Добрый день всем!Здесь обсуждаем все вопросы,связанные с работой климатической установки.

Работа Климата. Отзывы,вопросы,ответы.
#2
Отправлено 25 Ноябрь 2017 - 17:45

Друзья,в соседней теме разгорелся разговор про то,какая температура должна быть на выходе из дефлекторов салона в 3008м.На тесте дизельного 3008 мне на ощупь показался довольно горячим воздух из печки после работы двигателя пару минут из холодного состояния.
Решил проэкспериментировать на своем С5,имеющим Вебасто в качестве догревателя. Фото делались с начала пуска двигателя (время 17-06),далее каждую минуту(время видно на фото. За бортом -6,видно на первом фото.Климат настроен в автомате на 21 град,забор воздуха с улицы.
Итак,вот что в итоге получилось.Температуру смотреть по среднему значению на экране термоментра. В 17-22 Вы видите резкий скачок температуры до 35,1,из-за алгоритма работы климата,т.е. в начале до 17-22 воздух подавался только на лобовое,после 17-22 воздух шел непосредственно в салон на водителя,отсюда и скачок температуры.Максимальная температура получилась 60,4 в 17-32,это при работе Вебасто,далее Вебасто отключился,достигнув порога температуры ОЖ,и температура на выходе дефлеткора начала падать,на фото после 17-22.При прогретом двигателе и выключенном Вебасто,температуры у дефлектора около 36,5.Вполне себе нормальная температура как у здорового человека.Я всегда говорил,что машина-живое существо.)
Вот такой эксперимент у меня сегодня удался.Если кому интересно проделать тоже самое с дизельным 3008 и сравнить С5 с Вебасто и 3008 с феном по температуре у дефлектора,можете попробовать.)
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал Димыч 3008: 25 Ноябрь 2017 - 17:56
#7
Отправлено 26 Ноябрь 2017 - 17:05

Я повторил твой эспиренс, Димыч.
Сначала фото, затем кое-какие выводы. Условия : проводил днём сегодня, 26 ноября, в 13:00. За бортом - 6*С, климат справа/слева 22*С, режим "AUTO". Щуп термометра в центральном дефлекторе. Фото с интервалом 2 мин. Так как цифры на дисплее не очень хорошо видны, буду дублировать их в подписях к картинкам.
Перед запуском ДВС, 13:11, -4,4*С
13_11_ -4.4До пуска ДВС.jpeg 79,07К
Количество загрузок: 0
Завёл ДВС, 13:16, 2,9*С
13_16_2.9.jpeg 101,7К
Количество загрузок: 0
13:18, 12,1*С
13_18_12.1.jpeg 108,12К
Количество загрузок: 0
13:20, 17,7*С
13_20_17.7.jpeg 85,4К
Количество загрузок: 0
13:22, 20,7*С
13_22_20.7.jpeg 101,15К
Количество загрузок: 0
13:24, 24,8*С
13_24_24.8.jpeg 102,26К
Количество загрузок: 0
13:26, 28,9*С
13_26_28.9.jpeg 93,69К
Количество загрузок: 0
13:28, 32,1*С
13_28_32.1.jpeg 95,24К
Количество загрузок: 0
13:30, 34,8*С
13_30_34.8.jpeg 97,59К
Количество загрузок: 0
13:32, 36,0*С
13_32_36.0.jpeg 84,67К
Количество загрузок: 0
13:34, 37,7*С
13_34_37.7.jpeg 85,17К
Количество загрузок: 0
13:37, 40,2*С
13_37_40.2.jpeg 91,41К
Количество загрузок: 0
13:39, 41,5*С
13_39_41.5.jpeg 94,87К
Количество загрузок: 0
13:41, 43,6*С
13_41_43.6.jpeg 94,56К
Количество загрузок: 0
Я решил переместить щуп термометра внурь салона, повесив его ниже зеркала сантиметров на 20
13_43_Перемещение щупа.jpeg 69,14К
Количество загрузок: 0
Дал термометру "на перестройку" пару минут. Вот такая температура салона (+25,2*С) у меня получилась после получаса прогрева 3008 в заданных условиях.
13_47_25.2.jpeg 89,76К
Количество загрузок: 0
Итак, что меня удивило.
- первые 15 минут воздух из центральных дефлекторов идёт довольно слабо, в основном дует на стёкла, какой температурой - не известно, щуп я не переставлял, т.к. проводил тест по условиям Димыча. После 15 минут интенсивность обдува из центральных дефлекторов постепенно возрастает.
- мощность нагрева возрастает постепенно, хотя я думал, что потребуется какое-то минимальное время на разогрев, а дальше выходим на постоянную рабочую температуру. Это не так. А так:
ПРОГРЕВ.png 21,35К
Количество загрузок: 0
Видимо, есть какой-то алгоритм "разогрева" нагревательных элементов. Может быть это связано с опасностью резкого неравнамерного прогрева лобового стекла и, как следствие, его разрушения, о чём писал Чижик-Пыжик.
Комфортная температура в салоне образовалась к 13:22, т.е. через 10 минут после запуска двигателя, а ещё через пару-тройку минут просохли стёкла. Дальше я сидел, чтобы окончить эксперимент, а то бы давно уехал делать тест-драйв круиз-контроля и турбоямы. К тому же за это время 3008 смог прогреть атмосферу на один градус, до -5*С, что тоже неплохо.
#9
Отправлено 26 Ноябрь 2017 - 17:29

Я вот только одного не пойму зачем ждать ТЕПЛА если вы сами выставляете и другие кто делал замеры на 21-22 усл.ед температуры климата?ЖАРА будет только после 24 и выше к HI.
Попробую объяснить.
В обычной жизни я, перед тем, как заглушить машину, выставляю "HI" и прочее, чтобы на следующий день после 15 минут работы автозапуска сесть в машину и уехать.
Сегодня я делал сравнительный тест, чтобы посмотреть, как и насколько отличается результат работы фена на 3008 от результата работы Вебасто на С5 (тест Димыча). В таких условиях выставлять HI было бы неспортивно)).
И да, как показал этот эксперимент, нормальную температуру (а для меня 25,2*С - это норрма), можно получить и на АUTO 22*С.
#10
Отправлено 26 Ноябрь 2017 - 18:11

Федор,супер!Спасибо!Дай пять!)Ведь выкопал где то старенький шведский термометр!))
Я повторил твой эспиренс, Димыч.
Только я климат на 21,а не на 22 ставил)Вообще странная ситуация,у меня максимальная темп. была 60*,а салон через полчаса прогрелся только до 15*. У тебя,как я понял,максималка из дефлекторов была 43*,но салон прогрелся за полчаса до 25*!Что очень не плохо!
Это нормально,такой алгоритм работы,вначале дует на стекло,чтобы оттаять его и можно было ехать,затем в салон.Я щупал воздух у стекла,температура та же,что у тебя в первые 15 мин измерений,еле теплая.Как раз защита от резкого перепада температуры,чтобы не было трещины на стекле.Интересно,за сколько времени протопится салон в режиме климата Hi,наверное быстрее,а возможно температура фена будет выше,те же 60*.
Итак, что меня удивило. - первые 15 минут воздух из центральных дефлекторов идёт довольно слабо, в основном дует на стёкла, какой температурой - не известно, щуп я не переставлял, т.к. проводил тест по условиям Димыча. После 15 минут интенсивность обдува из центральных дефлекторов постепенно возрастает.
Вобщем можно сделать вывод,что 3008 без проблем отапливает салон зимой,что радует!
#11
Отправлено 26 Ноябрь 2017 - 18:35

Федор,супер!Спасибо!Дай пять!)
Держи!
Ведь выкопал где то старенький шведский термометр!))
На даче))
Только я климат на 21,а не на 22 ставил)
Делал по памяти, а память у меня г...о
Вообще странная ситуация,у меня максимальная темп. была 60*,а салон через полчаса прогрелся только до 15*. У тебя,как я понял,максималка из дефлекторов была 43*,но салон прогрелся за полчаса до 25*!Что очень не плохо!
Если честно, я сам не понимаю)). Может, мы с тобой температуру внутри салона (15 и 25 градусов соответственно) мерили по-разному/в разных точках?
Интересно,за сколько времени протопится салон в режиме климата Hi,наверное быстрее,а возможно температура фена будет выше,те же 60*.
Сам хотел попробовать, но для чистоты эксперимента нужно начинать прогрев HI на холодной машине. Ничего, теперь термометр в наших руках, сделаем.
Вобщем можно сделать вывод,что 3008 без проблем отапливает салон зимой,что радует!
Ну, строго говоря, ещё не зима)) Вот тест на HI можно будет провести в -20.
#12
Отправлено 26 Ноябрь 2017 - 18:48

Ну у меня термометр стоял тоже по центру,чуть ниже,чем твой щуп.Ок,спишем это на разницу установки климата в 1 градус.)
Если честно, я сам не понимаю)). Может, мы с тобой температуру внутри салона (15 и 25 градусов соответственно) мерили по-разному/в разных точках?
Ок,ждем.Я смотрю,ты во вкус вошел с этими экспериментами))
Сам хотел попробовать, но для чистоты эксперимента нужно начинать прогрев HI на холодной машине. Ничего, теперь термометр в наших руках, сделаем.
Ну в общем и целом,-6* это уже начало зимы.)Зимы то у нас теплые пошли)-30* всего то пару недель за зиму,это тебе не Сибирь.)
Ну, строго говоря, ещё не зима)) Вот тест на HI можно будет провести в -20.
#16
Отправлено 26 Ноябрь 2017 - 20:55

Выводы - вэбасто можно не брать.
+12 на второй минуте и +17 на 4й - отличный результат.
Думаю t в центральном дефлекторе так линейно растет из-за распределения сначала стекло/потом салон.
Кароч Вэбасто нах, климат на auto и 22 градуса и можно жить.
- 6 градусов это средняя температура по московской зиме (0-10 и пару недель -15-25).
Сообщение отредактировал Masich: 26 Ноябрь 2017 - 20:58
#17
Отправлено 26 Ноябрь 2017 - 21:07

Как ты его услышал? у меня ничего не слышно, если не стоять на улице возле капота.Masich, Отключился Вебасто,я услышал.Но возможно + и термостат открылся.
Ты уверен, что у тебя нет фена? вроде на дизелях он был на С5. Посмотри в сервисбоксе по ВИНу.
не ну вот опять неправильно все понял, я говорил, что его основная роль оттаять стекла, ну так было раньше, как сеячас предлагаю выяснить самому, т.к. все для этого есть, а у меня нет, - есть ВИН есть сервисбокс - заходим и смотрим чтотам и где стоит. В 508 фен - это байда из 2-х штырей и оребрения, примерно в 2-3 раза меньше по площади. по ощущениям воздух идет чуть теплый.Да меня просто Чижик-Пыжик напугал, не отопит, мол, салон ваш фен, слишком слабый. Теперь отлегло.
а я не понимаю зачем зимой в авто Ташкент устраивать? после такого легко и приболеть нехило.Я вот только одного не пойму зачем ждать ТЕПЛА если вы сами выставляете и другие кто делал замеры на 21-22 усл.ед температуры климата?ЖАРА будет только после 24 и выше к HI.
Grizzly, а Тож при измерениях какая была?
Димыч 3008, так у тебя есть вебасто? и как часто сажаешь АКБ?
Сообщение отредактировал chizhik_pyzhik: 26 Ноябрь 2017 - 21:07
#18
Отправлено 26 Ноябрь 2017 - 21:16

+12 на второй минуте и +17 на 4й - отличный результат.
Справедливости ради +12*С спустя 4 минуты, +17*С спустя 6. Это я виноват, во сколько завёл не указал)). В 13:12.
- 6 градусов это средняя температура по московской зиме (0-10 и пару недель -15-25).
Средняя - может быть, но заводим то мы по утрам. Да фиг с ним, буду выходить не через 10, а через 20 минут, когда похолодает.))
#19
Отправлено 26 Ноябрь 2017 - 21:19

Я не завожу по утрам.Справедливости ради +12*С спустя 4 минуты, +17*С спустя 6. Это я виноват, во сколько завёл не указал)). В 13:12.
Средняя - может быть, но заводим то мы по утрам. Да фиг с ним, буду выходить не через 10, а через 20 минут, когда похолодает.))
Когда на машине 2 часа до работы а на метро 40 минут - да ну ее в ж эту машину.
Да и вообще я зимой почти не езжу.
#20
Отправлено 26 Ноябрь 2017 - 21:29

ушами услышал.фена нет.
Как ты его услышал? у меня ничего не слышно, если не стоять на улице возле капота. Ты уверен, что у тебя нет фена? вроде на дизелях он был на С5. Посмотри в сервисбоксе по ВИНу.
У меня он как догреватель,автоматом включается при запуске двигателя.
Димыч 3008, так у тебя есть вебасто? и как часто сажаешь АКБ?