поискать?

 

VzM6SO1lUxY.jpg

датчикОЖ.jpg

term.jpg

Изменено пользователем Onegin
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вообщем включают реле эти два контакта,если там нет ни одном постоянного плюса,то управляется плюсом,остаётся только найти на каком постоянная масса ,и на другой подать плюс через тумблер-вроде понятно объяснил


у меня проблема была с НЕДОГРЕВОМ ,то есть выше 70-ти не подымалась ,только через полчаса стояния в пробках бывало 90. Поменял штуки 3 датчиков и два термоса + один корпус термоса-ничего не помогало. Решилось заменой корпуса термостата с Пежо 206 алюминиевого исполнения с его же датчиком(открутить не смог) ,с тех пор всё ОК!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вообщем включают реле эти два контакта,если там нет ни одном постоянного плюса,то управляется плюсом,остаётся только найти на каком постоянная масса ,и на другой подать плюс через тумблер-вроде понятно объяснил

у меня проблема была с НЕДОГРЕВОМ ,то есть выше 70-ти не подымалась ,только через полчаса стояния в пробках бывало 90. Поменял штуки 3 датчиков и два термоса + один корпус термоса-ничего не помогало. Решилось заменой корпуса термостата с Пежо 206 алюминиевого исполнения с его же датчиком(открутить не смог) ,с тех пор всё ОК!

 

Идея вполне ясна, осталось только подумать, как наиболее безопасно все это реализовать и выполнить так, чтобы вся предполагаемая "конструкция" монтировалась с минимальными затратами времени и демонтировалась на столько же быстро в случае необходимости. Над этим вопросом я еще поразмыслю в свободное от работы время в гараже, благо рядом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Долго не было времени добраться до решения возникшего вопроса и испытать на практике некоторые уточнения уважаемого @azateikin'a. Однако, не далее, чем вчера, я воплотил затеянное в реальность.
Не знаю, зачем, но измерил уровни напряжений на клеммах разъема реле при выключенном и включенном зажигании (без запуска ДВС), но, к сожалению, забыл таблицу в гараже. Могу предоставить чуть позже, если кого заинтересует.
Как показала практика, все несколько проще, чем думалось изначально.

Поскольку авто с кондиционером, воткнута пара реле.
При детальном осмотре выяснилось, что в разъеме реле используются не все клеммы, а только те, что показаны на втором рисунке. Контакт "87а" не принимает в работе никакого участия, но именно он сильно сбивал меня с толку. Используемые контакты отмечены красным цветом.
Для принудительного запуска вентилятора оказалось достаточным "кинуть" "+" с АКБ на "87" контакт первого реле.
По идее, эта же "затея" должна была сработать и со вторым реле, но "не прокатило", причины не уточнял.

В салоне использовал небольшой тумблер для удобства.

Однако, немного не попал в диаметр сечения провода - ощутимо греется во время работы вентилятора.

1-1.jpg

1-2.jpg

w-VFUiPJSuY.jpg

HgehfXGCnU0.jpg

Inm3Rr_wRVc.jpg

JgV_7G9OGLM.jpg

Изменено пользователем Onegin
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

так получается ты не задействовал реле,а пустил плюс на моторчик напрямую через тумблер. Вот этого как раз делать нельзя ,спалишь машину. там нагрузка большая очень,особенно пусковая. Тогда возьми купи отдельно реле 4-х конт. со штеккером и вреж в свою схему прямую,только через тумблер пусти включение реле,а не моторчика.


Реле бери не меньше 40Ампер,а лучше 50А.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@azateikin, да, данная схема исключает использование реле, как такового (таковых). При условии, что в данной комплектации использован двухскоростной электромотор вентилятора охлаждения ДВС, а реле абсолютно идентичны, аналогичное включение в разъем второго реле не дает вообще никаких результов, о чем я упоминал ранее, хотя, по идее, должен точно так же включиться вентилятор, но на "пониженной" скорости.

Есть реле отечественного производства со сходными расположением и маркировкой контактов (заранее исключен неиспользуемый контакт "87а"). Единственное, чего я так и не смог понять - отсутствие напряжения на "87" при "прямом" (провйодами от АКБ) подключении реле, лежащего на верстаке (85 - "-"; 86 - "+"; 30 - "+"), происходит сработка реле. При замере напряжения тестером на 85 и 30 - показания есть, порядка 12,7 вольта. При тех же действиях, но на контактах 85 и 87 - нет напряжения. Реле по-прежнему находится во включенном состоянии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@azateikin, да, данная схема исключает использование реле, как такового (таковых). При условии, что в данной комплектации использован двухскоростной электромотор вентилятора охлаждения ДВС, а реле абсолютно идентичны, аналогичное включение в разъем второго реле не дает вообще никаких результов, о чем я упоминал ранее, хотя, по идее, должен точно так же включиться вентилятор, но на "пониженной" скорости.

Есть реле отечественного производства со сходными расположением и маркировкой контактов (заранее исключен неиспользуемый контакт "87а"). Единственное, чего я так и не смог понять - отсутствие напряжения на "87" при "прямом" (провйодами от АКБ) подключении реле, лежащего на верстаке (85 - "-"; 86 - "+"; 30 - "+"), происходит сработка реле. При замере напряжения тестером на 85 и 30 - показания есть, порядка 12,7 вольта. При тех же действиях, но на контактах 85 и 87 - нет напряжения. Реле по-прежнему находится во включенном состоянии.

похоже что кирдык реле,купи обычное 5-ти контактное реле и поставь вместо этого-проверь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

День добрый! Пежа партнер ,дизель, без кондея, вентилятор двухскоростной, два реле и резистор.Подскажите, может кто знает- управляющий сигнал на включение вентилятора на пониженной скоскоти,при такой схеме ,откуда происходит? Из блока управления или от еще какого-то реле или датчика? Проблема в том , что не включается вентилятор при 88, но при аварийном режиме- 104 , все включается - работают обе скорости. Поменял термостат- открытие штатно-83, поменял датчик на корпусе термостата, проверил резистор, проверил оба реле, кстати управляються, подачей минуса. Вот такая проблема. Может кто встречался с ней.

День добрый! Пежа партнер ,дизель, без кондея, вентилятор двухскоростной, два реле и резистор.Подскажите, может кто знает- управляющий сигнал на включение вентилятора на пониженной скоскоти,при такой схеме ,откуда происходит? Из блока управления или от еще какого-то реле или датчика? Проблема в том , что не включается вентилятор при 88, но при аварийном режиме- 104 , все включается - работают обе скорости. Поменял термостат- открытие штатно-83, поменял датчик на корпусе термостата, проверил резистор, проверил оба реле, кстати управляються, подачей минуса. Вот такая проблема. Может кто встречался с ней.

День добрый! Пежа партнер ,дизель, без кондея, вентилятор двухскоростной, два реле и резистор.Подскажите, может кто знает- управляющий сигнал на включение вентилятора на пониженной скоскоти,при такой схеме ,откуда происходит? Из блока управления или от еще какого-то реле или датчика? Проблема в том , что не включается вентилятор при 88, но при аварийном режиме- 104 , все включается - работают обе скорости. Поменял термостат- открытие штатно-83, поменял датчик на корпусе термостата, проверил резистор, проверил оба реле, кстати управляються, подачей минуса. Вот такая проблема. Может кто встречался с ней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

×
×
  • Создать...