Перейти к публикации

Stall Test Акпп Zf 4Hp20


icechieff
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Stall test. Смысл его заключается в определении максимально возможных оборотов (stall speed), достигаемых двигателем при максимально открытой дроссельной заслонке во всех положениях рычага переключения передач, кроме P и N, и заблокированными ведущими колёсами, то есть тест проводится на неподвижном автомобиле с работающим двигателем и с нажатой педалью тормоза.

 

Для обеспечения безопасности и исключения поломок необходимо:

* проводить тест на достаточно светлом и широком участке;

* тест лучше проводить в две каски: один наблюдает за колесами или их стопорами и если что ,немедленно предупредит о провороте колес или сдвигании стопоров(если последнее имеется - сразу прекратить тест!), тогда как второй - проводит испытания и записывает измерения;

* длительность проведения теста не должна превышать пяти секунд , но для наименьших нагрузок на АКПП , рекомендуют проводить за 2-3 сек.

* с передней и задней частей машины не должно быть никого , так как машина может резко тронуться .

 

Обязательные требования перед проведением stall speed теста:

машина должна быть полностью прогрета , уровень ATF жидкости в АКПП в положении P должен быть в заданных критериях (между точками min и max HOT), обороты холостого хода 850-900 об/мин обязятельны.

Методика проведения stall speed теста.

 

1) Подсоединить манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКП к соответствующему порту на корпусе АКП (в домашних условиях не обязательно), присоеденить тахометр(в домашних условиях обязательно еще как!!! ) , если последнего на приборной панели не имеется. Разместить манометр так, чтобы можно было одновременно наблюдать его показания и показания тахометра двигателя.

2) Установить рычаг переключения передач в положение Р (паркинг) и заблокировать колёса автомобиля тормозными башмаками.

3) Включить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры(в лучшем случае прехать более 16 км со скоростью не менее 50-60 км/час).

4) Включить ручной тормоз .

5)Нажать на педаль тормоза до упора и перевести рычаг переключения передач в положение D. Удерживая нажатой педаль тормоза, очень быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и считать показания тахометра и манометра. Показания манометра должны увеличиться до значений, указанных для stall speed теста в документации на АКП .

При нажатии на педаль акселератора , произойдет резкое увеличение оборотов двигателя до определенных , и как бы застынет , предел , между которым которым увеличение оборотов остановится , должен составлять для наших машин от 2300 до 2600 об/мин .

6) Не удерживайте педаль газа нажатой дольше, чем 5 секунд. Этого времени достаточно, чтобы определить по тахометру обороты двигателя.

Внимание! Если значение stall speed превысит указанное в технической документации на АКП(2600 об/мин), немедленно отпустить педаль газа. Повышенный stall speed - верный признак пробуксовок в АКП, и превышение выше указанных , приведут к полной поломке АКПП.

7) После определения stall speed отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение N (нейтраль). Показания манометра опускаются до обычных значений. Дать поработать двигателю в течение 2 минут в режиме 1000 - 1400 об./мин. для охлаждения масла в АКПП. Для лучшего и полного остывания обоих агрегатов дать поработать после 2х минут еще около 3-4 просто на холостом ходу(850-900)!

8) Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N). После каждого замера stall speed необходимо повторить операции п. 7

Результаты проведения stall speed(максимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются) теста :

Результаты относительно тормозной системы:

Автомобиль “ползет” , его тормоза скрипят -неисправна тормозная система

Результаты относительно двигателя:

Если обороты ниже положенных 2300 - двигатель не развивает полной мощности , возможные причины :

*В момент набора оборотов наблюдается тряска двигателя , он как бы троит .

Вывод: такое явление называется “дробным” стартом , на дороге машина ведет себя вяло , мощность двигателя снижена .

Скорее всего неисправность системы зажигания

Основные причины: неисправность свечей зажигания , наконечников свечей , крышки трамблера , трамблера или катушек зажигания и т.д.

*Набор оборотов очень вялый

Вывод: вероятно , у двигателя позднее зажигание или не исправна катушка зажигания с коммутатором .

*Набор оборотов происходит с задержкой , имеется как бы провал газа .

Вывод : у двигателя или слишком позднее зажигание , или слабая мощность искры , либо засорены форсунки , и не происходит требуемого обогащения топливной смеси при ускорении.

 

Результаты относительно АКПП:

 

a) Повышенные обороты Stall-Test свидетельствуют о пробуксовке фрикционных элементов трансмиссии (тормозных муфт или дисков сцепления). Также следует проверить достаточность рабочего давления в гидравлическом тракте трансмиссии и оценить состояние ATF на предмет ее аэрации;

:blink: Чрезмерно высокие, продолжающие расти обороты также указывают на пробуксовку муфт сцепления или падение давления в управляющем гидравлическом тракте, однако нельзя упускать также вероятность срезания шлицов привода турбины на входном валу трансмиссии, - более подробную информацию может дать повторение вышеописанной проверки в положении «D» рычага селектора;

c) Если обороты Stall-Test приблизительно на 100 ~ 200 единиц в минуту ниже нормы, это может свидетельствовать на снижение эффективности отдачи двигателя; - проверьте состояние компонентов системы зажигания, попробуйте заменить свечи и свечные провода, проведите измерение компрессионного давления, либо выполните тестирование цилиндров двигателя на утечки;

d) Снижение оборотов приблизительно на 1/3 ниже нормы может говорить о проворачивании реактора преобразователя вращения. В ходе выполнения проверки гидротрансформатор должен обеспечивать передачу максимального крутящего момента, что подразумевает полную блокировку реактора, отказ же роликовой обгонной муфты может гидродинамическому торможению ротора (насоса) и, как следствие, - снижению оборотов двигателя. Передача развиваемой двигателем мощности при этом существенно снижается, что влечет за собой существенное ухудшение приемистости автомобиля при трогании его с места;

e) Обороты Stall-Test соответствуют нормативным требованиям - данный результат подтверждает исправность состояния и правильность настроек двигателя, а также нормальное функционирование внутренних компонентов трансмиссии (включая гидротрансформатор). Тем не менее, нельзя упускать возможность блокировки отпускания реактора с отказом перехода гидротрансформатора в режим вязкостной муфты. Если при полном открывании дроссельной заслонки скорость движения автомобиля заметно (приблизительно на 1/3) снижается, это можно рассматривать как признак «замораживания» реактора. При этом акселерация на малой скорости будет происходить нормально, движение же в крейсерском режиме становится нестабильным за счет отказа отпускания реактора. Лопатки «замороженного» реактора перегораживают поток гидравлической жидкости, снижая эффективность передачи гидротрансформатором крутящего момента. Подобная ситуация опасна тем, что через 25 ~ 30 км пробега с функционированием трансмиссии в таком режиме происходит перегрев ATF, ведущий к пробуксовкам и ослаблению удерживающего усилия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

×
×
  • Создать...