Перейти к публикации

Peugeot 206, Седан, 1.6, 16V - Эпопея Эксплуатации И Ремонтов


vitlev
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Всем привет!

Вот и началась моя эпопея эксплуатации пыжика 206 в кузове седан. Вообще это мой первый автомобиль. Тут буду писать историю мою и этого авто, может кому пригодиться этот опыт, может мне кто поможет советом. Историю буду дополнять по мере новых событий.

 

День 1: После помывки авто стал слышен скрип, по звуку откуда то сзади, предполагал что это пружина.

 

День 2: Заметил что авто немного потраивает (на холостых есть небольшая вибрация отдающая в салон), поехал в сервис. В сервисе сделали электронную диагностику, в которой нашли ошибку ругающаяся на ГРМ. Сервисмены сказали что это старая ошибка, подтерли ее и вроде бы она при них больше не выскакивала. После стали смотреть движок, сняли свечи - и сказали что свечи то не те, юбка у них короткая мол, написали какие надо купить, я их поставил - вроде авто стало работать плавнее, но все равно небольшая вибрация присутствовала. Немного отъехав от сервиса у меня загорелся чек - вернулся в сервис - диагностика опять выдала ошибку на ГРМ. Я решил пока ничего не делать, т.к. даже просто посмотреть все ли там в порядке это 3 т.р., а эти самые сервисмены уже начали вызывать у меня сомнения. Сервис сразу скажу не специализирующий на французах.

 

День 3: Т.к. авто я покупал в другом городе, мне предстояло проехать около 350 км по трассе. Что я и намеревался сделать. При выезде на трассу, было замечено что авто нагрелось достаточно прилично - выше 90, я предполагаю что до 100 градусов. Проехав около 300 км я заметил очень странное поведение авто - иногда при нажатии на газ в пол двигатель начинал как будто захлебываться, ехал с рывками, скорость не набирал. Я нашел ногой положение педали газа, при котором скорость понемногу набирался и авто не захлебывался, так и доехал до города.

Но в городе меня ждали еще более интересные приключения. Заехав в город и покатавшись немного по пробкам на малых оборотах, на одном из подъемов я встал. Авто просто не хотело ехать. Немного подождав, заглушив, я все таки набрал скорость, но спустя некоторое время, авто опять начало сильно греться и я снова встал. В этот раз пришлось подождать побольше, я поднял капот чтобы остудилось все сильнее. Ну и кое-как доехал до дома.

Дома подождав когда все остудиться и почитав форумы я решил проверить вентилятор. Как выяснилось он включался при температуре 110 ( последняя чрная палочка перед красной ведь это 110?) и опускал до 100, т.е. авто постоянно работало на этой температуре, что как мне кажется не есть хорошо. Опять немного почитав форумы я решил почистить реле вентилятора. Релюшек две штуки в специальном отсеке рядом с вентилятором, я смог добраться только до одной из них, чтобы добраться до второй надо что то спереди снимать, то ли фару то ли что то еще, так что я решил не запариваться. Контакты на реле были немного окислены - я их почистил, но изменений не произошло. На этом я и пошел спать с тяжким грузом на душе.

 

День 4: Записавшись на компьютерную диагностику в один из сервисов города, который специализируется на французских авто, я решил покопаться немного под капотом, вдруг что смогу сделать. Поставил старые свечи - те что с более короткой юбкой - ничего не изменилось - все так же есть вибрация. Плюс было замечено плавание оборотов на холостых - от 800 до 1000.

 

День 5: Посоветовавшись с друзьями и коллегами на работе я решил заправлять авто 95 бензином. Да, кстати, хоть в руководстве в авто написано тчо надо заправлять 95-ым, прошлый владелец заправлял её 92-ым, и мне сказал тем же заправлять. А я как дурак повелся на это. Никогда не слушайте других что мол сэкономь и заправь 92 вместо 95. Потом проиграете на расходниках и ремонте! Заправил 95 и авто стало лучше себя вести, как то лучше разгонялась и держала обороты, в общем вердикт - в топку всех таких советчиков-экономистов! Так же сразу замерил на холодную уровень масла по щупу и посмотрел уровень и состояние антифриза. И того и другого больше чем надо - состояние рука-лицо.

Вечером, прикупив шприц, я откачал ненужное количество антифриза прямо с бочка, только мой совет - стесняйтесь размеров шприца - берите побольше - быстрее откачаете.

 

День 6: Коллега на работе подсказал как можно откачать масло на скорую и чистую руку. Купил в аптеке капельницу и шприц к ней, в щуп опустил капельницу, т.к. там имеется поворот, пришлось немного потрудиться, но немного покрутив ее - все таки прошла. Выкачал около 200 мл масла, я опять замерил щупом - масло немного меньше уровня максимума щупа - так и оставим. Далее что было замечено - черный цвет масла - видимо надо менять. ЗАпланировал себе замену масла с промывкой через щуп в одной конторе специализирующейся на этом.

Через некоторое время я заметил что "чек" больше не горит, что меня очень даже обрадовало.

 

День 7: Наступил день на который я записывался на компьютерную диагностику. Приехал - отдал ключи, заполнил документы и спустя минут 20 мне вынесли вердикт - по диагностике двигателя критичных моментов нет. Сказали что была какая то старая ошибка на перегрев блока зажигания, но это не важно. Так же, сервисмен сказал что мне надо заняться подвеской - задняя балка типа стучит, ремонт обойдется около 20 т.р. Я немного офигел, растроился что отдал деньги ни за что и поехал за воздушным фильтром и фильтром салона.

Купив фильтры и заведя авто, я опять заметил что у меня снова горить "чек". Ну что поделать.

Замены фильтров была не менее забавной - фильтра в салон вообще не было - и на мой вопрос почему - не смогла ответить даже вселенная. Что сподвигает людей убирать этот фильтр? Я не понимаю. Воздушный фильтр заменил беспроблем, правда по чему то крышка в некоторых местах не плотно прилегает, но возможно так и было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочу сразу предупредить - дни указанные абстрактные и не соответствуют действительности, но я в будущем буду стараться приблизить их к реальности.

 

День 8: Коллега на работе посоветовал съездить к одному частному мастеру. Позвонил, записался на диагностику - цена порадовала 300 рэ

 

День 9: После работы приехал к мастеру, рассказал все как на духу: идет вибрация от двигателя в салон, перегревается, что то брякает и стучит. Ну ок, посмотрел под капотом, что то открутил - отодвинул один из радиаторов (у меня их 2 - один радиатор охлаждения, второй радиатор кондиционера) и показал сколько там пыли, пуху и грязи. Сказал что надо промывать, договорились на следующий день. Поднял тачку на подъемнике, посмотрел всю ходовку по кругу - показал что надо менять а что еще походит. Указал на раздолбанные сайлентблоки  задней реактивной тяги и втулки задних амортизаторов. Надо менять.

 

День 10: Привез тачку и 2 литра антифриза на замену тому, что сольется, отдал на работу, сказал что понадобится несколько часов - покат тачка остынет, пока все снимет, пока промоет, пока оденет все на место. Окей, все оставил и уехал на автобусе домой. В назначенное время вернулся, поехал домой. Как назло уже не стояла такая жара и быть объективном нельзя, но все таки мне кажется что немного помогло - тачка охлаждаться стала быстрей, а нагреваться медленней.

 

День 11: Решил еще раз проверить свечи, вдруг плохо закрутил или еще что. Залез под капот, увидел что радиатор немного ходит, видимо мастер что то недокрепил, созвонился, договорился приехать. Стал добираться до свечей и заметил как мне показалось странность. от блока воздушного фильтра отходит пластмасовый патрубок, который потом раздваивается и идет на двигатель. Дак вот, в этом патрубке я заметил немного капелек масла, что меня несколько смутило - как на патрубке исходящих из воздушного фильтра может быть масло? Но потом я обратил внимание на крушку, куда заливается масло и понял что это одна и таже "емкость". Вероятнее всего в этом ничего плохого, посоветуюсь еще с коллегами на работе да почитаю на форуме. Далее снял свечи, обратил внимание что на всех юбках свечей есть нагар, друг сказал что нагар может появляться из за некачественного топлива - ну что ж, учитывая что изначально я заливал 92 такое вполне возможно. Друг так же сказал что нагар может сойти если залить хорошее топлива и дать тачке "просмешиться". На днях это попробую. Езе заметил на колечке, которое на юбке свечи имеется маслянистый след, т.е. масло, незнаю хорошо ли это или плохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну чо, пока нормально всё.

То что разбираешься сам - молодца, меньше оплатишь на мелких работах.

Друзья с опытом ремонта тоже хорошее дело. Оплатить сервисменам - всегда успеешь.

Итого, как я понял, ты пока заморачивался с:

- фильтры (воздушный + салонный)

- антифриз.

- подвеска

 

Типовые болячки 206-го:

- задняя балка (игольчатые подшипники + пальцы)

- прокладка гбц. Когда её пробивает/она прогорает - левый нижний угол двс (если вставать передом к капоту и смотреть на двс спереди) начинает подтекать маслом. Течёт понемногу, сама течь ничо страшного. Но из неприятного - имей в виду что протекание прокладки ГБЦ - вскоре масло начнёт попадать в охлаждающую жидкость  (контролировать можно периодически заглядывая в бачок ОЖ, там будет либо чистый антифриз либо "каша" из масла и антифриза).

сами детали (прокладка + болты + резиночки/сальники) будут стоить порядка 3-3.5 т.р., работа порядка 7-10 т.р., а дальше тебе придётся заливать новое масло (2 - 2,5 ) + антифриз (1.2 - 1,5 т.р.)

 

ну и дальше - обычные запчасти для ремонта авто с пробегом:

- задние + передние амортизаторы

- стойки стабилизаторов

- сайлентблоки

- ремень грм + помпа

- свечи

- ремень навесного оборудования + ролики

- тормозные колодки (передние + задние)

- тормозные диски

- ступичные подшипники

- шины (зимние/летние) обычно при покупке они уже конченые.

 

 

p.s. что с кондиционером? холодит? аккамулятор как? новый/старый? дата производства на корпусе выбита?

Изменено пользователем olegl
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну чо, пока нормально всё.

То что разбираешься сам - молодца, меньше оплатишь на мелких работах.

Друзья с опытом ремонта тоже хорошее дело. Оплатить сервисменам - всегда успеешь.

Итого, как я понял, ты пока заморачивался с:

- фильтры (воздушный + салонный)

- антифриз.

- подвеска

 

Типовые болячки 206-го:

- задняя балка (игольчатые подшипники + пальцы)

- прокладка гбц. Когда её пробивает/она прогорает - левый нижний угол двс (если вставать передом к капоту и смотреть на двс спереди) начинает подтекать маслом. Течёт понемногу, сама течь ничо страшного. Но из неприятного - имей в виду что протекание прокладки ГБЦ - вскоре масло начнёт попадать в охлаждающую жидкость  (контролировать можно периодически заглядывая в бачок ОЖ, там будет либо чистый антифриз либо "каша" из масла и антифриза).

сами детали (прокладка + болты + резиночки/сальники) будут стоить порядка 3-3.5 т.р., работа порядка 7-10 т.р., а дальше тебе придётся заливать новое масло (2 - 2,5 ) + антифриз (1.2 - 1,5 т.р.)

 

ну и дальше - обычные запчасти для ремонта авто с пробегом:

- задние + передние амортизаторы

- стойки стабилизаторов

- сайлентблоки

- ремень грм + помпа

- свечи

- ремень навесного оборудования + ролики

- тормозные колодки (передние + задние)

- тормозные диски

- ступичные подшипники

- шины (зимние/летние) обычно при покупке они уже конченые.

 

 

p.s. что с кондиционером? холодит? аккамулятор как? новый/старый? дата производства на корпусе выбита?

 

Еще свечи поставил новые, при чем от субару, не знаю правильно ли это, но в сервисе именно это меня и убеждали поставить. Название не помню, но если уж надо, на досуге могу глянуть. Вот по поводу ремня ГРМ + помпа, незнаю как проверить, норм ли все с ней или уже надо что то делать, предыдущий владелец пыжика уверял меня что ремень заменил. И да, резину на колесах надо менять, на летних прям вообще все стертое, вот думаю до зимы докатать, переобуться и выкинуть летнюю резину. Еще не написал про то что у меня колесу подспустило как то, но это я добавлю.

Кондиционер не работает, то ли антифриза нет, то ли он где то пробит, но это я уже буду делать весной следующего года походу, на зиму смысла не вижу этим заниматься. Про аккамулятор пока ничего сказать не могу, но посомтрю сегодня что и как с ним.

День 8,5: Вышел с работы на парковку - подспустило переднее левое колесо. Накачал его и проверил переднее правое, тоже немного подспустило, накачал. По пути домой заехал на шиномантаж. Сказал что колесо спускает и попросил перекинуть задние колеса вперед, а передние назад. При проверке колеса выяснилось, что у меня там стоит камера, ничего не нашли, выдвинули предположение что подспускает нипель, мол закручивающийся элемент в нипель немного подспускал, все сделали как я просил, еще балансировку колеса провели, ну и я поехал.

 

День 12: Приехал к мастеру, у которого промывал радиатор, показал что радиатор немного ходит и не хватает резинки с ой стороны где появился люфт. Мастер признал, что видимо это его косяк, на спех нашел какую-то резинку и поставил на то место где должна быть резинку, конечно это так себе замена, что-то придется все равно придумывать. Вот и началась Кулибинская эпопея.

Далее поехал в салон, который специализируется по замене масла. Заказал у них замену масла+фильтр с промывкой. Выкачка масла и промывочного масла производилась через щуп. Все сделали за пол часика, пропал "чек" - радостная новость. Но авто все так же немног овибрирует, хотя при чем тут масло? Наверно надо менять блок зажигания, хотя я пока не уверен.

 

Теперь хочу поскорее сделать подвеску, мне необходимо заменить сайлентблоки задней реактивной тяги и втулки задних амортизаторов. Но вот досада, ориганлы отдельно не продаются, все только в сборе, а это приличная такая сума выходит. Может кто подскажет что можно поставить на замену? МоМ VIN VF32BNFUA72767877

Изменено пользователем vitlev
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

фото втулок покажи.

грм - он под пластиковым кожухом слева от двс. кожух крепится спереди и сзади двумя болтами. визуально видно, снимается легко.

сам грм - если никогда не менял, лучше не трогать а спросить либо на сервисе либо у знакомых кто ваз-ы ремонтирует сам. стоимость ремня с роликом порядка 2 т.р. , но если он рвётся то часто проворачивает клапаны в цилиндрах и проче и прочее. короче дорогостоящий ремонт двс, плюс замена масла :)

 

помпа - её обычно либо слышно на слух (кто знает как звучит умирающая помпа), либо если она начинает подтекать и "сопливить" антифризом то "на яме" или на подъёмнике при снятии защиты - видно что помпа подтекает. ну а функция помпы (она же циркуляционный насос) - гонять/качать антифриз по замкнутому контуру охлаждения. соотв если она "не качает" то у тебя будут точечные перегревы движка из-за того что нагретый антифриз не отводится из двс к радиатору. обычно помпу меняют преведнтивно, вместе с грм и роликом, т.к. это всё в одном месте.

так же можно запланировать замену всего этого если понадобится менять прокладку гбц (из-за течи масла).

Изменено пользователем olegl
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ошибки грм на моторе 1,6 быть не может-там  конструктивно отсутствует датчик распредвала, только колевала есть. Мозгам сравнивать показания просто не с чем. Троение на этом моторе это на 90% умершая катушка, которая на 1,6 расходник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ошибки грм на моторе 1,6 быть не может-там  конструктивно отсутствует датчик распредвала, только колевала есть. Мозгам сравнивать показания просто не с чем. Троение на этом моторе это на 90% умершая катушка, которая на 1,6 расходник.

 

Что за катушка?

фото втулок покажи.

грм - он под пластиковым кожухом слева от двс. кожух крепится спереди и сзади двумя болтами. визуально видно, снимается легко.

сам грм - если никогда не менял, лучше не трогать а спросить либо на сервисе либо у знакомых кто ваз-ы ремонтирует сам. стоимость ремня с роликом порядка 2 т.р. , но если он рвётся то часто проворачивает клапаны в цилиндрах и проче и прочее. короче дорогостоящий ремонт двс, плюс замена масла :)

 

помпа - её обычно либо слышно на слух (кто знает как звучит умирающая помпа), либо если она начинает подтекать и "сопливить" антифризом то "на яме" или на подъёмнике при снятии защиты - видно что помпа подтекает. ну а функция помпы (она же циркуляционный насос) - гонять/качать антифриз по замкнутому контуру охлаждения. соотв если она "не качает" то у тебя будут точечные перегревы движка из-за того что нагретый антифриз не отводится из двс к радиатору. обычно помпу меняют преведнтивно, вместе с грм и роликом, т.к. это всё в одном месте.

так же можно запланировать замену всего этого если понадобится менять прокладку гбц (из-за течи масла).

 

Фото втулок пока у меня нет, т.к. надо ехать на подъемник. Если я сниму кожух и посмотрю на ГРМ, могу ли я увидеть что там что-то неисправно? Когда отдавал авто на промыку радиатора, механик поднимал на подъемнике и сказал что "снизу движок сухой"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Визуальный осмотр на предмет наличие трещин и надрывов. Если есть - менять в ближайшее время (показатель износа). Вся сложность в том что их больше всего видно с внутренней стороны а не с наружной

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Визуальный осмотр на предмет наличие трещин и надрывов. Если есть - менять в ближайшее время (показатель износа). Вся сложность в том что их больше всего видно с внутренней стороны а не с наружной

Сегодня постараюсь глянуть!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня пытался добраться до ремня ГРМ, но к сожалнию не смог, т.к. чтобы открутить боковую крышку необходимо помимо трех верних саморезов, открутить и нижние, а это надо делать снизу да и ремень генератора снимать. Сейчас возможности снизу залезть нет.

 

Вспомнил еще момент, когда менял масло, мастер сказал что тормозную жидкость надо менять, мол темная слишком. Указал на бачок в правом верхенем углу, если смотреть лицом на капот. Там действительно жидкость темная очень, не знаю так оно должно быть или уже действительно пора менять? Замечу что с тормозами вроде бы проблем у меня нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это фигня. вопрос цены - порядка 400 руб за тормозуху.

заодно. озаботься заменой масла в ГУР, там тоже порядка 300 руб.

ну и , если будешь менять на СТО то +800-1000 руб за работу.

p.s. тормоза дело такое, на них лучше не экономить :)

Изменено пользователем olegl
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это фигня. вопрос цены - порядка 400 руб за тормозуху.

заодно. озаботься заменой масла в ГУР, там тоже порядка 300 руб.

ну и , если будешь менять на СТО то +800-1000 руб за работу.

p.s. тормоза дело такое, на них лучше не экономить :)

Имеется где-нибудь грамотная инструкция по замене этих масел? Надо ли делать какую-то промывку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

День 14: Нашел информацию что на задние амортизаторы подходят втулки от передних рычагов 9ой модели ВАЗ-а. Побывал в 2 магазинах и позвонил еще в 5, везде либо их нет, либо есть но не те, либо их 1 штучка осталась. Пока возвращался домой, что то так не хило стукнуло несколько раз сзади, визуальный осмотр задней подвески ничего не выявил.

 

День 15: Завел авто с утра - загорелся чек, печаль. Запланировал поездку на авторынок, буду там смотреть втулки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

×
×
  • Создать...