Перейти к публикации

Тест-Драйв Peugeot 308: Одно Из Двух


icechieff
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Французская компания обновила свою популярную модель гольф-класса. Не слушайте тех, кто с видом бывалого и повидавшего будет говорить, что, мол, ничего там не изменилось. Изменилось! И мы расскажем вам, что именно. Но для начала перечислим несколько признаков, как отличить новую версию от старой. Ибо внешность-то кардинальным образом перекраивать не стали.

31.jpg

32.jpg

 

ИЩЕМ ПЯТЬ ВНЕШНИХ ОТЛИЧИЙ...

Первое: смотрим на передние фары. Острый внутренний уголок – это у старой модели. «Срубленный» - у новой. Кроме того, газоразрядные фары дальнего света имеют новое титановое покрытие (затемненное с блестками).

 

Второе: лев эмблемы теперь «гуляет» по черной лаковой поверхности.

 

Третье: радиаторная решетка стала уже и получила хромированную рамку. И номерной знак теперь располагается не на нижней кромке бампера, а по центру радиаторной решетки.

 

Четвертое: светодиодные дневные ходовые огни получили форму бумеранга.

 

Пятое: теперь к модели предлагаются измененные литые 16- и 17-дюймовые диски.

33.jpg

Новый справа...

 

Узнать обновленную версию нетрудно и сзади. По эмблеме, где надпись Peugeot располагается под львом по центру пятой дверки, а также по хромированной горизонтальной полоске на ней.

 

В остальном же внешне это все тот же столь горячо любимый особенно женской частью автомобильного сообщества 308-й.

 

Внутри отличия также нужно если не выискивать, то знать, на что обратить внимание. Например, на комбинированную (из кожи и ткани) обивку опционных кресел, а также на цвет центральной панели – серебристая, а не матовая, как прежде, она была на предоставленных нам для теста машинах. Именно машинАХ, ибо организаторы поездки в Ялту (где, как поет Женя Осин, растет золотой виноград и ночами гитары не спят), дали возможность опробовать в деле не только скучноватую SKD-шную версию модели, но и универсалы SW, и даже купе-кабриолет СС.

 

И НАХОДИМ ОДНО ГЛАВНОЕ

Докладываю, как говорится, по порядку. SKD-версия, собираемая в Калуге, получит под капот 120-сильный мотор, который будет агрегатироваться 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом». Автомобилисты, знакомые с 308-м на этом месте должны были сморщиться или оживиться, в зависимости от глубины знакомства. Дело в том, что именно к 4-ступенчатому «автомату» предыдущей модели было наибольшее количество нареканий. Ибо он поначалу жил своей самостоятельной жизнью, перебирая передачи, как ему вздумается, а потом мог и вовсе рассыпаться. Внятный алгоритм работы и надежность – этого ему не хватало. Поэтому на смену коробке AL4 пришла AT8 c гидротрансформатором ZF.

34.jpg

 

Хэтчбек серо-голубого цвета (это тоже новинка), на котором мы выехали из Симферополя сразу после прилета, имел в оснащении как раз пару из 120-сильного мотора и новой 4-ступенчатой коробки. Шоссе, жара, гравий, серпантины, перевал – во всех режимах эта коробка демонстрировала вполне адекватное поведение. Передачи переключались последовательно и внятно, не возвещая об этом рывками и не изводя провалами. Чистая работа, придраться не к чему, но вот динамика… Машина пусть ровно, но столь тоскливо набирает скорость. Похоже, эта коробка в угоду экономичности сильно «душит» мотор. Для скоростного маневрирования не хватает даже включенного режима S. «Автомат» после некоторого времени езды в манере «тапку в пол» адаптируется к характеру водителя и заставляет машину живее реагировать на нажатие педали газа, но и этого явно не хватало, чтобы держаться бампер в бампер за более мощными собратьями по львиному прайду. Так что приходилось принудительно раскручивать движок, постоянно используя ручной режим. Приличной динамики от этой машины можно добиться только так.

35.jpg

Сзади есть воздуховоды климатической системы, убирающийся и расрывающийся подлокотник. У водительского сиденья есть регулируемый поясничный подпор.

 

Версия российского производства в плане управляемости и работы подвески едет (скажу, забегая вперед) столь же хорошо, как и машины импортированные, хотя она имеет увеличенный на 1 см клиренс. На поведении на дороге это никак не отражается. Кроме того, в «русский пакет» входит усиленная подвеска, заводская установка металлической защиты картера и бачок жидкости омывателя повышенного объема. Варианты с кузовами универсал (SW) и купе-кабриолет (CC), а также хэтчбеки с другими двигателями импортируются из Франции и этих доработок не имеют.

36.jpg

 

Утром второго дня, выезжая из Ялты, мы пересели на коричневый (тоже новый цвет) хэтч с новым агрегатом - мощностью 150 л. с. Двигатель ТНР, разработанный совместно с BMW, оснащается уже 6-ступенчатой автоматической коробкой. Также со спортивным и ручным режимами. Это как небо и земля. Такой «львенок» уже вовсе не плюшевый. Прет так, что дух захватывает.

 

При этом безупречное шасси отлично держит прямую, чисто прописывает дугу, не пугает сносами передней оси, адекватно откликается на движения рулем и превосходно отрабатывает неровности дорожного покрытия. Причем, любого, вне зависимости от качества – от свеженаложенного асфальта до гравия.

 

Прохождение раллийных серпантинов горы Ай-Петри с такой машиной оставляет неизгладимые впечатления. Тут уже чаще приходится врубать вручную пониженную передачу не для разгона, а для более уверенного торможения двигателем. Эту версию совершенно точно можно назвать машиной для водителя. Впрочем, и пассажиры здесь обделенными чем-либо не окажутся. Диван сзади удобный, места вдоволь, есть складывающийся подлокотник с подстаканниками. И панорамная крыша будет дополнительной радостью в дальних путешествиях.

37.jpg

308-й умеет отлично держать дорогу.

 

А в кабриолете еще веселее. Он оснащен той же силовой установкой, но чувство скорости в нем более отчетливое. И, что интересно, нет ощущения незащищенности. Ветровое стекло имеет большой угол наклона и сверху доходит практически до головы. Получается, верх как бы частично присутствует. Да и убранство в салоне здесь явно побогаче - версия СС отличается комплектацией Feline – с кожаной отделкой сидений, ксеноновыми фарами, системами Windstop (для снижения уровня шума и вибрации при движении с открытым верхом) и Airwave (обдув теплым потоком воздуха шеи и плеч). Но кабриолет страшно дорог и непрактичен. Дороги и 150-сильные моторы, так что покупать у нас больше будут все же версию российского производства. Впрочем, для комфортного стояния в пробках она вполне подходит. Так что покупателям придется выбирать одно из двух: либо хорошая динамика, либо хорошая цена.

 

ПО МЕЛОЧАМ

Если попытаться придраться, то можно и в этой машине найти ряд сомнительных моментов. Про внешность не говорим – она, что называется, на любителя. Придирки могут коснуться управления магнитолой. Французский способ – подрулевая панель. Привыкшие к расположенным на рулевом колесе кнопкам неизменно ругают такой способ управления. Но знакомые с ним без труда управляются с «музыкой», даже не снимая ладонь правой руки с руля. Кстати, аудиосистема с сабвуфером звучит очень прилично и имеет USB-вход.

 

Второй момент – лючок бензобака. Он открывается снаружи, а крышку можно снять только при помощи ключа. Теперь представьте: вы в одиночку приезжаете на АЗС, глушите машину, передаете ключ (с пультом сигнализации) пистолетному и идете платить. Если вы опасаетесь за сохранность имущества, то что-то придется брать с собой: либо сумку с документами, либо ключ с крышкой бензобака. Зато с заправочным пистолетом в баке вы точно не уедите. Даже мотор не заведете.

 

И третье – климат-контроль. Нам довелось ехать в 30-градусную жару, и устроить приятный холодок в салоне не всегда получалось. А те, кто выбрал черные универсалы, прямо жаловались на недостаточную производительность охладителя. Зато все версии, включая импортируемые, будут иметь набор адаптаций для холодного климата: аккумулятор повышенной емкости и усиленный стартер. Для России это важнее.

38.jpg

 

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

Peugeot 308 будет доступен в России в трех вариантах кузова: хэтчбек, универсал (SW), купе-кабриолет (СС). При этом в кузовах хэтчбек и универсал автомобиль будет предлагаться в трех комплектациях: Access, Active, Allure. Плюс для каждой из них возможно приобрести пакеты опционального оборудования.

 

Стоимость стартовой комплектации Access начинается от 549 000 рублей (начальная стоимость нынешней модели на 50 тысяч дороже). За эту сумму предлагается хэтчбек калужской сборки, укомплектованный 1,6-литровым бензиновым двигателем (120 л. с.) и МКПП. В базовую комплектацию уже входят ABS, передние подушки безопасности , передние электростеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, бортовой компьютер, аудиоподготовка, иммобилайзер, металлическая защита картера двигателя. Стоимость версии с АКПП начинается от 586 000 рублей.

 

Дополнительно для комплектации Access доступны пакет Music (автомагнитола CD и МР3, управление аудиосистемой на рулевой колонке, шесть динамиков и задние электрические стеклоподъемники с защитой от защемления) и пакет Climate (кондиционер и подогрев сидений).

 

Комплектация Active (от 628 000 рублей для МКПП и от 665 000 рублей для версий с АКПП) дополнительно включает двухзонный климат-контроль, аудиосистему с 6-ю динамиками с поддержкой mp3, подогрев передних сидений, светодиодные фонари дневного света, задние электрические стеклоподъемники, боковые подушки безопасности, противотуманные фары и др. Для кузова SW в комплектацию Active также входит панорамная крыша.

 

Максимальный уровень комплектации – Allure – включает боковые подушки и оконные шторки безопасности, систему динамической стабилизации ESP, 16” диски из алюминиевого сплава, панорамную крышу, задние датчики парковки, Bluetooth, датчики света и дождя. Цена: от 692 000 рублей с МКПП и от 729 000 рублей с АКПП.

 

Доплата за кузов универсал (SW) составляет 52 000 рублей, при этом стандартная комплектация Access на универсале уже включает пакет Audio и пакет Climate (опционные для хэтчбека). Таким образом, цены на новый Peugeot 308 SW начинаются от 659 000 рублей. С дизельным 92-сильным мотором - от 751 тысячи рублей. А со 150-сильным мотором - от 858 тысяч рублей.

 

Цена купе-кабриолета Peugeot 308 СС в комплектации Feline - 1 249 000 рублей. Сверх того предлагается пакет допоборудования, включающий: интегральную кожаную отделку салона (сиденья + приборная панель + панели дверей), коврики, задний центральный подлокотник, колесные диски из алюминиевого сплава 18", аудиосистему Hi-Fi JBL.

 

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: ходовые качества и динамика 150-сильной версии.

 

Не понравилось: малые внешние отличия от прежней модели и медлительная 120-сильная силовая установка.

 

КОНКУРЕНТЫ

 

OPEL ASTRA

39-1.jpg

Новая, естественно. Она тоже внешне очень эффектна и богато оснащена. Она тоже нравится молодым, особенно, девушкам. Но, во-первых, предлагается всего с одним вариантом кузова – 5-дверным. Во-вторых, оснащается более слабыми движками. Да и стоит ощутимо дороже.

 

FORD FOCUS III

39-2.jpg

Пожалуй, главный игрок в этой лиге. Абсолютно новая модель получит версии хэтчбек, седан и универсал. Он будет оснащаться сходными по мощности силовыми агрегатами – 125- и 150-сильным. Они не столь моментные, но чуть более экономичные. Минимальная заявленная цена, конечно, ниже, но самая дешевая «автоматическая» версия «Форда» оказывается на полсотни тысяч дороже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...