Перейти к содержимому





Фотография

Робот. Как Избежать Проблем Со Сцеплением.

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#1
icechieff

icechieff

    Я ужас летящий на крыльях ночи!

  • Администраторы
  • 14 484 сообщений
1 811
  • ИмяДенис
  • ГородСанкт-Петербург
  • АвтомобильPeugeot 607 Restyling
  • Подробнее607 2006 2.2 158Hp MT
    C5 X7 2008 2.0 143Hp MT
  • Мечтает оPeugeot 407 Coupe
Итак, если вы обзавелись Пежо 107 с роботом, нелишним будет знать о некоторых вещах, которые помогут продлить жизнь вашему сцеплению (замена которого не по гарантии, стоит около 600-800 $). Так что, учиться на чужих ошибках - просто выгодно.
Сцепление робота снабжено усиленной корзиной. Сделано это в расчете на неидеальную работу мозгов 107-го. Но несмотря на это, век сцепления у робота гораздо короче, чем у механики, хотя много роботов бегает с родной сцепой 70-80 тыс.км и неплохо себя чувствуют.


Итак:
1. Если вы являетесь владельцем новенькго 107-го, но на нем ездит еще кто либо кроме вас, то не будет лишним, что бы оба водителя исповедовали один стиль вождения. Мозги робота (управляющие работой сцепления) "привыкают" к действиям водителя. В случае разных стилей вождения, временами мозг 107-го будет "впадать в ступор".

2. Светофоры и пробки. Перевод селектора передач в нейтраль при каждой малейшей кратковременной остановке нежелателен. При простое 5-10 сек и более, желательно скидывать на нейтраль, а не держать все это время на 1-й и тормозе. А лучше будет "прогнозировать" время простоя и сразу переходить на нейтраль. Например, подъезжая к светофору, на котором только что загорелся красный, на ходу скинуть на нейтраль, докатиться, отстоять красный и вперед.

3. Постарайтесь выучить алгоритм переключеия соростей роботом в режиме Е . Если у вас имеется достаточный опыт вождения, выполнить это будет несложно. Помогайте роботу при переключении скоростей - ослабляйте давление на педаль газа в момент, когда должно (судя по скорости) происходить перекличение на более высокую передачу. Робот вполне успешно сможет переключать скорости и без вашего участия, но смыкание диска с корзиной и маховиком будет происходить на более высоких оборотах, что увеличивает нагрузку на них и как следствие, сокращает срок их службы.

4. Подъемы. Чем круче будет горка, тем быстрее мозги 107-го начнут путаться (ведь анализируют они обороты двигателя и скорость авто). В режиме Е робот начинает скакать с передачи на передачу, при подъеме это вредит сцеплению, т.к. нагрузка на двигатель большая (горка, как никак), а обороты двигателя высоки. В этом случае, (перед подъемом) просто необходимым будет пререйти в режим М, выбрать нужную передачу и уверенно преодолевать препятствие.

5. Снег (грязь, песок). Переходите в режим М и не перегазовывая (на 1-й передаче), неспеша выбирайтесь на свободу.

6. Я не хотела сцепление жечь, а оно "дурно" запахло. Зачастую, даже и у опытного водителя, на роботе диск сцепления может немного подгореть, например при длительном крутом подъеме, да еще если в 107-м сидят 4 человека. Об этом будет говорить запах, похожий на запах горелого пластика.
В таком случае, в кратчайший срок необходимо произвести инициализацию, самостоятельно (мануал находится в соответствующей теме) или у оф. диллера (порой за деньги).

7. ТО. К сожалению, в плановые ТО не включена инициализация. Настоятельно рекомендую требовать от оффов ее проведения или выполнять ее самостоятельно. Глюк мозгов у 107-го иногда вызывает подергивания при переключении с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю и обратно. Эти подергивания сродни качкам педали сцепления на мех. коробке передач. Человек разумный так делать не станет (ибо сцепление угробит), но у робота случаются заскоки и сними нужно бороться (путем инициализации).

8. Вода - основа жизни, но не для Пыжа... Вся прелесть работы электроники - это сложная система электропроводки, приводов, датчиков, мозгов машинки. И как любая другая электроника, электрическая начинка 107-го не любит воду. Попадая в разъемы электроники, вода создает шунтирующее сопротивление, которое искажает вольтаж датчиков и сбивает мозги малыша с толку. Вот некоторые рекомендации по этому поводу:
- в мойке дайте указание ихтиандрам не усердствовать керхером в районе капотика 107-го, ибо ни разъем мозгов, ни разъемы коробки передач (а их аж 8 шт.) конкретно от влаги не защищены. Под капотом 307-го (к примеру) сам видел нарисованного дядьку с керхером, перечеркнутого крестом.
- установа штатной защиты картера ну просто обязательна! Помимо мех. защиты, она преграждает путь воде из-под колес в моторный отсек. Но при быстрой езде по мокрому и грязному асфальту, завихрения воздуха проникают под капот 107-го и окрапляют там все содержимое. Рекомендую попросить умелого человека или самостоятельно установить перед ЭБУ (он находится под капотом, слева, ближе к салону, на нем надпись - BOSСH-Toyota) своего рода экран (размером прибл. 30 х 20 см.). Материал экрана - пластик или оцинкованная сталь 0,5 мм. Установить экран можно на те-же крепления, на которых держится основание блока.
Обматывать его пакетом или т.п. не рекомендуется, т.к. блоку необходимо воздушное охлаждение.

9. Зима, крестьянин торжествуя.... Даже в крепкие морозы (когда ночью доходило до -30С), пятиминутного прогрева (из-за спешки) я считал достаточным, за что и поплатился. Беда, как оказалось, крылась в выжимном подшипнике, который, как и все сцепление, находится в отдельном картере (картер сцепления) и времени для прогрева требует поболее, чем сам двигатель. Так вот, выжимной подшипник "скользит" по втулке первичного вала. Для пущего скольжения втулка та обработана смазкой, а смазка та, когда ударят русские морозы (или как говорят на Западе, наступят тяжелые эксплуатационные условия) начинает сильно густеть. Моторчик сцепления (он внутри тоже весь в смазке), который толкает выжимной, с поставленной задачей начинает справляться не до конца (т.е. при начале езды недожимает подшипник, а тот в свою очередь, не доконца смыкает ведомый диск с корзиной и маховиком). Моторчик сцепления расчитан на приложение к выжимному подшипнику определенного усилия, ни меньше, ни больше.
Из-за "недожатия" диска сцепления, сила трения делает свое черное дело. Идет обратный процесс, а точнее перегрев. Начинают перегреваться диск - корзина - маховик - первичный вал - и конечно же та самая втулка первичного вала, смазка на которой от высокой температуры начинает коксоваться (твердеть), что как и загустение при морозе, не дает выжимному подшипнику до конца выгибать лепестки корзины (прижимать диск).
Поломка моего сцепления выражалась в закоксовавшейся смазке на втулке подшипника и в испещренном трещинами диске сцепления (только его я и заменил), причиной тому был перегрев. Маховик, корзина и выжимной оказались жизнеспособными.
После пары-тройки "экспресс-разогревов" в крепкий мороз, есть вполне реальный шанс через несколько сотен верст услыхать соловьиную трель зуммера biggrin.gif .
Мой совет:
При t от 0 до -10, время разогрева 5-7 мин.
При t от -10 до -20, время разогрева 7-10 мин.
При t от -20 и ниже, время разогрева не менее 10 мин.

from http://www.107klub.c...389
  • 0



#2
Natalia

Natalia

    Новичок

  • Пользователи
  • 8 сообщений
1
  • ИмяНаталья
  • ГородМурманск
  • АвтомобильPeugeot 107
  • ПодробнееРобот, пятидверный, 2010 года.
Не знаю правильно ли сюда вставляю свой вопрос. Во-первых большое спасибо за рекомендации. Не знала про этот клуб и всю зиму до многого доходила своим умом. Благо опыт вождения все же есть и знакомые водители, разбирающиеся в во всех этих механизмах. Возник вот такой вопрос. "Например, подъезжая к светофору, на котором только что загорелся красный, на ходу скинуть на нейтраль, докатиться" - сколько можно катиться на нейтралке? Я всегда думала, что нельзя почти совсем! Никогда на светофорах не перелючаюсь на N, стою на передаче, а это неправильно оказывается?
  • 1

#3
icechieff

icechieff

    Я ужас летящий на крыльях ночи!

  • Администраторы
  • 14 484 сообщений
1 811
  • ИмяДенис
  • ГородСанкт-Петербург
  • АвтомобильPeugeot 607 Restyling
  • Подробнее607 2006 2.2 158Hp MT
    C5 X7 2008 2.0 143Hp MT
  • Мечтает оPeugeot 407 Coupe
Да вроде все понятно тут:

Перевод селектора передач в нейтраль при каждой малейшей кратковременной остановке нежелателен. При простое 5-10 сек и более, желательно скидывать на нейтраль, а не держать все это время на 1-й и тормозе. А лучше будет "прогнозировать" время простоя и сразу переходить на нейтраль. Например, подъезжая к светофору, на котором только что загорелся красный, на ходу скинуть на нейтраль, докатиться, отстоять красный и вперед.

или нет?
  • 0

#4
Марина СПБ

Марина СПБ

    Пыжевод

  • Пользователи
  • 94 сообщений
9
  • ИмяМарина
  • ГородСанкт-Петербург
  • АвтомобильPeugeot 107
Низя "наших малышастиков" на скорости держать,а то быстро коробка ломается и денег много надо чтоб починить:popcorn:.
  • 0

#5
icechieff

icechieff

    Я ужас летящий на крыльях ночи!

  • Администраторы
  • 14 484 сообщений
1 811
  • ИмяДенис
  • ГородСанкт-Петербург
  • АвтомобильPeugeot 607 Restyling
  • Подробнее607 2006 2.2 158Hp MT
    C5 X7 2008 2.0 143Hp MT
  • Мечтает оPeugeot 407 Coupe

Низя "наших малышастиков" на скорости держать,а то быстро коробка ломается и денег много надо чтоб починить:popcorn:.

Но и "туда-сюда" к добру не приведет...
  • 0

#6
Natalia

Natalia

    Новичок

  • Пользователи
  • 8 сообщений
1
  • ИмяНаталья
  • ГородМурманск
  • АвтомобильPeugeot 107
  • ПодробнееРобот, пятидверный, 2010 года.
Все понятно! Но, уже не помню где, прочла что-то типа, что при полной остановке, через пару секунд сцепа сама отпускается на наших моделях. Совсем бред? Так хочется продлить и себе и пыжику безгемо...ю жизнь!
  • 0

#7
Марина СПБ

Марина СПБ

    Пыжевод

  • Пользователи
  • 94 сообщений
9
  • ИмяМарина
  • ГородСанкт-Петербург
  • АвтомобильPeugeot 107

Но и "туда-сюда" к добру не приведет...


Ну эти самые "туда-сюда" только в жутких пробках бывают:)
  • 0

#8
icechieff

icechieff

    Я ужас летящий на крыльях ночи!

  • Администраторы
  • 14 484 сообщений
1 811
  • ИмяДенис
  • ГородСанкт-Петербург
  • АвтомобильPeugeot 607 Restyling
  • Подробнее607 2006 2.2 158Hp MT
    C5 X7 2008 2.0 143Hp MT
  • Мечтает оPeugeot 407 Coupe

Ну эти самые "туда-сюда" только в жутких пробках бывают:)

я не о "поехал-остановился", а о переключении то нейтраль, то драйв...
  • 0

#9
Марина СПБ

Марина СПБ

    Пыжевод

  • Пользователи
  • 94 сообщений
9
  • ИмяМарина
  • ГородСанкт-Петербург
  • АвтомобильPeugeot 107
А что же тогда делать?;)
  • 0

#10
icechieff

icechieff

    Я ужас летящий на крыльях ночи!

  • Администраторы
  • 14 484 сообщений
1 811
  • ИмяДенис
  • ГородСанкт-Петербург
  • АвтомобильPeugeot 607 Restyling
  • Подробнее607 2006 2.2 158Hp MT
    C5 X7 2008 2.0 143Hp MT
  • Мечтает оPeugeot 407 Coupe

А что же тогда делать?;)

так вроде все ясно написано, если между остановкой и последуюим стартом немного времени проходит, то не дергать селектор, а если встал, и непонятно вообе когда поедешь, то тогда переключаемся в нейтраль...
  • 0

#11
Марина СПБ

Марина СПБ

    Пыжевод

  • Пользователи
  • 94 сообщений
9
  • ИмяМарина
  • ГородСанкт-Петербург
  • АвтомобильPeugeot 107
Так я так и делаю, если больше 15 сек. стоим то на нейтралку встаю.особенно хорошо где светофоры показывают время, а если нет этого то начинаю считать сама:)
  • 0

#12
icechieff

icechieff

    Я ужас летящий на крыльях ночи!

  • Администраторы
  • 14 484 сообщений
1 811
  • ИмяДенис
  • ГородСанкт-Петербург
  • АвтомобильPeugeot 607 Restyling
  • Подробнее607 2006 2.2 158Hp MT
    C5 X7 2008 2.0 143Hp MT
  • Мечтает оPeugeot 407 Coupe
Ну и правильно) Так и делай)
  • 0

#13
Андрей 107

Андрей 107

    Участник

  • Пользователи
  • 12 сообщений
1
  • ИмяАндрей
  • ГородМосква
  • АвтомобильPeugeot 107
  • ПодробнееКомплектация Active, 5 дверей, коробка передач - 2- Tronic. Цвет белый, тонированные задние стёкла.
  • Мечтает оIsuzu VehiCross
спасибо за совет.
а если проехал без переключения на нейтралку 250 км (перегонял новый пыжик 107 из другого города в Москву) - это уже страшно?


Теперь конечно буду по вашему совету переключаться на нейтралку...
  • 0

#14
Андрей 107

Андрей 107

    Участник

  • Пользователи
  • 12 сообщений
1
  • ИмяАндрей
  • ГородМосква
  • АвтомобильPeugeot 107
  • ПодробнееКомплектация Active, 5 дверей, коробка передач - 2- Tronic. Цвет белый, тонированные задние стёкла.
  • Мечтает оIsuzu VehiCross
по поводу:

... 4. Подъемы. Чем круче
будет горка, тем быстрее мозги 107-го начнут путаться (ведь анализируют они
обороты двигателя и скорость авто). В режиме Е робот начинает скакать с передачи
на передачу, при подъеме это вредит сцеплению, т.к. нагрузка на двигатель
большая (горка, как никак), а обороты двигателя высоки. В этом случае, (перед
подъемом) просто необходимым будет пререйти в режим М, выбрать нужную передачу и
уверенно преодолевать препятствие..


В связи с этим 2 вопроса:
1) когда ездишь между городами России - дорога всегда - то вверх - то вниз.
Получается, что на ней нужно ехать в режиме "М" ? А режим Е для такой дороги - это адски плохо для 107-го?
2) и второй вопрос: Например, едишь ты с горки вниз по трассе со скоростью 80 км/ч. На режиме "Е" Впереди подъём.
В сответствии с написанной рекомендацией - нужно переключиться на режим "М" не сбавляя скорость? Или для этого нужно остановиться полностью?
а если переключиться на скорости - с "Е" в режим "М" - у коробки в начале будет 1-я скорость и что тогда быстро переключаться до 4-й скорости?
а машинка - то летит под 80км-ч
  • 0

#15
Андрей 107

Андрей 107

    Участник

  • Пользователи
  • 12 сообщений
1
  • ИмяАндрей
  • ГородМосква
  • АвтомобильPeugeot 107
  • ПодробнееКомплектация Active, 5 дверей, коробка передач - 2- Tronic. Цвет белый, тонированные задние стёкла.
  • Мечтает оIsuzu VehiCross

по поводу:

В связи с этим 2 вопроса:
1) когда ездишь между городами России - дорога всегда - то вверх - то вниз.
Получается, что на ней нужно ехать в режиме "М" ? А режим Е для такой дороги - это адски плохо для 107-го?
2) и второй вопрос: Например, едишь ты с горки вниз по трассе со скоростью 80 км/ч. На режиме "Е" Впереди подъём.
В сответствии с написанной рекомендацией - нужно переключиться на режим "М" не сбавляя скорость? Или для этого нужно остановиться полностью?
а если переключиться на скорости - с "Е" в режим "М" - у коробки в начале будет 1-я скорость и что тогда быстро переключаться до 4-й скорости?
а машинка - то летит под 80км-ч

Никто не отвечает на мои вопросы((
Но, немного поездив и поэкспериментировав могу сказать следующее про пежо 107:
1. из режима А в режим М можно переключаться на любой скорости. При этом если на 80км/ч из А в М переключиться - то на табло показывает - 4-ю скорость.
2. Заднюю скорость при езде вперёд робот включить не даст! Т к чтобы перейти в режим R - нужно выжать педать тормоза. А для этого придёться остановиться.
3. Пару раз попадал в такую ситуацию: заглушил машину на заправке непереведя рычаг на нейтралку. ПОсле этого машина не заводиться и рычаг не переключаеться!! стоповая ситуация. РЕшение: повернуть ключ зажигания наполовину и затем перевести ручку на нейтраль --- затем заводить машину.

4. Рекомендации " на роботе по горкам не ездить в режиме А + стараться не попадать в пробки" Всё это бред. Без пробок и по прямым дорогам ездить нельзя. В России таких дорог просто НЕТ. Приезде в горку лучше ехать на А и немного давить нагаз. В пробках, когда скорость до 15 км/ч и постоянно газ-тормоз-газ... лучше переключаться в режим М и ехать таким образом на 1-й скорости. Как только пробка заканчивается, чтобы не терять время - лепестками переключаешься на 2-ю скорость и ручку переводишь в режим А.
для тех кому нравиться механика и советуют только на ней ездить: зачем тогда робот покупать?? и при этом не пользоваться всеми его преимуществами??

И последний совет: возите с собой инструкцию на Peugeot 107- в ней ответы на многие вопросы, которые новички задают на форумах по Peugeot 107
Например: как включить кондиционер, как избавиться от запотевания стёкол , что будет если на скорости переключиться в режим R, почему пищит в салоне при открытии двери и тд

всем пыжеводам удачи...

Сообщение отредактировал icechieff: 02 Сентябрь 2012 - 20:22

  • 1

#16
любовь

любовь

    Новичок

  • Пользователи
  • 1 сообщений
0
  • Имялюбовь
  • ГородМоего города нет в списке
  • АвтомобильPeugeot 107
  • Подробнее2008 троник бензин
  • Мечтает опежо 107
и не ремонтируйте пежзо в сараях и полуподвалах , только в норм станциях , а то я сейчас поставила сцеплдение у одного чпшника- и влетела потом на 30 тр,
  • 0

#17
AGOR

AGOR

    Новичок

  • Пользователи
  • 3 сообщений
0
  • ИмяАлександр
  • ГородМосква
  • АвтомобильPeugeot 107
Предлагаю для обсуждения немного измененную по результатам обобщения различных мнений инструкцию.

ПРОГРЕВ:
1. вентилятор на 0, прогрев до холостых (900 об.) от 1 минуты при плюс.темп. до 5 мин при морозе;
2. вентилятор на 1-2, направление на лобовое стекло, неспешная езда до прогрева двигателя (40-50 град.)

ДВИЖЕНИЕ:
Перевести в «Е», отпустить педаль тормоза и СРАЗУ плавно нажать на педаль газа (уверенно, но не резко – не допускать пробуксовки)
При медленном движении всё равно нажимать на газ, не регулировать скорость тормозом (не двигаться на холостых оборотах)
Накатом (на нейтрали N) не двигаться, даже перед остановкой
Сбрасывать газ в момент, когда должно (судя по скорости) происходить переключение на более высокую передачу
В пробках: отпустить переднюю машину, скачком догнать и снова отпустить.
В крутую горку: переключить в «М», начало движения с ручника, двигаться на 1-3 передаче
По снегу-грязи: переключить в «М», двигаться на 1 передаче, не газовать – не допускать пробуксовки
Перед лежачим полицейским, стыками мостов и т.п. за 1-2 метра притормозить и проехать, не нажимая на газ
Кик-даун – начать разгон, потом отпустить педаль газа и сразу активно на неё надавить

ОСТАНОВКА:
1. стоять на передаче Е на нажатой педали тормоза;
2. при простое более 30 сек включить нейтраль N и поставить на ручник;
3. при простое более 3 мин заглушить двигатель.

На мойке сказать, чтобы вода под давлением не проникала под крышку капота.

Неисправности:
· Звуковой сигнал перегрева!
· Запах горелого сцепления!
· Дерганье, пробуксовка сцепления - сбой «мозгов» (в т.ч. из-за другого стиля вождения вторым водителем)

Действия:
· Некоторое время двигаться на ровном газу
· Погонять с резкими ускорениями и замедлениями
· Делать инициализацию и калибровку (каждые 20 тыс.км)
· Передвинуть сервомеханизм

Сообщение отредактировал AGOR: 12 Ноябрь 2012 - 21:34

  • 0

#18
evgeniy-eu

evgeniy-eu

    Новичок

  • Пользователи
  • 1 сообщений
0
  • ИмяЕвгений
  • ГородМосква
  • АвтомобильPeugeot 107
Добрый день.

Мое первое сообщение на Форуме.
Автомобиль - Toyota Aygo

Изображение

(тот же Peugeot 107, только мордашка другая)

Езжу третью тысячу км на своем автомобиле (а приобрел с пробегом 98 000, б/п РФ). И по-прежнему туча вопросов по роботу.

Накатом (на нейтрали N) не двигаться, даже перед остановкой



А я, грешный, делаю так.
А почему нельзя включить нейтраль, подъезжая к месту кратковременной остановки (светофор)?

Кик-даун – начать разгон, потом отпустить педаль газа и сразу активно на неё надавить



Спасибо! Обязательно попробую.

Сообщение отредактировал evgeniy-eu: 12 Июль 2013 - 17:28

  • 0

#19
Андрей 107

Андрей 107

    Участник

  • Пользователи
  • 12 сообщений
1
  • ИмяАндрей
  • ГородМосква
  • АвтомобильPeugeot 107
  • ПодробнееКомплектация Active, 5 дверей, коробка передач - 2- Tronic. Цвет белый, тонированные задние стёкла.
  • Мечтает оIsuzu VehiCross

ПРОГРЕВ:
1. вентилятор на 0, прогрев до холостых (900 об.) от 1 минуты при плюс.темп. до 5 мин при морозе;
2. вентилятор на 1-2, направление на лобовое стекло, неспешная езда до прогрева двигателя (40-50 град.)

Вообще-то в инструкции к машине написано, что прогревать вообще не нужно. И самый лучший прогрев – это завести и медленно поехать по двору. И первое время не газовать сильно.
Может только при очень сильном морозе. А это время погреться самому и счистить снег с машины))


В пробках: отпустить переднюю машину, скачком догнать и снова отпустить.

Это очень опасный совет. Во первых при этом нужно резко оттормаживаться, что опасно при вождении. И во-вторых, если отпускать переднюю машину – то в пробке перед тобой постоянно кто-то будет пытаться неожиданно залезть перед тобой. Поэтому лучше ехать плавно, без резких дёрганий.

В крутую горку: переключить в «М», начало движения с ручника, двигаться на 1-3 передаче

Зачем переключаться в режим «М»? если есть такие замечательная вещь как лепестки? Едешь на «А» и лепестками переключаешь на пониженную или повышенную передачу.
Момент когда переключать – см по тахометру (это такое ухо МИКИ МАУСА слева от руля.) Если обороты 2000 и ниже , то понижаем передачу (= дёргаем левый лепесток). Если обороты выходят за 3000, то повышаем передачу (= дёргаем правый лепесток).
Режим «М», по моему нужно включать только когда буксуешь. Чтобы выбраться из ямы.

Кик-даун – начать разгон, потом отпустить педаль газа и сразу активно на неё надавить

Зачем так сложно? Если достаточно нажать педаль газа резко более чем на 2/3 и входишь в режим Кик-даун.
Есть ещё один вариант – при помощи нажатия на левый лепесток – переключаешься на пониженную передачу. Но к этому нужно приноровиться.

Сообщение отредактировал Андрей 107: 14 Июль 2013 - 21:46

  • 0

#20
Андрей 107

Андрей 107

    Участник

  • Пользователи
  • 12 сообщений
1
  • ИмяАндрей
  • ГородМосква
  • АвтомобильPeugeot 107
  • ПодробнееКомплектация Active, 5 дверей, коробка передач - 2- Tronic. Цвет белый, тонированные задние стёкла.
  • Мечтает оIsuzu VehiCross


Цитата


Накатом (на нейтрали N) не двигаться, даже перед остановкой


[size]

А я, грешный, делаю так.
А почему нельзя включить нейтраль, подъезжая к месту кратковременной остановки (светофор)?

[/size]



И я так всегда делаю. Почему нет?? Летом и если дорога сухая? Нагрузка на двигатель меньше, проезжаешь дальше (т е экономишь бензин), + во время остановки робот уже переведен в НЕЙТРАЛЬ. А это все советуют делать.
  • 0





Яндекс.Метрика