Перейти к публикации

Чистим Воздушную Помпу


Sasha
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Периодически выскакивала ошибка насоса вторичной подачи воздуха , решено было что на следующей диагностике проверю этот исполнительный механизм . Отключили шланг подачи воздуха от воздушного клапана , послали команду на включение насоса , но увы так ничего мы и не дождались…………. Решено было проверить разъем и питание . Как ни странно контакты разъема были в норме , питание приходило на разъем , но мотор не работал . Насос был снят и оттащен домой . Я конечно понимаю что в принципе он абсолютно не нужная в нашей российской реалии запчасть , но все же можете считать меня гринписовцом , было решено его разобрать и понять в чем же суть дела. Кстати данная деталька на магазине стоит порядка 5 с лишним тысяч рублей . Первоначально подозрение пало на щетки мотора .

 

Итак начнем:

 

Насос снят и готов к разборке .

1.jpg

 

Откручиваем центральный винт (TORX) передней крышки чтоб добраться до крыльчатки , крышечку аккуратненько снимаем и наблюдаем следующую картину (собственно вот и она)

2~0.jpg

 

Сразу же обнаружилась первая проблема : поролон , который находится (точнее должен находиться) в набалдашнике заборной трубки почему-то рассохся и через эту трубку попал прямо на крыльчатку …….. (на верхней фоте нет , уже был убран)

 

Далее нам ндо снять заднюю часть насоса (т.е. резиновую часть) закрывающую по сути сам мотор.Для этого нам надо выкрутить 4 длинных винта (TORX) , которые держат прижимное кольцо . после того как мы их открутили мы можем снять заднюю часть .

 

В итоге я увидел вот что :

Если честно то я и сейчас ума не приложу как он так мог поржаветь ……….. такое чувство что он просто год плавал в воде а то и больше , хотя конструкция выглядит очень герметичной.

3.jpg

4.jpg

 

Сразу же было решено проверить щетки ………….

5.jpg

 

Вот эта пластинка с круглам отверстием это упор пружины которая прижимает щетку к контактным площадкам на роторе , сняв эту пластину (осторожно не потеряйте ее и пружину ибо стреляет) я обнаружил что щетка есть , но вот ее состояния оценить не смог , вытащить ее тоже не предоставляется возможным , тогда было решено дальше продолжить разборку мотора .

6.jpg

 

Как же нам снять крыльчатку с оси ротора подумал я ? Решено было производить такие манипуляции :

С стороны “попы мотора” аккуратненько приложившись молоточком по оси ротора добиваемся такого состояния , что крыльчатка приподнимается , далее берем плоский инструмент , подлазием под нее и аккуратненько снимаем ее оси ротора . Под крыльчаткой обнаруживаем 4 винта (TORX) , крепящие мотор к основному каркасу откручиваем их и получаем почти полностью разобранную воздушную помпу.

7.jpg

8.jpg

 

Для того чтобы разобрать сам мотор надо отогнуть 4 усика основной его крышки , эти усики держут основание . Отгибаем и достаем основание с ротором . И наблюдаем , какой кошмар я лицезрел…………………… Все внутренности покрыты какой-то черной липкой , жирной чачей , покрыто ей все : щетки , контактные пластинки , ротор .Ни о каком нормальном функционировании не может быть и речи . (замечу что это явно не заводская смазка)

9.jpg

10.jpg

11.jpg

 

как же все это очистить подумал я ? вначале решено было промыть все это в проточной воде(ничего страшного если потом просушить), но фокус не удался ………. И тут нашел я у себя дома флакончик преобразователя ржавчины с содержанием ортофосфорной кислоты (целых 65 рупий между прочим)

12.jpg

 

После долгих промываний , добился почти идеального состояия . Все внутренности были еще раз промыты и просушены . На выходе мы получили вот что:

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

 

Далее мультиметром был проверен контакт щетки с контактной платформой на роторе , после чего мотор был собран и проверен 12 вольтовым адаптеро м (от сканера Mustek 1200 TA , знаю что старье , другого не было)

17.jpg

 

ИТОГ:

 

РАБОТАЕТ , собираем все в обратной последовательности.

(с) http://forum.aves-peugeot.ru/viewtopic.php?p=850457

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В итоге я увидел вот что :

Если честно то я и сейчас ума не приложу как он

так мог поржаветь ……….. такое чувство что он просто год плавал в воде а то и

больше , хотя конструкция выглядит очень герметичной.

Взможно повлияла какая-то кислотная среда... от аккумулятора далеко эта штуковина? Возможно попали пары электролита... и тогда результат на лицо! Вполне реально...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

×
×
  • Создать...